Маршрут был следующий:
российско-украинская граница -- п\п Матвеев Курган;
украинско-молдавская -- п\п Виноградовка (через Болград);
далее молдовско-румынская в Галаце;
и румынско-болгарская в Негру-вода (по Болгарии через Добрич).
По Румынии ехал по зеленому маршруту через Чернаводэ.
Поездка заняла два дня, в первый день доехал до Одессы, где и заночевал.
День 1
На п\п Матвеев Курган подъехал в 9.30 утра в субботу, была уже очередь машин из 20. Прохождение российской стороны заняло около часа. После российских пограничников, попадаешь в буферную зону между ними и украинскими пограничниками. В этой зоне, поток машин, который российскую границу проходит один ряд легковых и один ряд грузовых, разделяется на 5-6 рядов, которые метров через 50 пытаются слиться опять в один ряд, чтобы попасть к украинскому шлагбауму, причём в этот же шлагбаум вливаются и грузовые фуры. Можно представить во что это выливается, непонятно кто кого должен пропускать и как вообще должно быть организовано движение, поэтому все пытаются пролезть понаглее. В результате стоит ругань, резкие движения машин. Какая-то тётка, посчитав что её машину не пропустили, выскочила из автомобиля и стала бросаться под колёса машины обидчика, не давая ему двигаться дальше, в общем ад и израиль.
Украинские пограничники решили мою машину проверить отдельно почему-то и, найдя коробку с гомеопатическими средствами, оживились и устроили обыск по полной. Эти средства не являются медицинскими препаратами как таковыми, поэтому, наверное, в их справочниках они отсутствовали, поэтому под вопросом стояло не являются ли они наркотическими средствами и, если нет, то какова их стоимость (может я их на продажу везу). Масло в огонь подливало то, что в коробке было много пустых пластиковых баночек, в которые нужно пересыпать содержимое пакетиков после открытия (их нужно открывать непосредственно перед использованием, из-за малого срока действия). Пересмотрев все сумки, и заглянув во все места в автомобиле меня, тем не менее, отпустили. Однако на этом я потерял ещё где-то час дополнительно и того, проход российско-ураинской границы занял где-то 3.5 часа, подъехав в 9.30 выехал я оттуда только в 13.00.
В защиту украинских пограничников на этом посте могу сказать, что вели они себя корректно и денег не вымогали. Скорее всего, действительно всё это выглядело подозрительно.
Сразу после границы на радостях разогнавшись я влетел в ямы на дороге, машину сильно ударило и, видимо деформировало диски. Всю дорогу до Мариуполя руль сильно било при скорости ~70 км\ч и выше, так что в Мариуполе я был вынужден сделать балансировку. Мастер подтвердил, что нужно править диск по крайней мере на одном колесе. За работу отдал 1000 руб. (гривен у меня не было). После ремонта руль бить перестало, но машину немного ведёт, сход-развал я решил отложить до Болгарии, искать мастерскую и делать его в дороге не было ни времени ни сил.
В общем, по поводу ям -- самые неприятные ямы на въезде в Украину и на выезде из неё. Они появляются неожиданно, довольно глубокие и часто по всей ширине дороге, так что не сманеврируешь.
Дальше я без приключений доехал до Одессы, где и заночевал в первой попавшейся гостинице за 300 гривен. За эти деньги я получил довольно нормальный номер с кондиционером, широкой кроватью, телевизором и душем.
День 2
На второй день доехал до п\п Виноградовки, машин было немного, всё было быстро. Единственное, при въезде в Украину, когда меня спросили пункт выезда, я сказал, что не помню как он называется, но что он при выезде через Болград. Тогда пограничник что-то буркнул и что-то записал. На Виноградовке выяснилось, что записал он Рени. Виноградовский пограничник указал мне на это, и заявил, что мне следует следовать до Рени и там выезжать, но за пиво он уладит это вопрос, позвонив тем пограничникам. Я не знал, есть ли действительно такое требование, желание выяснять это не было, так что я дал ему «на пиво» 1000 руб., забрал документы и поехал к молдаванам, любуясь на повешенный на их стороне плакат «Нет коррупции».
У молдаван всё было тоже достаточно быстро (может это так казалось, потому что было немного машин). Интересно, что их работа проходит под наблюдением человека в форме евросоюза, который, видимо, оценивает соответствие работы пограничников требованиям ЕС. Прямо на границе платится какой-то молдавский сбор в любой валюте.
Молдавия проехалась быстро и так же быстро прошлась молдавская сторона границы, после чего я встал в очередь к румынам. Очередь состояла из двух рядов (обладатели паспортов ЕС в очереди не стояли, у них был отдельный шлагбаум и там очереди не было), передо мной было машин 15. В этой очереди пришлось провести больше двух часов на жаре -- румынский пограничники не торопились, обрабатывали по одной машине из каждого ряда за раз. Не забудьте взять 2 знака аварийной остановке, грин карту, и светоотражающий жилет -- всё это ими проверяется.
По форуму я знал, что в Румынии на заправке нужно купить ровинетку. В реальности только на пятой заправке, куда я заезжал оказалась ровинетка в наличии, не знаю с чем это связано, но на первых четырех она не продавалась.
Дальше дорога по Румынии на Слобозию, с поворотом на Чернаводу не доезжая до Слобозии. Дорога, в основном свободная. Мост в Чернаводе ремонтируется, так что там небольшой объезд по городу. Я ехал в воскресенье и в Чернаводе была пробка из машину в обратную сторону.
Дальше дорога на Добрич. Румынско-болгарская граница. Румын вообще там не было, их шлагбаум был просто открыт и всё, машина там даже не останавливается. На болгарской стороне машин не было, мне быстро проштамповали паспорт и я поехал дальше, всё заняло минут 10. Там же на границе есть магазинчик где можно купить виньетку.
Тяжело далась дорога от Варны до Сонечного Берега. Когда я ехал уже было темно и эти бесконечные серпантины, водители встречных авто, которых догадывались убрать дальний свет уже после того как он «выстрелил» в глаза -- всё это было довольно изматывающее. В Солнечный Берег я прибыл где-то в 23-30 по местному времени.