kaban » 17/03/2012, 17:01
Не знаю куда точно всунуть тему решил сюда.
Смотрю народ проявляет легкий интерес к поездке в Болгарию через европу. В этой связи хочу поделится впечатлениями по "западному" маршруту. Информации на форуме мало (споры идут между "севером" и "югом") поэтому может с опозданием, но думаю, что информация будет интересна всем желающим проехать западным маршрутом.
Ездил в 2009 году, София - Минск. Решено било ехать через Сербию - Венгрию - Словению - Польшу. Причина выбора "западного" маршрута думаю понятна (куча таможен, и качество дорог по северному и южному маршруту не вселяло оптимизма), думал лучше проехать на 200 - 300 км. больше, только б не общаться с румынами, молдаванами и естественно украинцами. Тем более проблем с шенгеном у нас нет. Тогда, к сожалению в форуме подробностей по европейскому маршруту не было вообще. Решил ехать в "разведку", с задней мыслью - лучше через европу. Также пообщался с знакомыми которые ездили в Германию за машинами говорят, что дорога нормальная и самое главное на границах вообще никаких проблем нет. Но оказалось не все так солнечно в европе. .
Итак о путешествии:
Выезд из "немытой" Софии в 5.00 в 7.30 были на границе с Сербией. Сразу бросилось в глаза длинная очередь фур (откровенно говоря не ожидал такого). Но границу в общем прошли быстро минут за 30 - 40. В общем терпимо.
Следовала дорога на Ниш. Узкая дорога куча поворотов туннели, фуры, но покрытие нормальное ехать можно, откровенно говоря европой и не пахнет. После Ниша типа "автобан" - широкая платная дорога, я б не сказал что автобан (короче не стоит она заплаченных денег, если б было бесплатно то ОК) в общем нормально.
Дальше проехали Белград (ехал по навигатору), проехали нормально, по моему было воскресенье. После Белграда тоже платили за дорогу (точно уже не помню). В общем проехали Сербию (дорога по моим меркам на четверку с -, если учесть и оплату ).
Но самое главное нас ждало на границе Сербия - Венгрия. Я как подъехал - челюсть так и отвисла, короче таможни даже не видно, а мы в конце хвоста колонны. Вот тут самое главное - ехали мы 31 августа, оказывается все турки в августе в отпусках, а 31 все ринулись опять на заработки в европу. Тут я вспомнил и про 30 минут прохождения границы Болгария - Сербия, не совпадало это время с рассказами моих знакомых о прохождении границ.
На прохождение границы Сербия - Венгрия ушло 4 часа !!!! Удовольствие не из приятных, жара (конец августа), туалетов по близости нет, кругом поле и весь европейский сброд в лице турков.
Именно это "выбило из колеи".
Въехали в Венгрию по-моему часа в 4 или 5 после обеда. Дальше действительно отличная дорога от границы до Будапешта, не такая, как сербский "автобан", трасса гладкая и не кидает машину на скорости как в Сербии. Ограничение по скорости по моему 130, я нарушать не хотел по причине - все же другая страна, и легкая усталость, с пяти утра за рулем, да и ожидание на границе утомляет. Тут следующая неприятность турки прут в свою европу 160 - 180 км/час в левой ленте, а в правой местные фермеры на грузовичках перец на рынок перевозят - естественно скоростной режим 60 - 80. Постоянные перестраивания то в влево то в право изрядно утомили.
Дальше проехали Будапешт. Будапешт вообще не понравился (ехали не через центр) - короче знакомый бардак - обшарпанные фасады, пыль, вогнутый асфальт, одним словом я не увидел того, о чем все кто был в Венгрии трубили - не увидел я ни "красивых цветочков" ни "нарядных горшочков".
Дальше дорога Будапешт - граница Словении, (не помню уже точно, как ехали но цель била Краков). Дорога отличная двухрядка, машин мало. почти нет и самое главное нет турков - они все после Будапешта ушли на запад европу облагораживать. Начало потихоньку смеркается и стало по прохладней, открылось "второе дыхание" и очень кстати за 14 часов пройдено 750 км. !!! - не ожидал я такого. Нет и половины пути.
Прошли границу Венгрия - Словения точнее бывшую границу, т. е. стоят будочки шлагбаумы но никого нет. Тут возник вопрос где купить виньетку??? если никого нет? Делать нечего въехали в Словению.
В Словении - дорога чуть по хуже Венгерской, но я знаю какие дороги на/в Украине! так, что можно сказать все просто отлично. Начали искать словенскую виньетку, спросить некого, как вымерли все, в каком -то городке на границе подъехали на стоянку супермаркета спросили у мужика про виньетку ответ "далее на бензинке", разобрались мы с ним по русски. В Словении потеряли в общем счете, час на поиски виньетки - в конце концов купили проехав половину страны. Путем заехали спросить цену на ночевку, в придорожный мотельчик , по моему сказали 3 персоны - 45 евриков (или долларов не помню уже) - но решено было ехать дальше еще 150 - 200 км. хотелось ночевать пройдя хотя бы 900 - 1000 км от Софии.
И тут нас ждал очередной сюрприз. Уже стемнело (часов 10 - 11 вечера) решено било тормозить на ночлег. Проезжаем 10 км. вот пожалуйста тебе гостиница, типа альпийского домика, паркуемся - выхожу из машины, но в гостинице никого нет, светит только дежурное осветление и все. Едем дальше 15 - 20 км. ( GPS показывает близкие гостиницы) - опять гостиница и опять никого нет, и так далее - раз 5 по моему, потом меня осенило! - мы видно оказались в каком то горном курорте, где все это работает, но естественно только зимой.
Все эти остановки тоже убили время, а время оказалось уже в районе 12 и даже позже, надо было останавливаться и отдыхать - 20 часов за рулем - усталость давала о себе знать. Пришлось спать в машине. Естественно мы на такое не рассчитывали, но делать нечего - надо было отдыхать. Тут помог наш Passat , припарковались на ближайшей "бензинке" (понравилась мне, как по словенски АЗС), кинули сумки из багажника на передние сидения, задние сидения разложили, получилась "европейская" гостиница - ноги вытянуть можно ну и отлично.
К этому времени я уже серьезно задумался о целесообразности поездок через старушку европу. Но я еще не знал, что нас ждет завтра...
А завтра была Польша. (До сих пор не видел ничего толкового сделанного в Польше и страна оказалось такой же как и польская продукция). Тронулись часов 6 утра, причем на "бензинке" не делали кофе, что очень огорчило. Границы Словения - Польша я просто не помню по моему ее нет. Не знаю на счет Ч. Е. в 2012 году но и 2009 дорога на Краков ремонтировалась во многих местах. Подъехали к Кракову, GPS показывал маршрут через город, но мы подумали, и решили пойти по объездной, и это оказалось большой ошибкой. Съехав на объездную, и проехав километр, мы встали в пробку - на 3 часа! делали какой то мост и работала только одна часть моста.
Дальше дорога на Варшаву - через каждые 5-7 км. село. Причем меня просто добила организация движения - и это на дороге гос значения Краков - Варшава. Стиль езды расскажу на примере. Короче идем в колонне - фуры, легковушки, идем сбито, плотненько, (сплочённый коллектив такой) скорость 60 - 90. Въезжаем в село, и какой то поляк впереди - включает левый повортник и останавливает всю колонну, пропускает встерчку, ну мужику просто надо повернуть на лево, ждем 'с пока поляк повернет - и едем дальше до следующего поляка, решившего свернуть на лево. А "левых" поляков оказалось гораздо больше моего терпения.
Никак не ожидал я такого. Километров за 90 от Варшавы решил уйти вправо - на Брест, от греха подальше, мало ли какой мост будут ремонтировать в Варшаве. Проехали по каким то польским "кацапетовкам " в общем везде асфальт дорога не то чтоб плохая латанная - но ехать можно.
Прибыли на границу с Белоруссией, прошли сравнительно быстро в общем по моему за 1.5 часа. Удивил польский таможенник. Посмотрел сколько человек в машине - сколько паспортов (паспорта даже не открывал). Потом взял документы на машину и затребовал "большой" талон - благо я взял с собой (у машин в Болгарии два талона один маленький - с ним и ездим, а другой большой, обычно дома лежит нужен в случае покупки - продажи). Видно пробивали нашего Пассата по всем европейским базам, стало немного не по себе - машину брали с рук и не известно еще какая у нее там история в европейской базе. Ковырялся он в компе минут 15, потом вышел и потребовал открыть капот. Лазил куда то с зеркальцем, видно номера сверял, потом приподнял резиновое уплотнение, там тоже оказались какие то циферки. Я даже и не знал что у нашего пасика столько "обозначаловок" везде. Короче. все видно совпало, вернул он мне документы - и сказал езжайте. Вся процедура отняла 20 ну очень неприятных минут.
Дальше Брест. Проблем с прохождением таможни не было. Основное время ушло на заполнение миграционных карточек, (три штуки - на меня жену и малого) прям как в США. Боялись видно белорусы чтоб мы там не остались.
Въехали в Брест - я не был в Белоруссии 9 лет. И Брест произвел действительно хорошее впечатление, как в общем и вся Беларусь. То что я предполагал увидеть в Будапеште я увидел в Бресте. Везде газончики, цветочки, фасады домов покрашены, короче после любимой нашей Софии, мне показалось, что я действительно попал в европу. Одним словом диктатура кругом.
Дальше дорога на Минск. Описывать не буду, скажу одно пасат скушал 360 км. за 3 часа (видно наголодался в Софийских е европейских пробках)- это Вам не 750 км. за 14 часов. Нет никаких турков и поляков, скажу откровенно и белорусов не было, дорога просто пустая, только единичные фуры по встречке. В город герой Минск прибыли в 2 ночи.
В общем дорога оказалась не из легких. Основной проблемой оказалась "волна" турков. И "ночевка" в машине.
Назад возвращались Гомель - Киев - Кишинев - Румыния - Болгария. В общем дорога все как "положено" (ну Вы знаете)- 2 часа Беларусь - Украина, хорошая трасса на Одессу, раздолбанная дорога на Кишинев, украинцам дал 10 евриков - за то, что выезжаю не там где надо, молдавский гаишник на п/п начал тупо вымогать деньги обошёлся в 5 баксов не имел сил с ним бодаться (видно жизнь совсем у них плохая - так унижаться за 5 баксов). В общем классика.
Спали у знакомых в Кишиневе ну и там все как положено вино и т.д.
Ну дальше Румныния думаю всем и так ясно - кудой не едь кругом Румыния.
Этим летом опять собираюсь в Белоруссию - нам всем очень понравилось! - в основном деревня- баня, лес, грибы, ягоды (малой до сих пор всем рассказывает как спал в настоящей избушке на огромной печке, и я не разу не слышал, чтоб он восхищался об "олл инклюзив", видно деревня запала ему в душу, а это главное из всех поездок), И самый смак - Рыбалка!!! (лично у меня к морю наплевательское отношение, если б не жена - вообще не ездил бы).
Видно каждый хочет того чего у него нет.
Вспоминаю прошлую поездку взвешиваю все за и против "запада" "севера" "юга", и думаю как ехать этим летом?