Всем привет!
Хочу поделиться опытом нашей поезди в конце июля этого года.
Опуская предысторию, маршрут определили такой: Москва-Троебортное-Бачивск-Киев-Одесса-Измаил-Рени-Галац-Слобозия-Констанца-Вама-Вече-Дуранкулак-Варна-Св.Влас. Планировали маршрут с одной ночевкой под Одессой. В машине 2е взрослых и двое малышей: дочь 3,5 года и сын 1,3. Чтобы малышам было комфортно, мы им устроили на заднем сиденье лежбище, чтобы могли спокойно спать и не так тяжело ехать.
Итак: Выезд в 4:45 из Москвы, четверг. Дети спят на заднем сиденье. Заправка на Роснефти в брянской области в километрах 50-70 от границы. Карты принимают. Туалет не работал. Накормили детей завтраком.
Троебортное: 520 км от Москвы в 10:15. Встал четвертым под шлагбаум. Дорога до Калуги хорошая, штраф за скорость в калужской области в районе населенного пункта. Дальше по Калужской области и Брянской думал торпедо там и оставлю. Перед самым постом дорога явно лучше, но очень короткая. Все ругали дорогу на Рени, про себя думал странно, что дети еще не проснулись от такой тряски и что же будет там, под Измаилом, если уже у нас такое. Российская таможня 30 минут. Таможенник: Сколько едет вас? Багажник откройте-закройте. Никогда не думал, что детские сиденья столько места занимают). Все довольно быстро, из машины можно не выходить.
Бачивск: встречают менялы и толкачи. Очередь образовалась довольно приличная. Точно не скажу сколько машин. Проблема в том, что украинцы открывают новый терминал, но стройку заморозили, кризис, и все идут в один коридор. Впрочем, таможенники стараются. Время на переход 1:40.
Дальше трасса Бачивск-Киев. Дорога хорошая, после ремонта. Только в одном месте недострой и объезд, но дорога и там хорошая.
После таможни есть пост ГАИ. На него, как я понимаю многие попадаются. В том числе и мы.) Уловка в следующем: после долгого стояния на таможне хочется притопить. Дорога хорошая, но: после ремонта остались знаки «50». Пост находится в низине между двух холмов, так что с двух сторон, вылетая на скорости вы не успеваете среагировать и гаицы ловят за скорость. У меня было 92 при разрешенной 50. Штраф 230 гривен. Дальше до Рении никто не останавливал. Надо сказать, что у нас тонировка на машине, причем довольно плотная. Опасался, что заставят на таможне сдирать. Наслышан рассказов про Финляндию и прочее, но гайцам и таможенникам и дела не было. Вся Украина, Румыния и Болгария без проблем. Только в Галаце румынский таможенник сказал, что такие стекла – проблема.
Киев, 323 км от Бачивска: примерно в 15:30. Надо сказать, что гаищник, который меня тормознул рассказал мне и про объезд и про то как Киев объехать. С объездом справились, а с Киевом пропустили поворот.) Тут надо отметить следующее. Перед поездкой купил гарминовскую карту Европы 2010. Восточная Европа, в том числе и Украина прописана только по основным дорогам и городам. Это последняя версия, другой не нашел. Но Навигатор не смотря на это отработал на 4+. И по Киеву провел и на удивление по Галацу, Констанце и Варне. Повис он только под Измаилом. Но там, судя по рассказам, у всех проблемы). Редкостное захолустье.)
Дорога до Киева хорошая. В населенных пунктах ловят за скорость. Встречаются и по трассе, но встречка фарит как правило. В целом, хочется отметить, что культура вождения в Украине выше чем у нас. Если идешь по трассе в левом ряду быстро, никто не выскочит у тебя перед носом, потому что ему приспичит обогнать кого-то. По зеркалам смотрят и никто особо не самоутверждается. Штрафы высокие)).
До Одессы дорога хорошая. Почти Европа. Ограничение 110. Ловят за скорость. Причем и сходу и стационаром. Надо повнимательнее.
Остановились в мотеле Е 95. До него 435 км от Киева или 46 км от Одессы. Место приличное. Бассейн, ресторан, охраняемая стоянка. В мотеле были в 20:30 по Москве.
Стоимость стандарта 495 гривен, твин 595 гривен.
Выезд на Рени в 8:30 следующего дня. Заправились на Лукойле под Одессой. До Рени 300 км.
Дорога оказалась не такой плохой, как я уже написал. Дело в том, что о тжары асфальт плавится и фуры делают из него тесто. От этого много бугров и колдобин, но если не гнать и внимательно смотреть на дорогу, то ничего страшного.
Недоезжая до Болграда километров 40 поворот на Измаил. Дальше по указателям на Рени. На таможне совместный пост с Молдовой. Таможенник хотел загнать на красный коридор. 20 евро решили вопрос.
На таможне никого не слушайте по поводу бензина. Развод на то, чтобы вы деньги поменяли. Сразу после поста заправка Лукойла. Карточки принимают. Очень удивились, что расплатился наличными.
Дальше жесть на выезде из Молдовы. Надо сказать, что форумчане писали на эту тему, но все равно оказалось несколько неожиданно.
Суть в следующем. Молдоване едут в Румынию торговать. Выстраивается одна очередь. Параллельно этой очереди выстраивается вторая из тех, кто лезет без очереди. Еще есть третья, стоящая на обочине елочкой и как только открывают шлагбаум режут и тех и других, пытаясь влезть на пост.
Почитав рассказы на форуме, мы медленно катились по встречке к шлагбауму. Но тут произошла неожиданная вещь. Погранец открыл шлагбаум и вся эта толпа пришла с невероятной скоростью в движение. Те, кто стоял у машин ломанулись за руль и мгновенно тронулись с мест. За считанные доли секунд мы оказались в середине толпы, причем запертыми со всех сторон. Пропустили машин 10. Дальше ругань и медленное откатывание на исходные. Тут пошла еще и встречка и пришлось сдавать назад. Отъехал, встал на обочину, взял паспорта, закрыл машину с женой и детьми и пошел с погранцом говорить. Надо сказать, что русских пропускают,. Но пришлось подождать минут 30-40, пока все успокоятся.
У Румын без проблем. Дороги хорошие. Навигатор не подводил. Дошли до новой трассы А2 от Бухареста до Констанцы. 50 км по ней сильно повышают среднюю скорость. Можно ехать под 200. Дальше она упирается в гору. Недостроили. Но до моря ехать не напряжно.
Потом Констанца. Дальше по побережью и Болгария.