Маршрут: Курск - Запорожье (1я ночевка) - Одесса - Паланка (транзитный молдавский пост) - Татарбунары - Болград - Виноградовка (пост) - Вулкнеэшть - Джурджулешты (пост) - Галац - Брэйла (2я ночевка) - Бараганул (поворот направо, трасса 21А) - Фетешты-Черноводэ - длинный мост через Дунай - Меджидия (поворот направо) - Мерени - Топраисар - Е675 - Негру Водэ (пост) - Добрич - Варна - Бяла - Несебр - Поморие.
Машина: хэтчбэк Suzuki SX4 1.6л МКПП, 5 человек, расстояние 1750 км в один конец (суммарная стоимость бензина ~10000 руб. в обе стороны), время в пути - около 50 часов,не считая времени пересечения границ с досмотрами (не торопились).
За 2 месяца до поездки забронировали изготовление виз через турагентство, забирали готовые двукратные уже за 3 дня до отъезда (за 5-рых заплатил 17500 р.)
Медстраховок не делали. Гринкард был офорлен за неделю до отъезда за 1420 руб.
Распечатали карту Google
Через booking.com забронировали три номера в приграничном румынском отеле в Брейла (4400 руб. по карточке, с собой взял распечатку брони)
С собой были рубли + гривны + болгарские левы + евро + карточка Альфа-банка (которая не раз выручила впоследствии).
В путь!
День Первый:
Курск: выехали в 00 часов. Направление - на пост Шебекино-Волчанск. ( по слухам - там меньше стоять на границе,чем напрямую через Харьков, но слухи не оправдались) До него доехали за 3 часа. Поездка без приключений, разве что пришлось торчать на границе Россия-Украина целых 7 (!!!) часов при том, что подъезды к границе, естественно, не оборудованы туалетами. Те, кто не выдерживал и бежал в кусты, рисковали угодить ногами в каки, коими усеяна обочина подъезда к пограничной заставе. Это нам еще повезло: ситуация с прохождением границы на соседнем посту в Нехотеевке была куда ужаснее (по рассказам тех, кто приехал оттуда проходить таможню в Шебекино), люди там стояли в тот день еще дольше. Однако из опыта и рассказов знакомых и друзей, сложилось впечатление, что таможня весьма непредсказуема и скорость ее прохождения не подчиняется какому-либо объяснению и вообще здравому смыслу. То есть на следующий день, предположим, ее можно было пройти за пару часов. Кстати, важный момент, который мы по неопытности упустили из виду: при пересечении границы по российским паспортам необходимо заполнять миграционную карточку. В ней в цели визита следует указать транзит(!!!). Мы же по привычке поставили отдых. Эта ошибка стоила нам 500р на следующей таможне. Но об этом позже =) После пересечения границы трасса до объездной Харькова средненькая, а сама объездная, которую лучше проходить с севера от города, напротив, порадовала очень качественным покрытием. После поворота на Песочин - еще один отрезок плохой дороги вплоть до выезда на скоростную трассу P-51 с качественным покрытием. Средняя скорость по ней составила 130км/час вплоть до развязки на Новомосковск. Но туда ехать нельзя (!), так как проезд через Новомосковск транзитным машинам запрещен и это практически всегда контролируют местные гаишники. Поэтому мы поехали дальше уже по М-18 (где велись дорожные работы, отчего быстрее 80Км/ч ехать по ней некомфортно) до развязки и налево, затем снова развязка, и через несколько десятков километров наша промежуточная точка и ночлег у родственников - Запорожье.
День Второй:
Из Запорожья выезжаем рано утром в 07.00 по Москве. Дорога Запорожье-Никополь-Херсон-Николаев-Одесса - на троечку, а местами и на 2 балла,за исключением пары отрезков скоростной магистрали в районе Херсона-Николаева-Одессы. Доезжаем до Паланки (пост и небольшой кусочек Молдовы), видим длинную очередь из молдавских машин, и, не останавливаясь, сразу едем по левому ряду к пограничнику. Тот записывает на бумажке номер и модель машины, кол-во человек и говорит ехать “прямо, за бусиком”, т.е. микроавтобусом. Ржака . Проезжаем 15 км Молдовы, и на выезде бумажку забирают. Продолжаем ехать по Украине. Дорога после поста и далее, через Татарбунары, где-то между троечкой и двоечкой, самый отвратительный кусок трассы, при всем желании 100 км/ч это ректальный предел. Подлетаем к Болграду, заправляем полный бак за наличные гривны, затем Виноградовка (пост Украина - Молдова). На въезде всё ОК, на выезде придрались, что в миграционных карточках не стояла галочка “транзит” и что конечный пункт был указан Украина (где мы останавливались на первый ночлег), а не Болгария. 500 рублей решили все проблемы, въезжаем в Молдову, едем кусочек в 52км. Дорога дает пендалей по пятой точке. Чуток промахнулись с поворотом и чуть было не въехали в Рени (опять Украина). Развернулись, взяли правильный курс. Впереди нас ждал пост в Джурджулешты (пост Молдова - Румыния). Как же повезло, перед нами оказалось всего 5 машин! Почти сразу за нами выстроилась огромная очередь. Тут все стоят в общей цепочке, никого не пропускают, даже заклинание “Болгария транзит” не работает. Местные носят цепи толщиной в палец и норовят на газу проскочить под носом вне очереди. Привет, 90-е! )). На въезде досмотр проводят с особым пристрастием: проверили наличие жилетки + 2х аварийных знаков-треугольников + огнетушителя (таможенник тщательно изучал и вертел его в руках на предмет срока годности), проверили наличие брони отеля в Болгарии (у нас были документы на квартиру в Помории), наличие аптечки, затем мы оплатили налог на транзит 100 руб., всё в порядке, едем дальше. На выезде всё прошло пошустрее. Потеряли на посту суммарно 2,5 часа. Въезжаем в Галац, начинаем лихорадочно искать ровиньетку по заправкам - нигде нет. 12й час ночи, местные не говорят ни по-русски, ни по-английски: дрябка-штында! (это по-румынски лево-право, как-то так). Пипец. Плюем, едем в Брэйла, там нас ждет отель, решаем что “утро вечера мудренее”. Навигатор привел точно к зданию, ресепшн англоговорящий, фуф. Разгружаемся, душ и спать.
Брэйла. Вид из окна гостиничного номера.
Вот такие домики в Румынии попадаются.
День Третий:
Просыпаемся, завтрак, прогулка по берегу Дуная, общение с местными собаками (в Румынии их почему-то очень много), я меняю евро на румынские леи (с запасом на вдруг-купить-чего + оплата проезда по мосту через Дунай). 11.30 утра по Москве, выезжаем из Брэйла. На выезде покупаем ровиньетку по пластиковой карте на 7 дней (меньше не было, стоимость ~3 €). И! Отличная дорога! Разительный контраст с Украиной. В Румынии дороги имеют особенность - они узкие и практически нет обочин, но качество покрытия просто отличное. Местами ощущение что их драют щетками )) Ну и поля, поля, поля, слева и справа.
Едем по трассе до Бараганула, поворот. Кусочек нехорошей трассы, затем вновь ОК. Доезжаем до шлагбаума (въезд на мост, 5 лей - автотуризм) - отличная трасса до Черна Водэ, затем узкая дорога до Меджидии. Там чуток поплутали - навигатор заблудился. Разобрались, едем на Топраисар, затем поворот на Е675, и, проскочив мимо Констанцы, едем до Негру Водэ (пост Румыния - Болгария). На въезде на посту машут рукой - проезжайте Оо. На выезде - штампы (оказывается румыны с болгарами в будке рядышком сидят), покупаем в палатке с названием Duty Free виньетку на месяц (25 лева наличными) и вот она, Болгария. Дальше уже слишком просто - прямо, прямо, через Добрич до Варны. В Варне перекус и легкий отдых, перед немного утомительным участком горного серпантина до Несебра. Последний рывок, и в 18-00 мы въезжаем в Поморие.
Обратный путь: Заправка на выезде из Помория (полный бак), затем полный бак на въезде в Украину и на въезде в Россию, ну и тот же самый маршрут, только первая ночевка была в Татарбунарах, в придорожном хостеле. Кстати, ехать участок дороги от Болграда до Паланки ночью - плохая затея. Дорога изобилует выбоинами, есть риск серьезно покоцать авто на высокой скорости.
На границе Румыния - Молдова нам “очень повезло” - проходила банковская проверка, из-за которой у кассы собралась очередь из жаждущих оплатить транзитный сбор. После открытия касса принимала только леи (или предлагали бежать менять в обменник), и вот тут нас здорово выручила карточка, оплатили по ней. Карточка вообще не раз нас выручала: часто мы доливали по чуть-чуть бензина на разных заправках, чтобы не встать с пустым баком.