Цыганские Штаты Европы 0 Болгарин Атанас Петров рассказал спецкору «КП», что своими глазами видел, как подручные цыганского барона убили его 19-летнего сына АнгелаНаш спецкор Дарья Асламова попыталась понять, почему тихую православную Болгарию вдруг охватили цыганские погромы [видео] Дарья АСЛАМОВА, Фото автора и АП — 19.10.2011 «РАЗВЕ ЕВРОСОЮЗ ИМПЕРИЯ? ТАК, ЖАЛКИЕ ПОПЫТКИ...»
«Нам нужно, чтобы в Болгарии на месяц выключили Интернет. Чтобы исчезли все репортеры, которые повсюду суют свой нос. И чтобы где-нибудь в Новой Зеландии случился грандиозный кризис, отвлекший на себя внимание мира. Спустя месяц Европа спохватится и спросит: а где ваши цыгане? И мы скажем: «Ой!»
В популярном кабачке Софии заседают молодые и рьяные болгарские националисты. Не из племени бритоголовых. Скорее мальчики из добропорядочных семей. Благовоспитанные, образованные, чистенькие юноши, говорящие на нескольких языках. Их вожак, харизматичный Ангел Джамбазки, кандидат в мэры Софии, чьими портретами увешан весь город, уже прославился в Болгарии своими непримиримыми взглядами в отношении цыган.
- Если я стану мэром, я первым делом бульдозерами срою цыганские гетто как незаконные поселения. Ты спрашиваешь, куда денутся люди? Они вернутся туда, откуда пришли. Обратно на историческую родину, в Индию. Так после краха социализма из Болгарии самолетами высылали толпы вьетнамцев. Поверь мне, любой болгарин готов купить билет в один конец обитателю гетто. Ведь сегодня у всего Евросоюза болит голова - 12 миллионов цыган кочуют по Европе, и никто не знает, что с ними делать!
Я с любопытством смотрю на эту новую поросль европейских националистов. Они деятельны, энергичны, фанатичны в своем патриотизме, живо интересуются националистическим движением в России и поддерживают контакты с единомышленниками во многих странах мира.
- Ребята, а что вы думаете о норвежце Брейвике, убившем свыше 90 человек?
Долгая тяжелая пауза и взгляды в сторону.
- Это был акт отчаяния, - наконец говорит Ангел Джамбазки. - Человек сошел с ума, обнаружив, что мир, в котором он вырос, стал другим и больше ему не принадлежит. Брейвик, несомненно, безумец, но он стал эмблемой и символом протеста эпохи мультикультурности. Бездетная богатая Западная Европа впустила мигрантов-мусульман, которые принесли с собой чуждые религиозные и культурные ценности. Восточная Европа выжила только благодаря «железному занавесу» коммунизма, остановившему пришельцев, но и у нас немало внутренних этнических проблем. Вам, русским, проще - Путин строит новую империю, и вы можете позволить себе роскошь имперского национализма. А мы маленькая страна с демографическими проблемами, и наш национализм узкий, этнический.
- Но вы тоже часть империи под названием Евросоюз!
- Разве это империя?! - отмахивается Ангел. - Так, жалкие попытки. Тот, кто хочет узнать секреты империи, должен ехать в Санкт-Петербург и увидеть этот город, построенный на болоте, из крови и костей. Вопреки всему. Нечто, созданное из ничего. Вот так строят империи! А у меня есть только мой дом, моя улица, моя Болгария, плохая ли, хорошая, но МОЯ! И я готов защищать ее до последней капли крови.
Очередной антицыганский митинг в столице Болгарии Софии. Слоган на майках демонстрантов можно понять и без перевода: «Не хотим жить в цыганской державе»
«ЗА ЧТО УБИЛИ МОЕГО СЫНА?!»
Деревня Катуница неподалеку от Пловдива. Скорее даже городок с населением около трех тысяч человек. Атанас Петров, немолодой мужчина с потухшим взглядом и почерневшим от горя лицом, кладет цветы на асфальт. «Прямо на этом месте 23 сентября подручные цыганского барона Кирилла Рашкова насмерть задавили моего сына Ангела Петрова, - тихо говорит он. - Это было преднамеренное убийство, что могут засвидетельствовать десятки моих односельчан. Я сам стоял в двух шагах и видел, как микроавтобус протащил по земле моего сына. Я ничего не имею против цыган - в нашем селе живут и вполне добропорядочные цыганские семьи, работающие на земле. Дело ведь не в национальности».
Однако многие болгары уверены, что дело как раз в ней. Убийство 19-летнего Ангела Петрова потрясло всю страну и вывело на улицы тысячи людей. Общественное мнение впервые подняло вопрос о цыганском терроре. Свыше десяти лет «царь Киро» (так называли цыганского барона Кирилла Рашкова) держал в страхе внешне благополучную Катуницу. Полиция, щедро подмазанная золотом, на все закрывала глаза.
- Он выстроил семь дворцов в деревне, завел целый парк автомобилей и вооруженную охрану, по своему желанию перекрывал улицы, - говорит лидер партии ВМРО (Внутренняя Македонская революционная организация) Красимир Каракачанов. - Посреди села барон отгрохал нелегальный спиртовой завод, да еще и хвастался по телевидению тем, что производит контрафактный алкоголь по собственному рецепту. Ему все сходило с рук. Он не платил налоги, зарегистрировал собственную партию и считался неприкасаемым, поскольку открыто поддерживал нынешнее правительство. Что же произошло три недели назад? «Царь Киро» угрожал молодой семейной паре, которая в отчаянии подала жалобу в полицию. Уже через два часа к ним явились люди барона и сказали, что отрежут им головы. Ясно, что полиция немедленно его информировала и сообщила, от кого жалоба. На следующий день на деревенской улице стали собираться возмущенные жители. Из Пловдива приехали гости к барону и на его машине намеренно, на глазах у всех задавили парня, родственника той семейной пары. Эта же машина сбила и покалечила полицейских. Если бы барона сразу арестовали, не было бы волнений. Четыре дня его скрывали и под полицейской охраной возили из города в город. На третий день после убийства Рашков преспокойно дал интервью популярной газете, где заявил: каждый, кто поднимет на меня голову, может с ней проститься - я ее отрежу. Но когда волна протестов поднялась по всей Болгарии, барона наконец арестовали. На демонстрации против политики двойных стандартов вышли не только ультрарадикалы, но и обыкновенные люди и даже матери с детьми.
Футбольные фанаты из Пловдива устроили в Катунице «барбекю-вечеринку», разгромив и спалив виллы барона. Но, хотя в России события в Болгарии уже окрестили «болгарской Манежкой», в целом протесты были мирными и благоразумными.
- В отличие от Лондона здесь не было разбитых магазинов и подожженных машин, - говорит лидер националистической партии «Атака» Волен Сидеров. - На митинги вышли не нацисты и не скинхеды, а просто люди, которые не хотят жить в цыганском государстве. Правительство пытается преуменьшить значение протестов и заявляет, что у нас нет цыганской проблемы. Но это вранье. Цыгане терроризируют целые сельские регионы, нападают в деревнях на беззащитных пожилых людей. Есть дома, которые грабили около ста раз кочующие таборы. Болгары в страхе бегут из деревень под защиту больших городов. Самый трагичный случай произошел два года назад в поселке Литаково недалеко от Софии. Трое цыган напали на пожилую женщину, которая только что получила пенсию. Ее изнасиловали, топором отсекли голову и расчленили тело. Одному из убийц дали 19 лет тюрьмы, ну и что? Отсидит лет восемь, выйдет и снова будет убивать. Цыганские бароны ведут себя как местные царьки, приходят за социальной помощью, с ног до головы обвешанные золотом, в домах у них по три спутника. А своих подданных они целенаправленно держат в трущобах, в этих инкубаторах преступности, используя темных, безграмотных людей для воровства, проституции и наркотрафика. В незаконных гетто в каждой лачуге регистрируют по тысяче человек. Это практически люди-фантомы, которые не платят за воду и электричество и даже не знают, что такое налоги. В Евросоюзе - лицемерное отношение к цыганам. Вы их, мол, у себя проинтегрируйте. Но когда болгарские цыгане приехали во Францию, устроили там лагеря и начали воровать, президент Саркози вернул их нам в подарок, на практике нарушая принципы ЕС о свободе перемещения. Их просто погрузили в самолеты и отправили обратно.
«Цыганам еще и приплатили по 300 евро - лишь бы они покинули Францию, - возмущается политик Красимир Каракачанов. - Пересечение границ превратилось в выгодный бизнес. Цыгане возвращаются в Румынию и Болгарию, стоят здесь табором один месяц и снова едут во Францию, чтобы получить деньги на выезд. Евросоюз 20 лет объяснял болгарам, что мы должны быть толерантны и воспитывать цыган. Почему бы Франции не взять их себе на воспитание? А мы посмотрим, что у них получится!»
Антицыганскими настроениями охвачена вся Европа - Чехия, Венгрия, Румыния, Португалия, Словакия. Цыган с проклятиями гонят отовсюду. Откуда такой взрыв ненависти к племени вечных бездомных и неприкаянных скитальцев?
«МЫ ДИКИЕ, НЕТ У НАС ЗАКОНОВ»
Многовековая городская философия всегда причисляла цыган к несговорчивым: их невозможно приручить, заставить жить в обществе, подчинить порядку и закону. Почтенные обыватели с отторжением наблюдали картины их беспокойной жизни: переезды из города в город, неверный хлеб, вольные нравы, буйное детопроизводство. У них не было понятия о священном праве собственности и отсутствовала связь с кормящим ландшафтом. Попрошайничество, гадание на картах, мелкое воровство, конокрадство, похищение и торговля детьми, контрабанда - такой образ жизни вызывал неизбежное негодование у обывателя. Ненависть к цыганам особенно возрастала во времена экономических и социальных кризисов.
Бесчеловечность средневековых антицыганских законов поражает воображение. В Англии закон от 1554 года ввел смертную казнь для цыган мужского пола, а позже и повешение для всех англичан, кто осмеливался водить с ними дружбу или просто знакомство. В Швеции по закону от 1637 года цыган ожидала виселица, а в Майнце с 1714 года казнили мужчин, а женщин и детей клеймили раскаленным железом. В Моравии и Богемии цыганам отрезали уши. А в 1725 году король Пруссии Фридрих-Вильгельм приказал истребить всех цыган старше восемнадцати лет.
Российская империя с ее широтой взглядов и терпимостью к самым разным национальностям сотворила чудеса с цыганами. Их не гнали, приучали к оседлости и цивилизованному образу жизни. Цыгане оказались прекрасными кузнецами, занимались торговлей лошадьми, давали представления с дрессированными медведями. Поэтов и художников пленял независимый образ жизни этого кочевого народа с его несравненно, неукротимо свободным сердцем и умением жить одним днем. Цыган романтизировали и воспевали, ценили за актерские и музыкальные таланты. Из их среды вышли блестящие профессиональные артисты, а зажигательная цыганская музыка стала неотъемлемой частью русской культуры.
Не обижала цыган и советская власть. Даже в беспощадный период Гражданской войны их не трогали ни белые, ни красные. Удивительная для того времени снисходительность! Видно, было в цыганах нечто неотразимо привлекательное для русского сердца.
Вторая мировая война нанесла страшный удар по древнему племени. Гитлер считал цыган человеческим мусором, подлежащим беспощадному уничтожению, - наряду с гомосексуалистами, неизлечимо больными, сумасшедшими, наркоманами и евреями. Геноцид цыган - на языке рома «самударипен» (убийство всех) и «кали траш» (черный ужас) - куда менее известен, чем еврейский холокост. (У цыган просто не нашлось ни покровителей, ни заступников в политических и медиакругах.) Точные цифры жертв невозможно установить, как и само количество цыган, кочующих в то время по Европе. Их истребляли целыми таборами. В концлагерях и газовых камерах погибли до 300 тысяч человек. В Эстонии и Хорватии было уничтожено свыше 90% цыган, в Польше - до 70%, а в СССР на оккупированных территориях - не менее половины этноса. Выживших женщин и девочек нацисты подвергали насильственной стерилизации варварским методом (укол в матку грязной иглой).
В период «холодной войны» большинство европейских цыган сосредоточилось в Восточном блоке - на территории СССР, Румынии и Болгарии, под жестким, но благотворным для нации прессом социализма. Да, их принуждали к труду, наказывали за тунеядство и бродяжничество, но при этом обеспечивали новым жильем и медицинской помощью, а главное - загоняли цыганских детей в школы. В результате политики кнута и пряника шла интенсивная интеграция кочевого этноса в общество - осело свыше 90% цыган. Резко вырос уровень образования, расцвела музыкальная культура. Ромалы до сих пор с ностальгией вспоминают социалистический период.
- При коммунистическом режиме народ рома не был в таком тяжелом положении, как сейчас, - уверен лидер цыганской болгарской партии «Дром» Илия Илиев. - Ромы имели жилье и, главное, работу - на предприятиях текстильной промышленности и в земледелии. Дети получали хорошее образование. Тогда всерьез можно было говорить об успехах интеграции.
- При социализме цыган принуждали работать, и это был позитивный процесс, - говорит социолог Михаил Мирчев. - Возник цыганский средний класс с техническим образованием. Болгарское правительство проводило политику децентрализации: была специальная программа расселения представителей меньшинств по обычным домам, где живут болгары. Мощная милицейская машина упражняла на цыганах силу законов. Но с приходом демократии началось цивилизационное расслоение общества, и цыгане снова вернулись в эпоху феодализма XIII века. В центре гетто - замок феодала (трех-четырехэтажная вилла цыганского барона), а вокруг - трущобы, где в нечеловеческой нищете ютятся темные, забитые люди. 22 года демократии абсолютно деморализовали цыганскую общность.
Крах социалистического блока принес огромные беды едва укрепившейся нации. Лишенные государственных милостей и строгого догляда, цыгане быстро дичали, спивались, опускались на социальное дно и снова сбивались в стаи. Рухнул «железный занавес», и ромалы полезли через границы в Западную Европу в поисках пропитания, как клопы из ошпаренного тюфяка. Началось новое Великое переселение народов, полностью изменившее этническую карту Европы. Нищета вернула цыган к их старинным воровским промыслам, к которым добавился и наркотрафик. На моральное разложение народа также оказал влияние и абсолютно новый фактор. Впервые за всю историю существования цыганского этноса политикам пришла в голову циничная мысль. Цыгане - это не просто деклассированные неудобные элементы общей европейской мозаики. Цыгане - это прежде всего избиратели.
Румыния приступила к реализации плана по массовому переселению своих цыган в Молдавию. К такому выводу пришли эмиссары Социал-демократической партии Молдавии, сообщает приднестровское РИА "Днестр" со ссылкой на молдавские Vesti.
Представители СДП сообщили представителю Евросоюза в Республике Молдова Дику Лоренцу, что власти Румынии целенаправленно отравляют цыган в Молдову. По мнению эмиссаров Социал-демократической партии РМ, происходящее в Молдове есть ни что иное как "тайное переселение цыган" из Румынии в Бессарабию. "Большое количество румынских граждан — этнических ромов, которые прибыли в Молдову, селятся в различных селах и малых городах районов Кагул, Хынчешть и Унгень, в обход столицы нашей страны", — уточнила представительница партии Татьяна Ница.
По ее словам, Уездное бюро для ромов из города Галац оказывает поддержку в оформлении удостоверений личности и выездных паспортов для пересечения государственной границы между Румынией и Молдовой. Представитель делегации ЕС Дирк Лоренц в ответ заявил, что не может высказываться относительно вопроса переселения цыган, потому что молдавское государство не является членом ЕС, и это может быть расценено как прямое вмешательство в дела Республики Молдова.
Напомним, что по приблизительным оценкам, в странах ЕС проживает от 9 до 12 млн цыган. Больше всего их в Румынии – 1,9 млн. чел. (свыше 10% населения), в Болгарии (750 тыс), в Испании (700 тыс), в Венгрии (600 тыс), в Словакии и Сербии (по 500 тыс), во Франции (310 тыс) и Чехии (275 тыс). В 2010 году Европу потряс скандал во Франции, откуда по приказу президента Николя Саркози было выслано в Болгарию и Румынию несколько тысяч цыган. Поскольку депортированные возвращались обратно, МВД Франции разработало специальный закон, запрещающий цыганам это делать. По данным правозащитников, права цыган нарушаются практически во всех европейских государствах. Так, в Финляндии МВД подготовило закон, запрещающий нищенство. В Венгрии рост национализма привел к депортации цыган из ряда сел и деревень. По Болгарии недавно прокатилась волна настоящих цыганских погромов с поджогами домов.
Как сообщали ранее СМИ, ряд стран ЕС – в частности, Франция и Италия — предложили властям Евросоюза подумать об организованном переселении цыган на территорию бывшего СССР. В частности, предлагается обсудить этот вопрос с Россией в 2012 году. Однако ни одна из стран бывшего СССР пока не выразила публичного и официального согласия принять у себя "ненужных" Европе цыган.
========================================================================================================= Молдова пошлёт этих цыган на Украину, а Yкраина перенаправит на Россию...куда их пошлёт Россия?
Находя знание - теряешь веру Находя богатство - теряешь совесть Находя любовь - теряешь голову И только потеряв все - находишь свободу...
Новый Симонов Если дорог тебе твой дом, Где ты европеицем выкормлен был, Под бревенчатым потолком, Где ты, в люльке качаясь, плыл; Если дороги в доме том Тебе стены, печь и углы, Дедом, прадедом и отцом В нем исхоженные полы;
Если мил тебе бедный сад С майским цветом, с жужжаньем пчёл И под липой сто лет назад В землю вкопанный дедом стол; Если ты не хочешь, чтоб пол В твоем доме Цыган топтал, Чтоб он сел за дедовский стол И деревья в саду сломал...
Если мать тебе дорога — Тебя выкормившая грудь, Где давно уже нет молока, Только можно щекой прильнуть; Если вынести нету сил, Чтоб Цыган, к ней постоем став, По щекам морщинистым бил, Косы на руку намотав; Чтобы те же руки ее, Что несли тебя в колыбель, Мыли гаду его белье И стелили ему постель...
Если ты отца не забыл, Что качал тебя на руках, Что хорошим солдатом был И пропал в карпатских снегах, Что погиб за Спарту, за Крит, За отчизны твоей судьбу; Если ты не хочешь, чтоб он Перевертывался в гробу, Чтоб солдатский портрет в крестах Взял Цыган и на пол сорвал И у матери на глазах На лицо ему наступал...
Если ты не хочешь отдать Ту, с которой вдвоем ходил, Ту, что долго поцеловать Ты не смел,— так ее любил,— Чтоб Цыгане ее живьем Взяли силой, зажав в углу, И распяли ее втроем, Обнаженную, на полу; Чтоб досталось трем этим псам В стонах, в ненависти, в крови Все, что свято берег ты сам Всею силой мужской любви...
Если ты Цыгану с ружьем Не желаешь навек отдать Дом, где жил ты, жену и мать, Все, что родиной мы зовем,— Знай: никто ее не спасет, Если ты ее не спасешь; Знай: никто его не убьет, Если ты его не убьешь. И пока его не убил, Ты молчи о своей любви, Край, где рос ты, и дом, где жил, Своей родиной не зови. Пусть Цыгана убил твой брат, Пусть Цыгана убил сосед,— Это брат и сосед твой мстят, А тебе оправданья нет. За чужой спиной не сидят, Из чужой винтовки не мстят. Раз Цыгана убил твой брат,— Это он, а не ты солдат.
Так убей Цыгана, чтоб он, А не ты на земле лежал, Не в твоем дому чтобы стон, А в его по мертвым стоял. Так хотел он, его вина,— Пусть горит его дом, а не твой, И пускай не твоя жена, А его пусть будет вдовой. Пусть исплачется не твоя, А его родившая мать, Не твоя, а его семья Понапрасну пусть будет ждать. Так убей же хоть одного! Так убей же его скорей! Сколько раз увидишь его, Столько раз его и убей!