Elina EKB » 18/08/2011, 18:29
Муж, прочитав мой опус, критиканул меня относительно описания дорог и маршрутов, для заинтересованных вставлю его уточнения маршрута:
Некоторые уточнения по маршруту и дорогам.
Путь Бургас-Банско был извилистым под влиянием основной цели поездки. Проехав из Бургаса в Хисару в целом придерживались направления Бургас-София, частично путь пролегал через провинциальные центры типа Ямболя. Поэтому дорога Бургас-София использовалась частично и не захватывала наиболее удобные для передвижения куски имеющие статус автострад. После Хисары с целью посещения Велико Тырново пришлось даже двигаться по ней в обратном направлении Бургаса до уровня Казанлыка. Окраина Казанлыка тяжелое впечатление- многоэтажные дома с цыганским населением, под окнами горы мусора. От Казанлыка пошли вверх по карте на Габрово пересекая перевал Шипка. От Габрово(не заезжая) направились на Велико Тырново, но пришлось сделать существенный крюк километров в 50 из-за аварии цистерны с хим. Веществами и их разливом на дороге. Объезд был в направлении Габрово- Севлиево( не пожалели – виды были чудесные).
От Велико Тырново уже на Софию по дороге Варна – София, переходящей в автостраду перед Софией. Кусок автострады километров 80. Разрешенная 130, можно без опаски ехать 140. На перегоне одна остановка в придорожной кафешке, еда хорошего качества – в меню блины, салаты, мясное. Все заворачивается в блин – типа болгарского фастфуда. Поскольку ребенок спал –схватили по блину и погнали дальше. Остановка уже практически в Софии на развязке автострады с объездной вокруг Софии. Цель посещение молла с детскими товарами. Объездная Софии в целом нормальная, но есть участки с ремонтом. Дальше съезжаем с объездной –направление Благоевград. Опять кусок автострады около 50 км, после окончания автострады уже нормальная остановка с обедом (снимок есть). После Благоевграда сворачиваем на дорогу в Банско.
Из Банско однодневная поездка в Велинград. От Юндолы (перевал примерно 1 400 от уровня моря) до Велинграда самый некачественный участок покрытия дороги из тех, что встретились по Болгарии, но по Уральским меркам нормально. На этом участке в основном серпантин.
Обратная дорога Банско – Бургас. Основные точки Банско-Юндола-Белово- Пазарджик- Пловдив –выезд на автостраду А1 София –Бургас. Первый участок совпал с маршрутом в направлении на Велинград. Но на развилке в Юндоле было принято решение двигаться не через Велинград( с учетом состоявшегося посещения и качества дороги), а на Белово. Решение было правильным – дорога отличная, но серпантин по ущелью вдоль реки, все время на спуск. Ущелье глубокое, лесистое, характерно пропадание связи и сигнала GPS. Виды чудесные. Мест для остановки не много, если что-то видите лучше останавливаться, а не искать следующей возможности. Пловдив проходим по окраине и выезжаем на автостраду. По автостраде с ветерком до Старой Загоры. Участок Старая Загора- Карнобат узкая загруженная. Перед Карнобатом остановка на обед – все качественно. Далее опять попадаем на кусок автострады и уже Бургас (не заезжая) и конечная точка дня Солнечный берег. Время в пути 7 часов.
Автомобиль. Опель астра 1.6. механика. Претензий нет. С механикой удобно на серпантинах. На обгонах тяги маловато. Недостатки компенсируются экономичностью.
Навигатор. Еще дома вкачали карту восточной Европы. В целом помогает, но пользоваться с головой, поскольку иногда не отражает объездные дороги вокруг населенных пунктов и норовит направить через центр. Пару раз рекомендовал свернуть на проселочные дороги без покрытия.
Полиция на дороге. Рекомендация соблюдать скоростной режим. В целом это не трудно. Сам был остановлен после Старой Загоры на хорошем широком участке дороги прововоцируещем на нормальную скорость. Знак ограничения видимо просмотрел, навигатор ограничения не показывал. Особенность штрафования иностранца без регистрации в том, что попросили вернуться в полицейский участок в городе для оплаты. Удалось решить вопрос полюбовно. На том и расстались. По словам местных водителей превышение считается серъезным нарушением, возможно изъятие прав при пороге более 30 км.
Поведение на дороге. На узких загруженных дорогах скорость потока порядка 70 – 80 км ( Бургас- София). Тормозят поток старые машины. Характерно нарушение правил обгона, с пересечением сплошной(права за это не отбирают). О наличии полиции как правило предупреждают миганием фар. В основном нарушают мощные автомобили класса выше среднего. Если едешь в потоке никаких проблем. На второстепенных дорогах поток небольшой. В пробках нигде сам не стоял, но видел один рз на встречной полосе на развязке у Старой Загоры. Часто встречаются ограничения скорости у пересечений со второстепенными дорогами, но на них не очень обращают внимания.
Дорожная инфраструктура. Заправочная сеть разветвленная, проблем нет. На заправках как правило есть магазин, туалет, могут протереть стекла, встречаются акции по лишнему литру топлива при заправке более определенного кол-ва литров. С питанием вопросов нет, разумные цены, хорошее качество. В туалетах чисто.Указатели понятные, можно по ним ориентироваться имея бумажную карту. Спросить тоже не проблема. Отвечают подробно, не сквозь зубы.