Старт был дан в субботу, 30.07 в 8-00 утра из пос. Малые Вяземы (около Голицыно) из гостей.
Автомобиль - SsangYong Kyron, экипаж - я один.
По пути надо было заехать в Брянск, поэтому путь пролегал по М3. До М3 ехал через Кубинку и Наро-Фоминск с завтраком в МакДональдсе в Наро-Фоминске, не спеша.
Состояние дороги до Обнинска - 5, до поворота на Калугу - 4, дальше до границы с Брянской областью по убывающей от 3 до 2, после границы с Брянской областью до Брянска резко 5.
В Брянске (в Супонево) был в 13-15, до 16-30 занимался делами, потом по М13 пошел на Погар-Гремяч.
Кстати, как и в прошлом году, в Калужской области топливо на ТНК на 2-2,5 рубля дешевле чем в Москве, ближайшая их АЗС - около 80 км от МКАД.
В Брянской области на Роснефти ДТ-евро по 23,40.
На границе был где-то в 18-30 по МСК. От Брянска до погранперехода дорога на 3+...4.
Россиян прошел за 15 минут, к украинцам очередь 20 машин, потратил 1,5 часа. На границе в Райффайзенбанк-Аваль поменял рубли на гривны по курсу 2,80 (крайне советую запастись гривнами либо здесь, либо где-то еще, далее расскажу почему).
Далее по Украине пошел через Новгород-Северский - Шостку - до трассы от Глухова на Кипти, всего около 100 км, но это реальный кошмар. Причем, если сразу после границы состояние дороги на 2+, то по мере продвижения опускается, наверное, до "0".
Выезд на трассу до Киптей за 20 км до Батурина расценивается как праздник со слезами на глазах.
Дальше Киев - Одесса - Болград - Виноградовка.
Под Уманем решил заправиться на WOG. Заезжаю, спрашиваю заправляют ли по пластику до полного бака, получаю утвердительный ответ, заливаю топливо, иду расплачиваться - карта не проходит. Даю другую - не проходит. Время 1-30 ночи, трасса. Хорошо, что были наличные гривны, обменяные на границе, вообще предполагал потратить их на мотель.
В остальном дорога без неожиданностей (кроме дикого ливня в Киеве и туманов в низинах до Одессы), ДАИ ночью спят.
В 4 утра на WOG в Маяках (28 км от Одессы) долился примерно до полного (попросил 20 литров, по пластику без проблем) и прилег поспать. В 8-30 двинулся дальше.
Дорога до Болграда на 3...3+, трафик небольшой, перед самой границей местами ямы, на границе был часа через 4,5. Украинцев прошел за час, молдаван минут за 20.
По Молдавии наиболее заплаточные места перекрыли свежим асфальтом, ехать стало намного приятнее.
В Джурдулешты долился на Лукойле до полного, молдаване выпустили за полчаса (из них минут 20 перед шлагбаумом).
У румын шлагбаум поднят, заезжаю на КПП и.... имитация пересменки на 1,5 часа, собралось машин 20 россиян, молдаван, украинцев.
Только после того как подтянулись 3-4 машин с румынскими номерами вышли эти ....... , по-быстрому оформили соотечественников, ну и далее, видимо, как-то совсем неудобно им было дальше скрываться, пришлось оформлять толпу людей третьего сорта. Делали они это ооооочень не спеша. В общей сложности 2,5 часа на румынский КПП, попросили предъявить аптечку и огнетушитель, на огнетушителях проверяют срок годности.
Далее на MOL купил винетку (опять нарвался на проблемы с приемом пластика, везет мне, хорошо, что были наличные леи с прошлого года), и поехал по короткому мосту через Констанцу, решив зайти на границе в DutyFree. Больше этого делать не буду (поеду через паром в Калараш), т.к. дорога местами хреновая (на 3), полно никуда не торопящихся румын на авто 30-40-летней давности, которых по разным причинам очень тяжело обогнать. Мост стоит 5 лей, оплата в будке на съезде с моста.
Про дорогу далее (через Констанцу) много раз писано, все правда. Ровиньету при выезде румыны не спрашивали, граница заняла 5 минут, даже из машины попросили не выходить. DutyFree на границе RO-BG открыто до 22 часов, болгарские винетки продают по-моему в 4-х разных будках, не_купить ее просто невозможно.
После границы на протяжении 15 км знаки "ремонт дороги" и "40" - еще один довод в пользу дороги через паром - Добрич.
Вот в общем-то и все, если есть вопросы - спрашивайте.