Связаны ли слова «Волга» и «Болгария» (волгарь и болгарин)?

Не знаете как перевести? А также перевод болгарских слов и выражений которые полезно знать чтобы не попасть в неловкое положение :)

Модераторы: Юрий, нар

Сообщение нар » 19/11/2008, 21:43

а какая связь между болгарами и финно- угорским происхождением, извините? :oops:
Мерси, и аз те обичам :)
Аватара пользователя
нар
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 03/03/2005, 02:33
Откуда: Москва- Созопол

Сообщение Горнобанец » 20/11/2008, 01:24

Связь в том, что надоело слушать про турок в Болгарии от больших специалистов.
Вот например, местные жители Созополя черны как уголь, но это греки (тоесть были ими до 1920 года, когда все греки должны были покинуть Болгарию либо стать болгарами)! То же самое в Варне, Несебре, Поморие, те же самые греки раньше жили и на черноморском побережье СССР. Но русский побывавший один раз в Созополе скажет - о, здесь турки много поработали.
В Сербии (и Боснии, Черногории) и в Болгарии в турецкие времена были распространены убийства детей изнасилованных христианских женщин, иногда вместе с детьми убивали себя и женщины. В Сербии это было правилом, в Болгарии наверное не столько, но здесь имело место бОльшее смешение народов еще до турецкого рабства - например переселения половцев, узов, печенегов.
Поэтому и сравниваю болгарский с "генетическим" составом русской нации - сколько финских народов было на территории России - муромцы, вепсы, чудь, ижорцы - вы лучше знаете. Не съели же их сляване! Самыми "чистыми" славянами можно считать жителей Белоруссии и Западной Украины.
http://www.youtube.com/watch?v=uf5PTBUa ... re=related
Последний раз редактировалось Горнобанец 20/11/2008, 10:35, всего редактировалось 5 раз(а).
поздрав!
Горнобанец
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 01/09/2008, 20:10
Откуда: София

Сообщение stifen » 20/11/2008, 08:05

нар писал(а):а какая связь между болгарами и финно- угорским происхождением, извините? :oops:

в 19 веке академик марин дринов высказал мнение , что болгары имеють финно - угорского происхождения, что конечно, ничего общего с наукой не имееть.
по всей вероятносты - болгары самы по себе, нечего искать им предков, возможно они сродни сарматов и аланов.
действительно, много людей в европе - азиатского происхождения, но - в азии не одни монголоиды жили, европоидов тоже было достаточно.
а вообще - в котле перемещений народы часто меняли не только самоназвание, но и язык
ты полюби нас черненькими, беленькимы нас всякий полюбить
stifen
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 4565
Зарегистрирован: 23/08/2006, 22:12
Откуда: софия

Сообщение нар » 20/11/2008, 11:19

так. простите дилетанта, но я не могу понять одной вещи. где-то я читала( и уже писала об этом), что в болгарии имеет место быть примерно 5 типов лица. я это заметила, еще когда первый раз в бг приехала, а потом вот и прочла про это. в россии этих типов гораздо больше, но сколько точно- не знаю. почему же, если в болгарии было такое смешение народов, типаж такой однородный? пять типов- это немного совсем.
а еще в болгарии есть связь региона и типажа, имхо. как-то довелось мне разглядывать красивую иллюстрированную книгу про болгарские праздники. на английском языке. и там фотографии, как в разных местах болгарии празднуется тот или иной праздник. подписи под снимками были мелким шрифтом, да еще и на английском, я не вглядывалась. но заметила, как только вижу определенного типа физиономии- снимки оказываются из бургасского региона. :lol: тот самый дорогой моему сердцу греческий тип...
Мерси, и аз те обичам :)
Аватара пользователя
нар
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 03/03/2005, 02:33
Откуда: Москва- Созопол

Сообщение Горнобанец » 20/11/2008, 12:12

Смешение в Болгарии бОльшее по сравнению с Сербией (они точно убивали детей и даже женщин, которых изнасиловали турки), а у нас о таком почти не говорится. Но в новое время в Болгарии не было больших смешиваний, так что характерные типы вполне могли оформиться. Даже у американцев есть характерный тип, правда? Я тоже не очень знаком с антропологией, но про существование региональных типов это точно. Но четких границ не знаю. Например, бросается в глаза разница между жителями Варны (Несебра и Созополя) - ниские, смуглые, костлявые (не знаю то ли слово) и худенькие, и Добрича - более славянский тип (они переселенцы из Фракии - Елена, Сливен, Котел, на месте переселившихся в Россию болгар и гагаузов). Также, характерные лица есть в Пловдиве, во Враце, в Видине, как и в бывших деревнях вокруг Софии, теперь кварталах Софии (но не в самой Софии, конечно).
Не удивительно, что в России есть больше антропологических типов, так как и территория у нее (даже до Урала) огромная, к тому же имперское и советское прошлое вызвало смешение самых разных народов (Лермонтов - англичанин, Пушкин - "арап" :) )
поздрав!
Горнобанец
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 01/09/2008, 20:10
Откуда: София

Сообщение нар » 20/11/2008, 13:13

вообще, тема для меня ужасно интересная. только вот не могу ничего найти в интернете. если есть ссылки- делитесь!
пока нашла вот такое о русских:
http://karpattour.narod.ru/ISSLEDOVANIE_GENOFONDA.htm
и вот такую милую статейку про болгар:
http://www.superstyle.ru/12feb2008/bolgari?print=1
Мерси, и аз те обичам :)
Аватара пользователя
нар
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 03/03/2005, 02:33
Откуда: Москва- Созопол

Сообщение stifen » 21/11/2008, 08:53

ты полюби нас черненькими, беленькимы нас всякий полюбить
stifen
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 4565
Зарегистрирован: 23/08/2006, 22:12
Откуда: софия

Сообщение нар » 21/11/2008, 12:25

спасибо!
Мерси, и аз те обичам :)
Аватара пользователя
нар
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 03/03/2005, 02:33
Откуда: Москва- Созопол

Сообщение stifen » 22/11/2008, 09:45

г-н Горнобанец, ако не се заблуждавам, вие (заедно с моя добър прпиятел г-н Петер Юхас) сте привърженик на тюркския произход на българите:
1. аз лично , никога не се обиждам ако ме сравняват с турците - било тука някои почтени форумчани,били от моите роднини в македония, които викат въобще на българите турко-татари, определение, което впрочем от научна гледна точка е нонсенс
2.коренното население на Анадола е не толкова гръцко, колкото галско - и досега там живеят синеоки, червенокоси и руси хора, - впрочем - в турските народни песни именно такова е определението за красота
3. единственото ми възражение против тюркската теория за произхода на българите е, че - българите са много по-древно племе - все едно за вас да кажем, че сте потомък на внука си.
4.моето абсолютно не професионално мнение е, че българите сме достатъчно древно племе, нещо като реликт, и сами по себе си и не е нужно да си търсим прадеди
ты полюби нас черненькими, беленькимы нас всякий полюбить
stifen
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 4565
Зарегистрирован: 23/08/2006, 22:12
Откуда: софия

Re: Связаны ли слова «Волга» и «Болгария» (волгарь и болгари

Сообщение Делчев » 25/08/2013, 23:36

САНКТПЕТЕРБУРГ.
В ТИПОГРАФИИ ДЕПАРТАМЕНТА УДЕЛОВ.
1862
РИМСКАЯ ИСТОРИЯ
НИКИФОР ГРИГОРА,

А как это место получило название Болгарии, я расскажу. К северу за Истром есть земля, по которой протекает немалая река; туземцы называют ее Булга; от ней получили имя и сами болгары, которые по своему происхождению не кто другой, как скифы.

Когда недуг  иконоборства тревожил православных, болгары поднялись оттуда с детьми и женами, и в бесчисленном множестве переправились чрез Истр. Прошедши затем лежащие по Истру обе Мизии и ограбив мизийцев дочиста, что вошло и в пословицу, как саранча какая, или как молния, они занимают Македонию с лежащею за ней Иллирией, довольные теми удобствами, которые нашли там. Столицей для них на будущее время и сделался этот город, которому Юстиниан присвоил честь архиепископии и дал имя, как мы сказали, первой Юстинианы. Потом по имени народа, поселившегося там, эта страна переименована была в Болгарию, а первая Юстиниана признана митрополией Болгарии. Позднее царь Василий Болгароктон, после многих битв с болгарами, в конец их сокрушил и поработил; а тех, которые жили выше, выселил в нижнюю Мизию к Истру; имя однако ж, как какой-нибудь памятник их, осталось за архиепископией.

Здесь, мне кажется, не неуместно рассказать о скифах, делавших в те времена набеги на Азию и Европу. После нам придется еще часто обращаться к повествованию о них. Поэтому нам следует, по возможности, вкоротке представить то, что касается до них, и, чтобы яснее было то, о чем придется говорить после, сделать предварительные замечания; иначе, передавая другим то, что мы сами знаем, а они не знают, и воображая, что им это известно, мы можем поставить их в такое положение, что они будут делать ошибочные догадки, перебегая от одного известия к другому, подобно гончим собакам, которые, преследуя зайцев, постоянно должны обнюхивать то тот, то другой след.

Скифы — народ чрезвычайно многолюдный, распространенный к северу больше всех других народов, если не до самого северного полюса, зато вплоть до самых северных обитателей, как передают нам древние историки и сколько мы сами знаем, при своей многолетней опытности. Их Гомер назвал галактофагами, безоружными и правдивейшими из людей. У них нет поварских затей, они не знают столового убранства. Разведение овощей и хлебопашество им и во сне не грезились. Пищею для них служат растения, сами собой прозябающие на земле, равно как кровь и мясо вьючных и других животных. Если случится им поймать какого зверя или птицу, и это идет у них в пищу. Одежда у них безыскусственная — кожи животных. Серебро, золото, жемчуг и камень лихнит для них то же, что сор. Нет у них ни праздничных игр, ни зрелищ, разжигающих страсть честолюбия, ни совещаний о снаряжении кораблей, о выборе начальника флота, о поземельной собственности, но полный мир и совершенно безмятежная жизнь. Как горячка, развившись в теле человека, имеет поддержку себе в соках тела и до тех пор свирепствует, пока продолжается приток их; когда же продолжительное неядение и лекарства, принимаемые внутрь, истощат тело и уничтожат все соки, то горячка немедленно прекращается и болезнь перестает: так и у этих людей, при отсутствии того, из-за чего возникают споры и распри и предпринимаются злые замыслы и кровавые дела, не оказывается нужды ни в судилищах, ни в советах, ни в ссылках на законы, ни в увлекательности речи, ни в изворотливости языка, ни в хитросплетении доводов. Вместо этого ими управляет природная правдивость и безукоризненная самозаконность. Потому-то Гомер и назвал их правдивейшими из людей. Название их древние мудрецы передают различно. Гомер называет их киммерийцами,— Геродот, описавший персидские войны, общим именем скифов, херонеец Плутарх кимврами и тевтонами — не утвердительно впрочем, а как бы сомневаясь и недоверяя сам себе. Сами они собственное название произносят каждый на своем языке. Те же, которые называют их греческими именами, называют их каждый по-{30}своему, смотря по тому, какие места занимают те или другие из них, разливаясь по нашим странам, подобно потоку.

Титли на вел. княз Иван ІІІ Василиевич /Титулы вел. кн. Ивана III Васильевича:/
Великий Князь Иван, Божиею милостию, Государь всея Руси и Великий Князь Владимирский, и Московский, и Новгородский, и Псковский, и Тверский, и Угорский, и Вятский, и Пермский, и Болгарский. Божией милостию, Государь всея Руси и Великий Князь Владимирский, и Московский, и Новгородский, и Псковский, и Тверский, и Югорский, и Вятский, и Пермский, и Болгарский, и иных.

Титли на вел. княз Василий ІІІ Иванович /Титул вел. кн. Василия III Ивановича:/
Божием благословением, Мы, Великий Государь Василий, Божиею милостию, Государь всея Руси и Великий Князь Владимирский, Московский, Новгородский, Псковский, Смоленский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных, Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, и Черниговский, и Рязанский, и Волоцкий, и Ржевский, и Белский, и Ростовский, и Ярославский, и Белоозерский, и Удорский, и Обдорский, и Кондийский, и иных.

Титли на цар Иван ІV Василиевич Грозни /Титул царя Ивана IV Васильевича Грозного:/
Божиею милостию, Великий Государь Царь и Великий Князь Иван Васильевич всея Руси, Владимирский, Московский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Государь Псковский, Великий Князь Смоленский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский. Болгарский и иных, Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, Черниговский, Рязанский, Полоцкий, Ростовский, Ярославский, Белоозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский и иных, и всея Сибирския земли и Северныя страны Повелитель, и Государь земли Вифлянской и иных.

Титли на цар Фьодор Иванович /Титул царя Федора Ивановича:/
Божиею милостию, Государь Царь и Великий Князь Федор Иванович всея России, Владимирский, Московский, Новгородский, Царь Казанский,Царь Астраханский, Государь Псковский, Великий Князь Смоленский, Вятский, Болгарский и иных, Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, Черниговский, Рязанский, Полоцкий, Ростовский, Ярославский, Белоозерский, Лифляндский, Удорский, Обдорский, Кондийский, и Обладатель всея Сибирския земли и великия реки Оби, и Северныя страны
Повелитель и иных многих земель Государь.

Кратка титла на цар Борис Фьодорович Годунов /Краткий титул царя Бориса Федоровича Годунова/:
Божиею милостию, Мы, Великий Государь Царь и Великий Князь Борис Федорович всея Руси Самодержец.


Титли на Лъжедимитрий І /Титул Лжедмитрия I/:
Мы, пресветлейший и непобедимейший Монарх Дмитрий Иванович, Божиею милостию, Цесарь и Великий Князь всея России, и всех Татарских царств и иных многих Московской монархии покоренных областей Государь и Царь.


Кратко титулуване на цар Василий Иванович Шуйски /Краткий титул царя Василия Ивановича Шуйского/:
Божиею милостию, Великий Господарь Царь и Великий Князь Василий Иванович, всея Руси Самодержец и многих господарств Господарь и Обладатель.


Титли на цар Михаил Фьодорович Романов /Титул царя Михаила Федоровича Романова/:
Божиею милостию, Великий Государь Царь и Великий Князь Михаил Федорович, всея Руси Самодержец Владимирский, Московский, Новгородский, Царь Астраханский, Государь Псковский и Великий Князь Смоленский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, Черниговский, Рязанский, Полоцкий, Ростовский, Ярославский, Белоозерский, Лифляндский, Удорский, Обдорский, Кондийский, и всея Сибирския земли и Северныя страны Повелитель и Государь Иверския земли, Карталинских и Грузинских царей и Кабардинския земли, Черкасских и Горских Князей и иных многих государств Государь и Обладатель.
Титли на цар Алексей Михайлович /Титул царя Алексея Михайловича/:
Божиею милостию, Мы, Великий Государь Царь и Великий Князь Алексей Михайлович, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержец Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Сибирский, Государь Псковский и Великий Князь Литовский, Смоленский, Тверский, Волынский, Подольский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных, Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, Черниговский, Рязанский, Полоцкий, Ростовский, Ярославский, Белоозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский и всея Северныя страны Повелитель, и государь Иверския земли, Карталинских и Грузинских Царей, и Кабардинския земли, Черкасских и Горских Князей и иных многих государств и земель, восточных и западных и северных, отчич и дедич, и наследник, и Государь, и Обладатель.
Титли на цар Петър І Алексеевич /Титул царя Петра I Алексеевича/:
Божиею милостию, Мы, пресветлейший и державнейший Великий Государь Царь и Великий Князь Петр Алексеевич, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержец Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Сибирский, Государь Псковский и Великий Князь Смоленский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, Черниговский, Рязанский, Ростовский, Ярославский, Белоозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, и всея Северныя страны Повелитель и Государь Иверския земли, Карталинских и Грузинских Царей, и Кабардинские земли, Черкасских и Горских Князей и иных многих государств и земель, восточных и западных и северных, отчич и дедич, и наследник, и Государь, и Обладатель.
Титли на император Петър І /Титул имп. Петра I/:
Божиею поспешествующею милостию, Мы, Петр Первый, Император и Самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Сибирский, Государь Псковский и Великий Князь Смоленский, Князь Эстляндский, Лифляндский. Корельский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных, Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, Черниговский. Рязанский. Ростовский, Ярославский, Белоозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский и всея Северныя страны повелитель и Государь Иверския земли, Карталинских и Грузинских Царей, и Кабардинския земли, Черкасских и Горских Князей и иных наследный Государь и Обладатель.

И ТАК ДАЛЕЕ ДО САМОЙ РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА!!!!

...На Древнем Алтае титул "царь" (точнее, ксар или сер) носил хан, у которого жил главный священнослужитель. То был высший титул светской власти, ей подчинялись все другие ханы. Причем, подчинялись безропотно: "сер", или "сар" по-тюркски - "самый главный", "великий". Отсюда - и "великий хан", и "сарай" - "дворец", "жилище царя".
   ...Титул имел глубокий смысл, он относился к тому, кто олицетворял наместника Бога        Небесного. Слово шло от имени Гесер, пророка, три тысячи лет назад ниспосланного на землю. Древнейшие предания сохранили подробности тех событий: явившись миру безобразным младенцем с "зубами, мелкими, как гниды", Гесер вырос в красавца богатыря, собрал племена Центральной Азии в народ, научил обрядам почитания Бога Небесного, Тенгри. Он - Пророк тюрков, о чем сообщают древние сказания (целая библиотека!), известные на Востоке как Гесериада. О нем же есть слова в Библии (Ис 42 10 - 11) и в 108 суре Корана, если, конечно, читать их в точном переводе и в контексте истории. Потом Бог взял Гесера на Небо, оставив наместника, которого называли "кесер", "кедер", "ксар". Тогда и пришел обряд миропомазания, который отправляло высшее духовное лицо, сажая на царский престол светского человека...

...У древних тюрков Алтая были две равноправные ветви власти - духовная и светская. Поэтому символом их государства стал двуглавый орел... Не правда, знакомый образ? Можно ли понять смятение человека, впервые увидевшего его среди наскальных изображений или курганных находок? Вполне можно, по себе знаю.
  …Великое переселение народов, начавшееся с Алтая две с половиной тысячи лет назад, за века сложило громадную страну, где главенствовала культура Единобожия, или тюркская культура: Северная Индия, Средний и Ближний Восток, Северная Африка, Восточная Европа. Страна всадников была огромной, естественно, она не имела имени, ее называли по-разному, обычно по имени орды, стоявшей у власти. В IV веке (312 год) тюрки подошли к границам Римской империи - и она стала платить им дань.
     Северные регионы той страны назывались Дешт-и-Кипчак (Степь кипчаков), они - родина России. Родина, о которой с XVIII века у нас не принято вспоминать: Скифия, Дикое поле, вот, пожалуй, все, что знают россияне о великой стране своих истинных предков. Других знаний школа не дала...

...Преемник Батыя, Берке был иным, его склоняли к исламу. С него начались долгие религиозные распри между народом и правителями, они протекали, как лучевая болезнь - незаметно, и кончились падением власти Сарая. На политическую арену вышел Крым, субъект ордынской федерации, где народ принял ислам. В 1479 году после короткой битвы при Тах-Лиа крымский хан взял себе все полномочия власти в Орде.
      То был не эпизод истории, а событие весьма важное. Ведь Орда стала другой страной - с другой верой, с другими традициями и законами, адаты сменились шариатом, следовательно, царский титул монарху был не нужен, он не в традиции ислама. Прежний духовный институт власти в Бахчисарае оказался не у дел, служители Тенгри стали там лишними! Но… право утверждать царя по-прежнему оставалось за ними. Это и определило судьбу Орды, равно как ее данников. Бесприютных духовных отцов приютил Касим-хан и - стал царем. Потом так же поступил правитель Казани. Потом Москвы. Они, данники Крыма, получали титул "царь", который давал надежду на политические преимущества в будущем.
     Как обошел московский царь конкурентов, хорошо известно: Казань он взял, а касимовского хана Саин-Булата убил без оружия, пригласив доверчивого простака править в Московский Кремль. Для Симеона Бекбулатовича (так русские звали его) царская жизнь пролетела быстро, остаток дней своих он закончил простым монахом в далеком северном монастыре. Оболганный, униженный. А его Касимовское царство осталось в составе Московских земель...

...Но не я сказал, что "Рус - Тюрков сын, внук Даудшев", или что Карл Великий, основатель Франции, основоположник династии Каролингов, принадлежал к… алтайской царской династии, к одному из ее колен. Он из орды Балтов, отца его звали Пипин Короткий, точнее, Pippin Der Kurze, что в тюркском звучании - "Пипин, ставший важным, солидным". Равно как в тюркской транскрипции сохранилось имя самого Карла Великого (Charlemagne), то есть "зови славу". Но главная здесь, конечно, родословная, а она у древних аристократических родов Европы, как правило, восходит к династии Ахеменидов, что подтверждает и геральдика...

...Пожалуй, еще выразительнее пример Австрии, вернее Остурии. При Аттиле эта область Альп, граничащая с Римской империей, называлась Остур-гун, или Астурика, ее история связана с Испанией и Францией, где осели тюрки, в VI веке там правила знаменитая дева-воительница Бурункильди (Брунгильда), по-тюркски "пришла первой". А она была первенцем в семье хана Атанагильда... И топоним "ос-тур" приводит к тюркам, к их языку - дословно, "взращенный тюрками", так передается смысл этого словосочетания. Точно то же относится к Арагону - он от тюркского "арыг", который, кроме "речка", означает еще и "святой", "чистый". Вот где исток испанской веры... Топонимика и ономастика - науки точные.
Желающим поспорить (а лучше бы расширить кругозор) порекомендую книгу археолога Л. А. Беляева "Христианские древности", она у меня настольная. Там море неосмысленной информации, щедро разбросанной по страницам, отсюда брал я сведения о курганных захоронениях в средневековой Франции. Оказывается, с конем, в кургане хоронили Хильдерика (истинного варвара!) - отца крестителя франков, предков Карла Великого, других выходцев из знаменитых Поместий, основанных в IV веке Феодосием I... Информацию Беляева, переводы древних текстов, конечно, спокойно принять трудно, как все новое, но из нее следует, что культура и язык, на котором общались аристократы, были тюркскими, хотя сам автор, естественно, о том не говорит: он просто не знает тюркского языка и тюркского быта.
     И предков Рюрика хоронили в кургане, по алтайской традиции, но с ладьей вместо коня. Правда, иногда в курганных захоронениях норманнов археологи находят скелеты коней... Если читателя интересует тема "тюркская Скандинавия", он может обратиться к книге "Тюрки и мир: сокровенная история", где приведены важные тому доказательства из скандинавских саг, описывающих именно тюркскую культуру норманнов!...

...А как же славяне?

      Увы. И они «творение» иезуитов. Вернее, первыми на свет славян произвели греки, назвав так подданных колоний Византийской церкви. Это событие глубоко исследовал крупнейший российский историк Федор Иванович Успенский в работе «История Византийской империи». На примере порабощения Болгарии он показал, как «из тюркских ханств создали христианско-славянские княжества». Его слова!..

            Предвижу вопрос, почему россияне не знают о тех фактах?

         Мой ответ: не славяне, а силы, которые руководят славянами, пожелали, чтобы те ничего не знали о Дешт-и-Кипчаке, предшественнике Киевской Руси, не знали тюркскую культуру, на фундаменте которой в XVIII веке была построена славянская культура России. Вот в чем проблема! Она, действительно, глубже и сложнее. Было очень трудно разбираться в отлакированной за века истории России. Хотя наблюдательному человеку доказывать здесь ничего не надо: более половины слов в русском языке либо тюркского корня, либо выведены из тюркского корня.

Никто же не изучал тему по-настоящему, запрещала цензура. Это и скрывают. А получилось бы интересное исследование, его контуры прописаны в моей книге «Тюрки и мир: сокровенная история»... Термин «славяне», между прочим, означал поначалу «раб» и происходил от слова «slave». Он долгое время относился к жителям северных церковных колоний Византии. Как откровение, читал я работы Федора Ивановича Успенского, там черным по белому написано, как тюрков каганата Великая Булгария первых насильно окрестили христианским крестом, назвали славянами, то есть народом-рабом. Здесь все достоверно известно – кто, как, когда...


...О тех героях-ополченцах Россия вспомнила лишь в XIX веке, тогда их имена впервые зазвучали по-русски. При жизни же они звучали иначе. Как и название Нижнего Новгорода, из которого вышли герои. Тот город входил в состав Казанского ханства и был известен как Ибрагим-юрт, Булгар. Предводителя Пожарского, видимо, звали Божир или Бажар, он был ханом, на его гербе ятаганы со стрелами, бесспорно восточные геральдические символы. (К слову, они указывают еще и на занятие предков - военное искусство, металлургия, кузнечное дело.) Жители Ибрагим-юрта (Булгара) общались на тюркском языке, они были не христианами, а тенгрианами, то есть староверами, говоря сегодняшним языком. И войной пошли на христиан-католиков, захвативших Москву....

...Остановить агрессию Запада решился в 1606 году новый Московский патриарх Гермоген. Он, прежний Казанский митрополит, был тюрком и в тех драматических условиях мог довериться лишь казанским тюркам, их в 1611 году и позвал защитить Москву. Душа этого честнейшего человека была проникнута "старой верой", а помыслы - старыми порядками...

...Так что, да простит меня читатель, "просвещали" славян не Кирилл и Мефодий, а иезуит Лаврентий Зизаний, он составил первый славянский словарь. Но придуманные им слова и грамматика были непонятны московитам, потому что заморский автор не знал особенностей русской речи. Его неудачную попытку и переработал Смотрицкий, тоже иезуит, который метался между греческим и римским христианством. Польские католики, начавшие в Москве Смуту, подсказали папе имя этого школьного учителя, талантливого писателя, выпускника Виленской иезуитской коллегии, чье восхождение во власть униатской Украины началось как раз с того самого учебника для славян. Выразительно и другое произведение автора "Paraenesis…", или "Напоминание народу русскому", где он призвал русских принять власть папы римского. То был один из идеологов Смуты....

...Но дальше я буду говорить не о нем, а об уроженце Астрахани, который написал и издал в 1735 году книжку "Новый и краткий способ к сложению российских стихов". Речь пойдет о В. Тредиаковском, он утверждал: "Грамматика открывает разумение и познание письмен… и сего ради должно всем тщанием диалекта славенска (выделено мною. - М. А.) ведати художество грамматическое…" И еще: "Научат нас искусно им говорить и писать премудрые Ея (императрицы Анны) министры и священноначальники". Доклад его о новом языке прозвучал, естественно, на новом языке! Он вызвал бурный восторг публики, желавшей перемен... Началась новая история Руси - уже без тюрков...

...."Славенска диалект" шлифовали в России заботливо, взяв за основу то, на чем говорила Болгария, там тюркский язык был достаточно засорен языком венедов и греков. Его назвали "протоболгарским". А далее дело вкуса, здесь дописали букву, там изъяли, поменяли ударение, и - тюркское "языгъ" стало русским "язык". Этим ведал академик Тредиаковский, ставший первым русским поэтом, написавшим первый русский роман, первую русскую оду, прочитавший первый русский доклад. Придумал язык и написал на нем. Безусловно, то был талантливый человек, автор "почти современного" русского литературного языка...

...В России мысль о единстве скифов и тюрков высказал триста лет назад русский историк Андрей Лызлов. Но его правда пришлась не ко двору, и ученый пострадал за нее. Она не понравилась царю Петру I, заклятому врагу тюркского народа, который после Азовских походов оккупировал Великую Степь и из вольной тюркской страны сделал колонию России. Теперь ему важно было скрыть, что тюрки - коренной народ России и Украины, который живет здесь с незапамятных времен. И он сказал, что у тюркского народа якобы нет и никогда не было ни Родины, ни культуры. Так в российской истории вместо тюркского народа появились "дикие кочевники" и "поганые татары"...

И НАКОНЕЦ ВОТ ЕТО!!! ДУМАЙТЕ ЛЮДИ!!
А.С. Пушкин о булгарах /А.С. Пушкин за българите/

КИРДЖАЛИ

В степта зелена на Буджак,
където Прут с неспирен бяг
покрай Русия преминава,
насред морето от треви,
до плитко ручейче стои
селце, потънало в забрава.
Семейство българи в степта
живеят там във самота,
и свято пазят родни нрави...
И не усещат те, уви,
как грозно с техните съдби
търгуват чуждите държави.
1828

КИРДЖАЛИ

В степях зеленых Буджака,
Где Прут, [заветная] река,
Обходит русские владенья,
При [бедном] устьи ручейка
Стоит безвестное селенье.
Семействами болгары тут
[В беспечной дикости] живут,
Храня родительские нравы,
Питаясь трудом,
И не заботятся о том,
Как ратоборствуют державы
И грозно правят их судьбой.
1828
Делчев
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 25/08/2013, 19:09

Re: Связаны ли слова «Волга» и «Болгария» (волгарь и болгари

Сообщение Делчев » 25/08/2013, 23:53

В своде болгарских летописей "Джагфар тарихы" ("История Джагфара") эта битва названа "Бараньей битвой" и датируется сентябрем 1223 года. Дело было так. После битвы на Калке и взятия Киева войска Чингис хана пошли на Волжскую Болгарию. Узнав об этом, болгары начали готовиться к встрече. Они построили специальные фортификационные сооружения у Жигулевских гор, заманили туда неприятеля и полностью разгромили его. Лишь немногие спаслись бегством. В плен было взято огромное количество монголо-татар. "Джагфар тарихы" называет цифру 4 тысячи. Болгары не убили их и даже не продали в рабство. Они обменяли их на баранов. На позорном для Чингис хана условии : одного воина - за одного барана.
Делчев
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 25/08/2013, 19:09

Re: Связаны ли слова «Волга» и «Болгария» (волгарь и болгари

Сообщение Делчев » 25/08/2013, 23:55

Первой была Булгарская республика!

Обнаруженные недавно уникальные исторические документы убедительно свидетельствуют: первой формой государственности булгар (официально именовавшихся царским режимом кличкой "татары") после свержения династии Романовых в России была БУЛГАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА.

Вслед за Февральской революцией в Казани созывается Всероссийский съезд партии "Фирка-и наджия" - авангарда булгарского национально-освободительного движения. Ее сардаром (предводителем) единогласно избирается вернувшийся из ссылки герой нации - ГИНАНУТДИН ВАИСЗАДЭ АЛЬ БУЛГАРИ (Сардар Гайнан Ваисов). Среди пунктов "Краткой программы", принятой делегатами, одним из основных было положение о создании БУЛГАРСКОГО ГОСУДАРСТВА в форме республики на исторической территории проживания булгарского народа. Представлялось также, что и в других национальных районах бывшей империи, становившейся таким образом федеративным (конфедеративным) государством, будут избраны подотчетные народу правительства.

Характерно, что в документах съезда 1917 г. уже использовалась новая печать ваисовского движения. На ее оттиске хорошо читаются слова "Болгар Ханзадэлеге" на булгарском и "Совет всероссийских волжских болгарских мусульман" на русском языках. Что касается термина "ханзадэлик", то здесь необходимо пояснение. Буквально "ханзадэ" означает "сын хана, наследник престола", а в данном конкретном случае переводится как " потомок ханского рода". Известно, что родословная БАГАУТДИНА ХАМЗА УЛЫ ВАИСЗАДЭ АЛЬ БУЛГАРИ (отца Гинанутдина) свидетельствует о его знатном и благородном происхождении. Так или иначе, но она связывалась с одним из ответвлений династии булгарских правителей. Интересно, однако, что Гинанутдин не называл себя "престолонаследником" и не выказывал никаких претензий на монархическое правление. Как раз наоборот, структура ваисовского движения всегда была демократичной. Сардар, конечно же, был первым лицом в организации как, например до Багаутдина духовным лидером булгарского сопротивления признавался ДЖАГФАР АС САНИ АН НАКШБАНДИ АЛЬ БУЛГАРИ. В то же время каждый член Шуры (Совета) , обычно состоявшей из 12 человек , на заседаниях партии обладал практически таким же правом голоса как и сардар. Из анализа употребления термина "ханзадэ" в документах ваисовского движения следует один общий вывод: он символизировал обретение потерянной в 16 веке государственности булгарской нацией в целом и каждым из ее представителей в отдельности. Все булгары были законными наследниками независимого БУЛГАРСКОГО ГОСУДАРСТВА-(БОЛГАР ЙОРТЫ или БОЛГАР ИЛЕ), восприемниками его славы и могущества. В этой связи необходимо сказать и о том, что слово "ханзадэлик" в названии государства позиционировало его в глазах российской общественности как легитимное, возникшее в силу падения русского царя, до этого считавшегося временным сувереном булгарских земель, захваченных во второй половине 16 века Московским великим княжеством после десятилетий ожесточенного сопротивления булгар.

Подчеркнем, что уже в Краткой программе 1917г. четко говорилось - высшим органом власти будущего государства будет правительство, избранное народом. Вплоть до выборов осуществление его функций возлагалось на Центральную шуру булгарских мусульман.

... В начале ноября 1917г. большевики, захватившие власть в стране наряду с декретами о мире и земле Декларацию прав народов России (2.11-1917), которая предусматривала свободу самоопределения наций бывшей империи. Известно, что правом на государственную самостоятельность воспользовались с разным успехом Финляндия, Польша, Украина, прибалтийские и закавказские народы. Наивно было бы полагать, что ведшая с 1862 года неравную борьбу с самодержавными властями булгарская освободительная организация - "Фирка-и наджия" не попыталась воспользоваться сложившейся уникальной ситуацией - падением царизма, с одной стороны и провозглашением (пусть и на словах) новой властью свободы самоопределения, с другой.
Делчев
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 25/08/2013, 19:09

Re: Связаны ли слова «Волга» и «Болгария» (волгарь и болгари

Сообщение Делчев » 26/08/2013, 00:04

Този поглед върху европейската, тюркската, прабългарската история, култура, литература, език за много хора ще e странен, непознат и трудно приемлив. Но поднесените исторически факти, събития, анализи са с такава точност и подробности, че се налага да променяме всички възгледи от наученото през годините. Явно политиката, цензурата, интересите на държави, църква, владетели са изкривили, изменили и скрили хиляди исторически факти.
Делчев
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 25/08/2013, 19:09

Re: Связаны ли слова «Волга» и «Болгария» (волгарь и болгари

Сообщение Делчев » 26/08/2013, 00:18

ПРЕДАНИЕ «ПОУЧЕНИЙ СВЯТОСЛАВА» О НАЧАЛЕ ДУНАЙСКОЙ БОЛГАРИИ

Дунайская Болгария (она же – Овеч, Джураш, Мизия, Фракия) как государство и цивилизация возникла в VII в. не на пустом месте. Она началась от протобулгар, как повествуется в летописи, за 17000 лет от легендарного алпа Локбыра в Урус-субе или Кавыле (Северном Прикаспии). Родившейся по воле верховного бога Тангры, Великий Булгар подчинил себе Идель – Урал, Агиль (Балканы) и Балын (Восточную Европу). Перед нами чреда древних протобулгарских цивилизаций. Но дороже всех одна: Дунайская Болгария. О ней много рассказывается в сохранившихся в русском переводе булгарских тарихы (летописях) и намеи (поэмах). Одна из них открыта булгарским ученым Фаргатом Нурутдиновым. Это «Поучения Святослава», якобы произнесенные великим князем Киевским накануне Балканского похода. «Поучения» сохранились в составе «Бэрсала тарихы», т.е. «Переяславской летописи» булгарского происхождения, которая, в свою очередь, входила в состав «Нариман тарихы», XIV – XVIII вв .

В «Поучениях…» подчеркивалось, что при булгарском кане Кара – Саклана (Аскыпа, или Скифии, или Украины) Урус – Айдаре (815-855 гг.) «мы, урусы, свою славу стали иметь» в связи с провозглашением в 852 г. русского бейлика (княжества) на среднем Днепре со столицей в Киеве. Тогда Русским князем стал Дир (или Ас – Джир), сын Мезимира (830-872 гг.). Этот факт в самой общей форме был отмечен в русской «Повести временных лет», под 852 г.: «… когда начал царствовать Михаил, стала прозываться Русская земля»; а булгары называли ее Урускалой и считали своей.

Никогда не может быть забыто, что от булгарского корня, в том числе, вырос и побег славного племени русов, которые жили в Кара-Саклане и Ак-Саклане (т.е. в Скифии, на Северном Кавказе) и в Идель-Урале с древнейших времен Чернолесской археологической культуры всегда рядом с булымерами-булгарами своими братьями. А когда приходили войны, то русы вместе с булгарскими племенами обороняли свою землю – Аскып, что пораскинулась на огромных пространствах от Алтая до Дуная. Там кочевали тюря-булгары, или кибя-булгары, иначе говоря, главенствующие булгары, которых русы называли бурджанами. Те брали с других племен (а по Геродоту их в Скифии было множество) дань в виде десятой части зерна и скота. Но с русов они ничего не брали, потому что булгары были честны и добры и жили по Торе, древнему закону. Русы называли булгар халибами, как свидетельствует древняя книга «Приникание», дружили с ними, давая пищу и кров, когда это требовалось, воевали против греков и римлян в одном Степном союзе, ненавидели рабство и любили свободу. «И так было до той поры, пока к нам не прилетела чудесная птица Кунгош, она же Куккош, и Мэнкош, и села на дерево и начала петь про подвиги древних бахадиров. Ее перья горели и днем, и ночью, а песня призывала их к миру, и к подвигам, в справедливой войне светлых сил с темными дивами во главе воинов – маджар с алпом Барыном (он же – Барыс, Кубар, Маджар, Урус), скачущим на белом коне по воздуху со сверкающим копьем – молнией в руке. А когда Барын рассекал облака, то гремел гром, и с небес стекала живая вода. А мы с радостью пили эту воду: ведь она дает нам жизнь и силу».

Тот чудесный воин, посланник Тангры, запечатлен в камне в виде Мадарского всадника. В поэзии его воспел Хайджин. Так пел на трёк-булгарском языке Бек Хайджин Муса Балтаварлы, а порусски тьму-тараканский князь Мстислав Владимирович, сын Владимира I, внук Святослава (годы жизни – 989-1036). Для своей поэмы он использовал «Поучения Святослава». Они были записаны кириллическими буквами на древних дощечках на агильском (балканском) языке; здесь сохранилось фольклорное предание о прарусах и протобулгарах с древнейших времен. В начале рассказывается о Тангре и его деяниях в следующих словах: «Напрасно вспоминать наши счастливые времена перед дальней дорогой, напрасно оглядываться, если народ почти ничего не знает о Наджи (Подземном мире), Суваре (Небесах) и Джамыре (Земле, или реальном мире), о двух сторонах жизни – о Свете и Тьме, о Добре и Зле – и даже стесняется об этом думать. Тангра создал Сувар, Наджи-чашу из Джамыра (гранита), которую мы называем Джамыр Савыт и Джир (земля), алпов (духов), Солнце, Луну и Звезды. Джамыр Савыт Тангра повесил на ветки Тыта, или Бой – Терека (Дерево Вселенной), на которой Джамыр Савыт с той поры и висит. Из Сувара изливается Тиджа (Источник жизни), рождающая по воле Тангра жизнь. Когда сок Тиджи в живом иссякает, все живое умирает и попадает в Наджи, или Тамму (Подземный мир). А в Суваре – вечная жизнь, но туда попадают лишь герои и праведники, которых Тангра обращает после их смерти в алпов. Пусть эта булгарское знание урусы запомнят, ибо оно с нами останется. В этом я вижу наш Кулай (Судьбу)».

Таковы основы булгарского духовного учения, которое было также известно и русам, но с другими именами. Так Тангра это Дажьбог, триединство вселенной – Явь, Навь и Правь, богиня Умай – Матерь Сва и т.д.
Делчев
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 25/08/2013, 19:09

Re: Связаны ли слова «Волга» и «Болгария» (волгарь и болгари

Сообщение Делчев » 26/08/2013, 00:56

В другом месте своих «Поучений» Святослав сообщает, что младший сын Кубрата Аспарух со своими бурджанами (северокавказцами), идельскими (Волга-уральскими), барсылами (северокавказскими предками русов) и дулобайскими (волынскими) булгарами при помощи хакана Хазара Кыр – Багыла (653-675 гг.) разбил кряшцев при Суле (Дунае) и отнял у них исконно булгарские земли: Кара-Бурджан (Дунайскую Болгарию) с областью Джураш (Добруджу).

В «Поучениях» четко изложена программа Балканского похода Святослава: основать булгаро-русское государство в результате Балканского похода Святослава Джураш, или Овеч, со столицей в г. Переяславце-на-Дунае. Причем автор «Поучений» опирается на фольклорную булгарскую традицию постепенного завоевания Агиля, т.е. Балканского полуострова. Он также основывается на булгарской традиции служения Тангре и его нардам. Также пел создатель булгарского эпоса «Чулман толгау?» кан Кубан Боян в 154 г. до н.э. Хайджан пел так: «Уйдут кряшци из Джурашской земли, где текут молочные реки среди медовых берегов». Итак, согласно преданию, русы были ближайшими друзьями протобулгар, которые исповедовали языческую веру в Тангру и его нардов, и расширили свою территорию до Алан-Кубара (реки Одры) и Истамбула (Царьграда). Они не хотели, чтобы «дети тьмы», как булгары называли греков, на земле жировали и обращали в рабство булгар и славян.
Делчев
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 25/08/2013, 19:09

Re: Связаны ли слова «Волга» и «Болгария» (волгарь и болгари

Сообщение Делчев » 26/08/2013, 01:37

Постепенно автор «Поучений» переходит ко времени Аспаруховых булгар, когда «кряшцев баг бурджанских булгар сын Кубрата Аспарык не захотел им подчиниться и в Бырманскую степь (Северное Причерноморье) ушел. Там когда-то Кермек, сын Урусбага (Аттилы) и предок Кубрата и Айдара, правил хон-булгарами (гуннами) своими (годы правления Бел-Кермека, или Ирника – 463-489 гг.) «…желая отобрать у греков часть Агиля, хан Аспарух, сын Кубрата попросил помощи у хонских или кермекских булгар – дэбэрцев (тиверцев) и угольщиков (уличей), а также у барсылов (борусков), нынешних урусов, и барынджар (берендеев). Те дружно людей ему своих прислали, и он в первый раз разбил Кряшкалу (Грецию) и дошел до Кичи-Кия, или Кичи-Бэрсалы (Малого Переяславца). Тогда те барсылы, которые не пожелали в Хазар войти и к Аспарыку примкнули, в том Кичи-Кие поселились. Хотя, должен сказать, пока барынджары Хазарией владели, они нас не притесняли, даже дань с нас не брали, и мы жили на Тун-Буричае, как хотели. Но кряшцы не дали барсылам спокойно в Кичи-Кие жить: наняли худцев (готов), и кряшцев (греков), и те напали на барсылов, нынешних русов. Когда Аспарух вновь изготовился к битве, он вместе с барсылами наголову разбил и худцев, и кряшцев. Враг побежал со всех ног, но лишь немногим спастись удалось. Словно молниями разили барсылы и другие аспарыковы булгары худцев и кряшцев и, как известно, половину Агиля взяли. Худцы испугались, ушли из Агиля куда-то на север, и там пропали. А барсылы аспарыковы возле Джураша поселились и, как сказано, осуществилась милость Божия! Хвалу возносим Тангре Великому и алпам его: Кубару Желтоусому, Сабану Сильному, Алабуге Доброму и другим! И к этому добавим, что земля наша с той поры Урускала (Русь), ибо кровь наших предков обильно полила его! Тогда взяли наши много пленников, но они после этого потрудились для нас и стали вольными и равными нашим»
Делчев
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 25/08/2013, 19:09

Re: Связаны ли слова «Волга» и «Болгария» (волгарь и болгари

Сообщение Делчев » 26/08/2013, 01:39

Теперь Урускала и Булгар разъединены, они разделились на племена и прозябают в жалком бытии поодиночке. А греки с помощью своей веры разделяют народы, их крестят и приближают к себе. Так случилось с дунайскими булгарами, а позднее и с Русью. Болгаро-русская геополитика времен Святослава Храброго не могла победить: она оказалась утопией, особенно в условиях христианизации всей Европы. Однако славные деяния славяно-булгарских властителей из династий Дуло, Рюриковичей, а потом и Асеновцев в их борьбе за свободу и независимость не могут быть забыты!
Делчев
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 25/08/2013, 19:09

Re: Связаны ли слова «Волга» и «Болгария» (волгарь и болгари

Сообщение Делчев » 26/08/2013, 01:42

В 1924 г. во Фран­ции в про­вин­ции Ви­ши был най­ден текст, состоя­щий из трех ты­сяч фраг­мен­тов, ко­то­рый уче­ные на­зва­ли “гло­зель­ским”.  Текст имел со­лид­ный воз­раст - 2500 лет до на­шей эры. Мно­го­лет­ние по­пытки рас­шиф­ро­вать его ус­пе­ха не име­ли.  Их  уви­дел  в му­зее “Гло­зел”, жи­ву­щий в Па­ри­же эт­но­му­зы­ко­вед Ха­лук Тард­жан, ко­то­рый об­на­ру­жил в них схо­жесть с про­то­тюрк­ски­ми бу­к­ва­ми.  Он сде­лал фо­то­ко­пии пись­мен и пе­ре­слал их в Тур­цию  зна­то­ку  про­то­тюрк­ских тек­стов Ка­зы­му Мир­ша­ну,  ко­то­рый на­шел к ним ключ. О ре­зуль­та­тах ис­сле­до­ва­ния бы­ло со­об­ще­но про­фес­со­ру из  Сор­бон­ны  Ро­бер­ту Ли­ри­су.  В  Сор­бон­не со­стоялась кон­фе­рен­ция на те­му “На­ча­ло ал­фа­вит­но­го пись­ма и глозель­ские тек­сты”.  В ней при­ня­ли уча­стие мно­гие спе­циа­ли­сты по древ­ним пись­ме­нам. К.Мир­шан сде­лал док­лад, где дал срав­ни­тель­ный ана­лиз и таб­ли­цу про­то­тюрк­ских и  “гло­зель­ских” тек­стов. До­ка­за­тель­ст­ва турец­кого уче­но­го бы­ли при­зна­ны дос­та­точ­ны­ми и убе­ди­тель­ны­ми.  Кро­ме то­го бы­ло об­ра­ще­но вни­ма­ние на то, что  мно­гие  сло­ва  и  вы­ра­же­ния  “гло­зель­ско­го” тек­ста по­хо­жи на пись­ме­на “эт­рус­ской” ци­ви­ли­за­ции. Уче­ны­ми бы­ла вы­дви­ну­та ги­по­те­за о  су­ще­ст­во­ва­нии  не­ко­гда ог­ром­ной тюрк­ской ци­ви­ли­за­ции,  ко­то­рая про­сти­ра­лась от Сред­ней Азии до Фран­ции.
Делчев
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 25/08/2013, 19:09

Re: Связаны ли слова «Волга» и «Болгария» (волгарь и болгари

Сообщение Делчев » 26/08/2013, 01:45

Пер­вые упо­ми­на­ния бул­гар от­но­сят­ся еще к эпо­хе до  по­яв­ле­ния гун­нов в Вос­точ­ной Ев­ро­пе.  Ар­мян­ский ис­то­рик VII в.  Мои­сей  Хорен­ский в сво­ей “Ис­то­рии Ар­ме­нии” при­во­дит фраг­мен­ты из тру­да сирий­ского ис­то­ри­ка Мар-Абас-Ко­ти­ны,  жив­ше­го в III  в.  По­след­не­му уже бы­ло хо­ро­шо из­вест­но имя бул­гар.  Они пе­ре­се­ли­лись на ар­мян­ские зем­ли за­дол­го до не­го и жи­ли там и в его вре­мя. Та­ких пе­ре­се­ле­ний, ви­димо, бы­ло не­сколь­ко. Пер­вое из них про­изош­ло во вре­ме­на ца­ря Ар­шака,  сы­на Ва­хар­ша­ка,  ко­то­рый пра­вил с 127 по 114 г.  до н.э. “В дни его, - ци­ти­ру­ет М.Хо­рен­ский Мар-Абас-Ко­ти­ну, - воз­ник­ли боль­шие сму­ты в це­пи ве­ли­кой Кав­каз­ской го­ры в зем­ле Бул­га­ров, из ко­то­рых мно­гие, от­де­лив­шись, при­шли в на­шу зем­лю и на дол­гое вре­мя посели­лись на юге Ко­ха,  в пло­до­нос­ных и  хле­бо­род­ных  мес­тах”
Делчев
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 25/08/2013, 19:09

Re: Связаны ли слова «Волга» и «Болгария» (волгарь и болгари

Сообщение Делчев » 26/08/2013, 01:46

За­пад­ные ис­точ­ни­ки впер­вые имя бул­гар от­ме­ча­ют  в  Ано­ним­ном хро­но­гра­фе 354 г.  Бул­га­ры за­вер­ша­ют спи­сок на­ро­дов, оби­тав­ших на вос­то­ке, и на­зва­ны сре­ди на­ро­дов Кав­ка­за.  “На  этом  ос­но­ва­нии, - пи­шет А.В.Гад­ло, - наи­бо­лее  ве­ро­ят­ной  пред­став­ля­ет­ся  трак­тов­ка бул­гар как од­ной из са­мых ран­них тюр­ко-языч­ных групп,  пе­ре­дви­нув­ших­ся к  за­паду от Вол­ги и не про­яв­ляв­ших се­бя до кон­ца V в.”
Делчев
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 25/08/2013, 19:09

Пред.След.

Вернуться в Что бы это значило?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1