Тема посвящена только обсуждению прямого пути на авто из Москвы в Бургас.
Убрал из названия темы специально слово "У-краина" чтобы чуть меньше троллей всех мастей набегало через поисковик. Просьба присылать только реальные истории от первого лица о проезде по прямому маршруту. А к Юрию, большая просьба, по возможности удалять то, что не соответствует вышесказанному.
Обещал ранее отписаться по весенней поездке Москва-Бургас-Москва по данному маршруту. К сожалению, не смог сразу по приезду т.к. было не до этого, Извиняюсь...
Дорогу туда в середине апреля, уже особо не помню, но все было быстро, просто и штатно (как всегда в несезон).
Опишу подробнее дорогу обратно 7-9 мая:
Выезд из СБ в 8 утра, по дороге заехал в молл Варны часа на полтора чтобы докупить всякие приятные и обязательные Болгарские штучки (пахучие мыла, крема, греческое оливковое масло, брынзу, хамон, и.т.п.), и туда и обратно ехал через паром в Силистре - он теперь стал вполне сносным для любых клиренсов и работает как часы и круглосуточно, стоимость 35 румынских леев (8 евро) без изменений (до 22.00 ходит каждые 15 минут, после 22.00 каждые полчаса). Туда перескочил Дунай вообще минут за 20, обратно около часа т.к. румыны возвращались с праздников. Мое мнение - в несезон (до июля наверное включительно) лучше ехать через паром а не через Констанцу, в сезон лучше туда не соваться т.к. можно потерять больше часа и смысл вообще теряется, либо приезжать уже часов в 9-10 вечера (а это возможно когда едешь туда).
Дорога до Варны отлично, Варна-Добрич - появилось пару немного убитых мест и слегка трясет, Добрич-Силистра-Галац - как и ранее на 5 баллов.
Участок Галац-Кишинев и туда и обратно решил пройти через Кагул и Кантемир - не стоит этого делать, хотя и экономишь 60-70 км, особых ям нет, но болтанка только усилилась, прыгаешь на всех четырех колесах как такса в американских мультиках, утомляет. Гораздо лучше по прежнему ехать Галац-Текуч-Хуши-Леушень-Кишинев - идеальная евродорога. На таможне при въезде в Молдову на 3 машины впереди меня красавец Порш Панамера с московскими номерами 777 серии 777 (ну чтобы не выделяться
), разговорились с водителем т.к. на въезде на погранпереход образовалась небольшая очередь из румынских фольксвагенов со 100-литровым баком возящих туда сюда топливо (как раньше в Польше, пока лавочку не прикрыли), оказалось что он едет из Варны в Москву и регулярно катается туда обратно через Киев, т. к. у него есть бизнес в Варне.
Ночевка в Кишиневе, куда приехал часов в 8.30 вечера. Ужин в неплохом сетевом ресторане национальной кухни La Placinta в центре города - 8 евро на человека (ну это просто от пуза с тремя подходами).
Далее в 8 утра 8 мая выезд в Одессу - дорога по маршруту Кишинев-Каушаны-Паланка (погранпереход) идеальная (ее полностью закончили). Проход таможни и погранцов - 15 минут без вопросов и открытия багажника, паспорт российский (помогает Болгарский мультик и слово "транзит").
После погранперехода первые 15 километров печально известной дороги Одесса-Рени как минное поле, я ехал 80 км/ч но только благодаря малому трафику и фигурному вождению. А так ямы есть по метру глубиной и шириной. Ночью нельзя туда соваться (как и на Полтавку, но туда и днем не стоит). оставшиеся 30-35 км до Одессы значительно лучше, на твердую троечку, но после идеальных дорог Румынии и уже даже Молдовы этот кусочек выглядит совсем как Африка, благо это единственный 15-км геморрой на всем пути.
В Одессе на круге поворачиваю на Киев, везде куча полиции и людей на остановках (поминальные дни), все в новой форме "под европу" и на новеньких одинаковых авто (Приусы по моему). После убитых таврий и бобиков на которых они ездили пару лет назад выглядит впечатляюще. Никто не останавливает, только регулируют движение, еду дальше по отличному шоссе Одесса-Киев.
После Умани дорога начинает немного портиться, но 120 держать можно, только трясет немного. Километров за 80 до Киева начинается сплошной капитальный ремонт автобана с расширением и перекладкой всей подложки. Сделано уже примерно километров 50 из 80 (по сравнению с прошлым годом когда только начинали), но много мест с сужением и бетонными блоками, я ехал в воскресенье поэтому постоял часик-полтора в пробке, лучше в пятницу вечер туда и в воскресенье обратно не соваться на эту дорогу.
Киев прохожу по объездной минут за 20 (указатели на Чернигов и Борисполь). Никаких изменений (постов, блокпостов, проблем) не заметил. Все тихо и мирно. и Даишники и Кияне тупо игнорируют мою машину. По Киеву встретил еще штук 10 авто с российскими номерами пока ехал. Планировал экскурсию в Киеве, но т.к. с неба неожиданно полилась буквально стена воды, решил что в следующий раз.
Дорога Киев-Чернигов как была так и осталась на 4..4+ местами чуть трясет,местами совсем ровно и гладко, 120 и больше держать можно спокойно. В Чернигове на удивление отремонтировали хорошо дороги в городе (раньше прыгали все из колеи в колею) После Чернигова держу курс на погранпереход 3 сестры (не поехал на Троебортное т.к. 8 мая - и не зря, люди стояли по 16 часов), дорога нормальная - как и год и 2 назад, ровная и без ухабов.
После Городни останавливают даишники (всех подряд) и дают дуть в трубку (ну фактор праздника никто не отменял), все вежливо и по русски.
За 10 км до границы предсказуемо останавливают на единственном за всю дорогу блокпосту национальной гвардии (каждый год) (опять таки останавливают все машины, чтобы переписать номера), обращаются по русски и спрашивают сколько в машине и что в багажнике. Отвечаю, двое, и ничего, документы не просят, багажник в этот раз даже не открыли, поверили на слово.
Отмечу что это были единственные 2 остановки на Украине. Еще, все представители власти, продавцы, таможенники, и.т.п. с кем я общался, были очень вежливы, как правило сами первые обращались на русском (мовы в этот раз я вообще не слышал), у меня даже возникло в этот раз ощущение что я уже в России.
Хохлов прошел за полчаса, далее в нейтральной зоне лабиринт из бетонных блоков (чтобы танки не прошли видимо) и после круга длиннющая "праздничная" очередь на российский МАПП машин на 100 и столько же фур в отдельной очереди, во многом созданная искуственно самими таможенниками. Очередь состояла в равных пропорциях из легковушек и бусиков молдаван и белорусов, украинских бусиков с заробитчанами и процентов 30 было легковушек на российских номерах, что меня очень сильно удивило т.к. 2 года уже российских номеров на этом ПП я практически не встречал. Причем большая часть российских авто была явно среднего или премиум класса, на московских номерах и явно не с украинцами внутри (успел всех их разглядеть, включая все паспорта, т.к. на российской таможне действует (уже давно) режим тотального досмотра каждого авто, включая российские (заключается он в полной выкладке всего из багажника на столик рядом и обнюхивании собачкой, а те кто едет автобусом, проходят через сканер с вещами внутри здания таможни).
Передо мной на ПП вообще ехал длиннобазный новый мерс Е класса, явно попахивающий рублевкой с московскими номерами, тысяч за 100-150 евро, все пассажиры которого смотрели разные киношки на очень дорогих ноутах (это опять к вопросу о пресловутых "разбойных нападениях на авто с российскими номерами на украине", такой бы точно заметили, если бы он кого-то интересовал, ну а среднестатистический россиянин едущий на дачу с нехитрым скарбом, женой и кошкой по моим наблюдениям вообще никому не интересен, в центральной украине по крайней мере). Простоял часа 3, и то это благодаря тому что очередь разделена на машины РФ и беларуси и на все остальные. Думаю что автобусы с заробитчанами стояли часов 8 т.к. их очередь почти не двигалась и трясли их основательно, заглядывая в каждый карман, ну да бог с ними.
Выехал с ПП около часа ночи, дорога Граница-Новозыбков среднего качества (до Климово есть местами ямки, дальше значительно лучше). Дорога Новозыбков-Брянск претерпела существенный ремонт (убрана колейность, много участков с полностью новым покрытием, недалеко от Брянска осталось пару недоделанных мест с реверсом), но т.к. трафик на дороге по сравнению с 3 летней давностью упал раза в 2-3, это все не критично и заторов не создает. Переночевал в неплохом мотеле на трассе возле поворота на Клинцы, где уже останавливался не раз до этого (1600 руб за двухместный номер с евроремонтом - тянет на средние российские 3 звезды), утром неплохие завтраки в кафе.
Дорога Брянск-Москва по М3 практически до Калуги уже в идеальном состоянии (просто европейское шоссе, глаз радуется), у Калуги осталось несколько недлинных мест (километров по 5) с масштабными земляными работами, расширениями и реверсами, идет капитальный ремонт моста через Угру, но опять таки, из-за небольшого трафика, который теперь на этом шоссе, нигде особо не задержался несмотря на 9 мая. Больше всего удивило (пожалуй за всю поездку) что я въехал в Москву по калужскому шоссе через Троицк и Коммунарку после обеда 9 мая без каких-либо признаков пробки (постоять в которой часа 2-3 я уже мысленно приготовился). Бывает же такое
.
В сухом остатке:
Стоимость 95 бензина:
Болгария - 1,81 лева
Румыния - не заправлялся но по моему в районе 1 евро (чуть дороже чем в Болгарии)
Молдова - 15,5 лея (примерно 0,7 евро), соляры - 0,6 евро
Украина - чуть дороже чем в Молдове - важное замечание: я доливал на Украине всего 10 литров, чтобы хватило до России, и оплатил карточкой, чего не рекомендую делать пока, т.к. из за нестабильности валютных курсов в России и на Украине российские банки считают трансакцию по очень невыгодному курсу и у меня 10 литров получились в 1,5 раза дороже чем я ожидал. Поэтому лучше менять мелкие евро или доллары на гривны в первом попавшемся городке при въезде на Украину и рассчитываться наличкой.
Общий километраж Бургас-Москва - 2160 км.
Ушло бензина - примерно 170 литров при средней цене примерно 0,65 евро за литр = 110 евро
Общая стоимость поездки:
Бензин - 110 евро
Питание на 2 человек - 50 евро
Проживание 2 ночи - 1 ночь мы ночевали у родственников, а если это не учитывать то примерно 50 евро (30 евро стоят примерно 3 звезды или апартаменты в Кишиневе и 20 евро мотель или отель в районе Брянска)
Паром Дунай - 8 евро
Румынская виньетка - 3 евро
Гринкарта (частично) - 30 евро
ИТОГО: 250 ЕВРО
(если не экономить особо ни на чем, в том числе на ночлеге и безопасности, тащясь после ночевки в машине на последнем издыхании засыпая за 2 суток ночью через Бургасские перевалы)
(или примерно 460 евро в оба конца, т.к. туда (в Бургас) средняя цена на бензин составит 0,55 евро/литр)