Yallooo » 19/07/2011, 18:01
Только что вернулись из Бургаса в Петербург.
Вот отчет.
На автомобиле из Санкт Петербурга в Болгарию через Европу и обратно. Лето 2011 года.Туда - через Польшу, обратно - через Румынию, т.е. по кругу.
Санкт-Петербург-Латвия-Литва-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Болгария. Всего 3280км. Средний расход топлива- 9л на 100 км, средняя скорость – 70 км в час.
День первый (всегда время московское)
04:50 Выезд из Санкт-Петербурга
07:50 Псков
09:30- Граница Россия-Латвия (Убылинка)
-10:00 Русские паспорта – вне очереди. Мы были первые и единственные русские среди латышских машин, потратили на все про все полчаса. В обратном направлении совсем другая история, бесконечная очередь русских, которые пробиваются через торгашей-латышей. Решили обратно через эту границу не ехать.
12:00 Граница Латвия-Литва (Резекне-Даугавпилс-Зарасай) – прозрачная. В Литве для легковых машин проезд бесплатный, для грузовых – виньетки. В Литве заправились по пластиковой карте NESTE. Несмотря на то, что заранее заготовили список всех заправок НЕСТЕ в Европе, по дороге оказалась лишь одна. Бензин95 в Литве стоит 1,3 евро за литр.
15:00 Граница Литва-Польша (Utena-Ukmerge-Kaunas-Marijampole-Trakenai- Budzisko) – прозрачная. От дома до польской границы потратили 1,5 бака бензина. Ехать по Польше по маршруту Suwalki-Augustov-Bialystok-Lublin-Rzeszow-Dukielska очень муторно, несмотря на то, что качество покрытия хорошее, постоянно проезжаешь населенные пункты, средняя скорость небольшая. Трасса бесплатная. Для проезда через Польшу купили в СПб Мишленовскую карту, о чем ни разу не пожалели.
21:00 – ночь в Люблине (погуляли, сходили в Люблин-Плаза, с трудом (с пятой попытки) нашли свободный номер в отеле, там в городе был какой-то массовый заезд культурологов)
День второй
08-00 – выезд из Люблина
10:40 – Жешув. Граница Польша-Словакия – прозрачная. На границе купили виньетки и для Словакии (наклейка, на месяц за 15 евро), и для Венгрии (электронная, на 10 дней за 13,5 евро, в Венгрии она бы обошлась в 10 евро, но не хотелось останавливаться , т.к. вся Словакия у нас была 65 км. ). Словакия – это зона евро.
13:00 - Словакия (Прешов ). Кошице. В Словакии бензин95 стоит 1,5 евро за литр. В Венгрии выбрали автобан Мишкольц-Будапешт (кольцо) –Кечкемет- Сегед.Граница Словакия-Сербия есть. Но узнав, что мы транзитом, нас очень быстро пропустили, и вообще, очередей нет.
19:30- Сербия (Нови Сад). В Сербии бензин 95 стоит 133,50 местных динар (1,7евро) за литр.
21:00 – Белград. В Белграде указатели поставлены так, что очень долго выводят из города, думаю, что с навигатором можно было бы сэкономить около часа.
Словакия, Венгрия, Сербия – дороги очень хорошие. Впечатления от этих стран – просто чудо! Города в Словакии и Сербии стоят прямо в горах, такой воздух чистый, очень красивая природа, леса – хотелось там остаться и жить!!!
Какой красивый город Белград! Не пожалели, что покатались по нему. Никаких последствий войны мы не заметили, правда , на юго-западе страны не были.
В Сербии на дорогах стоят ворота, сидят тетеньки и берут оплату за дороги, платили в евро за три участка Субботица-НовиСад , Нови Сад-Белград и Белград-Ниш соответственно всего 3,5 + 2,5 + 7,5 = 13,5 евро. Бывает небольшая очередь на оплату.
Граница Сербия-Болгария есть, потеряли около получаса. Купили Виньетку на месяц за 25 левых.
01:30 – София. В Софии бензин95 стоит 2,30 левых (1,2евро) за литр. Бывает и 2,5левых за литр.
До Бургаса ехали не торопясь, зашли по дороге в кафе, перекусили, к утру (6:00) были дома.
В итоге, проехав через всю Европу, нас ни разу не остановила полиция, у нас ни разу не проверили ни права, ни страховку (пару раз просто спросили, есть ли она у нас, но не смотрели), ни виньетку. Если мы несколько раз и видели полицейские машины ( в Словакии, Венгрии), то они просто стояли и никого не трогали. На дороге было много радаров, но складывается впечатление, что большинство из них нерабочие. Вспышку фотоаппарата мы видели только один раз за всю дорогу. Конечно, перед радаром старались скорость снижать. Все границы мы проходили очень быстро. (Визы у нас были открытая Шенгенская и Болгарская.) В общем и целом дорога понравилась. Можно было и быстрее ехать, но всю дорогу шел довольно сильный дождь. Мы на первый раз ехали вдвоем с мужем, без детей (отправили их отдельно на самолете), поэтому не было никаких особенных проблем с внеочередными остановками, попить-поесть-пописать-укачало и т.д. С собой брали термос с кофе и бутерброды, и так до ужина с ночлегом.
Дорога обратно – Болгария- Румыния-Украина-Белоруссия-Россия- всего 2500км, средний расход топлива – 9л на 100 км, средняя скорость – 82 км в час. Время в пути – 32 часа.
День первый
06:10 – Выезд из Бургаса – Варна- Добрич
08:41 – Румыния (NEGRU VODA), проезд безвизовый при наличии болгарской визы.
10:30 – Констанца, купили виньетку электронную (по карте ВИЗА), они продаются только на заправках Ромпетрол!!!! Стоит на неделю 12,65RON (3 евро), однодневные только для TIR.
Мост через Дунай – платный, стоит 5 местных Лей. Мы подсуетились заранее – взяли Леи у приятеля, но, думаю, можно было и картой ВИЗА оплатить.
В Констанце потеряли 20 минут из-за ремонта дороги, была пробка. Сначала ехали на Бухарест, но, зная, что окружная дорога вокруг Бухареста – это засада и можно потерять часов пять, съехали раньше на Слобозию. При съезде с автобана попали в пробку, потеряли еще 20 минут. Потом местный полицейский подошел такой радостный, хотел нас подоить, но в итоге отпустил с миром и бесплатно, так как мы ничего не нарушали. Он не знал английского, и мой муж сделал вид, что никакого не знает. (Полицейский сначала прокукарекал что-то на своем, а потом я попросила говорить его на английском). Мы вздохнули с облегчением, потому что, по слухам, они любят забирать у иностранцев документы и возвращать потом за деньги.
Маршрут: Slobozia-Buzau-Foksani-Bacau-Roman-Suceava- Siret. Дороги в Румынии неплохие, быстрее, чем в Польше, несмотря на то, что сплошь населенные пункты – разрешенная скорость 70 км в час. Но впечатление от страны конечно, не очень, вспоминается только очень сильный запах навоза и еще чего-то очень неприятного, много повозок, запряженных с лошадьми, много цыган.
18:30 - Граница Румыния-Украина (Siret- Черновцы)
У украинцев стояли около полутора часов. Машин на границе очень много, в основном румынские. Очень долго оформляют, дурдом полный. В обратном направлении – то же самое.
22:00 – ночуем в Тернополе в первом попавшемся отеле. Удачно: расплатились по карте и за отель, и за ресторан.
День второй
07:50 – Выезд из Тернополя
Украинская дорога, которую выбрали мы - Черновцы-Тернополь-Луцк-Ковель-Ратне-Мокраны (Е85) – просто жуть, никому не советую ехать по ней в темное время суток, можно ненароком остаться без колеса. Ехали небыстро. Но видели трассы в другом направлении (например, Львовская Е50), которые хорошие.
12:00 – Граница Украина - Белоруссия (Мокраны)- Кобрин- Минск-Полоцк-Новополоцк.Хохлы сразу попросили взятку за то, чтобы нам из машины не выходить, и они все сами пропечатали. Рублей 500 русских им вполне достаточно. Прошли за 5 минут. У Белорусов стояли 25 минут. В обратном направлении из Белоруссии в Украину – очень много машин. Сделали для себя вывод, что в следующий раз там в Украину не поедем. Есть и положительные моменты.
Нигде не видела таких хороших дорог, как в Белоруссии. Все очень хорошо организовано, совершенно внятные указатели, вдоль трассы много кафе, отелей, хорошо оборудованных стоянок, указатели , сколько км до ближайшего туалета, много заправок, в общем, здорово. Но это (насчет заправок и кафе) касается только автобана!!!!! После Новополоцка мы не нашли ни одной заправки с 95 бензином, только 92 и дизель. Ехали, помолясь, на остатке бака. Чудом дотянули до России. Слава богу, заправка была на первом же километре дороги. Заправляйтесь заранее на трассе! В Белоруссии за дорогу платили картой ВИЗА 5000 местных рублей. Бензин95 в Белоруссии стоит 4500 местных рублей (25 русских рублей!) ЗА ЛИТР. Мы заплатили 214830 белорусских рублей за 47,74 литра.
19:00 – Граница Белоруссия-Россия Юховичи-Воловники (Псковская область) прозрачная. В России на границе заплатили 300 рублей за дорогу до Опочки. Только въезжаешь в Россию – стоят гаишники, в каждом населенном пункте, и вне их, спрятавшись, или прямо на трассе, на каждом углу, и стоят, и стригут… Нам повезло, везде находились добрые люди, подмигивали, предупреждая. Остров.
21:30 – Псков
00:30 – Санкт Петербург.
В итоге мы решили, что через Европу ехать очень комфортно, но надо делать две ночевки, чтобы успеть хоть что-то посмотреть, и при этом не перенапрягаться. Все-таки через Польшу ехали ну о-о-очень долго. В следующий раз очень бы хотелось остановиться подольше в Словакии или в Сербии. Через Румынию, несмотря на неплохие дороги, ехать не очень хочется. Через Украину – только если найдем другой маршрут. В общем, есть над чем задуматься. В следующий раз будем ехать более спланировано, а не экспромтом, как сейчас, может быть, даже с детьми.
Если кому-то интересно, то я могу предоставить дополнительную информацию, которую я нашла перед поездкой:
Страны Шенгенской зоны: Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия.
Сербия – не входит, но россиянам при наличии Шенгенской визы – въезд безвизовый.
В Румынии приналичии Болгарской визы - также проезд безвизовый.
Страны Европейского Союза: те же плюс Болгария и Румыния. Сербия – не входит.
Страны соглашения «Зеленая Карта» - вся Европа и Израиль. Сербия входит.
Приблизительные курсы валют:
Белоруссия 10000 белорусских рублей = 56 русских рублей
Венгрия 100 форинтов = 15 рублей
Латвия 1 лат = 57 рублей
Литва 1 лит = 12 рублей
Польша 1 злотый = 10 рублей
Чехия 10 крон = 16,5 рублей
Румыния – 1 евро = 4 RON
Болгария 1 лев = 20 рублей
Сербия 1 динар = 0,5 рублей
Словакия и Эстония – зона Евро