Andorf » 24/12/2007, 11:03
Мое путешествие из Болгарии на Украину. Часть 1.
Часть 2 будет после возвращения обратно после 4 января. Возможно мой пост поможет путешественникам на автомобиле, движущимся в сторону Украины или России и обратно.
При оценке проблем и отношения ко мне на границах, следует учитывать, что я двигался на относительно дорогом автомобиле с Болгарскими номерами, зарегистрированным на Болгарскую фирму, где я собственник и директор, якобы в командировку. Я имею ВНЖ в Болгарии и гражданство Украины.
Выезжал из Варны по маршруту Варна-Дуранкулак-Констанца-Слободзия-Браила-Галац-Рени-Одесса-Запорожье.
Дорога до Дуранкулак нормальная, если не считать, что на асфальте был каток, т.е. тормозов не было, спасали только возможности автомобиля.
На счетчике 100 км пути. На границе Болгария-Румыния встретили приветливо с улыбкой, наверное, я был первый, желающий пересечь границу. Пограничник, таможенник с Болгарской стороны работал с такими же с Румынской стороны одновременно. Процедура пропуска через кордон заняла три минуты. Предъявил паспорт, личную карту, путевой лист, командировочное удостоверение. Чао, чао, Лека ден.
На ближайшей заправке в Румынии купил виньетку (6 румынских лир), и вперед к бывшей Родине. Дороги хорошие.
Граница Румыния-Молдавия. На счетчике 400 км.
Очередь примерно из двух десятков авто с молдавскими номерами. Но, к счастью там была полоса для граждан ЕС, очереди не было. Было стыдно, но решил, что мне нужно именно туда. Три минуты, и счастливого пути в Молдавию. Денег не просили. Пакет документов тот же, что и на предыдущей границе.
Граница Румыния-Молдова.
Полная «жопа» (извините). Переход представляет собой мост через речку, по одной узкой полосе в одну сторону, впереди шлагбаум, после него зона контроля. Очередь примерно 40-60 авто опять же с молдавскими номерами. Сложилось стойкое впечатление, что все автомобилисты знают друг друга или с одного села, бесконечно без очереди, заняв встречную полосу протискиваются «особенные» молдаване. Простояв без движения около часа, я, наконец, понял, что делаю, что-то не так. Пошел договариваться с человеком, который нажимает на кнопку открытия шлагбаума. В процессе переговоров выяснилось, что, так как я двигаюсь транзитом через славную Молдавию, то в будке с правой стороны от этого первого рубежа нужно показать документы на авто, паспорт и тебе выдадут бумажку формата А-4, с которой будете ходить по остальным инстанциям. Эта бумажка называется «Бон». СОВЕТ. Если есть очередь, то бросайте авто на мосту, идите к этим будкам рядом со шлагбаумом, говорите, что Вы транзитом через Молдавию и просите пропустить пограничника открыть эту красно-белую палку, так как Вам далеко еще ехать. Меня пропустили без денег.
После преодоления очереди, все оформление по времени чуть дольше, чем предыдущие границы. Потребовали все документы, в том числе «зеленую карту». Ту бумажку, которую Вам удалось получить, Вам нужно отнести в зону досмотра грузового транспорта, там дяденька посмотрит в компьютер, на Ваши документы, поставит подпись и печать. Возможно, предложит написать на этой бумажке таксы ниже, нем нужно за вознаграждение, которое озвучит. После этого в Банк оплатить таксы за транзит по Молдавии. Еще раз в окошко к пограничнику, таможенный досмотр (не везете ли вы наркотики, оружие и т.д.) и вперед к Украине. На круг это обошлось около 7 евро. Потеря во времени два часа.
К моему удивлению транзит по Молдавии оказался около 1000 метров.
Граница Молдавия-Украина (Рени). Контроль в одном месте с молдавскими и украинскими стражами границ.
Очереди не было. Первым делом, подъехав к зоне контроля, нужно зайти опять же в будку с молдавским пограничником с правой стороны по ходу движения. У меня лично это заняло по времени около 30 минут. Он очень долго вычитывал несколько строк командировочного удостоверения и путевого листа. Несколько раз очень внимательно в ультрафиолете изучал каждую страницу паспорта. В итоге выдал: «У Вас недействительно командировочное удостоверение, т.к. в нем написано, что Вы командированы из Варны в Запорожье, а промежуточные пункты, включая города и села Румынии и Молдавии не написаны». Поэтому я не могу Вас выпустить с Молдавской территории.
Был уже на взводе от потерянного времени, понимания, что человек нуждается, спросил, сколько стоить покинуть Вашу родину. Ответ: Мы не в магазине, сколько не жалко. Не жалко было 10 евро. С счастливым лицом оператор границы поставил штампы, и пожелал счастливого пути.
Молдавия оставила негативные впечатления. Одним словом «базар».
После этого начинается общение с Украинской стороной. С пограничниками проблем никаких, включая проверку автомобиля по «ВИН» коду, номерам и т.д. Все вежливые и рады видеть соотечественника. Но есть недоверие. По украинским законам и приказам таможни, гражданин Украины может заехать на авто с болгарскими номерами имея доверенность при одном условии, что он имеет ВНЖ или ПМЖ, в частности Болгарское, при этом должен быть штамп в паспорте, что этот гражданин состоит на консульском учете в посольстве Украины. О служебном транспорте законодательство ничего не говорит. Предварительные мои консультации по телефону с Измаильской таможней, прояснили, что если ты гражданин Украины, имеющий ВНЖ в Болгарии, отправленный в командировку на Украину на служебном авто, может вступить на эту землю. Нужно иметь документы на авто, путевой лист, командировочное удостоверение и обязательно доказательства, что Вы имеете отношение к фирме. У меня был с собой оригинал «актуального состояния». Минут десять пятнадцать изучения документов, снятия копий, добро пожаловать.
Дальше дорога до Одессы, если ее можно так назвать. Временами она есть. Правда был почти всю дорогу гололед, на обочинах снег. Сильно не разгонишься. ГАИ видел часто, но были заняты получением штрафов с других. Два раза пытались махнуть полосатой палкой, но увидев не украинские номера, с досадой опускали ее в исходное положение. От Варны до Одессы 700 км.
Вроде бы все. Если есть вопросы, буду рад ответить.