Ульяновск - Черноморец - Ульяновск. Август 2009 г.

Как и на чем добраться в Болгарию, транспортная проблема.

Модератор: Юрий

Ульяновск - Черноморец - Ульяновск. Август 2009 г.

Сообщение Fonten » 11/03/2010, 14:36

Пришел и мой черед отчитаться о проведенном отпуске.
Впервые идея отправиться в Болгарию возникла еще в 2006 году. В тот год не успели нам сделать загранпаспорта, и пришлось ехать в проверенную Феодосию. Следующие два года «выпали» по уважительной причине. Родился второй ребенок – сын Юра.
В этом году к отпуску готовиться начали еще с зимы. Если спросите, почему Болгария, то я, наверное, даже не найду что ответить. За рубежом мы еще не были, и как-то так негласно решили, что первый опыт познания «иных земель» пройдет именно в Болгарии. Черноморец был выбран по совету нашего болгарского друга, как тихое, спокойное и недорогое место. Скрупулезное изучение нашего форума только утвердили нас в правильности выбора. Забегая вперед, скажу, что мы ни секунды не пожалели о том, что выбрали именно Черноморец.
Сразу решено было ехать на автомобиле. Дешевле, интереснее, познавательнее. Возможно, утверждение спорное, но лично мне не жалко потратить почти 8 дней отпуска на поездку по новым, незнакомым местам и странам. Были опасения, как дети перенесут длительную поездку, но они оказались молодцами.
Отель выбирали, пользуясь следующими источниками:
http://bgstay.com/
http://hotels.guide-bulgaria.com/
http://bghotelite.com/
http://www.kvartiri.ltd.bg/
В результате остановились на этом варианте: http://www.raicho.dir.bg/
На форуме уже писали об этом уютном домике и его замечательных хозяевах. Списались по эл.почте, забронировали номер на август (сам процесс переговоров происходил еще в феврале!) Через «Юнистрим» перечислили Румену (хозяин) предоплату в размере 30 евро (комиссия за перевод составила 8%). В начале июля съездил в Москву, сдал документы на визы. Через несколько дней нам доставили паспорта (Пони-Экспресс). Еще три мучительных недели, и вот он, отпуск!

Дорога.
Маршрут прокладывал при помощи всезнающего Интернета (www.ati.su, www.wikimapia.org), и автомобильных атласов.
Ульяновск – Инза – Пенза – Тамбов – Воронеж (новый мост через Дон) – Острогожск – Алексеевка – Валуйки – Логачевка-Пески (граница с Украиной) – Купянск – Изюм – Павлоград – Днепропетровск – Соленое (визит к родственникам) – Кривой Рог – Новый Буг – Вознесенск – Одесса – Татарбунары – Измаил – Рени – Галац – Брэила – Тулчеа – Констанца – Мангалия – Дуранкулак – Варна – Бургас – Черноморец.
Выезд запланировали на субботний вечер 1 августа. Весь день перед поездкой прошел в сборах и попытках отдохнуть перед дальней дорогой. Избыток адреналина так и не позволил мне (единственному водителю) заснуть.
Итак, 1 августа в 21 час выдвигаемся в следующем составе: я (водитель), супруга (штурман), дочка (5 лет), сын (2 года). Автомобиль Рено Меган седан 1.6, 2008 г.в., пробег 11000 км.
21.40 – Ульяновск. Старт от дома. Выезжаем на трассу Ульяновск – Саранск.
23.06 – 100км – Урено-Карлинское. Поворот налево по указателю на Инзу.
23.20 – 121км – Карсун.
00.09 – 185км – Инза. Сразу за железнодорожным путепроводом поворот направо. Через 2км – налево, по главной.
0.34 – 210км – Ночка. Внимательно на ж/д переезде! Сразу за ним, через несколько метров, еще одна рельсовая колея, очень неприятная.
Ранее проблемный участок дороги от Инзы до Пензенской области отремонтирован полностью. Ровная, широкая дорога.
0.56 – 233км – Никольск.
1.48 – 298км – Городище. Остановка размяться, подышать некондиционированным воздухом и полюбоваться ночным небом. Вот в чем прелесть отсутствия уличного освещения – красивейшее звездное небо!
2.35 – 345км – Пенза. Решили проехать не по объездной, где при ограничении 40 км/ч часто дежурит ДПС, в том числе и ночью, а через город, благо транзит несложный. Через 4 км после Чемодановки V-образная развилка у поста ДПС. Прямо – на объездную, налево – в город. После Большого Сурского моста на первом светофоре налево, на 180гр. Далее дорога поворачивает направо, и мы попадаем на центральную улицу города. Едем через весь город этой улицей, никуда не сворачивая. Уже на выезде, у троллейбусного депо, будет S-образный изгиб дороги.
3.06 – 371км – Константиновка.
3.43 – 426км – Каменка.
4.35 – 493км – Поим.
6.15 – 607км – Рассказово. Дети проснулись. Остановка. Завтракаем, разминаемся.
7.04 – 625км – Новая Ляда.
7.17 – 637км – Тамбов. При въезде в город – мост через р.Цна. После моста налево и мимо Соборной площади доезжаем до Т-образного пересечения с ул. Советской. Поворачиваем налево и по ул.Советской добираемся до Лермонтовской улицы. Указатели присутствуют. На Лермонтовской – направо. Через Лермонтовский ж/д мост, на выезд из города. Это не единственный путь для транзитников, но я проезжал именно так. Никаких проблем не возникло.
10.09 – 846км – Новая Усмань (под Воронежем). Стоянка до 11ч. Выехали на М4, повернули направо. Дальше нам нужно было на Нововоронеж через свх. Масловский. Для этого с М4 нужно повернуть налево. Поскольку в Новой Усмани присутствует разделительная линия с поребриком, пришлось проехать немного вперед, там сделан разворот, и вернуться обратно, до большого указателя «Масловский».
11.15 – 864км – свх. Масловский. Через 2 км. после совхоза Т-образный перекресток. На нем налево. Еще через 13км на V-образной развилке направо (указатель на Нововоронеж). Далее – прямо, на новый мост через Дон. Дороги здесь везде очень приличные, с широкими обочинами.
11.38 – 897км – Борщево.
12.23 – 943км – Солдатское. Очень долго ехали за колонной сельхозтехники. Обгонять через сплошную принципиально не стал, хотя гайцев на пути следования так и не оказалось.
12.46 – 965км – Острогожск. Въезжаем с севера, по улице Карла Маркса (практически в каждом населенном пункте России и Украины нам довелось проехаться по улице имени прославленного основоположника теории построения социализма). Поворот направо на улицу Кирова. Кажется, был даже указатель «Алексеевка». Далее – прямо.
12.59 – 978км – Новая Осиновка.
13.21 – 1006км – Иловка.
13.26 – 1013км – Алексеевка. Тут пришлось поплутать. Сначала уперлись в железнодорожный вокзал. Нам нужно было переехать через ж/д пути. Нам показали ближайший переезд. Он оказался закрыт на ремонт (тот, который на ул.Чапаева). С большим трудом нашли путепровод, сразу за ним нужно повернуть направо, почти на 180гр. Дальше уже никуда не сворачивать. На выезде из Алексеевки – кольцо. Нам на нем прямо, на Валуйки.
14.17 – 1047км – Камышеватое.
14.37 – 1075км – Подгорное.
14.53 – 1097км – Валуйки. Собственно города-то и не увидели. На въезде поворот налево, на Уразово.
15.06 – 1111км – Уразово.
15.34 – 1125км – Логачевка.
Изображение

Первая граница в нашем путешествии. Машин на российской стороне было 10шт. Погранцы работают неторопливо, не особо напрягаясь. Пока ждали на российской стороне, детишки с мамой погуляли по окрестностям, погоняли коз и кур с петухами. Когда же въехали на территорию таможни, строгий дядя с усами под страхом смертной казни запретил детям выходить из машины. На российской стороне собственно проверка заключалась в «откройте двери, капот, багажник». Декларацию заполнять не просили, выезжали из России и въезжали в Украину по российским паспортам. В иммиграционной карточке указали целью поездки «частная», а конечный пункт – адрес родственников под Днепропетровском, к которым мы собирались заехать. По нашим впечатлениям, украинские пограничники значительно более вежливы, чем наши, да и работали они в тот день побыстрее наших. В результате – почти 3 часа на преодоление кордонов.
18.33 – 1130км – Пески. Украина повергла в легкий шок качеством и шириной дорожного покрытия. Особенно на фоне хороших белгородских и воронежских дорог. После Песков километров 15-20 дорога местами по ширине в полтора корпуса машины. Но зато трафик нулевой. Так что первый шок, можно сказать, быстро прошел. Как я впоследствии убедился, дороги в Украине бывают гораздо хуже.
18.45 – 1139км – Николаевка.
18.51 – 1145км – Жовтневое.
19.00 – 1157км – Таволжанка.
19.09 – 1162км – Двуречная.
19.24 – 1181км – Купянск. Где-то в начале города заправился на «УкрНафта», спросил дорогу на Изюм. Расплатился картой Maestro (Сбербанк). Собственно транзит на Изюм элементарен – все время прямо по одной улице, по которой въехали в город.
20.22 – 1229км – Боровая.
20.46 – 1260км – Изюм. На ночлег остановились в гостинице «7 ветров» (www.7-vetrov.com.ua)
ИзображениеИзображение

Здесь и далее, рассказы о гостиницах прошу не считать рекламой. На предмет наличия мест в гостиницу мы позвонили заранее, в Купянске. Нас уверили, что четверых в одном номере смогут разместить без проблем. Гостиница оказалась шикарной. Расположена она на горе Кремянец, на выезде из города, на трассе Харьков-Ростов. Двухкомнатный люкс нам обошелся в 660 гривен. Охраняемая стоянка, ресторан с живой музыкой. В номере кондиционер, два телевизора, огромная ванная, электрическая сауна. Расплатился банковской картой и за номер и за ужин, что было очень кстати, так как гривны мы так и не купили по пути.
В общем, славно отдохнули после почти суток в дороге и на следующее утро, в 8 часов, двинулись дальше. Спустившись с горы, поворот направо, на Грушеваху.
8.24 – 1301км – Грушеваха.
8.54 – 1338км – Садовое.
9.10 – 1350км – Веселое.
9.15 – 1357км – Екатериновка.
9.22 – 1361км – Лозовая.
Характерная особенность этих украинских мест – отсутствие табличек с названиями населенных пунктов. Так, мы не сразу поняли, что попали в Лозовую. Пришлось останавливать велосипедиста и спрашивать, где мы?
Чтобы проехать на Павлоград со стороны Екатериновки нужно добраться до ж/д моста, за ним на светофоре направо, мимо центрального рынка. Далее везде прямо.
Изображение
Вот такие асфальтоукладчики в Украине. :D Стоит ли удивляться качеству дорог?

10.18 – 1424км – Павлоград.
Транзит на Днепропетровск со стороны Лозовой. На первом перекрестке направо, на следующем налево. Дальше – прямо. Дорога упирается в трассу Донецк-Днепропетровск. Здесь нам направо. Дальше по мосту через речку и прямиком на выезд из города.
Трасса от Днепропетровска до Павлограда отличная, на всем моем пути по Украине, наверное, самый приятный участок. Четырехрядное шоссе (2+2) с новым покрытием. Есть, правда, двухполосный участок длиной около 4-5 км. Но, судя по всему, его тоже скоро расширят.
10.52 – 1461км – Мелиоративное.
11.09 – 1488км – Днепропетровск.
Въезжаем в город на проспект «Газеты «Правда». По не самой ровной, но широкой дороге с большим количеством транспорта двигаемся к Днепру. Его форсируем по «Новому мосту». По мосту едем по средней полосе. При съезде с моста выбираем средний рукав, там поворот только налево (пропустить помеху справа). Повернули, и метров 100 прямо до светофора, на светофоре направо. Мы на Набережной (ограничение 40км/ч), все время прямо по главной. На большом кольце (площадь Победы) направо, на ул.Космическая. Эта улица долго петляет и упирается в Т-образный перекресток, на нем налево. Это Запорожское шоссе. Чуть дальше будет развилка. Налево – аэропорт. Нам взять правее, на Запорожье.
Изображение

12.09 – 1538км – Соленое.
Остановка на полтора часа у родственников. Дальнейший маршрут спланировали через Кривой Рог.
14.50 – 1620км – Малософиевка.
15.01 – 1640км – Софиевка.
15.30 – 1680км – Кривой Рог.
На первом кольце направо, на следующем кольце прямо. Через 2700м слева будет Центральный рынок. Едем прямо. Через 1км после рынка большое кольцо (площадь Освобождения). На нем прямо, через мост. За мостом первый перекресток налево. Дальше будет Т-образная развилка, нам направо. Примерно через 2км поворот налево, и прямо до Николаевского шоссе.
16.27 – 1735км – Казанка. Проезжается насквозь, по главной.
16.45 – 1762км – Новый Буг.
Самая большая моя ошибка при планировании маршрута. Здесь мне надо было на Николаев уйти, сэкономили бы уйму времени и нервов. Но я решил «спрямить» дорожку…
17.07 – 1796км – Воссиятское.
17.44 – 1855км – Вознесенск. На первом большом перекрестке направо. После моста второй перекресток налево. Справа будет центральный рынок. На «треугольном» перекрестке налево.
18.05 – 1882км – Веселиново.
Перед въездом V-образная развилка, на ней берем левее. Въезжаем в село с востока, на большом перекрестке по главной налево. Здесь начались жуткие дороги. Сначала подумалось – вот ведь какое село противное, совсем дороги никуда не годятся! Как же мы ошибались… Дороги в Веселиново были просто европейским хай-вэем по сравнению с тем, что началось дальше и длилось на протяжении 30 (!!!) километров. Самым верным, наверное, будет сказать, что дороги между Веселиново и Викторовкой нет совсем. Хотя нет, местами видно, что когда-то это было дорогой… Самое удивительное, что машин на этой «трассе» полно, и легкового, и грузового транспорта. Местные накатали вдоль сей жертвы неудачного бомбометания местами приличные, местами с огромными лужами грунтовки. Вот только съезд-выезд с этой грунтовки не всегда удобен. В общем, машинам с небольшим клиренсом езда по этому участку заказана. Наша крейсерская скорость была 10-20км/ч. Удивительно, как можно терпеть такое безобразие на маршруте, в принципе, межобластного значения. Ведь это кратчайший путь между Кривым Рогом и Одессой.. Возможно, разгадка кроется в том, что этот участок находится на границе Николаевской и Одесской областей?...
ИзображениеИзображениеИзображение
Самый страшный участок нашего маршрута. :twisted:

19.13 – 1917км – Викторовка.
19.36 – 1940км – Петровка.
19.51 – 1958км – Коминтерновское.
20.05 – 1976км – Свердлово.
Как попасть на одесскую окружную. Въезжаем в Одессу (или пригород?) В общем, сразу на въезде – автовокзал. На четвертом перекрестке (большой, кольцеобразный) поворачиваем направо и, собственно, попадаем на окружную. Здесь, на берегу, простите, Куяльницкого лимана, заправились на АЗС “OKKO”. Объездная пересекает киевскую трассу М-05. После этой развязки через 3км кольцо «Два Столба», на нем нам нужен второй поворот направо (указатель на Рени).
20.54 – 2012км – Хлебодарское.
21.13 – 2038км – Маяки.
Здесь кусочек молдавской земли. Нужно остановиться, получить от пограничника талончик с количеством человек в машине. Километров через 20, на следующей таможне отдать талончик другому пограничнику.
22.43 – 2116км – Сарата.
После въезда будет развилка, нам налево (указатель Рени, Болград).
23.08 – 2141км – Татарбунары.
23.50 – 2196км – Кирнички.
За поселком развилка. Прямо – Болград, налево – Измаил, Рени.
0.20 – 2235км – Измаил.
На въезде кольцо, на нем налево, через ж/д переезд. Въезжаем в Измаил. Через 1-2км слева гостиница «Грин Холл». Здесь ночевка.
Гостиница, о которой читал в интернете хвалебные отзывы, оказалась действительно очень приличной. Номер люкс на четверых (большая двуспальная кровать и раскладной диван) обошелся нам в 380 гривен. Проблема отсутствия местной валюты и терминала для банковских карт решилась просто – расплатились евро.
ИзображениеИзображение

При гостинице есть бар, в котором назавтра мы позавтракали и в 8.40 двинулись к границе.
Чтобы не ехать через Измаил, вернулись обратно на кольцо и повернули налево, на объездную. По объездной еще одно кольцо, на нем прямо. Далее Т-образный перекресток, на нем направо, в д.Броска. Через 2,5км после Броска – поворот налево. Переезжаем по мосту мимо озера Ялпуг. Здесь очень много рыбаков, рыбачат и на лодках, и с берега.
9.01 – 2262км – Новосельское.
9.11 – 2275км – Орловка.
Въехали в село за болгарской фурой. На девятом перекрестке налево (по главной, ошибиться сложно). На выезде – мост. Далее до Рени дорога идет вдоль Дуная.
Если трасса Одесса – Измаил оставила очень неплохое впечатление, то от Измаила до Рени, конечно, дорога похуже. Но все-таки не так страшно, как некоторые пишут. Вполне проходимый участок, но на полотно смотреть нужно внимательно на предмет выбоин.
9.31 – 2298км – Рени.
В этом городе дороги отвратительные. Ехать нужно аккуратно, но опять же, все это преодолимо. Весь транзит через город занимает 10-15 минут. Подъезжаем к Рени со стороны Измаила. После двух бетонных стел с надписью «Рени», расположенных слева и справа от дороги, попадаем на мост через ж/д. Переезжаем мост и попадаем на улицу «28 июня». Едем по ней все время прямо до площади с памятником Ленину (в какой-то момент улица разделяется на две с односторонним движением). Проезжаем мимо площади и оказываемся на улице Комсомольской. По ней прямо, выезжаем из города. За городом Т-образный перекресток, направо. Метров через 200-300 налево, на таможню.
На украинско-молдавской таможне машин было немного, мы оказались вторыми. Почти все, кто подъехал следом за нами, русские. Все ехали в Болгарию, и все, как и мы, впервые..
Украинский пограничник заставил заполнять декларации, пришлось пересчитывать все деньги. Затем он вежливо попросил нас выгружать весь багаж для полного досмотра. Когда я поинтересовался, чем я навлек на нас такую немилость, он, словно извиняясь, сказал, что у них разнарядка шмонать все русские машины, т.к. якобы наши стали в Европе в последнее время «куролесить», как он выразился. В результате ускорение процесса обошлось нам в 1500 русских рублей. Такую же сумму, насколько я понял, отдала московская машина, стоявшая перед нами. В общем, с украинцами удалось «ускориться», зато молдаванин (пост совмещенный) очень долго копался, пытаясь отыскать под капотом моего Мегана номер кузова. Что самое удивительное, ему удалось его найти (что не смог сделать инспектор нашего ГИБДД, ставивший машину на учет). Да, еще заплатили молдаванам экологический сбор 100 рублей. Итого на эту границу затрачено почти 1,5часа.
ИзображениеИзображение

На кусочке молдавской земли заправились до полного на Лукойле. Расплачивался картой, причем терминалы очень медленные, а Сбербанковская Maestro не сработала. Хорошо, что перед отъездом сделал еще одну карточку – Visa Classic (БинБанк). С ней проблем не было нигде.
Подъезжаем к молдавско-румынской границе.. Легкий шок от количества машин в очереди. Несмотря на то, что я был подготовлен к этому зрелищу рассказами очевидцев, реальность превзошла все ожидания… Пристроился я в хвост очереди из 30-40 машин. Слева на обочине еще почти столько же.. Как только поднимается шлагбаум, начинается вакханалия. С обочины устремляется толпа машин, пытаясь втиснуться вне обочины, в это же время навстречу едут машины, покидающие таможню. Да еще сзади подъезжает фура, пытающиеся проехать на таможню, так как у них своя, отдельная от легковых машин, очередь. В общем, не рискнул я с ходу лезть в этот замес. Пошли к пограничнику, «дергающему за веревочку».. И так, и сяк к нему обращались - делает вид, что по-русски он ни бельмеса. Потом выдает – вне очереди только дипломаты и автобусы с детьми. Простояли мы час на жаре, после чего наше терпение лопнуло. Жена взяла на руки сынишку и пошла «давить на жалость». Пропустил он нас вне очереди, и еще до кучи все русские машины, которые были за нами. Дальше все уже не так муторно, как тупо стоять на жаре в толпе молдавских торгашей и материться. У молдаван – проверка документов, беглый осмотр машины и ее содержимого, штампы в паспорта – и к румынам. Здесь все очень быстро и четко. Румыны понимают по-русски и даже что-то пытались говорить. Один из таможенников зачем-то присел на водительское сиденье, повертел головой, заглянул в бардачок и посюсюкал с детьми.. Спросил, где можно купить ровинетту. Пришлось пешком вернуться метров на 200 назад, там будочка. Цена – 3 евро на неделю. Румынские леи не брали, сказали, что на них на заправках можно купить, а на границе только евро (румынские денежки я купил еще на молдавской границе – 95 леев на 1000 рублей).
Переход второй на сегодня границы – с 11.30 до 13.40.
14.00 – 2317км – Галац.
Поскольку планировали попасть на паром в Брэиле, я хотел найти коротку дорогу вдоль Дуная, которая бы вывела нас сразу на паром. Не судьба. На пути по проложенному мной маршруту оказался ремонт, пришлось ехать по указателям. В результате в Брэилу мы заехали с северо-запада. Чтобы не плутать, остановились возле таксистов. Спасибо форуму, по румынски я знаю слово «паром» - «бак». Таксист с удовольствием согласился за 5 евро нас сопроводить. За переправу взяли с нас 19 леев. Вместе с погрузкой-разгрузкой весь процесс занял минут 30-40.
ИзображениеИзображениеИзображение

15.50 – 2371км – Мачин.
На въезде в город остановились на заправке сводить детишек в туалет. Заодно купили карты (Румынии, Болгарии и румынско-болгарского побережья). Каждая стоила около 15 леев.
16.01 – 2378км – Джийила.
16.38 – 2411км – Исачча.
17.14 – 2446км – Тульча. При въезде поворот направо, на объездную. На выезде, на перекрестке с двумя АЗС – направо.
17.46 – 2482км – Бабадаг. На въезде и в центре городка две V-образные развилки. На первой направо, на второй – налево.
18.13 – 2513км – Михай Витязу.
18.42 – 2558км – Лумина. На выезде развязка (Т-образное пересечение с трассой Е60 – налево).
18.55 – 2573км – Констанца.
Ехали через объездную. На форуме читал про низкое качество дороги и высокий трафик, но на поверку все оказалось не так страшно.
19.21 – 2587км – Эйфория-Норд. На кольце при въезде нужно держаться правой стороны.
Нужно отметить, что проезд по румынскому побережью оставил двоякое впечатление. С одной стороны, конечно, интересно, как и все новое. Но скорость передвижения через прибрежные курорты была крайне низкой. Трасса проходит непосредственно через курортную зону, и частенько отдыхающие в купальниках снуют через дорогу к киоскам и магазинчикам.
20.05 – 2628км – Вама Вече.
Переход последней границы занял минут 15. Отдали паспорта, размялись, детишки побегали туда-сюда через границу. Пообщались с двумя семьями, так же ожидавших оформления (русские и украинцы).
Метров через 100 после КПП обменяли 50 евро на левы и купили винетку (7 или 8 долларов на 1 неделю - на месяц не было в наличии).
Поскольку усталость накопилась, начало темнеть, а дорога предстояла в том числе и через горы, решили заночевать в первом же населенном пункте Болгарии.
20.43 – 2635км – Дуранкулак.
Остановиться на ночлег решили на берегу живописного Дуранкулакского озера. Номер с четырьмя кроватями в небольшой «рыбацкой» гостинице обошелся нам в 30 левов. Условия весьма спартанские, но ничего страшного, это же только на одну ночь. Здесь же в ресторане поужинали. Тут мы впервые на себе прочувствовали, что такое «болгарский размер». Имеется в виду размер порций… Часть еды пришлось с собой забрать, не осилили. Детям на гарнир взяли картофельное пюре, которое своим вкусом ввело нас в ступор. По большому счету, для русского человека оно несъедобно. Что туда добавляют (оливковое масло, может быть?) мы так и не поняли, но почти все пюре осталось на тарелке. В дальнейшем в Болгарии мы еще пару раз заказывали пюре и специально просили сделать его с «коровьим маслом». Получалось уже более-менее, но какой-то привкус непривычный все равно оставался. В результате стали заказывать на гарнир вареный картофель вместо пюре.
Рано утром, пофотографировав красивейший восход над озером, отправились дальше.
ИзображениеИзображениеИзображение

Решили по пути посетить мыс Калиакра. Впечатления неописуемые! Здесь обязательно нужно побывать…
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

10.33 – 2721км – Балчик.
11.10 – 2760км – Варна.
Где-то в начале города зачем-то свернули направо по указателю на Бургас. В результате попали в пробку на какой-то из небольших улочек (ремонт) и потратили больше времени, чем если бы ехали по центральным проспектам.
11.59 – 2799км – Старо Оряхово.
В городке на обоих перекрестках прямо. После деревни Рудник на V-образной развилке налево. Впрочем, здесь, как и везде в Болгарии и Румынии, указатели, - заблудиться сложно.
За г. Бяла с левой стороны площадка с хорошим видом на Обзор. Здесь побеседовали с немцем, который, увидев наши номера, допытывался, сколько мы уже километров проехали.
12.38 – 2828км – Обзор.
13.43 – 2892км – Бургас. На первом кольце направо, на следующем налево. Дальше прямо.
14.30 – 2915км – Черноморец.
Ура! Мы добрались! Без происшествий, без поломок, без штрафов…
Fonten
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 20/04/2009, 15:04
Откуда: РФ, Ульяновск

Re: Ульяновск - Черноморец - Ульяновск. Август 2009 г.

Сообщение Fonten » 11/03/2010, 14:38

Отдых.
Сказать, что отдых удался – значит не сказать ничего. Это был наш лучший отпуск.
Итак, жили мы у Румена, в «Raicho house». Замечательные, добрые и гостеприимные хозяева. Румен очень прилично говорит по-русски. Наша комната была на 3-м этаже. В большой комнате три кровати, две тумбочки, маленький телевизор, небольшой холодильник, чайник. В прихожей шкаф. Большой балкон выходил на фасадную часть здания, на нем два пластиковых стула и столик. Туалетная комната совмещенная с душем. С горячей водой проблем не было. Мебель вся недорогая, но вполне аккуратная и удобная. В общем, все для нормального комфортного отдыха есть. Машину ставили во дворе, здесь вдоль дома Румен сделал дорожку, на которой друг за дружкой умещаются четыре машины.
ИзображениеИзображение

Питались в кафешках, которых в поселке великое множество. Предпочтение отдавали «Ивет» (это местечко порекомендовал Румен). Очень доброжелательные официанты, вкусная и недорогая кухня. Ресторан с живой музыкой «Кръст» тоже оставил очень приятное впечатление. Здесь дороже, чем в большинстве других мест, но обстановка, музыка и качество блюд на очень высоком уровне.
Купались и загорали на центральном пляже. В первые дни ходили в бесплатную часть, но потом стали брать по 5 левов место под зонтиком в правой части пляжа. Тут очень удобная для детей мелкая бухточка, которая почти всегда была спокойной. Даже когда на всем остальном пляже были «красные флажки», здесь волн почти не было.
В Черноморце есть все, что нужно курортнику. Много сувенирных лавочек, аптеки, почта, банкоматы, супермаркеты, лотки с фруктами. На центральной площади один-два раза в неделю проходили бесплатные концерты. Нам даже удалось побывать на концерте легендарной болгарской рок-группы Signal.
Покатались на машине по побережью. Были в Несебъре, Созополе, на Ропотамо, в Варне (зоопарк и дельфинарий, скальный монастырь Аладжа). Понравилось абсолютно все. Машина – лучший друг путешественника. К примеру, по дороге на Ропотамо с правой стороны, в 1-1,5 км от дороги, заприметили какой-то замок. На обратном пути заехали и выяснили, что это недостроенная гостиница, стилизованная под средневековый замок. Предприимчивые строители за вход собирали по 10 левов со взрослого. Любопытство пересилило, и мы заплатили. С большим интересом побродили вокруг замка. Спустились в подвал, покормили лебедей у пруда, посмотрели на птичий двор с утками и павлином. Дети были в восторге.

Велико Търново.
Перед отъездом домой у нас была запланирована поездка в В.Търново. От Бургаса до Карнобата новая широкая автострада. Дальше до Казанлъка много ремонтов, местами приходилось стоять, пропуская встречный транспорт. В д. Шипка посетили местный храм – очень красивое и умиротворенное место!
Шипкинский перевал тоже активно ремонтируется. Заехали на знаменитый мемориал на Шипке. Высота такая, что дух захватывает! Место буквально пропитано историей. Рекомендуем всем к посещению!
Далее по дороге заехали в Етър, прикупили кое-каких сувениров, понаблюдали за работой мастеров-ремесленников. Очень интересно и познавательно.
Проехав через Велико Търново, поехали на ночевку в Арбанаси. В четвертой по счету гостинице обнаружили свободные места. Это была механа «Арбат». Номер нам показался тесноват, поэтому сняли сразу два смежных. Здесь у нас были запланированы две ночевки. Сама деревушка нам показалась весьма милой, как и все в Болгарии. Так же, как и везде, проблемы с парковкой…
Следующий день посвятили знакомству с ВТ, посетили Царевец, погуляли по улочкам. Город, конечно, уникальный в своем роде. Сказали себе, что обязательно сюда еще вернемся.

Обратная дорога.
Ранним утром 23 августа (в 6 утра по болгарскому времени) отправились в путь домой. На спидометре – 3817км.
К 8 часам были в Русе. На заправке потратили последние левы на бензин, кофе и всякую мелочевку. Отложили бумажку в 20 левов на проезд через «Мост Дружбы». На самом же деле с нас взяли всего 10 левов, хотя в прейскуранте на будочке значилась число 12.
За мостом – оформление паспортов на болгаро-румынском КПП. Метрах в 200 от границы на румынской заправке купили ровинетту на 1 неделю.
Около 10 часов были на окружной Бухареста. Въезд на эту самую окружную проскочили, так как несмотря на внушительных размеров указатель с огромным количеством перечисленных в нем населенных пунктов, сам поворот какой-то малоприметный. Пришлось вернуться, благо недалеко уехали. Сама окружная дорога вполне приличная, особенно большого трафика не обнаружено.
С окружной ушли на автостраду Бухарест – Констанца. Шикарная трасса. Сплошной отдых, а не вождение автомобиля!
С автострады повернули на Слобозию. Дальше по прямой - Брэила, Галац. Сделали вывод, что эта дорога гораздо удобнее и быстрее, чем та, которой мы ехали в Болгарию (вдоль побережья). В Галаце пришлось прибегнуть к помощи таксиста, так как сами не смогли найти дорогу к молдавской границе. Буквально тремя фразами (общались по-английски) он нам описал дорогу.
В 13.30 мы были на румыно-молдавской границе. Вновь нам довелось прочувствовать на себе, что такое «молдаване-торгаши». Приграничный мост был битком забит их машинами. Так, что большой проблемой было разъехаться со встречным транспортом. Крепко поругавшись с молдавским пограничником, который равнодушно смотрел на наглецов, лезущих без очереди (пообещали написать жалобу на работу его конкретной смены), наконец попали на молдавскую таможню. Здесь нас уже ждали. «Где русская машина?» Выдернули нас из гущи машин, без очереди проштамповали паспорта, отпустили совсем без досмотра, да еще и извинились.
На переходе Рени все прошло быстро и без задержек. Валюту никто не пересчитывал, номера двигателя не сверяли. Заполнили миграционки, указав «транзит» и пункт выезда с Украины Пески. Позабавил пограничник, спросивший, а есть ли такой пункт пропуска – Пески?
Выехали с ренийской таможни в 15.25. Место для ночлега решили искать в районе Одессы.
16.32 – 4346км – Измаил.
18.02 – 4442км – Татарбунары. Здесь на въезде поужинали в кафе. Увидев в меню салат Шопский, заказали. Попробовав, поняли, что мы уже не в Болгарии.
19.07 – 4468км – Сарата.
19.30 – 4503км – Монаши.
20.06 – 4547км – Маяки.
20.33 – 4577км – Окружная Одессы.
Памятуя о прелестях дороги через Вознесенск и Веселиново, ехать решили через Николаев.
21.30 – 4640км – Коблево. Переночевали в одноименном отеле, расположенном на трассе, по левую сторону. Кстати, это была первая после Одессы гостиница. Прекрасный большой комфортабельный номер с 4-мя кроватями за 415 гривен. Есть охраняемая стоянка. Через дорогу – круглосуточные магазины.
Утром старт в 8.30.
9.17 – 4712км – Николаев.
Поскольку карты города у нас не было, ехали по указателям. В результате маршрут получился далеко не оптимальным. Но расскажу наш вариант транзита. Въехали в город, далее по Варваровскому мосту и по Великой Морской улице. Через несколько перекрестков указатель – Кривой Рог – налево. Далее через еще один мост попали на проспект Героев Сталинграда. Здесь сделали небольшую остановку у большого торгового центра. Позавтракали, потратили несколько гривен на детскую обувь. Далее проспект привел нас на кольцеобразную развилку, на ней – направо, на улицу Ульяновых. Далее по этой улице, которая пару раз меняет название. Через 1,5 км выезд на окружную дорогу – повернуть направо. Через 12 км будет большое кольцо, на нем – налево.
12.00 – 4832км – Новый Буг.
12.15 – 4856км – Казанка.
12.39 – 4891км – Кривой Рог.
Город проехали другим путем, нежели в первый раз. Честно говоря, не отложился в памяти маршрут. Пару раз пришлось спрашивать таксистов, пока не выехали на днепропетровскую трассу.
По пути вновь сделали большую остановку у родственников в Соленом. Приглашали заночевать, но, представив размер оставшегося до дома пути, отправились вечером (в 18.50) дальше.
19.09 – 5088км – Днепропетровск.
Маршрут прохождения города такой же, как и в первый раз. На Набережной по случаю Дня независимости Украины попали в пробку, потеряли минут 40.
21.30 – 5178км – Павлоград.
Заночевали в гостиничном комплексе «Заман». Очень большой, комфортабельный номер с завтраком и охраняемой парковкой за 400 гривен. Находится эта гостиница ближе к выезду из города на трассе Павлоград – Донецк.
Нам на пути домой нужно было заехать в городок Краматорск, поэтому обратный путь с этого пункта и до г.Изюма отличался. Выехали из гостиницы в 7.48.
9.21 – 5289км – Красноармейск.
После въезда – поворот налево. Дорога в поселке разбитая в хлам. Здесь состоялось знакомство с украинской милицией. Машина с «боевой раскраской», с синими номерами. Даишник в форме, с жетоном и шевронами. В общем, подавая документы, не сомневался, что даишник не липовый. Но на всякий случай поинтересовался – «А вы настоящий?»… Посмеялись… В общем, простая проверка документов. Молодой парень оставил очень приятное впечатление, поднял настроение путешественникам. На вопрос – а какие дальше дороги по качеству, он перефразировал классика – «Дорог на Украине нет, есть направления»…
Вскоре состоялась новая встреча с доблестной украинской милицией, на этот раз не такая приятная. На кольце перед Константиновкой я немного напутал с разметкой, и, выезжая на кольцо, проехался по разделительной линии. А тут оказался пост ДАИ, инспектор которого мне радостно помахал полосатой палкой. Минут десять он мне объяснял, какой я страшный преступник, грозился отвезти меня в суд города Константиновка, и т.д. и т.п. Я, спасибо интернету, свои права знаю, отказываюсь ехать в суд и требую составления протокола. На убеждения инспектора в том, что мне обязательно нужно будет оплатить штраф, иначе меня не выпустят из страны, горячо заверяю его, что в ближайшей сберкассе оплачу штраф, и, если это так необходимо, привезу ему сюда квитанцию об уплате. В общем, видя, что я действительно знаю, что ничего он со мной сделать не может, сдался инспектор: «Как гостю Украины, на первый раз - предупреждение»… Это было мое первое и последнее нарушение ПДД за все путешествие. Штрафы – 0 рублей.
Константиновка оказалась какой-то запутанной, очень долго по ней плутали.
Примерно в 11.30 были в Краматорске, где приняли на борт контрабандный товар – морскую свинку по кличке Шанти.
Моя супруга незадолго до поездки нашла в интернете объявление о продаже данной живности, уж больно приглянулась она жене и дочке. Пришлось ради них делать крюк в 60 километров. А контрабанда, потому что из Украины в Россию нельзя вывозить грызунов. Прятали зверька в коробке на самое дно сумки.
13.35 – 5533км – Купянск.
13.58 – 5558км – Дворична.
14.45 – 5594км – Пески.
Переход границы занял 1 час и 5 минут. Машин было штук 12-15. И русские и украинцы работали достаточно четко и быстро.
17.00 – 5665км – Никитовка.
17.40 – 5702км – Алексеевка.
Вновь немного поплутали по этому городку.
18.09 – 5719км – Глуховка.
18.28 – 5751км – Острогожск.
18.50 – 5778км – Солдатское.
19.18 – 5827км – Борщево (новый мост через р.Дон).
Остановились на ночлег в гостинице при автозаправке где-то на полпути между Воронежем и Тамбовом. Собственно, выбирать не пришлось. Гостиниц по дороге совсем не было, эта была первой и, как выяснилось не следующий день, последняя вплоть до Тамбова. Взяли два двухместных номера по 700 р. Воды не было никакой, ни горячей, ни холодной. Хорошо хоть внизу, в магазинчике, можно было купить готовые горячие обеды и чаю попить. В общем, российский сервис сразу же упал лицом в грязь…
Утром старт из гостиницы в 8.03 по Москве – 5955км.
9.10 – 6070км – Тамбов.
12.46 – 6364км – Пенза.
На выезде, в пос. Чемодановка остановились на обед. Выехали в 14.25.
17.38 – 6638км – Языково.
18.18 – 6696км – Ульяновск (аэропорт).
19.10 – 6729км – МЫ ДОМА!
Fonten
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 20/04/2009, 15:04
Откуда: РФ, Ульяновск

Re: Ульяновск - Черноморец - Ульяновск. Август 2009 г.

Сообщение Власович » 11/03/2010, 20:50

Спасибо за отзыв, очень подробно все описано, может пригодится.
infobg.ru - мой сайт о Болгарии
Аватара пользователя
Власович
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 30/11/2007, 08:25
Откуда: Москва


Вернуться в В дорогу!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5