Этим летом наездили на машине по Европе (включая Европейскую часть России) больше 8 тыщ километров. Основной маршрут москва-бургас-москва в этот раз дополнился поездкой из болгарии на другую сторону полуострова в Черногорию и Хорватию. Посколько тут довольно регулярно этим направлением интересуются, решил разместить.
Большое летнее путешествие 2011 состояло из трех частей:
1. 10-12 июня: Москва – Киев – Одесса – Рени – Галац (Румыния) – Браила – Константа – Варна (Болгария) – Бургас – Лозенец (конечный пункт на южном побережье Болгарии) – почти 2300 км. Этой дорогой ехали уже не первый раз, поэтому никаких особых сюрпризов не было (кроме на удивление большого количества продавцов полосатых палочек на Украине – попались на гаишные подставы аж 2 раза, оба раза разошлись по стандартной таксе в 10 евро или 500 р.) . Выехали из МСК в 3 утра примерно, на границе были около 9-ти, в Киеве около 14, к вечеру первого дня были в Татарбунарах (пробег – 1400 км. примерно). На следующий день быстро проехали оставшиеся до украино-молдаво-румынской границы часам к 11, быстро прошли Украину и Молдавию и встали часа на 3 на Румынской границе – не знаю почему, но румыны работают оч. медленно. Дальше все просто – проезжаем Румынию часа за 3, 5 минут на болгарской границе, и последний участок – Дуранкулак – Варна – Бургас – Лозенец. И вот мы и на болгарской даче на берегу моря.
2. Потом было относительное затишье до августа (пока дети с мамой катались, а я работал в москве) И вторая часть путешествия: Лозенец – Бургас – София – Ниш (Сербия) – Кральево – Чачак – Подгорица (Черногория) – Будва – Дубровник (Хорватия) – примерно 1400 км. Классный маршрут, с небольшим крюком по Сербии из-за нежелания заезжать к Косоварам – стремно как-то ехать, да к тому же у них не действует европейская гринкарта, а покупать отдельную страховку для транзита в сотню километров как-то неинтересно. В Сербии очень понравилось – доброжелательные люди, хорошие дороги, а в горной, западной, части еще и очень красиво. Мы первый раз так долго ехали по таким горным дорогам, конечно тяжеловато с непривычки, но красоты пейзажа отлично компенисируют все неудобства. Да, кстати, все границы на пути проходятся не выходя из машины, а самая большая очередь была на Черногорско-Хорватской границе, часа на полтора. Дороги везде хорошие, а полицейские незаметные (хотя, как потом выяснилось, деньги и подставы они тоже любят). Мы проехали большую часть маршрута за 1 день (Будва – Дубровник ехали через пару дней) – это 20 часов за рулем, потому что почти везде в Сербии и Черногории дорога идет по горам и городам с соответствующим ограничениями.
3. После отдыха и культурной программы в Дубровнике и Будве полный обратный маршрут: Будва – Подгорица – Чачак (Сербия) – Кральево – Ниш – София (Болгария) – Бургас – Лозенец – Бургас – Варна – Константа (Румыния) – Браила – Галац – Рени (Украина) – Одесса – Киев – Тула – Москва – почти 4000 км. Эту часть путешествия мы ехали с несколькими непродолжительными остановками 5 дней – в четверг утром выехали из Будвы, в понедельник вечером были в Москве. Одну романтичную ночь провели в машине на границе – к счастью дети до сих пор помещаются в багажник поперек – там они и спали, понимающие пограничники будить не стали, и всю гипотетическую контрабанду мы провезли в багажнике ☺ На украинско-российской границе простояли почти 5 часов (с 1 часа ночи до 6 часов утра), почле европейских границ, которые проходятся не выходя из машины максимум за час, это было хорошим напоминанием о том, что мы вернулись домой.
Машина (Peugeot 307SW 2006 г.) вела себя всю дорогу отлично, только один раз отравилась украинским бензином где-то между Одессой и Киевом на обратном пути, но отлично вылечилась дозой родного российского топлива из канистры, которую мы возили с собой всю дорогу от Москвы.
На следующий год планируем масштабное турне по всему Балканскому полуострову – с Турцией и Грецией (если все будет ОК с визами). Если есть желающие присоединиться – будем рады. Если у кого есть какие-нибудь вопросы/комментарии всегда с удовольствием пообщаемся.