Наше путешествие по Южному гугловскому маршруту!
Пока свежи впечатления, опишу нашу дорогу:
Выезд из Москвы: 05:00 в субботу (Северное Бутово)
Авто: Тойота Приус. Я, жена и двое детей 9 и 3 года.
Дети и жена в эйфории, адреналин играет, мы никогда не ездили в такие далекие путешествия
Первая заправка на трассе Москва-Минск. Лукойл (50-60 км от МКАДа). 95 ЭКТО...заливаемся под пробку...поехали.
Трасса прекрасная, не заметили как подъехали к белорусской границе, 10:00 утра (464 км от дома). КПП, как такового, не существует - только пункт оплаты платной дороги, содрали 20 рублей.
Белоруссия запомнилась прекрасными дорогами и очень ухоженными домиками по всей трассе. Дорога в основном по одной полосе в каждую сторону, но попутный траснпорт (более медленный) практически всегда уходит в сторону на асфальтированную обочину и пропускает. Скорость если и превышаем, то совсем чуть-чуть: по трассам - 105-110 км/ч, в населенных пунктах - 70 км/ч.
Перед белорусско-украинской границей заправляемся снова на заправке Белнефтехим (она зеленого цвета). 95 бензин по 25 рублей 38 копеек за литр! Сказка! Бензин, кстати, в отличии от Лукойловского (цвета лошадиной мочи) на Минской трассе - цвета свежевыдавленного березового сока.
В 14:20 подкатываем к белорусско-украинской границе...(809 км от дома).
Первый вопрос, который нам задал белорусский пограничник был- что у Вас за фигню по телевизору показывают: ДОМ2 - разве ж можно ж это смотреть? Мы с женой поржали и честно сказали, что тоже считаем это фигней и не смотрим ее в принципе
.
Белорусы- молодцы, все быстро - проверка багажника, тех паспорта, грин карты, бардачка (на все 15 минут) и вперед к украинскому КПП...
На украинском КПП, как и предупреждали - очередь. Если едешь по заграничному паспорту, то никакой миграционной карты заполнять не требуется.
Отстояли очередь, чтобы подъехать к КПП, отметили паспорта у пограничника, потом у транспортной службы (проверка грин карты и вбивание в компьютер данных техпаспорта автомобиля). Потеряно 1 час 20 минут.
Ура, мы вырвались!
Хм, дороги по Украине конечно не айс. Откровенных ям на участке до Киева нет, но сплошные заплатки на которых машина мелко вибрирует, если ехать со скоростью 100-110 км/ч.
Кто сказал, что Киев-Одесса это трасса европейского уровня. Давайте я брошу в Вас камень. Последние 300 км перед Одессой - согласен. А сразу после Киева больше ста километров дорога не сильно отличается от предыдущих участков украинских трасс.
В итоге в 21:30 по Москве доехали до мотеля (местонахождение около 30 км после Умани, он отмечен на гугловской карте). На одометре 1265 км.
Неплохой ужин с вином, пивом, спрайтом и едой на четверых, включая люксовый номер с двуспальной кроватью и раскладным диваном обошелся в 510 гривен (включая 10 гривен за охраняемую стоянку - щупленький мужичок божился, что будет всю ночь бдить и не спускать глаз с нашего авто). Кстати, когда мы выезжали утром, его нигде не было видно - наверно он бдит из укрытия
Второй день, воскресенье.
Старт в 4:30 по Москве.
Трасса до Одессы в очень приличном состоянии. Держим скорость 110-120 км/ч .
Перед самой Одессой заправляемся на Лукойле 10,65 гривны/литр 95-го. Хотели по карте, но связи с банком не было, отдали последние 350 гривен.
После Одессы проезжаем участок с кусочком Молдавской территории. Талончик на въезде от украинского пограничника с количеством человек в машине, талончик на выезде через пять километров в руки опять же украинскому пограничнику. Беглая проверка машины, понимание, что никто за этот кусок дороги не выпрыгнул на молдавской территории и вперед.
Вот тут началась самая грустная часть дороги. Состояние дорожного покрытия - ужасное. Да, ехать можно быстро, с периодическим выпрыгиванием на встречную полосу, т.к. по твоей части дороги такие ямы, что если у Вас не джип или грузовик, то либо ползите 40 км/ч, либо играйте в дорожный слалом.
В 10:10 подкатываем к украинско-молдавской границе. На одометре 1703 км.
Ну тут все-таки сбылись рассказы про жадных украинских таможенников.
Немного перепутали траекторию движения на пропускном пункте и проехали 10 метров прямо, вместо того, чтобы свернуть налево к досмотровой зоне. Кстати, это произошло по аналогии с прошлым отрезком проезда через молдавскую территорию. Тоже дали квиток в руки и сказали вперед! Ну мы и поехали сразу на выезд с КПП
. Мы быстро сообразили, что едем как-то не правильно, дали задний ход и зарулили к досмотровой зоне. Сразу же к нам подошел молодой паренек из транспортной инспекции и пригласил в свою каморку. Сунул в руки таможенный кодекс, указал пункт нарушения и начал втирать про то, что все понимает, как мы долго едем, усталость и его нежелание составлять протокол о нарушении. Вобщем, если мы не хотим больших задержек на таможне, то надо что-то подкинуть. На фразу, что у нас нет гривен, было сказано - не проблема, рубли берем с радостью.
Сумма в двести пятьдесят рублей не принесла ему ощутимой радости, пришлось расстаться с 500 рублями.
Кстати, это все-равно никак не повлияло на скорость прохождения КПП. Мы стояли одни на посту в сторону Молдавии, но никому до нас не было интереса. Может мы попали в пересменку, не знаю. Но 30 минут мы тупо ждали, когда нами кто-то заинтересуется. По прошествии полу часа к нам подошел человек в черной одежде. Залез во все отделения машины, сверил номер кузова с техпаспортом, спросил хотим ли мы ехать по "зеленому" коридору? Мы дружно кивнули - да! Он забрал паспорта, велел сидеть в машине и через 10 минут мы уже вырулили с КПП и понеслись к молдавскому КПП.
11:05 Мы на молдавском КПП. Все просто. Куда едем. Паспорта отдали. Заплатили дорожный сбор через кассу. 80 рублей или 25 лей.
11:15 Выезжаем на молдавскую территорию.
Дороги опять-таки не блещут качеством. Есть даже участок (около 300 метров с брусчаткой). Но виды, которые открываются из окна авто - это что-то с чем-то! Дети и жена пищали от восторга. Цены на бензин около 16 с чем-то лей за литр 95-го. Под 50 наших рублей. Ого! 8( )
В 12:15 подъехали к молдавско-румынской границе. На одометре 1783 км.
Молдавскую территорию проходим быстро, на румынской опять затык. Пропускают по две машины в четыре ряда.
Ну тут мы опять накосячили, поехали по левой полосе (надо было по двум правым).
В итоге румынский пограничник решил, что раз мы так оскорбили его КПП, то просто так мы здесь не проедем. Тут же нам было указано на отсутствие у нас второго аварийного знака (его слова: в Евросоюзе надо два знака: на перед и зад) и было предложено вернуться обратно на молдавскую сторону и купить недостающий знак. В итоге поднятие суммы до 15 евро вернуло ему гостеприимность и радушие.
До Галаца мы добрались без проблем. Достаточно быстро нашли обменник и обменяли евро на румынские леи (курс 1 евро - 4, 362 лея).
Потом по указателям выбрались на Бриэлу. Вот тут опять приключилась неприятность. Дорога, указанная на гугловской карте оказалась перекопана. В итоге в Бриэле мы заблудились. Помогло нам то, что молчавший всю Белоруссию, Украину и Молдавию встроенный автомобильный навигатор проснулся и показал нам основные улицы Бриэлы. В итоге, поплутав по улицам Бриэлы пол часа и купив на выезде на заправке МОЛ ровинету (13 лей на неделю), мы двинулись дальше.
Дороги в Румынии достаточно неплохие. Попадаются участки с грустным покрытием, но они не многочисленны.
Следуя по распечатанной гугловской карте, проехали по "короткому" мосту через Дунай. Заплатили 9 лей.
Держим направление на Константу, после нее на Негру Воду.
Скорость по румынским трассам держали 105-110 км/ч, в деревнях - 60-65 км/ч. Хотя сами румыны не сильно соблюдают ограничения, встречаются летуны и со 140 по трассам.
До таможенного перехода Негру Вода добрались без проблем, следуя по указателям.
18:20 Мы на румынско-болгарской границе. На одометре 2073 км.
Немного смутило, что румынские пограничники даже не стали выходить к машине и отмечать нам выезд из Румынии, а сразу махнули из окна - проезжайте на болгарскую сторону.
На болгарской стороне нам отметили паспорта - поставили въезд на территорию Болгарии без отметки о выезде с территории Румынии. Наверно такой порядок. Тут же на таможне мы купили винетку на проезд по дорогам Болгарии (недельная стоит 10 левов, месячная 25 левов; нам продали две недельных за 10 евро). Продавец винеток повспоминал, как он в 80-х годах ездил в Москву. Вообщем все очень спокойно и цивильно. В 18:40 мы въехали на территорию Болгарии.
Здесь все стало очень понятно и просто - указатели практически на русском языке
, все заранее и дублируется.
Кстати нас в Болгарии один раз за всю поездку остановил гаишник. Увидел импортные номера наверно и сработал рефлекс. Проверил грин карту, специально подошел и посмотрел на винетку (была наклеена в правом нижнем углу), пожелал "доброго дня" и рванули дальше.
В районе Добрича заправка на Лукойле 2,41 лева/литр 95-го. и снова в путь.
После объезда Варны ушли на Бургас. Магистраль хорошего качества. А горный серпантин просто одно удовольствие. Правда дети не выдержали и на серпантине задали храпака. Жена потом признавалась, что ее тоже "вырубало" временами. Может так перепад давления на людей действует?
В 21:45 добрались до Бургаса. Там естественно заблудились!
Не заметили, что при движении по магистрали надо держать правее на Созополь и въехали в город. Спросили дорогу и в 22:30 мы в Черноморце.
На одометре 2320 км.
В итоге:
Расходы на поездку в одну сторону составили:
бензин 95: средний расход 4,6 литра/100 км. всего 107 литров.
1732 рубля, 350 гривен, 27 левов. в пересчете на рубли 3349 рублей (гривна 1=3 рубля; лев 1=21 руб).
ночевка с ужином и стоянкой 510 гривен = 1530 рублей
Поборы людей при власти: 1100 рублей (евро 1=40).
Итого: 5979 рублей.
Покупка Грин карты: 7080 рублей на три месяца (планируется в конце лета вторая поездка).
Уфф, если вы осилили этот опус, спасибо!!!