Ющенко провоцирует Россию вернуть Крым (что дальше?)

Все что касается политического устройства Болгарии, международных отношений, и т.д.

Модератор: Юрий

Ющенко провоцирует Россию вернуть Крым (что дальше?)

Сообщение Тачо » 27/05/2008, 11:57

Искусство политика — в его умении проводить свою линию или ловко маневрировать в обстоятельствах, когда интересы страны этого требуют. Таких качеств у Виктора Ющенко нет. Решение заставить вывести из Севастополя Черноморский флот вкупе с другими русофобскими выходками могут обойтись ему боком. При таком его поведении у России просто не останется выбора, как поставить вопрос о статусе Крыма.

Ценность любого политика в его последовательности проводить свою линию или ловко маневрировать в обстоятельствах, когда интересы страны этого требуют. Таких качеств у Виктора Ющенко нет. Он постоянно провоцирует Россию на ответные действия, не задумываясь о последствиях. Решение в очередной раз пнуть нашу страну и заставить вывести из Севастополя Черноморский флот могут обойтись ему боком. И тогда не Россия, а Украина будет платить аренду за то, чтобы её корабли стояли у причалов города-героя.

Недавно президент Украины поручил правительству в двухмесячный срок разработать законопроект о выводе российского флота из Севастополя в 2017 году и прекращении действия соответствующих российско-украинских соглашений. Правительству поручено также предпринять меры по завершению договорно-правового оформления морского участка государственной границы между Украиной и Россией в Азовском и Черном морях и Керченском проливе.

«Указ принят с непонятной для нас поспешностью и не будет способствовать укреплению атмосферы доверия между Россией и Украиной. Российская сторона считает, что в настоящее время преждевременно обсуждать вопрос о сроках базирования флота», — говорится в комментарии, опубликованном на сайте МИД РФ. «Эта тема должна стать предметом российско-украинской договоренности позднее, и рассматриваться с учетом всего комплекса двусторонних отношений», — считают в МИД России..

Министр иностранных дел Украины Владимир Огрызко заявил, что Киев уже предложил Москве начать постепенную подготовку к выводу флота. «Эта работа не на один год. Это не значит, что мы их вытесняем с Украины», — сказал министр. Огрызко добавил, что Москва аргументы не слышит: «Мы будем делать все от нас зависящее, для того чтобы нас услышали».

Черноморский флот, чье 225-летие отмечали в Севастополе совсем недавно, начался с того, что несколько кораблей балтийской эскадры под командованием адмирала Марка Войновича (уроженец Черногории, предок современного писателя Владимира Войновича) прибыли в Черное море накануне очередной войны с Турцией, а попутно Азовская флотилия была перебазирована в только что отвоеванный Крым. На счету Черноморского флота самые громкие победы России на море — знаменитое Чесменское сражение 1770 года, взятие греческого острова Корфу в 1799 году и разгром турок в Синопском сражении.

После революции 1917 года ЧФ был частично затоплен, частично уведен в Бизерту (Тунис) белогвардейцами. А возродился к 1928 году, когда туда были переведены из Кронштадта линкор «Парижская коммуна» и крейсер «Профинтерн». К началу Великой Отечественной войны ЧФ представлял собой неплохо оснащенную эскадру в составе линкора, 6 крейсеров, 16 лидеров и эсминцев, 47 подводных лодок — вполне сопоставимые силы с японским флотом вторжения в декабре 1941 года. После 1991 года его корабли и инфраструктура были разделены между Россией и Украиной.

Отметим, что в архиве аппарата Президента Российской Федерации хранится протокол № 49 заседания Президиума ЦК КПСС от 25 января 1954 г., на котором 11-м пунктом в повестке дня стоял вопрос о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР. Очевидцы свидетельствуют, что решение готовилось и принималось под сильным давлением увлекшегося этой идеей Н.С. Хрущева.

5 февраля 1954 года решение, принятое руководящей верхушкой КПСС, было юридически оформлено Постановлением Прези­диума Верховного Совета РСФСР «О передаче Крымской обла­сти из состава РСФСР в состав Украинской ССР», в котором всего три строки: «Учитывая общность экономики, терри­ториальную близость и тесные хозяйственные и культурные свя­зи между Крымской областью и Украинской ССР, Президиум Верховного Совета РСФСР постановляет: Передать Крымскую область из состава РСФСР в состав Украинской ССР».

Закон несет следы спешки и правовой небрежности. В нем, как и в Указе от 19 февраля 1954 г., нет недвусмысленной дирек­тивы: «Пе­редать Крымскую область и утвердить изменение границ между РСФСР и УССР». Но, главное, была ли вообще ясно и в конституцион­ной форме выражена воля Российской Федерации, ее многона­ционального народа на передачу Крыма? Разговоры Хрущева, Молотова, Тарасова, Коротченко и других политиков того времени, их планы и поступки пусть останутся предметом истори­ческих исследований и дискуссий.

Для нас важны официально принятые конкретные правовые акты, оформившие изменение статуса Крыма. Таких актов пять. Исходный из них – Постанов­ление Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 5 февраля 1954 года. В тот же день, 5 февраля 1954 г., было издано аналогичное Постановление Совета Министров РСФСР № 156. И лишь 2 июня 1954 г. вопрос о Крыме рассматривался на сессии Верховного Совета Российской Федерации. Но речь шла уже не о согласии или несогласии РСФСР на изменение статуса Крыма, а о приве­дении Конституции РСФСР в соответствие с Конституцией Союза ССР, по которой Крым стал частью Украины уже в апреле 1954 года.

Суть проблемы сводится к ответу на вопрос: кто имел право давать согласие от имени Российской Федерации на изменение ее территории? При анализе конституционных норм мы с неизбежностью должны прийти к выводу о том, что не только Президиум Верховного Совета Российской Федерации, но даже и сам Верховный Совет ни своевременно, ни тем более задним числом не имел юридического права изменять или давать согласие на изменение территории РСФСР.

В соответствии со ст. 22 Конституции республики Верховный Совет РСФСР являлся высшим органом государственной власти РСФСР. Согласно ст. 23 Конституции он осуществлял все права, присвоенные РСФСР согласно ст. 13 и 19 Конституции РСФСР, с включением тех, которые входили в силу Конституции в компетенцию подотчетных Верховному Совету РСФСР органов РСФСР: Президиума Верховного Совета, Совета Министров и министерств РСФСР. Итак, высший орган государственной власти РСФСР мог осуществлять лишь права, предусмотренные ст. 13 и 19 Конституции, да и то не в полном объеме.

Между тем правовая норма о том, что территория РСФСР не может быть изменяема без согласия РСФСР, содержалась в ст. 16 Конституции, а значит, находилась вне сферы прав не только Президиума, но и самого Верховного Совета РСФСР. Отсюда следует, что никакие органы государственной власти РСФСР не наделялись правом изменять или давать согласие на изменение территории РСФСР. Только референдум мог сделать Крым украинской территорией.

А если украинские правители отказались от «проклятого советского прошлого», то милости просим – аннулировать все акты того времени и вернуться в границы 1917 года. Тесно не покажется. Получается, что своей русофобской политикой втягивания Украины в НАТО и выдавливания Черноморского флота из Крыма Ющенко все делает для того, чтобы полуостров вернулся в состав России. В случае иного поведения руководства Украины. которое бы помнило о том, как Крым стал ее частью, вопрос бы ребром не стоял.
"Помру, а ногой дрыгну..!
Аватара пользователя
Тачо
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 21/04/2008, 08:02
Откуда: Россия, Подмосковье

Вернуться в Политика...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1