почему закрываются магазины duty free в аэропорту Софии? вылетал оттуда на днях, так более половины магазинов вообще закрыты, а в остальных полупустые полки и распродажа остатков. там что, вообще магазинов duty free не останется?
ASV писал(а):почему закрываются магазины duty free в аэропорту Софии? вылетал оттуда на днях, так более половины магазинов вообще закрыты, а в остальных полупустые полки и распродажа остатков. там что, вообще магазинов duty free не останется?
Только прилетели и Все там великолепно работает( парфюмирия, сигареты, болгарские сувениры и вина) вообщем как во всех дютиках но не Милан конечно
ASV писал(а):то что осталось пока еще работает, но ассортимент на порядок меньше! и очнь похоже что они закрываются, т.к. полки полупустые и везде скидки.
Да, закрываются по требованию Кондолизы Райс и бывшего посла США в Софии Джона Бейрли, чтобы обеспечить Турции монопольное право на этот вид торговли на Балканах.
Мотивът за затварянето на безмитните магазини
Остава въпросът – защо се стигна до ликвидирането на един легитимен и работещ в съответствие с европейското законодателство бизнес?
Политически лобизъм в интерес на трета страна е едната версия, според Радостин Генов. Най-активен в натиска бе бившият посланик на САЩ в България г-н Джон Байърли, който поиска чрез една българска медия поправки в Закона за безмитна търговия. Може би е трябвало да се осигури на Турция монопол в тази търговия на Балканите, което обяснява и активността, проявена от посланика на нейния най-голям стратегически съюзник, при дискредитирането на българските безмитни оператори. Възможно е и купуване на политически индулгенции от евробюрократите в Брюксел. Дали кабинетът Станишев е бил принуден чрез политически машинации? "Срещу потупване по рамото бившият премиер Станишев закри 1700 работни места и ликвидира един уреден по европейско законодателство бизнес", смята Радостин Генов . Друга версия според председателя на Асоциацията за безмитна и тревъл ритейл търговия е лобиране за икономически интереси. Случилото се може и да е компенсация за неудовлетворени апетити към българския държавен телеком на мощната турска компания „Коч холдинг”, която има интереси и в безмитната търговия. Веднага след закриване на българските обекти турският безмитен оператор „Сетур”, част от „КОЧ холдинг”, застрои по границата с България над 10 000 кв.м търговски площи, уточнява Радостин Генов. Затварянето на безмитните български магазини, подчертава Радостин Генов, превърна Турция в монополист в тази дейност по югоизточната граница на ЕС и доведе до пренасочване на печалби и данъци от нас в съседни страни. http://www.dw-world.de/dw/article/0,,4803755_page_2,00.html
ASV писал(а):то что осталось пока еще работает, но ассортимент на порядок меньше! и очнь похоже что они закрываются, т.к. полки полупустые и везде скидки.
Да, закрываются по требованию Кондолизы Райс и бывшего посла США в Софии Джона Бейрли, чтобы обеспечить Турции монопольное право на этот вид торговли на Балканах.
Ник опять вводиш в заблуждение? Вроде все верно но не совсем! Закрылись больше года назад магазины на сухопутных границ, этот закон никак не относится к магазинам в аэропортах!
Skorpion_BG писал(а):Ник опять вводиш в заблуждение? Вроде все верно но не совсем! Закрылись больше года назад магазины на сухопутных границ, этот закон никак не относится к магазинам в аэропортах!
Skorpion_BG писал(а):Ник опять вводиш в заблуждение? Вроде все верно но не совсем! Закрылись больше года назад магазины на сухопутных границ, этот закон никак не относится к магазинам в аэропортах!
Ладно, а почему тогда ТЫ не объяснишь людям, почему магазины беспошлинной торговли полупустые, а молчишь себе в тряпочку.
Skorpion_BG писал(а):Ник опять вводиш в заблуждение? Вроде все верно но не совсем! Закрылись больше года назад магазины на сухопутных границ, этот закон никак не относится к магазинам в аэропортах!
Ладно, а почему тогда ТЫ не объяснишь людям, почему магазины беспошлинной торговли полупустые, а молчишь себе в тряпочку.
Ник я бы объяснил если бы знал!Я не знаю, но я знаю, что то, что ты написал неправда или неполная правда !
По-моему проблемы с duty free на софийском аэропорту связаны со следующими фактами: Софийский аэропорт в отличие от Варна/Бургас управляется государством (Варна/Бургас - отданы в концессию, оператор Fraport - компания котороя управляет аэропортом во Франкфурте). Конкретно Duty free не управляется внешним оператором - его управляет тоже администрация аэропорта. И проблеммы не только с duty free, но и с другой торговли на територии аэропорта - цены высокие и немногим хочется нанят магазин там. Нет особой заинтересованости вероятно у администрации аэропорта пойти навстречу потенциальным торговцам.
Duty free магазины несовместимы у границ стран ЕС. Поэтому после членства Болгарии в ЕС в 2007 г., эти магазины у границ Греции и Румынии были закриты. После продолжительного и оправданного нажима со стороны Еврокомисии, что через оставшиеся безмитные магазины процветает контрабанда и корупция, в середине 2008 г. были закриты и фри шопы у границ с Турцией, Сербией и Македонии. Были и бемзитные бензиностанции, которые тоже закриты. Впрочем, через эту контрабанду финансировались и политические партии. Однако действительно существуют мнения, что контрабанда не уменшилась и что Турция действительно очень хорошо воспользовалась положением.
А все таки на вопрос - почему в аеропорту закрывают duty free и действительно ли это так, и мне не известно. Но наверно если это так, то логика совершенно иная.