"Балканы-2009" (Москва-Поморие на авто)

Как и на чем добраться в Болгарию, транспортная проблема.

Модератор: Юрий

"Балканы-2009" (Москва-Поморие на авто)

Сообщение alpa4ino » 10/07/2009, 18:06

Уважаемые форумчане, публикую здесь отчет о недавней поездке в Поморие из Москвы. Буду искренне рад если кто то найдет его полезным.

"Экспедиция Балканы-2009" (Москва-Поморие на авто)

Идея поехать за границу из Москвы на собственном автомобиле мучила и не давала спать уже давно. В багаже были уже 3 поездки в Крым, поездки в Ульяновск, Самару, Нижний Новгород, Великий Новгород, Вологду, покатушки по Европе на прокатном автомобиле и еще несколько поездок по мелочам. Поэтому кое какой опыт дальних автопутешествий уже имелся, оставалось только собраться с силами и решиться.
Начитавшись форумов, отчетов и рассказов других путешественников, за что им огромное спасибо, решено было ехать в Болгарию. Основных пути 2, оба лежат через Украину и Румынию. Благо украинцы пускают граждан России к себе без визы а румыны разрешают 5 дней транзита по своей стране тоже без всякой транзитной визы, но при наличии болгарской или любой шенгенской.
Итак, приблизительно первый путь вырисовывался примерно так: Москва-Киев-Житомир-Хмельницкий-Черновцы-Сучава-Бухарест-Русе-море. Второй путь: Москва-Одесса-Рени-Галац-Констанца-побеорежье. Кроме того, была идея съездить на 2-3 дня в Турцию, так как турецкая виза выдается при въезде в страну, на границе. Забегая вперед скажу, что по ходу подготовки и во время поездки, маршрут неоднократно менялся как в целом так и в деталях из за различных обстоятельств, но обо всем по порядку.
Еще одна важная деталь: целью поездки не было скорейшее достижение конечного пункта назначения, главным было получение удовольствия от каждого дня путешествия и, по возможности и в разумных пределах, осмотр достопримечательностей попадавшихся по дороге.

Виза

Для начала обзвонил несколько туроператоров, работающих с Болгарией. Все предлагали комплексные туры, говорили на своем собственном языке, в котором преобладали слова типа 3 звезды, трансфер до аэропорта, все включено, от чего мне становилось грустно и скучно. После того как я объяснял что мне не нужен авиабилет и что ехать я собираюсь на собственном автомобиле, большинство из них теряла ко мне всякий интерес.
Тогда я зашел на сайт болгарского визового центра в Москве и узнал список документов для получения туристической визы в Болгарию. Все документы собрал. Самым сложным было получить бронь отеля в Болгарии. Для этого я в поисковой системе набрал что то типа "Частные гостиницы Болгарии" и не долго думая вступил в переписку по емейл с хозяйкой первого попавшегося частного отеля в первом попавшемся курорте Болгарии, Помирии. Скажу сразу, в Болгарии я еше ни разу до этого не был, поэтому слова Поморие, Слонечный Берег, Альбена, Варна для меня означали совершенно одно и то же. По русски хозяйка вполне понимала и мы договорились о том, что я высылаю ей по western union 60 долларов США в качестве предоплаты, а она мне высылает по емейл любое подтверждение на любой срок на сколько угодно человек. Таким образом подтверждение брони было получено. Но кроме этих 60 долларов, пришлось потратить еще около 700 руб. на мед. страховку (из расчета 1 евро на 1 день прибывания), примерно 3200 руб. грин карта на автомобиль на 1 месяц, 1600 руб. стоимость визы на 1 человека (а ехали мы вдвоем), 1000 руб. сбор визового центра, тоже с одного человека. Ну еще какую то мелочь на фотографии, ксерокопии и прочее.
Документы подавали в разных местах, я в Москве, моя попутчица в Екатеринбурге. Мне отказали наотрез дать двукратную визу, объяснив это тем что такие вмзы выдают исключительно организованным туристам, которые получают визы через турагенство. Попутчице же выдали двукратную визу без проблем, но зато ограничили срок пребывания двадцатью днями, что впрочем нас устраивало.Тут правда следует заменить, что в эти 20 дней должен уложиться и транзит по Румынии.

Подготовка

Заблаговременно отдал машину на очередное ТО. В процессе диагностики выяснилось, что требуют замены передние амортизаторы и все 4 тормозных диска вместе с колодками. Ехать на такое расстояние с неисправными тормозами и амортизаторами посчитал безумием, поэтому пришлось дополнительно раскошелиться.
Купил gps навигатор garmin nuvi 715, в который кроме самого gps включена громкая связь, проигрыватель mp3 (в моей машине стандартная магнитола проигрывает только CD), FM-трансмиттер. Дополнительно приобрел gps карту Болгарии, все остальные карты были уже в комплекте, даже карта Турции. Вышеупомянутый прибор внес свою лепту в наше путешествие, но об этом чуть позже. Первые подозрения, что это не больше чем просто игрушка, закрались еще до поездки, когда он проложил маршрут из Москвы в Киев через Варшаву, и очень плохо "склеивал" карты разных государств, совершенно не зная что такое пограничный переход, паром и прочее.
Из за того что мне была выдана однократная виза, а желание попасть в Турцию все росло, мне пришел в голову новый маршрут. Москва-Одесса-паром до Стамбула-Болгария, а обратно снова либо через Черновцы, либо через Одессу. Положил на скайп некоторое количество денег и стал названивать в порты Одессы, Севастополя, Ялты, Ильичевска. По ходу переговоров понял что все это дорого и не надежно. Например, я уже договорился о двухместной каюте и месте для машины на пароме Севастополь-Стамбул, и, буквально за день до моего выезда из Москвы, мне перезвонили из Севастополя и сказали что паром отменяется и пойдет только через неделю. Хорошо что еще позвонили. Был еще вариант выплыть из Ялты, но этот паром отходит в середине недели, что для нас было не удобно, пришлось бы застрять в Ялте на 3 дня. Паром из Одессы показался слишком дорогим. Но самое главное - это то, что не было никаких гарантий что какой нибудь паром снова не отменят. Поэтому мысли о Турции пришлось оставить и вернуться к плану путешествия исключительно по суше.
Отпуск намечался с 15 июня по 5 июля. А так как 12 июня - это праздник, то его очень удобно было приклеить к поездке, и фактически отпуск начался 12 июня. Но болгарская виза начинала действовать только с 14 июня, таким образом, в Румынию раньше этой даты въехать было нельзя.
Таким образом маршрут за 1 день до поездки выгладел так:
12 июня:Москва-Киев-ночевка у друзей;
13 июня: осмотр достопримечательностей Киева;
14 июня: Киев-Сучава-Брашов-ночевка в отеле;
15 июня: осмотр Брашова, экскурсия в Сингхисоару, Бран, ночевка в Бране
16 июня: Бран-Бухарест-Русе-Варна-Поморие.
Но план этот менялся каждый день.

12 июня

По плану в этот день надо было доехать до Киева. Ехать решили через таможенный переход Сеньковка, известный так же как 3 сестры. Выехали поздновато, около 10 часов утра. И попали в ужастную пробку на Киевском шоссе. 12 июня - первый день из трех выходных, погода хорошая и москвичи поехали на дачу, кроме того, небольшой участок трассы М3 в районе Внуково на ремонте. Пробка ужастная и выбраться из нее на оперативный простор удалось только часам к двум дня. Пришлось на ходу менять план. Попасть в Киев сегодня уже было не реально, учитывая то что я уже порядком подустал стоя в пробке. Поехали по хорошо известной мне дороге в Сумы, по которой я ездил неоднократно в Крым. Дорога такая, едем по М3 почти до самой границы с Украиной, затем поворачиваем на трассу Е93, но не в сторону Киева, а в сторону Курска, Орла, проезжаем по ней 3-4 километра и повормачиваем на Хомутовку, за тем Рыльск, Теткино. В Рыльске последняя приличная заправка перед границей. Одна на въезде, другая на выезде, обе ТНК, так что заправляемся под горлышко, дальше бензин будет заметно дороже. Дороги там везде хорошие, на много лучше чем трасса М3, только поуже чуть чуть и без обочин. Машин очень мало. В Теткино надо повнимательнее ехать и не пропустить поворот на таможенный маршрут. За тем таможенный переход Теткино-Белополье. Машин не было вообще. Но из за заполнения деклараций, миграционных карт и т.д., потратили на перехед таможни около часа. Российские пограничники осмотрели все вещи внимательно но сильно не придирались, украинцы примерно так же. По многочисленным советам форумчан, в украинской миграционной крате указали что мы едем в гости к друзьям в Киев, указали точный адрес, фамилию и имя друзей. Так что лучше заранее придумать куда вы едете что б не мешкать на таможне. Едем дальше. В Белополье находим указатель на Сумы и колометров через 40 приезжаем в центр Сум, снимаем гривны в банкомате, селимся в готель Украина. 240 гривен за 2 местный номер без завтрака, лифта и прочее. Номер совковый, но если не сильно придираться, то все вполне не плохо. Машину загнали во двор гостиницы. Потом пошли на Червонну площу, там есть симпатичная пешеходная улица, типа Арбата, поужинали там и легли спать. Расстояние от МКАД до центра Сум получилось 680 км.

13 июня

Эту главу можно было бы назвать "Гармин до Киева довезет". В этот день, из за того что в Румынию раньше 14 числа въехать нам было нельзя, было запланировано доехать до Киева, осмотреть город, и там и заночевать. Полностью доверившись навигатору, набрал пункт назначения наших друзей в Киеве и утром, после завтрака, мы тронулись в путь. Покатав немного по городу, Гармин вывез нас наконец то на загродную трассу весьма приличного качества. Однако километров через 50, я стал замечать, что дорога становится все менее похожа на федеральную, качество тоже, и разъехаться со встречными машинами становится все проблематичнее. Еще через какое то время мы въехали на брусчатку. Ехать можно только на 1 передаче и на сцеплении. Иногда съезжали на параллельно стихийно проложенную грунтовку, благо не было дождей, которая то увозила нас в лес, то вновь на брусчатку. Но Гармин был полностью доволен что мы на правильном пути, даже показывал что мы едем по трассе, которая имеет какой то номер. Проехав так километров 40-50 мы попали наконец на трассу М03 Харьков-Киев. Трасса отличная, все как надо, покрытие, разметка, а за Борисполем вообще превращается в многорядную со всевозможными съездами-разъездами, цветовыми табло и собственным ограничением скорости для каждого ряда. Ну что ж, вывод такой - Гармин, вместо того что бы просто направить нас по трассе P01, которая идет из Сум в Киев, решил немного поимпровизоровать и покатать нас по лесу. К вечеру добрались до Киева, пофоторгафировались на Майдане, Крещатике, Софийской площади, совместили обед с ужином в ресторанчике и поехали к знакомым на ночлег.
Впечатления от Киева только положительные. Город большой но не через чур, очень много иностранцев, пробки в час пик вполне приемлемые, движение организовано толково. На многих перекрестках регулировщики. Люди очень добрые и отзывчивые, рады подсказать дорогу, поностальгировать о бывшей стране, рассказать о себе и пораспрашивать о Москве. В общем, очень удобный город для жизни, как мне показалось. Цены ниже московских процентов на 30.
Исключение - бензин. С прошлого лета он даже немного подорожал. 95-й стоит на Украине 6.40 - 7.10 гривен. Зато заправки все работают как в европе, сначала заливаешь сколько тебе надо, потом платишь. Можно даже не выходить из машины, а просто отдать деньги заправщику.

14 июня

В этот день было запланировано добраться до Румынии, желательно до Брашова. Навигатор переключил в режим карты, тоесть без рассчета маршрутов, а просто что бы он показывал где мы находимся. По лесу ездить больше не хотелось. Итак Киев-Житомир, дорога отличная, побольше бы таких и у нас. На этом участке позавтракали на заправке ввесьма не плохо и не дорого. Житомир - Хмельницкий, дорога похуже но вполне приемлемая. Далее, Хмельницкий - Каменец-Подольский - Черновцы. Дорога плохая, примерно того же уровня что и наша М3, правда нет колейности. Кто не был в Каменце-Подольском и Хотыне, обязательно посетите эти крепости, такие места проезжать мимо просто преступно. Даже на беглый осмотр каждой из крепостей уйдет примерно пол дня, но не пожалеете. В Каменце-Подольском остановились снова на заправке и пообедали в кафе. Было очень вкусно и не дорого. Хозяйка объяснила и нарисовала нам план проезда к крепости. На осмотр Каменца ушло часа 4 вместе с обедом. В Хотынь решили не заезжать, оставив ее на обратный путь и поехали дальше. В Черновцах, на въезде в город, на круговом движении, нас первый раз остановили. Забегая вперед скажу, что за всю поездку нас останавливали 3 раза, и все в западной Украине, при чем второй раз на этом же самом месте, но уже по дороге домой. Спросили куда едем, попросили открыть багажник и отпустили с миром. К границе подъехали уже на закате и обнаружили большую очередь легковушек, машин 40-50. Первой мыслью было - приехали. Я пошел узнать подбиже к шлагбауму что да как. Оказалось что на таможню никого нет, а это все очередь из местных водителей которые таксуют, подвозя желающих до границы и обратно.
Въехали на украинскую границу, вся процедура заняла минут 30-40, посмотрели багажник, спросили куда мы едем, а один пограничник сказал нам что в Крыму лучше чем в Болгарии, поэтому мы зря мол туда едем и пожелал нам удачи. Обращаю Ваше внимание, что на этой украинской границе, гражданам России обязательно нужно предъявить заграничный паспорт. Российские внутренние паспорта украинцы принимают только на российско-украинских таможенных переходях.
Дальше идет небольшой duty free магазинчик, после него Румынская таможня. Румыны взяли паспорта, куда то ушли и минут через 10 отдали обратно, спросив только, едем ли мы в Болгарию и, получив утвердительное "Да", и даже не открывая багажник, пропустили. Из машины выходить совершенно не нужно. Что интересно, во всех четырех странах где мы проезжали, в России, Украине, Румынии и Болгарии слово Да - это Да. Так что, когда румыны говорят да, невольно начинаешь с ними продолжать говорить по русски, но не тут то было.
У румын паспортный и таможенный контроль объеденены в один блок, поэтому сразу же после таможни попали в Румынию. И там вдруг началась дорога. Проехав по ней с километр, я вдруг понял что до этого я ездил по чему угодно но только не по дорогам. Машина просто стоит на дороге и не качается. Пожалел что поленился заранее поинтересоваться максимально разрешенной скоростью на дорогах. На разметке дублируются знаки, ограничение скорости, пешеходные переходы, разметка заранее предупреждает о сужении, перестроении, кроме того, она еще и говорящая, перед пешеходными переходами погудит, а если случайно зацепишь сплошную, гуд будет очень страшный. Лежачие полицейские очень мягкие. В населенных пунктах правда дороги, как правило, малость подразбитые, но при разрешенной скорости 50 км/ч вполне приемлемые. К слову сказать, дороги в Румынии оказались разные, но откровенно плохих, типа тех же российских М3, М4, М7 я не встречал. Но обо всем по порядку. Первый населенный пункт после раницы Сирет в темноте нас ничем не прельстил и мы поехали дальше до первого более менее крупного городка, Сучавы. Вообще, больших городов, кроме Бухареста, в Румынии нет. Второй по величине Констанца насчитывает чуть больше 200 тысяч жителей.
Ехать дальше уже было поздновато, поэтому на первой же заправке в Сучаве спросили где здесь гостиница, и, как ни странно, нам на английском языке не плохо все объяснили. Вообще, может быть мне так повезло, но чаще в Румынии я встречал людей вполне сносно говорящих по английски, хотя и не всегда. Поселились в гостинице. Я заплатил 30 евро за двухместный номер со всеми удобствами включая wi-fi, правда без завтрака. Евро охотно берут во всех гостиницах, правда курс как правило не выгодный. В остальных заведениях только леи.

15 июня

Из Сучавы можно ехать прямиком на море по E85. Но, как я говорил уже выше, мы путешествуем а не просто едем на море. Поэтому выбираем следующий дальшейший маршрут по Трансильвании: Сучава-Сингхисоара-Брашов-Бран-Бухарест. Во-первых, меня, как равнинного жителя, всегда пленят горы, а как водителя, серпантины, во-вторых, нужно побывать в средневековых трансильванских городках и замках.
На утро пошли в банкомат, перекусили, купили ровинетку на неделю за 13 лей (курс леи примерно 1 лея=10 руб.) и в путь. По дороге Сучава-Сингхисоара ехать быстро не получалось. И дело тут не в коварных горных дорогах и перевалах, а в карпатских красотах: настоящих скалистых горах, горных речек, текучих прамо вдоль дороги, всевозможных ущелей шириной в метр, пещер, водопадов, всевозможных озер и заповедников. Останавливаться можно каждые 500 метров что бы все это сфотографировать. Все очень красиво, просто дух захватывает. А средневековые деревушки с каменными заборами и черепичными крышами, и очень красивыми костелами, чертно говоря, на меня оказали большее впечатление чем оные например в Италии.
Набравшись впечатлений добрлись до Сингхироары, где в первом же отеле и заночевали. Номер на двоих с завтраком обошелся в 30 евро. Все очень прилично.
Остальные впечатления от Румынии - дороги, за некоторым исключением, очень хорошие. Нужно аккуратно перемещаться по населенным пунктам, потому что пешеход - это главное транспортное средство на дороге. Румыны вообще очень любят свою страну, активно занимаются сельским хозяйством и везде что то делают, строят. Словом, без дела не сидят. По поводу телег. Да, их много. Бывает даже что их запрягают быками а то и ишаками. Но боятья их не стоит. Они всегда едут по обочине и стараются не мешаться автомобилям, словом, если в населенном пункте сильно не превышать скоростной режим, то можно всегда вовремя их заметить. У каждой лошади на голове красная повязка, что бы ночью легче было ее увидеть, телеги все с номерами. К слову, телеги начали частенько встречаться еще на западной Украине. Вообще, румыны животных активно используют в хозяйстве. А растет все что угодно, в июне уже поспевают арбузы.

16 июня

Утром проснулись и поехали в центр города. Там позавтракали. Все очень недорого, а порции просто огромные. Что не доели, отдали местным собакам. То и дело снуют циганские мальчишки попрошайки, но их отгоняют официантки. Потом поднялись в старую часть города, погуляли там, пофотогравровались. Все очень красиво и здорово. Вид сверху на море черепичных крыш, стихийным образом переходящих одна в другую очень впечатляет.
Возвратились к машине и ... неприятность. Какой то румын, паркуясь, зацепил нашей машине бампер. К сожалению он оказался как раз из тех кто совсем плохо говорит по английски. Разговаривали больше жестами. Я позвонил в свою страховую компанию, в Москву, они мне сказали что нужна справка из полиции. К тому же у меня франшиза, тоесть, если стоимость ремонта не превышает 10000 руб, то платить я буду сам, за все что выше заплатит страховая копания, но эти 10000 руб. я все равно должен буду заплатить. Плюс к тому, я за свой счет должен буду еще сделать нотариально заверенный перевод с румынского на русский всех документов. Походив вокруг машины я подумал, что лучше было бы взять с румына наличными сколько даст и отпустить его во свояси. Вроде бы договорились сначала на 500 лей. Но потом откуда то появилась его жена и наотрез отказалась платить, поэтому пришлось ехать в местную плицию. Те долго потешались над неуклюжим земляком, который умудрился зацепить не весть откуда появившуюся у них в городе русскую машину. Но оформили все быстро. Я подумал что с этой бумагой я смогу пойти в его страховую, где он делал свое румынское ОСАГО, и потребовать с них денег или ремонта сам, минуя свое КАСКО, но не тут то было, его ОСАГО действует где угодно но толлько не в России. А ремонтировать машину в Румынии во время отпуска не хотелось. Отсюда вывод: страховаться надо полностью без всяких франшиз, и перед поездкой узнать действует ли ваше КАСКО в стране куда вы собираетесь ехать. В общем с тем и уехали. Ложкой меда в бочке дегтя было то что передний бампер имел уже и до того несколько царапин и так или иначе его нужно было красить.
Далее поехали в Брашов. Дорога до Брашова снова поразила необычайными красотами. Потеряв кучу времени в полиции, выехали примерно в 13:00 и до Брашова добрались около 16:00. Дорога быстро отвлекла меня своими красотами от неприятного инцидента. Приехав в Брашов, покатались по старому городу, и не найдя парковки уехали достаточно далеко от центра, оставили машину в каком то переулочке и пошли гулять по Брашову. Средневековый город у подножия горы оставил колоссальное впечатление. Мимо таких мест проезжать нельзя. Каждый домик представляет из себя историческую ценность. Город очень чист и ухожен.
Пообедали в ресторанчике на одной из пешеходных улиц, обслуживание прекрасное, цены не высокие, порции огромные. Поняв, что сюда нужно обязательно еще раз заехать, двинулись дальше, к Брану и самой знаменитой румынской достопримечательности, замку Дракулы. Доехав до Брана, посмотрели на подсвеченный замок из далека и поселились в гостинице за 50 евро с завтраком. Номер был сделан в красно черных тонах, весь стилизованый под местные особенности, например, в ванной на кране воды краской нарисована капля крови, так же как и на унитазе, который к слову был с каким то пультом управления. Понажимав на все возможные кнопочки, я ничего интересного не обнаружил кроме подогрева и массажа. Поужинали остатками того что было с собой и легли спать.

17 июня

Погода в горах была прохладная, около +14 и частенько накрапывал дождь. Позавтракав в гостинице и вооружившись зонтами, пошли в верх, в замок Дракулы. Вход платный, точную цену не запомнил, но она не очень высокая, помоему 10-15 лей с человека. За разрешение фотографировать нужно платить отдельно, но никто за этим не следит, да и просто у них нет такой возможности. Замок состоит из большого количества башень, комнат, балкончиков, находящихся на разном уровне и соидененных всевозможними коридорами и лестницами. В комнатах предметы быта: всевозможные столы, стулья, кровати, печки, предметы одежды, короны и прочее. Есть даже восковая фигура графа.
Вокруг замка парк с пешеходными дорожками, прудами, домиками. Но из за дождя пришлось осмотреть только сам замок.
После экскурсии, поехали в Бухарест. Немного поплутали, так как Бран находится не на главной трассе, ведущей из Брашова в Бухарест. Через какое то время горы сменились холмами, а после и холмы сменились равниной.
С окончанием гор, стало меняться и впечатление о стране. Бухарест встретил нас пробками, но вполне приемлемыми. Включается красный - все стоят, зеленый - все поехали. В городе большое количество разбомбленных и почему то не восстановленных зданий, отдаленно напоминающих фотографии послевоенного Сталинграда. Доехали до, как нам показалось, центра, поставили машину на подземную парковку и пошли гулять. Пешеходных зон не нашли (может быть плохо искали), в этом месте, что мы посчитали центром, огромная круговая площадь, которую пронизывают несколько автомобильных дорог, немножко бульваров, фонтанов и небольшая речка. Чистоты не наблюдается и очень много подозрительно опухших людей бомжеватого вида. В ресторанах цены московские. В общем, обнаружился контраст с той Румынией, которую мы видели до этого момента.
Так и не пообедав, запаслись в магазине провизией, выехали снова на E85 и поехали дальше на юг в пограничный город Гиургиу. Дорога снова без нареканий. В Гиургиу заправились под горлышко ибо в Румынии бензин стоит примерно 3-60 - 3-80 лей, а в Болгарии уже 2 лева (2 лева = 1 евро). После Гиургиу дорога вышла к параллельно стоящим шлагбумам, это оказался пункт оплаты проезда по мосту через Дунай. Стоимость 25 лей. Лучше заранее позаботиться и оставить эту сумму, иначе придется платить в евро. После моста попадаем на таможню. Она общая. К нам подошел Болгарин и заговорил с нами по русски. Много шутил. Взял наши паспорта и тех. паспорт на машину и ушел куда то. Минут через 10 вернулся, отдал все назад и мы поехали дальше, даже не выходя из машины. Ни о каком досмотре не было и речи. Нужно только обязательно проверить что бы они поставили печать что вы въехали в Болгарию, иначе при возвращении обратно могут быть проблемы. Чуть дальше будочка где продают болгарские винетки. Я купил 2 штуки, каждая на 7 дней, заплатив 10 евро за обе, и в сумерках мы въехали в Русе, первый населенный пункт Болгарии.
Дальше из Русе поехали в Варну. Вообще то нам нужно было в Поморие, а туда короче было бы ехать сделав поворот в Шумене на Бургас, но дорога до Варны была прекрасной, к тому же я сильно устал и с трудом удерживался от клевков носом в руль и уже не было сил искать наш забронированный отель в Помории. Поэтому доехали до Варны и поселились в первом попавшемся отеле в городе. Стоимость 40 евро на двоих с завтраком.

18 июня

Варна показалась симпатичным приморским городом, в меру ухоженным. Машин не много, людей тоже. Утром позавтракав, забежав в банкомат, поехали на пляж. Поставили машину по примеру местных болгар так и не поняв, был ли там знак "стоянка запрещена" или нет. Пляж песочный, как и все пляжи на которых нам удалось побывать в Болгарии. Море теплое, песочек нежный. Людей на пляже очень мало. А это был уже примерно полдень. Подбежал какой то дядя и взял с нас 4 лева за то что я положил свое полотенце под зонтик. Искупались и поехали на юг, в Поморие.
Некоторые говорят что дорога из Варны в Бургас чем то напоминает Крым. Я такого не заметил. Таких гор как в Крыму рядом с побережьем в Болгарии нет, и серпантинов, с которых открываются виды на море тоже нет. Дорога просто идет вдоль берега, иногда появляется море, но в основном его не видно. Прибрежные городки остаются как правило в стороне, дорога их обходит.
По дороге заехали в Несебр, погуляли по древнему городу. Все очень красиво, необыкновенно и интересно. Древние домики, много дерева и камня. Большое количество сохранившихся церквей. Правда все почему то без крыш. В общем, нужно обязательно побывать. Честно говоря, румынские городки-деревушки оставили столько впечатлений, что вероятно для новых уже просто оставалось совсем мало места.
Пообедали в Несебре и двинулись в Поморие, условный конечный пункт нашего назначения. Частный отель в Помории оказался простеньким но вполне удобным. Мы расположились на третьем этаже. Комната без санузла, но он есть на этаже, а кроме нас на этаже никто не жил. Хозяин предложил нам за те же деньги переселиться в комнату с туалетом и ванной, но, учитывая вышеизложенные обстоятельства, и то что первая комната нам понравилась больше, мы остались в ней. До моря 5 минут пешком, до центра примерно столько же. Стоимость 12 евро за номер в сутки без завтрака. Машину ставил на улице рядом с отелем. Вообще обратил внимание, что многие болгары не закрывают свои машины и даже не поднимают стекла. Это они делают отчасти еще и для того что бы салон не перегревался днем.
Устроились в отеле и пошли купаться, за тем поужинали и спать.

19 июня

Следущий день провели без машины, изучая Поморие. В центре городка и на набережной большое количество разнообразных ресторанчиков. Отдыхающих очень мало. Поэтому каждый ресторанчик имеет своего зазывалу, стоящего у входа и заманивающего, кто во что горазд, посетителей. В отличие от того же Крыма, каждый ресторанчик имеет свой туалет. Цены низкие. Блюда разнообразные. При чем, можно заказать и то чего нет в меню, главное что б были ингридиенты. Например, захотелось Вам шопский салат не с брынзой а что б его полили кипящим сыром и добавили ветчины - нет проблем. Хотите туде еще и грибов? Пожалуйста. Клиент всегда прав.
Вообще, Поморие - тихий городок, очень удобный для семейного отдыха, особых развлечений там нет, зато море теплое и мелкое, песок мягкий и нежный. Погода в июне теплая но не жаркая. Все очень недорого.
Что б не платить за лежаки, я зашелл в ресторанчик, имеющий выход к морю, заказал там еду и пиво. Спокойненько полеживал на скамеечке и время от времени бегал купаться.

20 июня

Съездили в Созополь и Бургас, Оба города расположены не далеко от Помория, в одной и той же бухте. В Созополе все самое интересное расположено около хорошо сохранившейся крепостной стены, тянущейся вдоль побережья. Красивый древний город, и что интересно, не похож на Несебр. Так что там тоже не было скучно. Между Созополем и Бургасом длинный дикий пляж, где живет много любителей палаточного отдыха. Немного подпортило картину большое количество пластиковых бутылок и другого мусора, валяющегося на песке на этом пляже.
В Бургасе погуляли по историческому центру, поужинали в кафе. Не дорого и вкусно.
Навигатор снова "порадовал" своими познаниями, совершенно не зная о пешеходных улицах и тем более об улицах с односторонним движением, он прописывал нам необычайно интересные маршруты, которые закончились бы скорее всего в местной полиции, послушай мы его. К слову сказать, к этому времени я все таки научился извлекать из него хоть какую то пользу. Все таки основные дороги он знает,хотя далеко не все. Кроме того, он показывает где север, где юг, и примерно ориентироваться по нему все таки можно, хотя бы примерно представляя в какой части неизвестного города мы находимся.

21 июня

Снова день без машины. Купались, загорали.

22 июня

Случилась неприятность - вывих пальца ноги. Боль не прекращалась, опухоль все увеличивалась. Решили воспользоваться страховкой. Хозяин отеля посоветовал ехать в окружную больницу в Бургасе. В Помории по страховке помощь мол не окажут.
Спорить не стали, сели в машину и поехали, благо вывих слчился не у меня и я спокойно мог вести машину.
Приехали в Бургас, и где искать эту окружную больницу? И о чудо, работавший до этого до нельзя безобразно навигатор, вдруг быстро и четко вывел список ближайших больниц на выбор, я естественно выбрал окружную бургасскую, и гармин быстро и четко вывез нас точно на стоянку перед больницей, за что и ставлю ему общую оценку 2+.
Внешне медицина очень напомнила отечественную бесплатную, только без очередей. Все так же уныло, окна не мытые, лавочки потрепанные. В регистратуре нас ждал сюрприз. Оказывается, не смотря на нашу страховку, мы все равно должны заплатить за прием врача ортопеда 100 лев (50 евро). Они дают нам чек, и с ним, по возвращении домой мы должны будем обратиться в нашу страховую компанию. Вот вам и страховка. А если не дай бог апендицит или еще что похуже? Возить с собой наличные? Зачем тогда обязательная страховка? Делать не чего, нога болит и ее надо лечить. Оплатили 100 лев, взяли чек и пошли на прием.
Все оказалось нормально с ногой, доктор прописал какие то мази и сказал что это не перелом, а небольшое растяжение, на чем мы и успокоились. Сейчас мы уже дома, но в страховую компанию еще не обращались, поэтому вернут ли нам деньги или нет, сказать пока не могу. В общем в голове осталось много вопросов по поводу мед. страховки.
Выйдя успокоенные из больницы в середине дня, не долго думая решили ехать в Резово, самый южный город на побережье Болгарии, граничащий с Турцией, что бы из далека посмотреть на Турцию, благо из Бургаса до Резово всего около 100 км. К сожалению, как я уже говорил выше, мне дали однократную болгарскую визу, поэтому выехать в Турцию из Болгарии нам бы дали, а вот назад в Болгарию уже не впустили бы. Вот так, из за ошибки или плохого знания своей работы, а я склонен думать что это ошибка, сотрудницы московского болгарского визового центра, которому я к слову за работу заплатил 1000 руб., нам не удалось попасть в Турцию, а только посмотреть на ее красный флаг развевающийся над холмами с другой стороны пограничной речки и немного пофотографироваться. Дорога от Бургаса до Царево нормальная, дальше от Царево до Резово похуже и достаточно узкая, так что при разъезде с встречными приходится иногда останавливаться. Но эта дорога длится всего километров 40, к тому же встречных машин не много. Километра за 3 до Резово пост, то ли таможенный, то ли полицейский, я так и не понял. Проверили паспорта, и пропустили. Я на всякий случай им сказал что мы едем не в Турцию, а просто посмотреть на границу. А то вдруг, думаю, сейчас какой нибудь штемпель поставят в паспорт, что я мол покинул Болгарию, и привет. Они без проблем пропустили. Приехали в Резово, ничего примечательного. Город, как показалось, не курортный. Пофотографировались на фоне Турции и поехали обратно той же дорогой.

23 июня

Отдыхали в Помории. Я решил поехать на мойку. За 5 лев мне вымыли всю машину на бесконтактной мойке, обрызгали стакла и колеса какой то химией. Подивившись таким низким ценам, возникла было даже идея поискать сколько будет стоить покраска бампера. Но автосервисы по близости этим не занимались. Так что оставляю развитие этой идеи вам.
Сломался навигатор. Просто перестал работать. Не включается больше вообще.

24 июня

Купались, загорали в Помории.

25 июня

Решили уехать из Помория и провести еще несколько дней где нибудь в районе Варны для разнообразия. И тут позвонили наши знакомые, которые так же путешествовали по Болгарии, но приехали поездом. Они остановились в одном из соседних городков к северу от Помория, под названием Солнечный Берег и предложили заехать к ним в отель и обсудить дальнейшие планы.
Нам было по пути и мы приехали в Солнечный Берег и поселились на одну ночь в отеле на третьей линии, 25 евро за двухместный номер, с завтраком, бассейном, wi-fi, и другими благами.
Солнечный Берег очень сильно отличается от Помория. Это очень раскрученный шумный курорт, с большим количеством пятизвездочных отелей на первой линии, кучей развлечений. Людей заметно больше, но все равно, пляжи и рестораны полупустые.
Вечером обсудили дальнейшие планы и решили на следующий день все вместе ехать в сторону Варны. Таким образом, с этого момента нас стало четверо.

26 июня

Встали с устра, поплавали в бассейне и поехали в сторону Золотых Песков. Проехав Варну с юга на север, стали искать подходящее жилье. Сначала заехали в Кранево. Пляж нам показался не очень, Первой линии как таковой нет, метрах в 500 от пляжа начинаются гостиницы. Цены везде в районе 40-50 евро а условия похуже чем в Солнечном Берегу. Никому не понравилось и мы поехали дальше. Заехали в Альбену. Въезд платный, 5 лев в час. Городок ухоженный, красивый но какой то закрытый. Кроме больших гостиниц ничего нет, частного сектора не нашли. Цены и того выше, даже вдали от моря самое низкое что можно найти - от 75 евро за номер на двоих, да и не везде есть свободный номера. В общем, северная часть побережья, по непонятным мне до сих пор причинам, оказалась гораздо более дорогой, и по жилью и по ценам на рынке и в ресторане, хотя ни море ни природа там не лучше чем на юге. Решили немного проехать обратно, в сторону Варны, в городок под названием Золотые Пески. Тоже раскрученный курорт, только большие гостиницы, стоянка на въезде платная, но можно проехать в город, но оставить машину негде, везде знаки и частенько проезжают эвакуаторы с "добычей".
Поехали тогда еще южнее. В курортном местечке под названием Чайка дорога вдруг закончилась, оказывается здесь лет 5 назад был провал замли и дорогу до сих пор не восстановили. Зато точно на этом месте начинается частный сектор. Мы поселились в частном отеле "Пьер". 15 евро за номер на двоих, есть балкон с видом на море, wi-fi. Хозяева держат так же и ресторанчик где можно не дорого поесть. Там и поселились. До Золотых Песков минут 10 пешком, до пляжа примерно столько же, но в этих местах берег крутой, соответственно приходится спускаться к пляжу, а потом подниматься назад. В Золотых Песках все развлечения какие хотите. Людей опять же мало. Внимание! В обменных пунктах реальный курс может сильно отличаться от того что написано. Лучше менять деньги в банках.
Обращает на себя внимание, что в северных городах побережья Болгарии очень большое количество румынских туристов.

27 июня

Снова неприятный инцидент. Во время парковки поцарапал переднюю правую дверь. Неприятная царапина, хотя вмятин нигде нет. Поспрашивал где в округе ближайшее отделение полиции и поехал в Золотые Пески. Полицейские посмотрели на царапину и сказали мне что это мол я сам об бордюр задел. Я говорю, да мол, я и не спорю, но мне мол справка нужна от вас для моей страховой компании. Долго чего то выясняли, потом поехали со мной на место происшествия, стали искать свидетелей, а там как раз стоянка такси рядом. Поговорив с таксистами, подошли ко мне и сказали, что происшествие произошло на парковке, а они, дорожная полиция, занимаются только дорожными происшествиями, дали мне координаты какого то полицейского, наверное участкового, и сказали что б я приехал к нему в понедельник, так как сегодня мол суббота и он не работает.
Как раз в понедельник было запланировано уезжать, и это меня устроило.

28 июня

Купались, загорали, гуляли, никуда не ездили.

29 июня

Поехал к участковому. Тот снова все посмотрел и сказал что никакую справку он мне не даст. В Болгарии мол такой закон что если ДТП произошло без других уастников, то можно спокойно ехать в свою страховую и они все сделают без справок. Ясное дело что в России мне бы рассмеялись в лицо, если б я пришел к ним с таким объяснением. Я стал настаивать на справке, тот долго упирался, но в конце концов сказал что мол, хорошо, раз ты так настаиваешь, мы сейчас составим протокол о правонарушении (я ведь задел бордюр), ты заплатишь штраф 200 лев и получишь свою справку.
Н-да, 200 лев - это 100 евро, плюс потом мне еще нужно будет за свой счет сделать нотариально заверенный перевод этой справки, плюс франшиза 10000 руб. Какой можно после этого сделать вывод, думаю сами понимаете. Это при том что еще остается риск что моя страховая найдет что в этой справке не хватает какой нибудь закорючки и отправит меня обрано в Болгарию, если не дальше. Наверное каждый бы в этой ситуации поступил по своему, но я подумал что дешевле будет пожать руку полицейскому и уехать. Тем более что эта дверь тоже уже имела до этого царапину.
Забегая вперед скажу, что это был третий и последний страховой случай за всю поездку. Выводы делайте сами.
Заехал в отель, забрал всю нашу дружную команду и поехали. В этот день было запланировано узнать что такое румынское черноморское побережье и там где то и заночевать. От Золотых Песков до городка Дуранкулак, который является самым северным населенным пунктом побережья Болгарии около 70 километров. По дороге обратило на себя внимание большое количество ветряних электростанций. Дорога по болгарским меркам среднего качества. Обменял оставшиеся левы на бензин.
Продалжая аналогию с Крымом, мое впечатление о Болгарии - в Болгарии море потеплее, песочек понежнее, сервис получше, но Крым гораздо калоритнее, природа там поинтереснее.
Болгаро-румынская граница общая. На границе в коридоре для евросоюза никого. В коридоре для остальных стоят два автобуса и одна фура. Я вышел из машины, подошел к русскоговорящему пограничнику, спросил, можно ли проехать, что б не ждать автобусы. Без проблем, объехали автобусы и больше из машины не выходили. Пограничники забрали паспотрта и тех. паспорт. Минут через 15 все вернули и пожелали удачи. Мы проверили щтампы в паспортах и поехали дальше.
То ли это совпадение, то ли это закономерность, но погода почему то стала портиться как только мы въехали в Румынию. Солнце зашло за тучу и иногда накрапывал дождь.
Километров через 10 встречается один из самых раскрученных румынских курортов, Мангалия. Город мы объехали по краю, но судя по этому краю, все ухожено и из далека видны крыши не плохих отелей. После Мангалии остановились на диком пляже, купаться из за погоды не стали. Людей еще меньше (возможно из за погоды).
За тем поехали в Констанцу. Второй по величине город в Румынии, как и первый, произвел скорее удручающее впечатление. Тем не менее город колоритный. Очень много мечетей. Иногда кажется что ты не в европе. Много полуразрушенных домов и бездомных собак. В центре несколько кафешек где питаются местные. Мы же нашли уютный итальянский ресторанчик с вкусной едой, по румынски огромными порциями и превосходным обслуживанием. Вообще, в Румынии оказалось много итальянского. Очень похожа кухня, архитектура, язык чем то отдаленно напоминает итальянский, да и туристов из Италии много.
Дорога от границы до Констанцы среднего качества, по румынским меркам.

30 июня

Утром пошли на городской пляж. Все очень мило, песочек нежный, море показалось самым чистым за все наше прибывание на Черном море. В полдень решено было ехать дальше. В Констанце чуть чуть еще погуляли по центру и поехали. В Мамаю не заезжали, это еще один раскрученный курортный городок, в 2-3 километрах от Констанцы. Въезд туда платный, да и в море мы уже накупались вдоволь. Решено было ехать в Брашов. Хотелось еще раз погулять по этому ноебычно красивому городу.
Дорога Констанца-Бухарест - безусловно самая лучшая трасса из всех по которым мы ездили за все время путешествия. Автобан в лучшем понимании этого слова. Машина стоит на дороге и не качается, только и успеваешь следить за спидометром и сбрасывать газ. За проезд через Дунай заплатили 8 лей.
В Бухаресте пообедали и достаточно долго плутали в поисках дороги на Брашов. В Брашов приехали далеко за полночь. Зато отсутствие машин в центре помогло спокойно по нему передвигаться и останавливаться там где это трудно было бы сделать днем. Это помогло нам найти гостиницу в самом центре. 100 лей за одноместный номер или 150 за двухместный. Напомню, 1 лей = 10 руб. Гостиница прямо скажем не очень, но зато в самом центре и с завтраком (который правда тоже не очень). Можно было за те же деньги поселиться на окраине в хорошем отеле, но мы поселились в центре, поближе к достопримечательностям.

1 июля

Обошли весь старый город с севера на юг, с запада на восток, с низу в верх. Цены на продукты в Румынии пониже, ресторанов много, еда отменная, порции огромные. Туристов в городе много, соотечественников, включая страны СНГ не наблюдается.

2 июля

Как ни красив город Брашов, но надо ехать дальше. Решено было в этот день доехать до Украины через Бакау, Роман, Сучаву. Дорога Брашов-Бакау средненького по румынским меркам качества, машинка едет покачиваясь на волнах, много населенных пунктов, в которых иногда можно не много поплутать. Но городки все не большие и верная дорога все равно находится относительно быстро. Дальше, после Бакау, дорога становится лучше. Телеги встречаются редко. Вообще, ничего интересного по этой дороге нет, гор она почти не цепляет. Так что если хотите впечатлений, нужно ехать по дороге Брашов-Сингхисоара-Сучава. Этот отрезок - самый богатый на впечатления из всего нашего путешествия. Но о нем я писал выше, когда мы ехали в Болгарию. Дальше из Бакау покатили до Сучавы. Тоже ничего интересного. Потом Сучава, Сирет и граница. Перед границей опять обменял оставшиеся леи на бензин.
Границу прошли там же где и въезжали. Все прошло быстро. Багажник нигде не открывали, никаких досмотров. На румынской границе даже не выходили из машины. Вот с кого нужно брать пример нашим пограничникам. На украинской заполнили миграционные карточки, снова указав адрес друзей в Киеве. Но тоже все прошло быстро без заминок. На все про все ушло пол часа.
Обращаю внимание: нигде у нас не проверли наличие винеток, ни в Болгарии ни в Румынии.
На первой же укринской заправке бензин 95 стоит 7.10 гривен. Лучше проехать дальше, если бензин не на нуле.
Поколесив по Болгарии и Румынии 19 дней, я привык и их дороам. В начале они казались мне отличными, потом привык. Дороги как дороги, ничего особенного. Есть отличные, есть хорошие, попадаются и не очень. Но когда снова въехал на Украину то вспомнил что такое плохие дороги. Для россиян они вполне привычное, даже можно сказать, вполне не плохие. Но вот ни в Румынии ни в Болгарии я таких плохих дорог не видел. Уж извините, братья славяне, что есть то есть. Справедливости ради скажу, что в районе Хмельницкого, качество начинает улучшаться и к Житомиру становится уже приемлемым и даже хорошим.
От границы до Черновцов 47 километров. В Черновцах немного поплутали, на выезде, на том же самом круговом движении, где меня останавливали по дороге в Румынию, не заметив никаких знаков, я немного замешкался и пропустил машину движущуюся по кругу, хотя имел приемущество, за что был немедленно остановлен даишником с предложением пройти в его патрульную машину. Там он инкреминоровал мне нарушение правил проезда перекрестка и, всматриваясь мне в глаза, замолчал. Тогда продолжил я, напомнив ему что в этом случае ему необходимо составить протокол о правонарушении и выписать мне штраф. Весь в молниях негодования, блюститель со словами "там у себя будешь давать советы", отдал мне документы и отпустил.
Дальше примерно 90 километров до Хотыни. В Хотыне въехали по указателю в центр и вскоре подъехали к фортрице. К сожалению, вечером внутрь уже не пускали но погулять вокруг крепости нам удалось. Место уникальное. Замок стоит на берегу Днестра на холмистой местности. Замок не похож на тот что в Каменце-Подольском. Поэтому это место тоже нельзя пропускать. Тем более что, как и Каменец-Подольский, он находится по дороге. К сожеланию, в отличае от Каменца, в Хотыне почти нет никакой инфраструктуры, негде поесть и остановиться на ночлег. Пофотографировались и поехали дальше, в Каменец-Подольский, до которого примерно 20 километров, приехали уже в сумерках. В центре поели и рядом с замком устроились в гостинице.

3 июля

В 9:00 завтрак, еще один беглый осмотр крепости Каменца-Подольского и врепед, на Киев. После Хмельницкого, до которого ехать около 100 километров, дорога улучшилась, и я, понимая что ехать еще много, согрешил, за что был вновь остановлен сотрудником даи, который, тут же объявил мою скорость 97 км/ч, хотя на спидометре моем было в районе 140. Но представитель добавил, что ранее был знак 70. Честно говоря, я не видел подобного знака и скорее всего это был просто хитрый ход сотрудника. Даишник разговаривал со мной дружественно, улыбался, и понемногу разговор наш отошел от обсуждения высоких украинских штрафов по только что вступившему в силу закону, к ностальгии по бывшей стране, украинско-российской дружбе, трудностям жизни. Я активно поддерживал разговор и минут через 10-15 он меня отпустил с миром, поняв что я могу так болтать еще часа два, так и не заглянув в кошелек. Вообще, даишников в этот день было много, и все занимались делом, тоесть измеряли скорость. Наверное пятница.
Далее Житомир, Киев. В Киеве, после прощального обеда, наши попутчики вышли у вокзала и наши пути на этом разошлись. Надеюсь, только в этой поездке.
В 18:00 было еще светло и я решил ехать дальше в Чернигов. Киевские дачные пробки так и не увидел. По E95 машины шли плотно, а через километров 10-15 после Киева, поток и вовсе перестал существовать как таковой.
От Киева до Чернигова примерно 140 километров по хорошей дороге. Доехал до Чернигова. В Чернигове наверняка есть что посмотреть, об этом мне намекнуло большое количество церквей встретившихся по дороге. Было еще светло и я решил ехать дальше пока едется.
В Чернигове свернул на Новгород-Северский, и поехав километров 10, после Киселевки, повернул налево на Седнев, Городню, Сеньковку. Дороги хорошие. В Городне оставил последние гривны, немного заправившись и купив немного еды. Сеньковка осталась где то в стороне, а дорога сразу же привела на таможенный пост.
На Украине до этого был не раз, но в западной части впервые. Впечатления такие. В западной Украине больше зажиточных домов, вообще все побогаче, больше даишников на дорогах, но дороги хуже. На востоке все наоборот. Киев - очень красивый и ухоженный город, не без недостатков конечно. Провинциальные города конечно более запущены. За последнее время построено много отличных дорог: Киев-Харьков, Чернигов-Киев-Одесса, Харьков-Днепропетровск. Отношение к русским хорошее, говорю это со всей ответственностью. Такое мнение у меня сложилось о стране после поездки.
Очередь на украинской таможне - три машины, все прошло быстро, стандартные вопросы, стандартный осмотр автомобиля и вперед. Сразу за украинской таможней стэлла дружбы трех братских народов. Уже стемнело, и рассмотреть ее толком не удалось. Она стоит в центре кругового движения, на лево по которому въезд в Белоруссию, направо - в Россию. На российской таможне очередь машин 5. Заполнение таможенных деклараций, всевозможные проверки. И Россия. Далее на Климово и вскоре дорога, по качеству приличная, выходит на трассу Гомель-Брянск. Милиции нигде не было, зато пошел сильный дождь и вообще похолодало. Проехав за день более тысячи километров от Каменца-Подольского, стал искать место для ночевки на окружной трассе Брянска. Было уже около 3 ночи. В первом попавшемся по пути мотеле цена оказалась 3000 рублей с человека! И это за то что бы переночевать у трассы. Не смотря на ужастное желание спать, уехали от туда. Думая уже о том что бы заночевать у поста дпс, как деляют многие, вдруг нашел кафешку, в которой оказались и комнаты. Расценки интересные. 100 рублей за час, но минимум 200 рублей, а если спите от 2 до 7 часов - минимум 700 рублей. Если больше 7 часов - 2100 рублей. Номер очень скромный. Все удобства наруже. Ни полотенец, ничего. Только застеленная кровать. В общем, Россия, как всегда, идет своим путем. Пусть у нас плохо, зато дорого, вот наш девиз. Спать хочется ужастно, поэтому подкрепившись в кафе разогретыми полуфабрикатами, ложимся и в момент отключаемся. Нужно поспать хотя бы чуть чуть.

4 июля

Но поспав часа 4, проснулись. Спать дальше невозможно, окна выходят на оживающую к утру трассу. В их душевую идти совсем не хотелось. Встали, умылись, снова позавтракали полуфабрикатами и поехали в Москву. Для справки, кафе называется "Эдем".
Про трассу М3 уже говорил. Безусловный аутсайдер по качеству среди всех трасс что мы проехали. Во время движения все тело гуляет по машине, то головой в потолок стукнешься, то локтем в дверь. Есть правда у нее неоспоримый плюс - трасса не задевает почти ни одного населенного пункта, из за чего средняя скорость получается достаточно высокой. Милиция по кустам и здесь конечно прячется, но и у нас коллеги всегда предупреждают подмигивая фарами. К слову сказать, это везде. В Румынии и Болгарии засад не наблюдал, но если у дороги стоит полицейская машина, встречные всегда предупредят.
Такая дорога продолжается до поворота на Калугу. От сюда и далее, дорога всегда в 2 ряда в каждую сторону, качество существенно улучшается. Но и населенных пунктов становится много.
Приехали домой уставшие и отдохнувшие. Отпуск удался. Впечатлений океан.
alpa4ino
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 20/05/2008, 15:03

Re: "Балканы-2009" (Москва-Поморие на авто)

Сообщение Hine » 07/08/2009, 22:53

<Вопрос не только автору - все-таки тема относительно древняя, и он мог потеряться>

Можно поподробней про участок Сигишоара-Сучава? Я так понимаю, что вы ехали через озеро Rosu и перевал Биказ. Пока я прикинул так: Сигишоара - Совата - Георгени - Биказ, а вот дальше несколько вариантов и непонятно как быстрее - кратчайшим путем на север по дорогам второй категории или на восток до трассы Е85 и дальше по ней.
Также хотелось бы совета по второй ночевке. Первая - в Брашове. Затем едем в Сибиу с отклонением по Трансфэгэраш роуд до озера Балеа (35 км туда и столько же обратно), потом в Сигишоару, а далее - см абзац выше. Доедем ли за день до Сучавы (с учетом двоих детей на заднем сиденье)? Или лучше остановиться в Сигишоаре, хотя тогда дневной пробег получается смешным (300 км).
Кстати, если кто знает аналогичный этому форум по Румынии, просьба поделиться ссылкой.
Hine
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 20/04/2006, 11:40

Re: "Балканы-2009" (Москва-Поморие на авто)

Сообщение ловкая » 09/08/2009, 13:54

здорово, спасибо за информацию.
Мы тоже в этом году впервые ездили в Поморие,но по путевке. Все понравилось. загорелись на след. год поехать туда на машине. Так что ваш отзыв для нас просто кладезь.
Пару вопросов , если можно: на какой машине ездили, какой бак? сколько потратили на бензин+ парковки+ плат. дороги.И еще раз про участки , где мало заправок .
Еще раз спасибо.
Да, а фотки нигде не выкладываете, было бы очень интересно посмотреть.
ловкая
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 31/05/2009, 17:56

Re: "Балканы-2009" (Москва-Поморие на авто)

Сообщение alpa4ino » 09/08/2009, 21:33

Вот здесь этот же рассказ с фотками: http://www.drive2.ru/users/alpa4ino/blog/
По поводу платы за проезд. Недельную винетку за проезд до всем дрогам Румынии я покупал за 13 лей (130 руб.) на заправке "ПетроМ". Подходите на заправке к кассе, говорите "Ровинетка" и даете техпаспорт, вам ее заполнят и отдадут. Не на всех заправках берут карточки, но в каждой деревне есть банкомат. Например, в Сучаве, слева по ходу движения будет большой магазин, типа нашего "Метро", там есть банк и банкомат, а далее, за переездом, метров через 200, тоже слева по ходу движения, будет заправка ПетроМ, где можно купить винетку. Там у меня карточку не приняли, заплатил наличными.
В Болгарии, в Русе прямо на границе есть будочка, там я купил за 10 евро 2 винетки на 2 недели. Возможно где то дальше на заправке можно купить и дешевле.
Еще нужно платить за проезд через Дунай. В Гиургиу я заплатил 25 лей, на обратном пути, по моему это было в Гиургени, я заплатил 8 лей. Паромами не пользовались.
В некоторые города на побережье Болгарии въезд платный. Например 1 час в Альбене стоит 5 лев. Но если вы там живете, то бесплатно. Есть платные стоянки, например в Золотых песках при въезде в город есть стоянка, 5 лев в час. В Помории я всегда ставил машину на улице. Пустое место найти не всегда просто, поэтому иногда парковался на соседних улицах. Заметил, что многие болгары на парковке не закрывают машины вообще и частенько приоткрывают окна для вентиляции. Я конечно машину закрывал, а вместо вентиляции купил (не знаю как она называется) отражалку, которая изнутри крепится липучками к лобовому стеклу. Многие гостиницы имеют собственные парковки для своих жильцов, но как правило это просто место рядом с отелем.
Машина Ниссан-Примера. Бак около 60 литров. Средний расход на прямой около 6-7 литров, в горах чуть больше. Хотя все зависит от стиля. Я еду обычно умеренно.
Чем дальше тем бензин дороже. 95-й на Украине в среднем 6.30 гривен. Это где то 28 рублей. В Румынии 3.70 (37 руб.), в Болгарии 2 лева (44 руб.). Поэтому я старался заправляться перед каждой границей под пробку. На Украине после Черновцов, чем ближе к границе с Румынией, тем бензин дороже. На последней заправке 95-й стоил уже 7.10 гривен. Поэтому наверное есть смысл заправиться под пробку не доезжая до Черновцов.
Особых зон где долго нет заправок не обнаружил. Но, я думаю, нужно не доводить до крайностей, что бы всегда оставалось бензина хотя бы километров на 100. Особенно это касается местных дорог. Думаю, этого запаса хватит в любом случае.
alpa4ino
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 20/05/2008, 15:03

Re: "Балканы-2009" (Москва-Поморие на авто)

Сообщение Hine » 20/08/2009, 09:02

Уважаемый автор! Может, все-таки расскажете поподробней про участок Сучава-Сигишоара. Интересует, какими дорогами ехали, и сколько чистого времени потрачено на проезд. Спасибо.
Hine
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 20/04/2006, 11:40

Re: "Балканы-2009" (Москва-Поморие на авто)

Сообщение by_GPS » 20/08/2009, 11:38

За рассказ – спасибо, парочка уточнений.

alpa4ino писал(а):... Между Созополем и Бургасом длинный дикий пляж, где живет много любителей палаточного отдыха.

"Длинный (~4 км) дикий пляж" [в летнее время - с весьма интернациональным кемпингом] расположен между Созополем и Черноморцем, откуда до Бургаса [по шоссе] ещё км 25 (по побережью - существенно больше).

alpa4ino писал(а):... Дальше примерно 90 километров до Хотыни. В Хотыне въехали по указателю в центр и вскоре подъехали к фортрице.

Хотынь - звучит похоже на Хатынь, а это несколько другое и совсем иным известное место.
А Вы были в Хотине (ударение – хОтин).
Georg
Аватара пользователя
by_GPS
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 25/07/2008, 09:45
Откуда: Ленинград

Re: "Балканы-2009" (Москва-Поморие на авто)

Сообщение alpa4ino » 20/08/2009, 12:10

Вы правы. При въезде в город на дорожном знаке написано "Хотин". На сколько я знаю, украинская буква "и" по русски читается как "ы". Да и в атласе автодорог Украины на русском языке, который у меня имеется, написано Хотынь.
alpa4ino
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 20/05/2008, 15:03

Re: "Балканы-2009" (Москва-Поморие на авто)

Сообщение by_GPS » 20/08/2009, 12:27

alpa4ino писал(а):При въезде в город на дорожном знаке написано "Хотин". На сколько я знаю, украинская буква "и" по русски читается как "ы".

Про произношение украинских букв - спорить не берусь: не знаю. Если есть тут коллеги с Украины, пожалуйста, подскажите.
Могу только сослаться на аналогии: мы же говорим ЖитомИр и ХмельнИцкий, не ЖитомЫр и ХмельнЫцкий.
Что же до руссих вариантов, то и в БСЭ ( http://slovari.yandex.ru/dict/bse/artic ... par1=1.1.1 ),
и в Википедии ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0% ... 0%B8%D0%BD ) на русском пишут Хотин (и без мягкого знака).

alpa4ino писал(а):Да и в атласе автодорог Украины на русском языке, который у меня имеется, написано Хотынь.

К сожалению, большинство современных издателей на [хороших] редакторов не тратятся ==> Часто приходится "увидев надпись,.. не верить глазам своим".
Georg
Аватара пользователя
by_GPS
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 25/07/2008, 09:45
Откуда: Ленинград

Re: "Балканы-2009" (Москва-Поморие на авто)

Сообщение alpa4ino » 20/08/2009, 16:33

Кстати, по вашей второй ссылке, в википедии ударение падает на последний слог. ХотИн.
То как русские произносят Хмельницький и Житомир - это понятно. А вот как это звучит по украински? Честно говоря, не слышал как украинцы произносят эти города.
Но есть и обратные вашему примеры: Старий Крим, Суми, Киiв, Бровари. Друзья-украинцы меня учили что все просто: их "и" - это наша "ы", а соответственно "i" - это "и". Проблема еще усложняется тем что все почти говорят либо на двух языках сразу, либо вообще на смеси (суржике), и поэтому сами путаются.
Думаю, что любой человек хорошо говорящий на украинском и русском, сможет объяснить все нам-дилетантам.
alpa4ino
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 20/05/2008, 15:03

Re: "Балканы-2009" (Москва-Поморие на авто)

Сообщение Inna06 » 20/08/2009, 22:17

by_GPS писал(а):
alpa4ino писал(а):При въезде в город на дорожном знаке написано "Хотин". На сколько я знаю, украинская буква "и" по русски читается как "ы".

Про произношение украинских букв - спорить не берусь: не знаю. Если есть тут коллеги с Украины, пожалуйста, подскажите.
Могу только сослаться на аналогии: мы же говорим ЖитомИр и ХмельнИцкий, не ЖитомЫр и ХмельнЫцкий.
Что же до руссих вариантов, то и в БСЭ ( http://slovari.yandex.ru/dict/bse/artic ... par1=1.1.1 ),
и в Википедии ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0% ... 0%B8%D0%BD ) на русском пишут Хотин (и без мягкого знака).

alpa4ino писал(а):Да и в атласе автодорог Украины на русском языке, который у меня имеется, написано Хотынь.

К сожалению, большинство современных издателей на [хороших] редакторов не тратятся ==> Часто приходится "увидев надпись,.. не верить глазам своим".

Всё правильно, по-украински Хотин (читаеся через ы с ударением на О), НО по-русски Хотин(читается через И с ударением на О также). Хотынь с ударением на ы - это совсем другое место в Беларусии, село, которое было ссожжено дотла фашистами.
Inna06
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18/08/2009, 21:05


Вернуться в В дорогу!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2