Москва-Золотые Пески на авто. Июль 2012

Как и на чем добраться в Болгарию, транспортная проблема.

Модератор: Юрий

Москва-Золотые Пески на авто. Июль 2012

Сообщение DrChizh » 31/07/2012, 19:18

Отправляясь впервые в такой дальний путь всегда немножко страшновато. Пугает неизвестность- что и как ТАМ? Поэтому написал вой отчет именно для тех кто едет впервые. Счастливого пути!!!
Москва-М3-Троебортное-Киев-Одесская область-Виноградовка-Джурджулешты-Галац-Калараш-Силистра-Добрич-Золотые пески.
Пробег 1950км, время поездки 24 часа. Автомобиль Ниссан Икс Трейл. Навигатор с программой IGo. Расход 9,0 л\сотню, стоимость бензина 6500руб.

Поездка началась в 4.30 утра в субботу. Мы вынуждены выехать в выходные, чтобы не потерять 2 дня от отпуска. Наверное лучше было бы выехать в будни… Благодаря раннему выезду мы без проблем прошли московскую область с ее дачными пробками. Много прочитал в инете о трассе М3 и морально подготовился к отвратительному качеству дороги. Качество покрытия действительно на троечку. Местами, около Брянска например, лежит свеженький асфальт, ну а дальше конечно грустнее. Но… положительными свойствами трассы является отсутствие населенных пунктов и гадких гаишных ловушек. Прерывистая разметка позволяет безопасно совершать обгон тихоходов. Так спокойно мы доехали до окружной дороги Брянска, раздумывая не свернуть ли нам на Гомельскую трассу. Все же решили рискнуть и проехать всю трассу, получить так сказать собственный опыт. Поехали прямо на Троебортное. Только уже далеко за Севском появилась сплошная осевая. Машины шли неторопясь, и тут один господин решил обогнать колонну по встречке. Наверное обидно, проехав почти всю российскую часть трассы, наткнуться на гайцов там, где обгон запрещен. А уж они-то быстренько догнали его. Так наверное хищная птица пикирует на жертву.
Ну а дальше удовольствие закончилось. К Троебортному мы подъехали около 12 часов дня и… увидели километровую очередь на российскую таможню. Здесь мы потеряли 4 часа. А ведь я в течении 2 недель наблюдал за этой таможней на сайте «[url]на границе.рф[/url]». Все было так спокойненько и вот в эту чертову субботу все изменилось. Аборигены предлагали за 1000 рублей отвезти на соседнюю таможню, но не было никакой уверенности, что там будет лучше. Кстати украинская сторона нас пропустила значительно оперативнее и даже разрешили провести 20 литровую канистру бензина (вроде как разрешается 10 литров). Это притом, что литр 95-го на Украине стоит 11 гривен ( в среднем 45руб). Гривна на тот момент стоила 4.30 (с рук на границе) и 4.50 в Москве на Киевском вокзале. Можно платить банковской карточкой, гривна получается 4,12 рубля.
Дальше пошло веселее. Дорога до Кипти гладкая как стол, хоть и не широкая. Засад ДАИ мы также не встретили, хотя готовились к ним. Хотя это конечно случайность. Наверное у ДАИ тоже бывают выходные. На обратном пути классических засад я тоже не видел, но машины ДАИ теперь сплошь вооружены радарами, позволяющими сканировать скорость навстречу идущего авто. За 240км трассы нас сканировали 3 раза. Радар детектор помогает мало, хотя он верещит когда нас сканируют, но как говорится «уже поздно пить боржоми». Гонок с преследованиями я не видел, но все же выше 20км\ч скорость лучше не превышать.
Киев проехали без задержек. Навигатор хорошо провел нас как по Киеву, так впрочем, и по другим городам. Особенно трудно без него было бы в Румынии. В Галаце, Брейле, Калараше, при отсутствии подробных карт можно запросто заблудиться. Из-за задержки на таможне, пришлось сократить дневной маршрут. Планировали доехать до Умани, остановились на трассе около Белой Церкви. Стоимость ночлега для двоих недалеко от Киева колебалась в пределах 400-600 гривен, кроме того более дешевые номера около 9 вечера уже были заняты. На следующий день был финал чемпионата по футболу. поэтому мы очень обрадовались придорожному мотелю, со стоимостью трехместного номера 300 гривен. К слову сказать, дешевые мотели вовсе не убогие. Во всяком случае, никакой сломанной мебели, сантехники и вообще, люди душевные. Может быть наш мотель был исключением? Во всяком случае, отдохнули мы очень хорошо и в 5 утра двинулись дальше.
Трасса Киев-Одесса могла бы носить гордое название автобан, во всяком случае, она имеет разделительную полосу, населенных пунктов нет, но знаков магистраль не было. Скорость 130км\ч поддерживалась легко, хотя местами асфальт тоже был не очень... В целом до украинской границы (Виноградовка) дорога проходит легко. Украинская глубинка вовсе не умирает в отличии от российской. Правда, дороги неоднозначны. В местечке Сарата дорога раздаивается, есть желание проехать прямой на Арцыз, но этого делать не стоит, берите левее, через Татарбунары.
Складывается впечатление, что самое муторное в дороге это границы. Казалось бы, что за очередь может быть в глухом захолустье между Украиной и Молдавией? Тем не менее, каждая сторона норовит устроить очередь. Хотя опять же к Украине претензий меньше и все же, все же…Очередь из 8-12 машин растягивается на 1-1,5 часа, затем ты прощаешься с дружественной Украиной и едешь 3-4км на молдавскую границу. Здесь тебя также ждет хвост и ты на жаре ждешь, ждешь... Молдавия оставила самое гнетущее впечатление, всего 52км- разбитые дороги, глухие деревеньки без людей, ограничения скорости до 20-30км\ч. Молдавские гаишники прекрасно говорят по-русски и также замечательно умеют разводить «на бабки». При выезде с таможни ваша дорога оказывается второстепенной, где-то высоко висит знак STOP и надо быть внимательным, иначе тебе будут рассказывать, какое ужасное преступление против ПДД ты совершил и что дальше вам придется ехать без прав, к сожалению.
В Молдавии дорога также разделяется, можно свернуть на Кагул или проехать дальше в ПП Джурджулешты-Галац. Насколько я понял, этот переход славится периодически многочасовыми очередями, поэтому настоявшись на молдавской границе было большое желание свернуть на Кагул, получился бы крюк около 60км. Но.. решили рискнуть и приехали к шлагбауму вторыми. Несмотря на такой подарок судьбы пришлось с полчасика постоять в томительном ожидании, а затем молдавская сторона пропускает довольно быстро, дальше едешь на румынскую сторону. Здесь нужно держаться левее, иначе попадаешь на грузовую таможню, потом долго оттуда выбираешься, и тебя опережают более счастливые соседи по очереди. Интернет пестрит рассказами про неторопливость, нудность и привязчивость румынских пограничников. Действительно для въезда на территорию Евросоюза нужен хотя бы один светоотражающий жилет, 2 аварийных знака, огнетушитель, аптечка. Сверяют также номера кузовов, содержимое багажников. В общем, мы для них потенциальные бандиты, пытающиеся провести на их благословенную территорию миазмы восточного разгильдяйства, алкоголь и сигареты и к нам нужно относиться с подозрением. В целом пересечение двух последних границ и Молдавии заняло у нас около 6 часов. Но вот наконец дорога открыта, но не спешите радоваться. Вы забыли про ровиньету? Попытка на халяву воспользоваться дорогами Румынии может обойтись вам в 500лей +28 Евро компенсации. Обязательно оплатите 7 дневную (меньше не бывает) на ближайшей крупной АЗС. Нету леев? Пойдут и евро (3 Евро или 12 леев). Дальше едете более-менее спокойно. Но помните- вы на территории противника. Засады- ЕСТЬ. В населенных пунктах скорость 50км\ч, не рекомендуется превышать выше 55. Даже местные сильно не наглеют, штрафы кусачие и про лишние 20км\ч лучше забыть. Дороги с неплохим покрытием, но узкие, обочин совсем нет, местами идет ремонт покрытия, правда сплошных осевых мало, но встречного транспорта много. Вариантов проезда по Румынии несколько, но если обобщить то получается 2: через паром Каларашь-Силистра или через Констанцу и далее вдоль побережья. Мы выбрали первый вариант- прямая дорога, меньше риск заплутать. После Слободзии населенных пунктов уже мало, солнце неумолимо опускалось за горизонт и мы уже гнали вслед за местными. Въезжая в Каларашь, идешь по знакам ferry boat, затем город заканчивается, а ты все едешь и едешь. Проезжаешь эстакаду, затем какой-то лесок, затем внимательно, нужно повернуть налево и вот вам- паром.
На пароме желательно иметь леи. Стоит удовольствие 35лей, а если их нет, то сдирают нещадно по 15евро и больше ( в зависимости от времени суток). Ждать его недолго, затем 15 минут по воде ( Дунай здесь широкий и с сильным течением) и вы в местечке Остров. Здесь нужно быть внимательным и не проскочить поворот на таможню направо. Мы никак не могли найти эту таможню Румыния-Болгария, тыкались в разные заезды, но был уже поздний вечер, темно. Просто чудеса: видим огни и дома Силистры, а в город попасть не можем. Если что не торопитесь, лучше пропустите другие машины, посмотрите куда они поедут. Советы простенькие, но человек может растеряться и тут любая подсказка пригодиться. Пограничный переход в Силистре совмещенный, т.е. не нужно стоять сначала у Румын, а потом у Болгар. Пока готовят ваши документы можно оплатить болгарскую винетку- 1 месяц 26 лев. ( с обратной стороны здания). Для оплаты не забудьте захватить ПТС. Оформление занимает около получаса-40мин и вот вы уже в Болгарии. Дальше Добрич - Албена - Золотые пески и вот мы дома.
DrChizh
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31/07/2012, 19:09

Золотые пески-Констанца-Черновцы-Москва

Сообщение DrChizh » 31/07/2012, 23:41

Намыкавшись на модавско-румынских переходах, обратный путь из Болгарии в Москву решили пройти «Северным» маршрутом, минуя Молдавию через Черновцы. Надеялись выехать рано утром и проскочить по быстрому границу Дуранкулак-Вама Веке, доехать до Констанцы, а там по магистрали А2 на Бухарест доехать до поворота на Слобозию. Стартовали в 5.30. В 7 часов были на границе. Погранпереход также совмещенный, но 30-40минут он все равно съел. Без очереди пропускали румын, ну а россиянам надо оформлять паспорта. Перегон до Констанцы изобиловал населенными пунктами, что резко снижало скорость. Наши надежды на автобан также сразу не оправдались. До самого Чернаводэ никакого автобана нет, опять населенные пункты, скорость 55-60 км\ч. Потом появляется разделительная полоса, около Фетешти оплачиваешь проезд по мосту 11 лей и, наконец, включаешь круиз на 130км\ч. Но счастье длится недолго, до Бухареста мы не поехали, посчитав это большим крюком. Решили срезать по проселочной дороге 2С Слобозия-Бузэу. В принципе, дорога неплохая, ехать можно, но глушь конечно. Путь от Бузэу до погранперехода в Сирете конечно длинный и нудноватый. Хотя во многих деревеньках разрешается скорость 70км\ч. Полицаев было немного. К нам никто не цеплялся, хотя мы шли без ближнего света, экономя бензин. Часам к 18 мы прибыли в Сирет. Очередь, машин около 20, в основном украинцы. Чувствуется Евросоюз закончился, погранпереходы раздельные. Хотя все было корректно как с этой так и той стороны. Хохлушки в хорошем настроении, не хамят, ошибки прощают. В общем часа за 1,5 все прошли. Изначально хотели поезать через Тернополь до Ровно и выйти на автобан Е40, но братья хохлы почему-то сказали, что дорога через Хмельницкий-Житомир новая и лучшего качества. Видимо они что то недопоняли и я поехал по навигатору. Украина построили объездную дорогу в объезд Черновцов, она начинается круговым движением около заправки Лукойл, но она короткая, а дальше, к сожалению, начинаются типичный для Западной Украины волнистый асфальт, периодически ямы. На мягком кроссовере, конечно, не так страшно, а на гольф-классе душу бы повытрясло. А до Киева между тем более 500км, а автобан начинается только от Житомира. От Каменца-Подольского к Хмельницкому идут 2 дороги и навигатор ведет по более короткой, но это сплошные деревни. Думаю, что основная дорога идет правее, но возле Ярмолинец они сливаются. И Хмельницкий и Житомир пришлось пройти через город, хотя объездные в принципе есть. Города большие и симпатичные, без пробок, хотя это была суббота, что творится в будни неизвестно. Дальнейший путь через Киев и до Троебортного прошел без особенностей, но контроль скорости с ДАИ автомобилей присутствует, хотя подстав не было, денег не вымогали. В Троебортном еще 1,5 часа и вот мы в России, ура бензин 28-29 рублей. В целом этот путь оказался длиннее Южного маршрута на 180км. Казалось бы ерунда, но если вы хотите пройти путь с одной ночевкой, то обрекаете себя на ночное вождение. Кому нравится, без проблем, но после целого дня за рулем, провести еще ночь не в кайф. А если настроиться на 2 ночевки, то можно осмотреть еще Киев или заехать в гости к Дракуле в Транссильванию.
Итого 2140км пробега, стоимость топлива 95 -8500 руб ( в пересчете с левов, леев и гривен)
DrChizh
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31/07/2012, 19:09


Вернуться в В дорогу!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1