Делчев » 25/08/2013, 23:36
САНКТПЕТЕРБУРГ.
В ТИПОГРАФИИ ДЕПАРТАМЕНТА УДЕЛОВ.
1862
РИМСКАЯ ИСТОРИЯ
НИКИФОР ГРИГОРА,
А как это место получило название Болгарии, я расскажу. К северу за Истром есть земля, по которой протекает немалая река; туземцы называют ее Булга; от ней получили имя и сами болгары, которые по своему происхождению не кто другой, как скифы.
Когда недуг иконоборства тревожил православных, болгары поднялись оттуда с детьми и женами, и в бесчисленном множестве переправились чрез Истр. Прошедши затем лежащие по Истру обе Мизии и ограбив мизийцев дочиста, что вошло и в пословицу, как саранча какая, или как молния, они занимают Македонию с лежащею за ней Иллирией, довольные теми удобствами, которые нашли там. Столицей для них на будущее время и сделался этот город, которому Юстиниан присвоил честь архиепископии и дал имя, как мы сказали, первой Юстинианы. Потом по имени народа, поселившегося там, эта страна переименована была в Болгарию, а первая Юстиниана признана митрополией Болгарии. Позднее царь Василий Болгароктон, после многих битв с болгарами, в конец их сокрушил и поработил; а тех, которые жили выше, выселил в нижнюю Мизию к Истру; имя однако ж, как какой-нибудь памятник их, осталось за архиепископией.
Здесь, мне кажется, не неуместно рассказать о скифах, делавших в те времена набеги на Азию и Европу. После нам придется еще часто обращаться к повествованию о них. Поэтому нам следует, по возможности, вкоротке представить то, что касается до них, и, чтобы яснее было то, о чем придется говорить после, сделать предварительные замечания; иначе, передавая другим то, что мы сами знаем, а они не знают, и воображая, что им это известно, мы можем поставить их в такое положение, что они будут делать ошибочные догадки, перебегая от одного известия к другому, подобно гончим собакам, которые, преследуя зайцев, постоянно должны обнюхивать то тот, то другой след.
Скифы — народ чрезвычайно многолюдный, распространенный к северу больше всех других народов, если не до самого северного полюса, зато вплоть до самых северных обитателей, как передают нам древние историки и сколько мы сами знаем, при своей многолетней опытности. Их Гомер назвал галактофагами, безоружными и правдивейшими из людей. У них нет поварских затей, они не знают столового убранства. Разведение овощей и хлебопашество им и во сне не грезились. Пищею для них служат растения, сами собой прозябающие на земле, равно как кровь и мясо вьючных и других животных. Если случится им поймать какого зверя или птицу, и это идет у них в пищу. Одежда у них безыскусственная — кожи животных. Серебро, золото, жемчуг и камень лихнит для них то же, что сор. Нет у них ни праздничных игр, ни зрелищ, разжигающих страсть честолюбия, ни совещаний о снаряжении кораблей, о выборе начальника флота, о поземельной собственности, но полный мир и совершенно безмятежная жизнь. Как горячка, развившись в теле человека, имеет поддержку себе в соках тела и до тех пор свирепствует, пока продолжается приток их; когда же продолжительное неядение и лекарства, принимаемые внутрь, истощат тело и уничтожат все соки, то горячка немедленно прекращается и болезнь перестает: так и у этих людей, при отсутствии того, из-за чего возникают споры и распри и предпринимаются злые замыслы и кровавые дела, не оказывается нужды ни в судилищах, ни в советах, ни в ссылках на законы, ни в увлекательности речи, ни в изворотливости языка, ни в хитросплетении доводов. Вместо этого ими управляет природная правдивость и безукоризненная самозаконность. Потому-то Гомер и назвал их правдивейшими из людей. Название их древние мудрецы передают различно. Гомер называет их киммерийцами,— Геродот, описавший персидские войны, общим именем скифов, херонеец Плутарх кимврами и тевтонами — не утвердительно впрочем, а как бы сомневаясь и недоверяя сам себе. Сами они собственное название произносят каждый на своем языке. Те же, которые называют их греческими именами, называют их каждый по-{30}своему, смотря по тому, какие места занимают те или другие из них, разливаясь по нашим странам, подобно потоку.
Титли на вел. княз Иван ІІІ Василиевич /Титулы вел. кн. Ивана III Васильевича:/
Великий Князь Иван, Божиею милостию, Государь всея Руси и Великий Князь Владимирский, и Московский, и Новгородский, и Псковский, и Тверский, и Угорский, и Вятский, и Пермский, и Болгарский. Божией милостию, Государь всея Руси и Великий Князь Владимирский, и Московский, и Новгородский, и Псковский, и Тверский, и Югорский, и Вятский, и Пермский, и Болгарский, и иных.
Титли на вел. княз Василий ІІІ Иванович /Титул вел. кн. Василия III Ивановича:/
Божием благословением, Мы, Великий Государь Василий, Божиею милостию, Государь всея Руси и Великий Князь Владимирский, Московский, Новгородский, Псковский, Смоленский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных, Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, и Черниговский, и Рязанский, и Волоцкий, и Ржевский, и Белский, и Ростовский, и Ярославский, и Белоозерский, и Удорский, и Обдорский, и Кондийский, и иных.
Титли на цар Иван ІV Василиевич Грозни /Титул царя Ивана IV Васильевича Грозного:/
Божиею милостию, Великий Государь Царь и Великий Князь Иван Васильевич всея Руси, Владимирский, Московский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Государь Псковский, Великий Князь Смоленский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский. Болгарский и иных, Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, Черниговский, Рязанский, Полоцкий, Ростовский, Ярославский, Белоозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский и иных, и всея Сибирския земли и Северныя страны Повелитель, и Государь земли Вифлянской и иных.
Титли на цар Фьодор Иванович /Титул царя Федора Ивановича:/
Божиею милостию, Государь Царь и Великий Князь Федор Иванович всея России, Владимирский, Московский, Новгородский, Царь Казанский,Царь Астраханский, Государь Псковский, Великий Князь Смоленский, Вятский, Болгарский и иных, Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, Черниговский, Рязанский, Полоцкий, Ростовский, Ярославский, Белоозерский, Лифляндский, Удорский, Обдорский, Кондийский, и Обладатель всея Сибирския земли и великия реки Оби, и Северныя страны
Повелитель и иных многих земель Государь.
Кратка титла на цар Борис Фьодорович Годунов /Краткий титул царя Бориса Федоровича Годунова/:
Божиею милостию, Мы, Великий Государь Царь и Великий Князь Борис Федорович всея Руси Самодержец.
Титли на Лъжедимитрий І /Титул Лжедмитрия I/:
Мы, пресветлейший и непобедимейший Монарх Дмитрий Иванович, Божиею милостию, Цесарь и Великий Князь всея России, и всех Татарских царств и иных многих Московской монархии покоренных областей Государь и Царь.
Кратко титулуване на цар Василий Иванович Шуйски /Краткий титул царя Василия Ивановича Шуйского/:
Божиею милостию, Великий Господарь Царь и Великий Князь Василий Иванович, всея Руси Самодержец и многих господарств Господарь и Обладатель.
Титли на цар Михаил Фьодорович Романов /Титул царя Михаила Федоровича Романова/:
Божиею милостию, Великий Государь Царь и Великий Князь Михаил Федорович, всея Руси Самодержец Владимирский, Московский, Новгородский, Царь Астраханский, Государь Псковский и Великий Князь Смоленский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, Черниговский, Рязанский, Полоцкий, Ростовский, Ярославский, Белоозерский, Лифляндский, Удорский, Обдорский, Кондийский, и всея Сибирския земли и Северныя страны Повелитель и Государь Иверския земли, Карталинских и Грузинских царей и Кабардинския земли, Черкасских и Горских Князей и иных многих государств Государь и Обладатель.
Титли на цар Алексей Михайлович /Титул царя Алексея Михайловича/:
Божиею милостию, Мы, Великий Государь Царь и Великий Князь Алексей Михайлович, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержец Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Сибирский, Государь Псковский и Великий Князь Литовский, Смоленский, Тверский, Волынский, Подольский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных, Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, Черниговский, Рязанский, Полоцкий, Ростовский, Ярославский, Белоозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский и всея Северныя страны Повелитель, и государь Иверския земли, Карталинских и Грузинских Царей, и Кабардинския земли, Черкасских и Горских Князей и иных многих государств и земель, восточных и западных и северных, отчич и дедич, и наследник, и Государь, и Обладатель.
Титли на цар Петър І Алексеевич /Титул царя Петра I Алексеевича/:
Божиею милостию, Мы, пресветлейший и державнейший Великий Государь Царь и Великий Князь Петр Алексеевич, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержец Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Сибирский, Государь Псковский и Великий Князь Смоленский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, Черниговский, Рязанский, Ростовский, Ярославский, Белоозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, и всея Северныя страны Повелитель и Государь Иверския земли, Карталинских и Грузинских Царей, и Кабардинские земли, Черкасских и Горских Князей и иных многих государств и земель, восточных и западных и северных, отчич и дедич, и наследник, и Государь, и Обладатель.
Титли на император Петър І /Титул имп. Петра I/:
Божиею поспешествующею милостию, Мы, Петр Первый, Император и Самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Сибирский, Государь Псковский и Великий Князь Смоленский, Князь Эстляндский, Лифляндский. Корельский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных, Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, Черниговский. Рязанский. Ростовский, Ярославский, Белоозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский и всея Северныя страны повелитель и Государь Иверския земли, Карталинских и Грузинских Царей, и Кабардинския земли, Черкасских и Горских Князей и иных наследный Государь и Обладатель.
И ТАК ДАЛЕЕ ДО САМОЙ РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА!!!!
...На Древнем Алтае титул "царь" (точнее, ксар или сер) носил хан, у которого жил главный священнослужитель. То был высший титул светской власти, ей подчинялись все другие ханы. Причем, подчинялись безропотно: "сер", или "сар" по-тюркски - "самый главный", "великий". Отсюда - и "великий хан", и "сарай" - "дворец", "жилище царя".
...Титул имел глубокий смысл, он относился к тому, кто олицетворял наместника Бога Небесного. Слово шло от имени Гесер, пророка, три тысячи лет назад ниспосланного на землю. Древнейшие предания сохранили подробности тех событий: явившись миру безобразным младенцем с "зубами, мелкими, как гниды", Гесер вырос в красавца богатыря, собрал племена Центральной Азии в народ, научил обрядам почитания Бога Небесного, Тенгри. Он - Пророк тюрков, о чем сообщают древние сказания (целая библиотека!), известные на Востоке как Гесериада. О нем же есть слова в Библии (Ис 42 10 - 11) и в 108 суре Корана, если, конечно, читать их в точном переводе и в контексте истории. Потом Бог взял Гесера на Небо, оставив наместника, которого называли "кесер", "кедер", "ксар". Тогда и пришел обряд миропомазания, который отправляло высшее духовное лицо, сажая на царский престол светского человека...
...У древних тюрков Алтая были две равноправные ветви власти - духовная и светская. Поэтому символом их государства стал двуглавый орел... Не правда, знакомый образ? Можно ли понять смятение человека, впервые увидевшего его среди наскальных изображений или курганных находок? Вполне можно, по себе знаю.
…Великое переселение народов, начавшееся с Алтая две с половиной тысячи лет назад, за века сложило громадную страну, где главенствовала культура Единобожия, или тюркская культура: Северная Индия, Средний и Ближний Восток, Северная Африка, Восточная Европа. Страна всадников была огромной, естественно, она не имела имени, ее называли по-разному, обычно по имени орды, стоявшей у власти. В IV веке (312 год) тюрки подошли к границам Римской империи - и она стала платить им дань.
Северные регионы той страны назывались Дешт-и-Кипчак (Степь кипчаков), они - родина России. Родина, о которой с XVIII века у нас не принято вспоминать: Скифия, Дикое поле, вот, пожалуй, все, что знают россияне о великой стране своих истинных предков. Других знаний школа не дала...
...Преемник Батыя, Берке был иным, его склоняли к исламу. С него начались долгие религиозные распри между народом и правителями, они протекали, как лучевая болезнь - незаметно, и кончились падением власти Сарая. На политическую арену вышел Крым, субъект ордынской федерации, где народ принял ислам. В 1479 году после короткой битвы при Тах-Лиа крымский хан взял себе все полномочия власти в Орде.
То был не эпизод истории, а событие весьма важное. Ведь Орда стала другой страной - с другой верой, с другими традициями и законами, адаты сменились шариатом, следовательно, царский титул монарху был не нужен, он не в традиции ислама. Прежний духовный институт власти в Бахчисарае оказался не у дел, служители Тенгри стали там лишними! Но… право утверждать царя по-прежнему оставалось за ними. Это и определило судьбу Орды, равно как ее данников. Бесприютных духовных отцов приютил Касим-хан и - стал царем. Потом так же поступил правитель Казани. Потом Москвы. Они, данники Крыма, получали титул "царь", который давал надежду на политические преимущества в будущем.
Как обошел московский царь конкурентов, хорошо известно: Казань он взял, а касимовского хана Саин-Булата убил без оружия, пригласив доверчивого простака править в Московский Кремль. Для Симеона Бекбулатовича (так русские звали его) царская жизнь пролетела быстро, остаток дней своих он закончил простым монахом в далеком северном монастыре. Оболганный, униженный. А его Касимовское царство осталось в составе Московских земель...
...Но не я сказал, что "Рус - Тюрков сын, внук Даудшев", или что Карл Великий, основатель Франции, основоположник династии Каролингов, принадлежал к… алтайской царской династии, к одному из ее колен. Он из орды Балтов, отца его звали Пипин Короткий, точнее, Pippin Der Kurze, что в тюркском звучании - "Пипин, ставший важным, солидным". Равно как в тюркской транскрипции сохранилось имя самого Карла Великого (Charlemagne), то есть "зови славу". Но главная здесь, конечно, родословная, а она у древних аристократических родов Европы, как правило, восходит к династии Ахеменидов, что подтверждает и геральдика...
...Пожалуй, еще выразительнее пример Австрии, вернее Остурии. При Аттиле эта область Альп, граничащая с Римской империей, называлась Остур-гун, или Астурика, ее история связана с Испанией и Францией, где осели тюрки, в VI веке там правила знаменитая дева-воительница Бурункильди (Брунгильда), по-тюркски "пришла первой". А она была первенцем в семье хана Атанагильда... И топоним "ос-тур" приводит к тюркам, к их языку - дословно, "взращенный тюрками", так передается смысл этого словосочетания. Точно то же относится к Арагону - он от тюркского "арыг", который, кроме "речка", означает еще и "святой", "чистый". Вот где исток испанской веры... Топонимика и ономастика - науки точные.
Желающим поспорить (а лучше бы расширить кругозор) порекомендую книгу археолога Л. А. Беляева "Христианские древности", она у меня настольная. Там море неосмысленной информации, щедро разбросанной по страницам, отсюда брал я сведения о курганных захоронениях в средневековой Франции. Оказывается, с конем, в кургане хоронили Хильдерика (истинного варвара!) - отца крестителя франков, предков Карла Великого, других выходцев из знаменитых Поместий, основанных в IV веке Феодосием I... Информацию Беляева, переводы древних текстов, конечно, спокойно принять трудно, как все новое, но из нее следует, что культура и язык, на котором общались аристократы, были тюркскими, хотя сам автор, естественно, о том не говорит: он просто не знает тюркского языка и тюркского быта.
И предков Рюрика хоронили в кургане, по алтайской традиции, но с ладьей вместо коня. Правда, иногда в курганных захоронениях норманнов археологи находят скелеты коней... Если читателя интересует тема "тюркская Скандинавия", он может обратиться к книге "Тюрки и мир: сокровенная история", где приведены важные тому доказательства из скандинавских саг, описывающих именно тюркскую культуру норманнов!...
...А как же славяне?
Увы. И они «творение» иезуитов. Вернее, первыми на свет славян произвели греки, назвав так подданных колоний Византийской церкви. Это событие глубоко исследовал крупнейший российский историк Федор Иванович Успенский в работе «История Византийской империи». На примере порабощения Болгарии он показал, как «из тюркских ханств создали христианско-славянские княжества». Его слова!..
Предвижу вопрос, почему россияне не знают о тех фактах?
Мой ответ: не славяне, а силы, которые руководят славянами, пожелали, чтобы те ничего не знали о Дешт-и-Кипчаке, предшественнике Киевской Руси, не знали тюркскую культуру, на фундаменте которой в XVIII веке была построена славянская культура России. Вот в чем проблема! Она, действительно, глубже и сложнее. Было очень трудно разбираться в отлакированной за века истории России. Хотя наблюдательному человеку доказывать здесь ничего не надо: более половины слов в русском языке либо тюркского корня, либо выведены из тюркского корня.
Никто же не изучал тему по-настоящему, запрещала цензура. Это и скрывают. А получилось бы интересное исследование, его контуры прописаны в моей книге «Тюрки и мир: сокровенная история»... Термин «славяне», между прочим, означал поначалу «раб» и происходил от слова «slave». Он долгое время относился к жителям северных церковных колоний Византии. Как откровение, читал я работы Федора Ивановича Успенского, там черным по белому написано, как тюрков каганата Великая Булгария первых насильно окрестили христианским крестом, назвали славянами, то есть народом-рабом. Здесь все достоверно известно – кто, как, когда...
...О тех героях-ополченцах Россия вспомнила лишь в XIX веке, тогда их имена впервые зазвучали по-русски. При жизни же они звучали иначе. Как и название Нижнего Новгорода, из которого вышли герои. Тот город входил в состав Казанского ханства и был известен как Ибрагим-юрт, Булгар. Предводителя Пожарского, видимо, звали Божир или Бажар, он был ханом, на его гербе ятаганы со стрелами, бесспорно восточные геральдические символы. (К слову, они указывают еще и на занятие предков - военное искусство, металлургия, кузнечное дело.) Жители Ибрагим-юрта (Булгара) общались на тюркском языке, они были не христианами, а тенгрианами, то есть староверами, говоря сегодняшним языком. И войной пошли на христиан-католиков, захвативших Москву....
...Остановить агрессию Запада решился в 1606 году новый Московский патриарх Гермоген. Он, прежний Казанский митрополит, был тюрком и в тех драматических условиях мог довериться лишь казанским тюркам, их в 1611 году и позвал защитить Москву. Душа этого честнейшего человека была проникнута "старой верой", а помыслы - старыми порядками...
...Так что, да простит меня читатель, "просвещали" славян не Кирилл и Мефодий, а иезуит Лаврентий Зизаний, он составил первый славянский словарь. Но придуманные им слова и грамматика были непонятны московитам, потому что заморский автор не знал особенностей русской речи. Его неудачную попытку и переработал Смотрицкий, тоже иезуит, который метался между греческим и римским христианством. Польские католики, начавшие в Москве Смуту, подсказали папе имя этого школьного учителя, талантливого писателя, выпускника Виленской иезуитской коллегии, чье восхождение во власть униатской Украины началось как раз с того самого учебника для славян. Выразительно и другое произведение автора "Paraenesis…", или "Напоминание народу русскому", где он призвал русских принять власть папы римского. То был один из идеологов Смуты....
...Но дальше я буду говорить не о нем, а об уроженце Астрахани, который написал и издал в 1735 году книжку "Новый и краткий способ к сложению российских стихов". Речь пойдет о В. Тредиаковском, он утверждал: "Грамматика открывает разумение и познание письмен… и сего ради должно всем тщанием диалекта славенска (выделено мною. - М. А.) ведати художество грамматическое…" И еще: "Научат нас искусно им говорить и писать премудрые Ея (императрицы Анны) министры и священноначальники". Доклад его о новом языке прозвучал, естественно, на новом языке! Он вызвал бурный восторг публики, желавшей перемен... Началась новая история Руси - уже без тюрков...
...."Славенска диалект" шлифовали в России заботливо, взяв за основу то, на чем говорила Болгария, там тюркский язык был достаточно засорен языком венедов и греков. Его назвали "протоболгарским". А далее дело вкуса, здесь дописали букву, там изъяли, поменяли ударение, и - тюркское "языгъ" стало русским "язык". Этим ведал академик Тредиаковский, ставший первым русским поэтом, написавшим первый русский роман, первую русскую оду, прочитавший первый русский доклад. Придумал язык и написал на нем. Безусловно, то был талантливый человек, автор "почти современного" русского литературного языка...
...В России мысль о единстве скифов и тюрков высказал триста лет назад русский историк Андрей Лызлов. Но его правда пришлась не ко двору, и ученый пострадал за нее. Она не понравилась царю Петру I, заклятому врагу тюркского народа, который после Азовских походов оккупировал Великую Степь и из вольной тюркской страны сделал колонию России. Теперь ему важно было скрыть, что тюрки - коренной народ России и Украины, который живет здесь с незапамятных времен. И он сказал, что у тюркского народа якобы нет и никогда не было ни Родины, ни культуры. Так в российской истории вместо тюркского народа появились "дикие кочевники" и "поганые татары"...
И НАКОНЕЦ ВОТ ЕТО!!! ДУМАЙТЕ ЛЮДИ!!
А.С. Пушкин о булгарах /А.С. Пушкин за българите/
КИРДЖАЛИ
В степта зелена на Буджак,
където Прут с неспирен бяг
покрай Русия преминава,
насред морето от треви,
до плитко ручейче стои
селце, потънало в забрава.
Семейство българи в степта
живеят там във самота,
и свято пазят родни нрави...
И не усещат те, уви,
как грозно с техните съдби
търгуват чуждите държави.
1828
КИРДЖАЛИ
В степях зеленых Буджака,
Где Прут, [заветная] река,
Обходит русские владенья,
При [бедном] устьи ручейка
Стоит безвестное селенье.
Семействами болгары тут
[В беспечной дикости] живут,
Храня родительские нравы,
Питаясь трудом,
И не заботятся о том,
Как ратоборствуют державы
И грозно правят их судьбой.
1828