ирина12 » 16/04/2011, 11:59
Через 1,5 месяца, получив визу Д и закончив все дела, мы были готовы тронуться в обратный путь. Весь наш багаж был в основном уложен в картонные коробки. Было несколько чемоданов и сумок и связанных ковров. Муж составил новый маршрут с учетом украинского опыта: Москва- Троебортное-Киев-на Одессу- Болград-Вулкенешть- Рени- Галац-Урзичини-Бухарест- Джурджу-Русе- Велико- Тырново-Казанлык- дом. Изучил матчасть- навигатор. Планировали быть дома через 40 часов пути с одной начевкой на трассе Киев-Одесса.
Машина была далеко, поэтому с упаковкой возникли трудности. Муж в интернете нашел основные габаритные размеры багажника и салона. В углу на кухне сделали разметку и пытались уложить багаж максимально плотно. Предварительно все обмеривали и завешивали. Я составила список- таблицу нашего багажа с описанием содержимого каждого места. Мы ,без ущерба для машины, могли взять около 500 кг груза, причем на верхний багажник – не более 75 кг. Решили, что не допустим перегрузки более, чем на 10%, т.к. помнили украинские дороги и жалели машину. Мы везли с собой 11 упаковок с ИК- нагревателями размерами в среднем 100х30х10см, книги в 6 коробках, 2 чемодана и две сумки одежды, 2 коробки с обувью, 2 коробки с посудой, 2 коробки с одеялами и подушками, несколько коробок постельного , столового белья и полотенец, компьютер в сборе и ноутбук, большой кухонный комбайн с принадлежностями,соковыжималку,домашний кинотеатр, целую коробку мелких кухонных электроприборов типа чайников, кофемолок, кофеварок, рыболовные снасти мужа, 2 ковра, картины, электроинструмент типа дрелей, болгарок и прочий инсрумент, сумка с архивом, кинокамера, фотоаппарат и пр.
Для вывоза картин потребовалось получить специальное разршение в департаменте культуры города Москвы, несмотря на то, что это были работы современных московских художников.
Мы договорились с нашим знакомым, что он на своем автомобиле с прицепом довезет нас до Троебортного и поможет перегрузится. Наш зять приехал помочь с погрузкой. Когда все вещи спустили вниз, приятель сказал, что это не может поместиться ни в какую легковую машину. Загрузили его прицеп и багажник . Вошло не все. Пришлось зятю загрузить оставшиеся вещи к себе в машину и провожать нас к границе. Выехали из Москвы в 7-00.
В 15-00 были в Троебортном. Слава Богу, с нашей машиной все было в полном порядке. Оставили ребятам всякие вкусные гостинцы, везли специально. Перегрузились. В машину поместилось практически все. Зять увез обратно надувную лодку, синтезатор, аэрогриль и 2 коробки книг. К декларации приложили разрешение на вывоз картин и опись багажа. Никто никакие наши коробки не вскрывал. В 18-00 выехали на Украину. По- моему, ужасы Украинской таможни сильно преувеличены, или нам просто везло. Мы заполнили предложенный при въезде бланк.На КПП снова посмотрели документы на машину, причем проверяли номера двигателя и т.д. Отдали еще один экземпляр описи багажа. У нас скромно попросили хлопцам на пиво. Дали 300 рублей. Двинулись к Киеву через Нежин. Двигались небыстро, т.к. Были загружены даже не” по горло”, а „ по уши”. Мужу в спину и шею упирались коробки с ИК- панелями, а головой он практически упирался в ветровое стекло. Я не могла двигать ногами, т.к. кресло выдвинули вперед на максимум, и в ногах у меня были сумки с едой и документами. Груз сверху на багажнике был хорошо закреплен ремнями, но его было много и высота его была около 90 см. В документах на машину было написано, что при максимальной загрузке требуется увеличить давление в шинах. Насос, конечно же, сломался. Подкачать шины смогли лишь в Киеве. Было около часа ночи. Теперь мы могли двигаться побыстрее. Искали по дороге кемпинг с охраняемой парковкой, т.к. разгрузить верхний багажник и снова его загрузить мы сами бы не смогли: вещи тяжелые и мы устали. Охраняемая парковка со шлагбаумом попалась один раз, но охранника в будке не было, и мы поехали дальше. В районе Одессы можно Было отдохнуть, но было уже около 5-00, и муж решил двигаться дальше. Мы только размяли ноги и перекусили. Трасса Одесса- Киев нам понравилась. Вполне можно ехать быстро, а ночью- тем более. Мы не поехали через Измаил, т.к. неоднократно читали на сайте, что дорога очень плохая, даже по украинским меркам. Двинулись к Болграду и дальше к молдавской границе. Дороги плохие, узкие, идут через населенные пункты. На украинской границе с Молдовой дали бумажку с указанием времени, ничего не объяснили, сказали только отдать на границе при выезде. Выехали с КПП. Муж спустился к какой-то речушке „ покурить и оправиться”. Пограничник закричал и рванулся за ним. Сели в машину и поехали. На молдавской границе при выезде отдали бумажку. Нас стали пытать, почему так долго ехали, что делали на территории . Потом сказали, что получили указания провести полный досмотр груза. Мы не молоды и не очень здоровы, не спали 1,5 суток, ели кое-как. У меня начался приступ панкреатита, а старший по смене таможенник –молдаванин решил отдуши на нас потоптаться. Сказал, чтобы мы все выгрузили и приготовили к досмотру. Муж пытался как-то мирно с ним объясниться. А я просто озверела. Показала наши описи и предложила самим выбирать коробки, доставать, сравнивать с записями и загружать обратно. Сказала, что муж сердечник, у меня уже приступ панкреатита, поэтому разгружать мы ничего не будем сами. Хотят- пусть задерживают, только тогда пусть сразу везут в больницу. В конце концов они взяли опись, почему-то проверили лекарства, которые мы везли с собой. Мы заплатили какую-то небольшую сумму вроде дорожного сбора и нас отпустили с миром. Но на это ушло 3 часа. Долго в Рени пытались наити дорогу к пограничному пункту. Никаких указателей не было. С помощью местных жителей с большим трудом нашли, потеряв в Рени не менее 40минут. На украинской границе отдали форму, которую заполняли при въезде- и все. По крайней мере, в голове ничего не отложилось. На румынской границе отдали еще один экземпляр описи и немного пришлось подождать таможенников. Они просто открыли багажник, посмотрели – и закрыли. В Галаце были уже около 18часов. Заправились, купили винетку. Шел дождь. Надо было бы остановиться на ночлег, но опять с охраняемой парковкой ничего не было.Решили двигаться потихоньку домой, в Болгарию. В этот раз ехали через Бухарест. Навигатор очень помогал. Я периодически засыпала на несколько минут и с ужасом просыпалась. Как муж смог вести машину- просто не представляю. Через Бухарест проехали уже к 12 часам ночи. Через час добрались до приграничного Джуржу. Там тоже не сразу смогли наити дорогу к погранпереходу. Спросить тоже не у кого: ночь. На заправке муж попросил таксиста показать дорогу, тот попросил 10евро или 20 долларов и предложил ехать за ним, муж отказался, и снова двинулса вдоль каких-то заборов. Я даже обиделась: уже нет сил совсем, подумаешь, 10 евро. Муж ответил, что нормальный человек не может так поступать, и в машине у таксиста сидело еще двое мужчин. Я подумала, что муж, конечно , прав.
Болгарская граница была, как праздник, болгарская речь- как родная. Водители, оформляющиеся рядом, быстро помогли выбраться на трассу через Русе. На заправке поели, выпили кофе, немного отдохнули и тронулись дальше. Вдоль дороги даже в темноте было видно, как все цветет. Дивный запах, тишина, покой. Дома. В Велико – Тырново в темноте после почти двух суток дороги не могли найти на трассе поворот на Гурково. Остановились на обочине. Муж увидел на другой стороне дороги неподалеку несколько фур и водители были рЯдом. Нужно было только перелезть через разделительное заграждение. Муж полез, упал, повредил ногу. Оказалось, мы были совсем рядом с поворотом. Чудом мы прошли перевал. Был туман, небольшой дождь.Боль в ноге была сильная, она не дала мужу отключаться. Помогал и навигатор, заранее показывая повороты. Я была в каком-то пограничном состоянии. Когда выехали из Гуркова на трассу- полегчало. Мы почти дома. Эту дорогу мы знали хорошо. К дому подъехали около 5 часов утра. Мы дома, все позади.
Вещи, которые мы не смогли увезти сами, дети потом привезли поездом : 7 коробок книг, аэрогриль, синтезатор, лодка, подарки для нас и их чемодан и сумка. Всего 13 мест и около 300 кг веса. Ехали они в практически не убираемом вагоне безкондиционера.Они купили 4 билета, чтобы занять купе полностью .Так как из Москвы до Софии шло только 2 вагона, свободных мест не было. По- моему в середине сентября эти два вагона цепляли к молдавскому поезду не каждый день, и им пришлось ждать. У них тоже была опись багажа. При проверках на границах практически ничего не проверяли. Проверили две коробки ,по-моему , это было на выезде с Украины. Попросили открытить коробки, которые стояли на самом верху. Дети открли, показали: это были книги. Показали строку в описи, соответствующую номеру коробки. Все совпало.Спросили: книги редкие? "Нет, просто любимые"- ответила дочь. Конечно, у нишх был излишек сигарет, т.к. они сами много курят и были сигареты в подарок мужу. Эти коробки стояли под полкой и никого не заинтересовали. Поезд в Русе пришел в 22-00.Никаких носильщшков не было . Багаж по двум лестницаммуж с зятем перенесли к машине мелкими перебежками. Самое смешное, что весь он уместился во внутренннем багажнике машины. С вещами было покончено.