Всем привет!
Расскажу историю о своем путешествии из Варны в Екатеринбург. Летел венгерскими авиалиниями (Malev) со стыковкой в Будапеште. До Будапешта из Варны долетел без всяких проблем на супер-самолетике Bombardier 200 (на 48 пассажиров). Надо отдать должное авиакомпании Malev - самолеты у них идеальные, новенькие, чистенькие - просто прелесть. Летел в Варну на Боинге-737 и Фокере (на 70 человек) - очень понравилась ухоженность самолетов. Обслуживание тоже хорошее.
И вот основная история.
31 августа я и еще 12 человек (5 из Челябинска, 1 из Нижнего Тагила, остальные из Екатеринбурга) должны были лететь из Будапешта в Екатеринбург рейсом MA150 авиакомпании «Malev» совместно с рейсом У6-906 авиакомпании «Уральские авиалинии». Вылет должен был состояться в 7-30 по Будапештскому времени.
Мы прошли регистрацию и паспортный контроль в аэропорту Будапешта и ждали посадки в самолет. Однако, на посадку нас никто не приглашал. В 7-45 я позвонил в представительство «Malev» в Екатеринбурге. Ничего толком они объяснить не могли, сказали только, что вроде бы как в Будапеште сильный боковой ветер. Однако в Будапеште была прекрасная погода, и в это время постоянно отправлялись другие рейсы. На стойке регистрации в Будапеште нам сказали, что рейс отменен. О причинах нам не сообщили. Но причины нам были понятны. «Malev» зачем-то сделал 4 рейса в неделю из Екатеринбурга в Будапешт. В результате 100-местный Боинг-737 наполняется только лишь на 5-15 человек. Когда я летел в Будапешт, в самолете было всего 5 человек. Естественно, для компании это невыгодно, и им приходится отменять рейсы.
В результате переговоров в аэропорту Будапешта нам было предложено лететь в Екатеринбург через Москву рейсами СУ-132 (до Москвы) и СУ-673 (Москва-Екатеринбург) Аэрофлота. По такой схеме мы должны были вылететь из Будапешта в 10-40 и прибыть в Екатеринбург около 21-00 31 августа. Мы согласились. Работники аэропорта Будапешта оформили нам транзит багажа через Москву, таким образом, нам требовалось только перейти в Москве из Шереметьево-2 в Шереметьево-1 и зарегистрироваться на рейс. В багажных талонах так и значится Будапешт-Москва-Екатеринбург.
В 15-00 по Московскому времени наш самолет сел в Москве. Мест в Шереметьево-2 не было и нас высадили в Шереметьево-1, что нам казалось даже лучше, т.к. не требовалось переезжать. Вылет в Екатеринбург (рейс СУ-673) должен был состояться в 16-30 по Москве. У нас было достаточно времени, чтобы пройти паспортный контроль, пройти в терминал внутренних линий и зарегистрироваться. Однако работники терминала международного прилета Шереметьево-1 сказали нам, что мы должны получить багаж и снова его сдавать уже в терминале внутренних линий. Но багажа не было. Мы послали двух человек, чтобы они зарегистрировали всю группу на рейс 673 до Екатеринбурга. Багаж мы получили только в 16-10. В 16-15 мы были в терминале внутренних авиалиний. Нашим двум представителям, которых мы послали ранее, и которые пришли на регистрацию вовремя, отказали в регистрации без мотивировки. В результате мы не улетели рейсом в 16-30. При последующих переговорах с представителями Аэрофлота нам сказали, что они вообще не обязаны нас отправлять бесплатно в Екатеринбург. Пришлось урегулировать этот вопрос через представительство «Malev» в Шереметьево-2. В конце-концов нас отправили рейсом 571 в 20-50. Но и здесь все не кончилось. Мы (вместе с остальным пассажирами 571) прождали больше часа у выхода на поле. Никто ничего не объявлял, на мониторах ничего не высвечивалось. Самолет вылетел только в 22-15 из Шереметьево-1 и прибыл в Екатеринбург в 02-15.
Вот так из-за глупости менеджеров «Malev» и безответственности Аэрофлота, мы потеряли кучу времени и нервов. Жители Челябинска и Нижнего Тагила вообще были вынуждены ночевать в аэропорту Кольцово, т.к. ночью транспорт не ходит.
И я в очередной раз в своей жизни сделал два вывода:
1. Иностранцы абсолютно не уважают русских (кроме болгар). Если бы на рейс Будапешт-Екатеринбрг был бы хотя бы один не русский, то рейс бы не отменили.
2. Русские абсолютно не уважают русских, а перед иностранцами готовы на коленки вставать. Если бы в Шереметьево среди нас был бы хотя бы один иностранец, то работники аэропорта и Аэрофлота сделали бы все возможное, чтобы посадить нас на нужный рейс.