Несебр, Сливен, Шипка, Дряново, Велико Тырново, Созополь

Ваши впечатления об отдыхе в Болгарии...

Модератор: Юрий

Несебр, Сливен, Шипка, Дряново, Велико Тырново, Созополь

Сообщение goblin » 16/09/2009, 11:00

оригинал отчета с картинками в тексте, а не в виде ссылок можно увидеть на белгородском форуме http://forum.bel.ru/index.php?showtopic=17012&st=300

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ В БОЛГАРИЮ

В КИЕВ И ОБРАТНО

Сборы

Собрались ехать с семьей в Болгарию на летний отдых, в первоначальных планах значилась поездка на автомобиле через Украину, Молдову и Румынию, но, оценив риски, стоимость поездки и проанализировав другие варианты, пришли к выводу, что более подходящей для нас будет поездка на автомобиле из Белгорода до Киева, а оттуда на самолете до Бургаса. Так и решили. Открыли визы, застраховались, купили авиабилеты на 21-е августа, начали готовиться к поездке.

Будучи неплохо осведомленным (благодаря форуму forum.bel.ru) о невероятных очередях на центральной таможне, решаю ехать по незнакомой доселе мне дороге – через город-герой Грайворон :). Опоздать на самолет, как вы понимаете, я не имел права. «Покурив» чудесный сервис яндекс-карты, проложил себе маршрут Белгород – Томаровка – Грайворон – Ахтырка – Гадяч – Пирятин – Борисполь – Киев.

В ночь с 19-го на 20-е августа я практически не спал, волнение в ожидании поездки – чувство, доставшееся мне из детства, ничего не могу с ним поделать, это как ожидание подарка под елкой на новый год… Наступило утро 20-го августа, оставались последние часы чтобы успеть собрать чемоданы. Регистрация на посадку в аэропорту г. Борисполь была назначена на 21-е августа в 08-50. Поехал на обслуживание автомобиля, благо, что все запчасти уже целый месяц катались со мной в багажнике, ожидая своей очереди на установку, неблаго меня ожидало на сервисе – несмотря на недвусмысленно говорящий ярлык – «Kashiyama, Toyota Camry 3.0 2004-…», колодки оказались меньшего размера и не встали в тормозные суппорты. Сервисмен Дима констатировал «Если сильно не перегревать тормоза, то доедешь, но стоит быть осторожным». И, хотя моя любимая педаль находится чуть правее от тормоза, я позвонил в официальный сервисный центр марки Toyota – Genser, сотрудники которого окончательно разбили мою веру в рекомендуемые заводом-изготовителем станции технического обслуживания, сказав: «колодки мы привозим под заказ, срок доставки 2 недели, цена 4000 рублей», на мой вопрос о том, с каких это пор расходники на весьма распространенный автомобиль стали дефицитом, требующим 2-х недель ожидания после предоплаты, я вразумительного ответа не получил. Что ж, придется ехать так, выбора нет. После того, как переделал кучу бытовых дел, заехал к Мише Дикому за зеленым ромбиком, куда же теперь без него? :) Наступил вечер, попытка поспать перед дорогой так и не увенчалась успехом, ладно, чувство усталости в дороге мне практически неведомо … доеду.
В аэропорту г. Борисполь надлежало быть к 08-50 по московскому времени, предстояло пройти расстояние около 500 км, встретиться с человеком в Киеве, где-то определить свою камрюшу на двухнедельную стоянку, после чего добраться до аэропорта, и наконец-то улететь в солнечную Болгарию.
Расчет времени на поездку выглядел следующим образом.
Исходные данные:
расстояние: 500 км;
расчетная средняя скорость 80 км/ч;
1 час на таможню;
1 час на поездку в Киев и обратно – в Борисполь;
По всему выходило, что выезжать нужно примерно за 8 с половиной часов до начала регистрации.
Настала полночь, завершив последние приготовления, мы попили кофе, присели на дорожку и понесли вещи в машину…

Поездка в Киев (Белгород – Грайворон – Киев)
Этой ночью нам предстояло пройти полтысячи верст по маршруту Белгород – Томаровка – Грайворон – Ахтырка – Гадяч – Пирятин – Борисполь – Киев). Установив радар-детектор и навигатор (по совместительству Nokia 5800) с заранее введенными контрольными точками, усевшись поудобнее, начали свое путешествие. До Томаровки доехали без приключений, о засадах сотрудников ГАИ вовремя предупреждали встречные водители и недорогой радар Crunch. Были некоторые сомнения на счет перехода в Грайвороне, но они полностью развеялись, едва мы подъехали к шлагбауму пограничников… переход был полностью свободен (и это в самый разгар бархатного сезона), на оформлении стояла всего пара машин, на душе сразу стало легче. Белгородскую часть таможни прошли просто влет, а вот на украинской стороне попался не в меру словоохотливый таможенник, который задавал мне порой очень странные и неуместные вопросы ни о чем, показалось, что он сознательно нас задерживал, ожидая каких-то действий с моей стороны, но напрямую сказано ничего не было, так что оставляю свои догадки при себе. Вся таможня была пройдена менее чем за 25 минут, но это при том, что миграционные карточки были заранее заполнены и мы, не вызвав никаких подозрений, прошли через «зеленый» коридор (а ведь бывает и по-другому). Въехав на украинскую территорию, невольно понимаешь насколько же в Белгородской области хорошие дороги, даже там, где доселе казались они плохими :). Танкодром продолжался несколько километров, как только дорога стала немного лучше, провоцируя своим состоянием надавить на газ чуть сильнее, нам повстречался первый патруль ДАI, не давая поводов для остановки, мы благополучно его миновали. Думаю, не лишним будет напомнить вам об отличиях в правилах дорожного движения незалежной и об изменившейся, с недавнего времени, ответственности за их нарушение. Отныне разрешенная скорость на магистрали – 130 км/ч, на дорогах с разделительной полосой 110 км/ч, превышение скорости до 20 км/ч карается предупреждением, за иные нарушения прайс просто конский, остальные отличия в ПДД некритичны. Дабы не попасть на неприятное (поверьте) общение с представителями ДАI, запомните цифры 80, 110, 130, 150 и старайтесь не нарушать, ну а ежели попадетесь, то просто попросите выписать протокол. Полную информацию о штрафах можно посмотреть тут
Как только въехал в Ахтырку, снова вспомнил добрым словом наших дорожников, то, что там называется дорогой, напоминает скорее поверхность луны – кругом ямы размером с неплохие кратеры, рекомендую ехать крайне медленно и осторожно, обладателям экстремально низкопрофильной резины можно пожелать лишь удачи. Пока я старательно высматривал в асфальте очередную дырку размером с колесо, Ахтырка готовила еще один неприятный сюрприз – не найдя знака с направлением движения, я заблудился. К сожалению, и навигатор о дорогах Ахтырки имел весьма неполную информацию, людей, желающих подсказать правильное направление движения в начале третьего ночи, увы, не нашлось, в итоге пришлось положиться на интуицию… зря! Интуиция в эту ночь отказалась работать должным образом, в итоге я благополучно ушел на дорогу, ведущую в Полтаву. Предполагая, что с Полтавы на Киев идет неплохая трасса, но имея весьма смутное представление о том, как на нее выйти, я решил не разворачиваться и прошептав фразу: «Нас с верного не сбить пути, нам пофигу куда идти», продолжил движение по направлению к Полтаве. По прошествии нескольких десятков километров появились знаки с направлением движения на Гадяч, и я, повинуясь их рекомендациям, въехал в Гадяч. В итоге из-за моей оплошности допущенной в Ахтырке, я намотал полсотни лишних километров на одометре моей улитки. Надо сказать, Гадяч полностью оправдал свое название, «порадовав» почти полным отсутствием того, что мы привыкли называть дорогой. Одним словом – Гадяч!
Дорога до Пирятина ничем выдающимся не отличилась – неплохая разметка, нормальный асфальт, мало машин, полное отсутствие сотрудников подразделения «ДАЙ». После Пирятина вышли на отличную магистраль, ведущую в Киев. К 6-30 утра, не доезжая 30 км до Борисполя, решили отдохнуть, разумно полгая, что Киев в начале шестого утра нас не примет с распростертыми объятиями (на Украине время –1 час от российского). После часового сна мы успешно добрались до столицы Украины, где быстренько сделали все дела, поели в сети бесплатных туалетов «McDonalds», оставили машину на стоянке, после чего добрались на такси в аэропорт. Возможно, Вы спросите: «Зачем машину оставлять в Кеве, если можно ее поставить на стоянке в аэропорту?», все просто – в аэропорту пришлось бы заплатить 110 гривен за каждый день стоянки, я же платил всего по 12.

Изображение
Бориспольское шоссе - настоящий украинский МКАД

Изображение
прибыли в Киев (на фото я, мой сын и улиточка)

Забегая вперед, поездка из Киева в Белгород (Киев – Полтава – Харьков – Белгород )

Сознательно забегу вперед, дабы, вы смогли оценить путь через Харьков.
Назад решили ехать через Харьков, чтобы сравнить две дороги, соединяющие Белгород и Киев. Это ничего, что через Харьков немного больше расстояние, зато по слухам, до него идет современная магистраль, на этот раз самолет нас уже не ждал, и мы были готовы экспериментировать. На оставшиеся после сытного ужина в макдаке гривны, долил к имеющимся 5-ти литрам бензина 30 литров 95-го, разумно (как мне казалось) полагая, что под Харьковом можно будет расплатиться и пластиком. После этой процедуры в кошельке осталось 9 единиц украинской валюты. Выехали в 21-30, смеркалось, предстояло опять ехать в ночь. На выезде из Киева, попали в пробку Бориспольского шоссе (ну точно Украинский МКАД), миновав ее, вышли на уже знакомую нам магистраль (вернее на известный по дороге в Киев участок до Пирятина). Ехали бодро, но без экстрима, скорость держал 130-150 км/ч... компьютер показывал среднюю более сотни, «Если так будет продолжаться до Харькова, то путь домой обещает быть недолгим», – мелькнула мысль в моей голове. К нашему великому разочарованию, надеждам на скоростное возращение не суждено было сбыться, дорога с разделителем прекратила свое существование через 180 км, где-то за Лубнами, превратившись в обыкновенную двухполоску. Трафик внезапно сильно уплотнился, обгоны стали гораздо опаснее, держать скорость уже было намного сложнее, чем прежде, средняя начала неуклонно таять. Иногда дорожное полотно снова расширялось, превращаясь в четырехполоску с разделителем, но через несколько километров неизбежно худело до первоначальных размеров. Так, совершая постоянные обгоны, цепляясь за быстрых, обгоняя медленных, мы въехали в Полтаву.
В Полтаве мне суждено было столкнуться с уникальными представителями украинской фауны. С видом, особи которого представляют собой двуногих гуманоидов в синей форме, ввиду врожденной недоразвитости мозга, начисто лишены задатков чести и достоинства, все особи вида укомплектованы черно-белыми девайсами продолговатой формы, ими они радостно машут при приближении автомобиля с российскими номерами, желая вступить в интимную связь с его водителем, ну или просто, чтоб поклянчить подачку. Некоторые из обитателей украинских обочин имеют прибор под названием «искра», издалека напоминающий космический бластер. Говорят, отбившаяся от стада без полосатой палки и искры особь быстро погибает не найдя иного способа пропитания. Наверное вы догадались о ком идет речь… Да, да, сразу после знака 70, меня остановил радостный ДАIшник. Мой радар-детектор по какой-то причине даже не удосужился пискнуть. Тыча мне в окно искру с цифрой «94», ДАIшник потребовал документы на авто и водительское. Подозревая подставу, я попросил выстрелить «бластером» в мой Crunch, который, скушав импульс, радостно залюлюкал динамиком и заиграл диодами. Мои подозрения усугубились… Несмотря на это, я достал документы и передал их в открытое окно, не глуша при этом двигатель.
– Пройдемте в машину, - сказал лейтенант.
– Заполните протокол и принесете мне на подпись.
– Какой протокол? Я изымаю у Вас водительское и техпаспорт до суда.
Становилось все интереснее и интереснее, в ответ на мои протесты по поводу скорости и незаконности подобного поведения со стороны представителя закона, инспектор молча унес мои документы в патрульный автомобиль. Ничего не поделать, придется покинуть кресло пилота и идти отстаивать свое право на дальнейшее движение. Вооружившись выдержками из украинского КОАП, листком с телефонами доверия и переведя свой смарт из режима навигации в режим записи звука, я смело пошел в логово врага.
Диалог, который произошел в патрульном автомобиле, вы можете прослушать здесь
Как вы поняли, мне представилась уникальная возможность продолжить свое движение без взятки и протокола. Так вот!
Судя по показаниям дорожных знаков, до Харькова оставалось 48 километров. Стрелка уровня топлива подобралась к самой нижней риске и неуклонно двигалась все ниже и ниже, по моим подсчетам оставалось менее 4-х литров. Пора искать АЗС, до Харькова не дотянуть. В кошельке 9 гривен, 10 лев, 100 евро, 1700 рублей и 2 пластиковых карточки. На ближайших 2-х АЗС (ТНК и Marshal) наличие терминалов установлено не было, крадучись подбираюсь к третьей заправке, название которой я сейчас не воспроизведу, терминала там тоже не оказалось, зато состоялся забавный диалог с работниками заправки.
– Заправите меня на 9 гривен? - с улыбкой я поинтересовался у заправщика.
– Не знаю, спросите у оператора, - ответил мне парень в комбинезоне.
Подхожу к оператору, который только что вышел из другой комнаты (подозреваю, я потревожил его сон), видеть на чем я приехал заспанный сотрудник АЗС не мог. Я обратился к нему с вопросом о возможности заправки на 9-ть гривен.
– А сколько кубиков у тебя движок в мопеде? – спросил он.
– Три тысячи кубиков, - рассмеявшись, сказал я.
– Аааа, это твоя камрюха? Заправим.
Я расплатился, и счетчик колонки послушно отсчитал 1.3 литра, что в пересчете на километры соответствовало цифре 14. Аккуратно, почти не давя на газ, я ехал в сторону Харькова. Проехав несколько километров, я все-таки нашел заправку, на которой меня заправили по безналу.
Украина – дикая страна! Какое НАТО? Какой Евросоюз? если там иностранец элементарно не может расплатиться пластиковой картой на заправке одной из центральных магистралей страны, а представители закона больше напоминают . из подворотни…
Через несколько минут я успешно въехал на харьковскую объездную, здесь мне все знакомо, долетел до центрального таможенного перехода. Оценив на глаз очередь, понял, что стоять нам около часа. Так и вышло, через 1 час 10 минут за мной закрылся шлагбаум российского пограничника. Белгород встретил сильным туманом, но это меня нисколько не расстроило, ибо через 25 минут мы были уже дома.

Так что же выбрать?
В красном углу ринга дорога Грайворон – Ахтырка – Пирятин – Киев протяженностью 500 км, с неизбежными ямами в районе Ахтырки и Гадяча, отсутствием ДАIшников, «жидким» трафиком и невнятными указателями.
В синем – Харьков – Полтава – Киев – трасса (все-таки трасса) протяженностью 560 км, с фурами, ДАIшниками и прочей нечестью.
На мой взгляд, победил боксер в красных трусах, дорога Грайворон – Ахтырка – Пирятин – Киев чуть хуже и медленнее, зато на ней практически нет подлецов с жезлами, плотного трафика, она на 60 км короче и снабжена практически пустым таможенным переходом. В итоге доберетесь быстрее и с меньшим количеством приключений. Хотя, решать вам.

Изображение
Где карта, Билли?

БОЛГАРИЯ

Последний рывок
Итак, мы в аэропорту города Борисполь. Цифры на информационном табло предательски сообщили о том, что наш вылет задерживается на 1 час. Ничего, подождем, у нас впереди 2 недели отдыха и мы не сильно расстроимся, если это время сократится на каких-то 60 минут. Действительно, оно прошло практически незаметно, мы успешно прошли регистрацию на посадку, наши паспорта обзавелись новыми штампами, после чего по старой русской традиции была закуплена пара бутылок спиртных напитков в магазине беспошлинной торговли duty-free. Спустя еще час мы уже сидели в уютных креслах нашего Боинга, стюардесса провела традиционный ритуал обнимания с кислородной маской и танец с ремнем безопасности, сопровождая все это безобразие речью на непонятном мне украинском языке. Через 10 минут наш бройлер 736 летел над просторами Украины, с каждой минутой приближая нас к морю. После того, как блестящая сталью курица набрала положенную ей высоту, стюардессы компании «аэросвiт» загремели тележкой с едой (так я думал), на деле оказались лишь напитки… жаль, за 810 баксов на троих могли бы и принести картошечки с рыбкой. Лететь оставалось менее часа, занять себя было не чем, и я попробовал поймать пару спутников своим навигатором. Получилось! Последние полчаса полета я любовался непривычно быстрым перемещением синей стрелки на экране навигатора, которая показывала наше местоположение. Маршрутный компьютер выдал скорость в 837 км/ч, представляю как удивятся друзья такому значению в логе автонавигатра :). Прошло еще немного времени, мы начали снижаться, вскоре, неподвижное до этого момента крыло стало менять свою форму, то растопыриваясь, то сжимаясь, оно напоминало живой организм. Ощутимый толчок прервал череду моих мыслей о хитрых движениях элеронов и законах аэродинамики, раздались аплодисменты, мы снова были на земле. Бургас, привет.

В аэропорту пригляделся к обменникам… Ахренеть! Курс просто грабительский – на 20% ниже среднего. Ну ладно, попробую расплатиться с таксистами еврами, о еде придется забыть еще не надолго. Подошел к одному из таксистов.
– Сколько будет стоить доехать до Несебра? – спросил я, надеясь услышать цифру около 30 евро, что само по себе не так уж и плохо за 28 км пути.
– Шистисят еуро.
Попытка сбить цену не увенчалась успехом. Голова хоть и слабо соображала на тот момент, ибо шли вторые сутки без сна, но мысль о поездке на авто по тарифу 2 евро за километр пути так в ней и не прижилась. Мы с супругой не придумали ничего лучше, как пройти к магистрали и попытаться поймать попутку. Взяли вещи, поползли в направлении ближайшей дороги. Вдруг, к нам подбежал еще один таксист, он великолепно говорил по-русски и спросил о том, сколько я готов заплатить за поездку. Моим ответом была цифра 35, на нее он с радостью согласился. «Эх, нужно было сильнее сбивать», – сказал мне внутренний голос скупердяя, ну да ладно, зато скоро мы будем на месте. Видя, что мы с малышом, водитель вел автомобиль крайне аккуратно, за что ему спасибо. Вскоре мы были в нашем гостиничном комплексе. Ура! Мы на месте! Отдых начался!

Изображение
под крылом самолета

Отдых в Болгарии
Жили мы в небольшой квартирке комплекса Rainbow. При комплексе 3 бассейна, бар, небольшой уличный ресторанчик, маленький супермаркет (привет Задорнову :)). В общем, все, что нужно для комфортного отдыха. До самого престижного пляжа побережья Солнечного берега «какао бич» 5 минут пешком.

Первые несколько дней с пляжа практически не уходили – купались, загорали, пили коктейли в баре, расположенном прямо на пляже, строили песчаные замки, возвращались домой только для того чтобы уложить сына на дневной сон, пока Кирилл спал, мы с супругой резвились у бассейна или набивали желудки в каком-нибудь ресторанчике неподалеку. В общем, самый обыкновенный пляжный отдых.
Вечерами гуляли. Пойдешь направо по побережью, и через 15 минут попадешь в старинный город Несебр, который является достоянием культурного наследия Болгарии и находится под защитой ЮНЕСКО. Налево пойдешь, и через 10 минут окажешься в центре Солнечного берега, с его бесконечными дискотеками, барами, ресторанами и гостиницами. Прямо пойдешь, вскоре придется плыть, ибо море.
Хочу дать свою оценку пляжам Болгарии. Все пляжи являются собственностью государства – не сдаются и не продаются в частные руки, вход на любой пляж побережья абсолютно свободный. «Все вокруг колхозное, все вокруг мое», – сложилось впечатление, что именно этой мыслью руководствуется почти каждый уважающий себя болгарин вне зависимости от пола и возраста. Курить на пляже, стряхивать пепел куда попало, а затем хоронить окурки в великолепном мелком песке – считается здесь нормой, курильщики и свиньи будут в восторге! Несмотря на то, что ночами на пляже иногда можно заметить некий хитрый трактор, просеивающий песок от окурков и прочей грязи, пляж не перестает быть кладбищем сигаретных бычков, после того, как поиграешь с ребенком в песке, руки пахнут никотином. Море теплое и мелкое, детям понравится. Лично меня, человека водоплавающего, устроила бы глубина побольше, но это уже из области личных предпочтений. На побережье имеются летние бары и дискотеки, волейбольная площадка, школа серфинга и дайвинг-клуб. К клубу я с радостью подбежал в первый же день, но интерес мой был быстро утрачен, сразу после того, как я узнал о максимальной глубине погружения в 10 метров (это для новичков, коим я не являюсь). Место у моря чуть левее нашего пляжа с радостью облюбовали нудисты. Попав в туда случайно, я несколько испугался внезапному нашествию неглаженных эротических костюмов. Ужас!
Вплоть до первого сентября на какао бич было много народу, но ощущения тесноты не наблюдалось, т.к. сам по себе пляж очень широкий. Многие девушки, не стесняясь, загорали топлесс. С наступлением осени народ подсхлынул, молодежи осталось не очень много, в основном евреи с пробегом :).
Мир тесен. Я уже давно не удивляюсь когда встречаю своих знакомых в других городах. Но увидеть своего бывшего одноклассника, который уехал в Болгарию в далеком 1995 году я никак не ожидал. Конечно, мы предварительно нашлись в одной из социальных сетей и собирались при случае встретиться, но я не поверил своим глазам, увидев его за барной стойкой нашего комплекса. Эх, дай Вам Бог сохранить здоровье с другом-барменом :). Стас очень сильно помог мне в освоении Болгарии и организовал весьма нескучное времяпрепровождение. Жду теперь его с ответным визитом. Спасибо, Стас.
Продукты в Болгарии похожи на наши, правда вы скорее всего не найдете аналог сметане и сливкам, яйца здесь желтее, огурцы длиннее, сосиски мяснее, а в общем и целом, все похоже. Несмотря на то, что с недавнего времени Болгария является полноценным членом Евросоюза, цены на продукты и алкоголь здесь ощутимо ниже, чем в центральной России, думаю, не совру, если скажу что почти в 2 раза!
Рестораны и бары, как и в любом другом курортном городе, расположены на каждом углу. Имейте в виду, если написано «бар», то это бар и есть, а это значит, что покушать не получится, придется выпивать без закуски. Во всех общественных заведениях курят, зон для некурящих нет!
Не беда если Вы не знаете ни английского, ни болгарского, наши языки очень похожи, и если воспринимать болгарский язык на слух с непривычки весьма сложно, то догадаться о смысле написанного можно и без переводчика. Часть болгарского населения может изъясняться на русском, но это скорее относится к старшему поколению, молодежи более интересен английский. Вообще, по моим наблюдениям, старшее поколение относится гораздо доброжелательнее к русским, да и в целом люди в возрасте более воспитаны. Молодежь, в основой своей массе, наглая, некультурная, несколько озлобленная, часто пытается обмануть. Я лишь одного не понял – ко всем туристам такое отношение или эта честь выпала только нашим соотечественникам? Считаю такое отношение последствием стремительного перехода от шестнадцатой республики СССР – к Евросоюзу.
Большая часть населения Болгарии живет ощутимо беднее русских, проехав немного по стране, я не заметил большого количества крупных промышленных предприятий. Полагаю, что доходы от туризма и продажи недвижимости нерезидентам приносят немало средств в бюджет этой небольшой европейской страны. На этом фоне отказ от строительства магистрали «голубого потока» выглядит несколько странным. Купить здесь жилье не составит особого труда. Офисы агентств по продаже недвижимости буквально на каждом шагу, спрос явно ниже предложения. Строительство зданий в летний сезон запрещено!
Хочу заострить свое внимание на отношение болгар к энергосберегающим технологиям. Здесь привыкли считать деньги, думаю не совру, если скажу что 3/4 автомобилей потребляют дизельное топливо или газ, если добавить сюда коммерческий транспорт, то перевес в пользу автомобилей, работающих на соляре, будет просто колоссальным. В Болгарии с трудом можно найти, так любимую нами, лампочку Ильича – кругом галогенки и светодиоды, местами на столбах уличного освещения можно увидеть солнечные батареи, особое почтение уделено энергии ветра. Может и нам пора задуматься о необходимости вложений в энергосберегающие технологии, а не выключать уличное освещение в 24-00?
Будьте внимательны при обмене валют. Лучше делать это в банках, если припрет, то небольшую сумму можно поменять и в обменнике, у уличных менял никогда не меняйте деньги! Зная о возможности обмана в болгарских обменных пунктах, я все же стал жертвой мошенничества. Выглядело это так. Увидев вывеску с курсами, я зашел в обменный пункт.
– Судя по курсам, за 100 евро вы мне дадите 196 лев, правильно я понял? – поинтересовался я у красивой болгарской девушки, сидящей в кабинке.
– Да, конечно.
Я передал 100 евро, обратно получил лишь 159 лев. Подробно описывать, что произошло дальше я не буду. Но если сказать в двух словах, то девушка очень быстро забыла русский, подоспевшая охрана и «свидетели» моего «добровольного» обмена подоспели очень быстро и остудили мой пыл. Спорить дальше было бесполезно, осталось лишь смериться с потерей семисот рублей. Если верить словам моего болгарского знакомого, то полиция в его стране не имеет никакого веса, обращаться практически бесполезно. Всем заправляет организованная преступность.
Не стоит думать, что в Болгарии все очень плохо, я лишь постарался сложить более-менее объективную картину, сознательно сфокусировавшись на острых углах. Здесь можно нескучно и комфортно отдыхать, чем мы и занимались несколько дней. Когда отдых на пляжах нам несколько наскучил, мы озаботились поиском экскурсий. С удивлением для себя обнаружили, что большая часть из них «суррогатные» – пиратский кораблик, хижина с вином, ханский шатер, весь смысл этих «экскурсий» сводился к одному – залить в себя как можно больше «бесплатного» дешевого вина. Интересные экскурсии стоили ощутимо дороже и предполагали дальнюю поездку на автобусе в глубь страны. Мы решили взять автомобиль на прокат и поколесить по Болгарии сами, составив предварительно список интересных нам мест.

Изображение
реквием по окуркам

Изображение
экономичный фонарь

Изображение
старый опытный нудист (нудистский пляж)

По историческим местам

Несебр
Как я уже говорил, чтобы добраться до старинного Болгарского города Несебр, нужно пройти 15 минут пешком. Несебр – это визитная карточка побережья Болгарии, он расположен на живописном каменистом полуострове, соединяет его с большой землей узкая дорога, о Несебре говорят «город 40-ка церквей», он был основан в V веке до н.э. Мощеные брусчаткой узкие улочки, старинные церкви, жилые дома позапрошлого века, атмосфера древности витает в воздухе. Этот город никого не должен оставить равнодушным. Но! Есть большое НО, предприимчивые жители превратили центральную часть старинного города в рынок, первые этажи буквально всех зданий превращены в лавки с сувенирами и прочей дребеденью, назойливые продавцы и зазывалы ресторанов не оставят вас в покое. Кто-нибудь может мне сказать, зачем в городе-музее лоток с дубленками? Вот и я не понял этого. Одна особенность Несебра и вовсе меня чрезвычайно расстроила, в городке достаточно много антикварных лавок, в которых открыто продаются реликвии наших российских воинов (в России это уголовное преступление). Лично мне крайне неприятно осознавать сам факт того, что заслуженный безымянным русским солдатом орден красной звезды (см. фото ниже), может купить внук фашистского захватчика и привезти в подарок любимому деду, о том каким путем ордена и медали попадают на прилавки, даже задумываться не хочется.
Как бы то ни было, Несебр заслуживает внимания, окажетесь в Болгарии, обязательно посетите его, мы с семьей были в нем раза четыре и, надеюсь, вернемся сюда еще.

Изображение
великолепный Несебр

Изображение
руины

Изображение
церковь Христа Пантократора

Изображение
развалины Базилики

Изображение
торговля нашей памятью

Небольшое отступление
Нагулявшись по Несебру и ближайшим его окрестностям, мы начали узнавать, что же еще интересного можно посмотреть в Болгарии, составили список достопримечательностей, методом проб и ошибок подобрали компанию, сдающую в аренду автомобили. Нелишним будет сказать, что переводя с английского договоры некоторых компаний я иногда приходил в недоумение, в них могла быть прописана полная финансовая ответственность арендатора за арендуемый автомобиль, это несмотря на то, что все автомобили застрахованы. «Aleksandrov rent a car» – компания которая полностью удовлетворила нашим потребностям. В своем выборе не ошиблись, и теперь я могу смело рекомендовать эту организацию вам. Вот почему – договоры аренды заботливо переведены на русский язык, на все вопросы нам ответил менеджер, говорящий по-русски, имеется возможность арендовать детское кресло.
Утром следующего дня на стоянке комплекса rainbow нас ожидала дизельная toyota corolla verso. После того, как были улажены все формальности – заполнен договор аренды и внесен депозит в 100 евро, мне передали ключи и документы от автомобиля. Еще раз вспомнил добрым словом компанию-арендодателя, когда обнаружил, что дверь рядом с детским креслом заблокирована. «Мешалка! Интересно, а смогу ли я снова поехать на механике после года езды на автомате?», - промелькнула мысль, когда я взглянул на селектор коробки передач.
В планах было выдвинуться из Несебра, заехать в г. Сливен (канатная дорога, парк голубых камней), затем проехать к п. Шипка (храм рождества Христова, мемориал воинам-освободителям Болгарии), переехать через Шипкинский перевал, спуститься к п. Дряново (Дряновский монастырь, пещера Бачо-Киро) и, наконец, посетить древнюю столицу Болгарии г. Велико Тырново (крепость Царевец и много чего еще). С дорогой обратно получалось чуть более 600 км.
Перед тем как описать поездку, коротко расскажу о дорогах и автомобилистах Болгарии. Дорожное полотно на дорогах не лучше нашего, российского, разве что разметка везде новая. Также как и у нас, дорожники после ремонта «забывают» снять запрещающие знаки, и не удивительно, ведь со слов менеджеров пункта проката автомобилей, проблемы с полицией решаются «на месте», исключение составляют лишь спидкамы, удалить информацию из которых обыкновенный полицейский не имеет возможности. В Болгарии дороги предназначены для автомобилистов, большинство светофоров здесь оснащены таймерами, наблюдая за одним из перекрестков, я с удивлением для себя констатировал факт того, что на проезд автомобилей отведено 2 минуты времени, а на переход пешеходам лишь 12 секунд (чтобы успеть, приходится перебегать). На широких дорогах над каждой из полос может висеть индивидуальный светофор, как я понял, дополнительных секций здесь нет, вместо них полноценные светофоры, что, несомненно, удобнее. Пешеходы в Болгарии свою жизнь ценят, к автомобилистам относятся с должным почтением – выходят на дорогу осторожно, покидают проезжую часть быстро, под колеса без надобности не прыгают. Попытка пропустить мужчину на нерегулируемом пешеходном переходе закончилась полным непониманием происходящего, как для меня, так и для пешехода, который так и не решился перейти по зебре перед внезапно остановившимся автомобилем. После этого случая я окончательно понял кто главный на дорогах Болгарии, по всему выходило, что главный я и остальные братья-автомобилисты, посему больше желание пропуска пехотинцев у меня ни разу не возникло. Знаки в Болгарии веселее наших – все фигурки выполнены с большей детализацией, так нашего пешехода, схематично выполненного из палок-копалок, здесь заменяет старательно нарисованный человечек в брюках и кепке. Также был замечен неизвестный доселе мне знак – некий черный кружок в красном треугольнике, лучшего и более лаконичного названия чем «жопа», я для него не придумал, и немудрено, сразу после такого знака обычно ждет крутой спуск или серия опасных поворотов, в общем, какая-нибудь жопа. На дорогах нередко можно встретить то, что у нас принято называть гужевой повозкой, стоит быть осторожным ночью, помня о том, что лошади от рождения, как правило, не комплектуются стоп-сигналами, отражателями и указателями поворотов. Приятно было увидеть родную для русского человека сеть «лукойл», заправки которой составили примерно 70% от всех встретившихся мне АЗС. Цена за литр 95-го эквивалентна 1-му евро, дизель стоит чуть меньше, так что прекращаем плакаться о росте цен на бензин, у батьев-славян все куда хуже… Уровень мастерства водителей-болгар оставляет желать лучшего, показывая ювелирное умение при парковке на узких улицах, они крайне неуверенно и неумело ведут себя на трассе, вероятно, это является следствием отсутствия необходимости перемещения на большие расстояния, ведь Болгария весьма компактная страна. Большая часть автомобилей здесь – это подержанные европейцы (5-15 лет), постоянно попадаются доживающие свой век нивы и копейки, к своему удивлению отметил наличие автомобилей с правым рулем, правда, в отличие от наших прулей-японцев, здесь царят прули-европейцы, наверняка их тянут из Англии. Иногда попадаются автомобили достойные нашей рублевки – порши, феррари, мазерати, заряженные м-ки и другие представители автомобильного мира, о которых большинству из нас приходится лишь мечтать. Остается констатировать, что в Болгарии понятие «средний класс» отсутствует – настолько велик разрыв между обыкновенными людьми и богатеями. Как ни странно, на дорогах иногда можно встретить автомобили с российскими номерами, в основном это москвичи для которых неделя отпуска, проведенная в дороге, тоже является частью отдыха.

Изображение
ничего не напоминает?

Изображение
и кто тут прячется в кустах?

Изображение
знак "жопа"

Изображение
стопов, поворотов нет

Изображение
осторожно! люди

Изображение
иногда встречаются и такие автомобили

Сливен
Выдвинулись из Несебра мы около11утра, на час позже запланированного времени. Проехав по дорогам Болгарии первые 150 км, мы оказались в Сливене. Немного поблукав в городе, спросили как проехать к подъемнику у местного таксиста, который на смеси болгарского и английского дал понять куда ехать. До канатной дороги добрались без проблем, но вот незадача, подъемник по какой-то причине не работал. Оказалось все просто, мы прибыли за 5 минут до открытия. Люди, стоявшие в очереди, едва завидев, что мы с малышом, любезно пропустили нас вперед. Спасибо. Для себя отметил, что чем дальше от побережья, тем менее заметны курортные понты, люди становятся проще, общаются охотнее, улыбаются в ответ на улыбку, вот какими, на мой взгляд, и должны быть братья-славяне.
Дорога к вершине горы заняла около 20-ти минут. Сойдя с подъемника, мы попали в парк голубых камней. Лесопарк занимает площадь около 7 гектаров и является третьим по размеру в Боларии. Этот район не только живописен, но и замечателен сохраненными редкими растительными и животными видами, некоторые из которых находятся под защитой в Болгарии и Европе. Побродив часик по парку и вдоволь нафотографировавшись, поехали вниз. В целом, все это напоминает Ай-Петри, любителям экотуризма понравится, неоднократно были замечены люди с рюкзаками и палатками за плечами.
В 15-00 выдвинулись по направлению к п. Шипка.

Изображение
канатная дорога

Изображение
редкие растения парка голубых камней

Шипка
Дорога к п. Шипка заняла немало времени, сил отняла не меньше, на всем протяжении от г. Сливена до Казынлака производился ремонт дороги, ехать сколь-либо быстро не было ни малейшей возможности. За окнами проплывали унылые пейзажи, иногда появлялись поселения, от вида которых бросало в дрожь, как понял, это были цыганские трущобы, на мой взгляд, люди так жить не должны в наше время.
Первым местом нашего интереса значился храм-памятник Рождества Христова – памятник болгаро-русской дружбе.
Храм просто великолепен, нечасто в России встретишь памятники архитектуры, которые содержатся в таком хорошем состоянии. Внутри храма и на стенах открытых галерей установлены 34 мраморные плиты с названиями войсковых частей, участвовавших в боях за Шипку, а также именами русских солдат и офицеров, а также болгарских ополченцев, павших при обороне Шипки. В саркофагах храма покоятся останки героев. Колокола отлиты в России – на их производство было переплавлено около 30 тонн стреляных гильз. Самый большой колокол весит 11 643 кг и является личным подарком императора Николая II. «Одиннадцать тон гильз, вдумайся в эту цифру, по всему видать, ожесточенная битва была здесь более века назад», – промелькнула у меня мысль, когда я читал текст, размещенный на информационном стенде.
После посещения Шипкинского монастыря мы отправились ко второму месту нашего интереса вблизи п. Шипка – к памятнику свободы, который находится на вершине перевала через Балканы. Высота 1185 м. Дорога к вершине представляет собой весьма серьезный серпантин, ремонт дороги осложнял и без того нелегкое передвижение, ближе к вершине гору окутал густой туман. Иногда на сто метров дороги можно увидеть 3 места былых аварий, представляющих собой пробитые ограждения, даже думать страшно об их последствиях. К счастью, нам удалось добраться до вершины без приключений.
Вы читали когда-нибудь фэнтези? Почему я спрашиваю? Представьте себе – вы поднялись на вершину горы и увидели величественно возвышающуюся к небу башню, все вокруг обволакивает густой туман, вершину практически не видно из-за облаков, зацепившихся за нее, гигантский бронзовый лев охраняет вход, массивные стальные двери украшены головами тигра и коршуна. Склеп. Самое что интересное, мои догадки не были беспочвенными, более того я попал почти в яблочко. Как выяснилось, на первом этаже мемориала находится мраморный саркофаг с останками погибших при обороне воинов. На остальных четырех этажах расположен музей с экспозицией дошедших до нас военных реликвий, здесь можно почитать о ходе боевых действий русско-турецкой войны в период с 1877—78 годы. Этажи соединяет узкая винтовая лестница, которая ведет на самый верх башни, оценить красоту вида, открывающегося с вершины нам из-за густого тумана, к сожалению не удалось. Как бы то ни было, памятник Свободы произвел на нас неизгладимое впечатление, не забудьте посетить его, если окажетесь в Болгарии.
Следующим пунктом нашего путешествия было с. Дряново. Но добраться до него засветло, нам не удалось.

Изображение
храм Рождества Христова

Изображение
храм Рождества Христова

Изображение
храм Рождества Христова

Изображение
серпантин

Изображение
облака зацепились за монумент

Изображение
даже немного страшно

Изображение
дверь

Изображение
вид на памятник

Дряновский монастырь
Наш путь лежал через перевал, спустившись с которого мы должны были оказаться недалеко от с. Дряново, моему удивлению не было предела, когда, миновав крутой серпантин, ведущий вниз, моему взору представились знакомые окрестности – мы были снова на въезде в п. Шипка. Случилась какая-то совершенно невероятная ошибка, по неведомой мне причине в навигаторе сбился пункт назначения, и я вместо того, чтобы переехать перевал, спустился снова к подножию горы, только по другой дороге. Моя супруга сказала, что больше не поедет на эти американские горки, в ответ я с улыбкой произнес: «Призовая игра!», после чего двинулся вновь покорять Балканы. К серпантину, туману и ремонту дороги на этот раз добавился дождик. Дорога хуже не придумаешь, но со второго раза я проехал ее значительно быстрее, иногда умудряясь обгонять местных водителей. Ошибка навигации мне стоила часа времени. Но мы об этом нисколько не пожалели. И вот почему.
После того, как мы подъехали к с. Дряново, повинуясь рекомендациям указателей, повернули на дорогу, ведущую к пещере Бачо-Киро и Дряновскому монастырю. За поворотом я увидел человека в рясе, который, завидев нас, поднял руку с просьбой подвезти. Невзирая на протест супруги, я остановился. Нашим попутчиком оказался протеерей Райко, как я понял, он оказался главным в Дряновском монастыре. Туда и поехали. Официально для экскурсий монастырь уже не работал, но Райко любезно нам все показал и рассказал. К сожалению, он плохо говорил по-русски, но мы нашли общий язык, протеерей оказался очень хорошим и интересным человеком.
– Из какого Вы города? – поинтересовался Райко.
– Белгород, – нехотя произнес я, представляя, как мне сейчас придется постараться, чтобы объяснить, где же он находится, и что к Белграду мы не имеем ни малейшего отношения. После секундной паузы слышу:
– Белгород?... И-о-а-н, – задумчиво произнес служитель церкви. Я, честно говоря, аж растерялся о такой осведомленности, даже мысль об обществе масонов проскочила… Но все было намного проще, оказалось, что Белгородский и Старооскильский архиепископ Иоан был в дряновском монастыре 2 раза. Вот так вот.
После беседы с Райко мы пошли погулять по окрестностям монастыря, который расположился рядом с лесом у подножия скал. Дряновский монастырь святого архангела Михаила основан в 1187 году, удивительно, что ни турки, ни коммунисты не тронули святыню.
Побродив немного, пришли к пещере Бачо-Киро, К нашему разочарованию, она уже была закрыта для посетителей. Зато нам представилась уникальная возможность погулять одним по сказочному, древнему лесу. Говоря «сказочный» я ничуть не преувеличиваю, вечерело, краски леса сгустились, дорогу освещала полная луна, скрюченные тени засохших деревьев будили первобытные страхи, камни своей причудливой формой напоминали то навсегда застывшие лица, то черепа людей. Если нечисть действительно существует, то это точно одно из мест ее постоянной прописки. И хотя, я не верю в потусторонние силы, мое воображение настолько разыгралось, что захотелось убраться из леса побыстрее, и снова оказаться под защитой монастыря.
(смотрите фото ниже, к сожалению, у меня садилась батарея, вследствие чего снимал с рук, без вспышки, с высоким исо, за качество не ругайте)
На обратном пути супруга спросила: «Как ты думаешь, корректно ли будет обратиться к Райко с просьбой освятить крестик?». Мы попросили священника об этой услуге, Райко с радостью согласился и провел для нас обряд. Толи, проверяя серьезность нашего отношения к происходящему, а может так положено (я как человек не сильно верующий не могу сказать точно), но, едва начав читать «Отче наш», он остановился, предлагая Анжелике продолжить. К счастью, супруга больше чем я обучена церковным делам и почти без запинок прочитала молитву до конца. Я с разрешения сделал пару фотографий на память.
При монастыре есть гостиница, в которой, отдав 30 лев за двухместный номер, можно остановиться на ночлег. Честно говоря, самое время было поесть и прервать до утра наше путешествие, но, не выполнив плана поездки, мы не могли себе этого позволить. Райко оставил нам на всякий случай номер своего мобильника и е-мэйл, мы душевно попрощались и поехали к древней столице Болгарии.
От произошедшего в Дряновском монастыре до сих пор нахожусь под сильным впечатлением, вот и думай теперь горевать ли о потраченном на Шипке часе времени, или нет. Почему глюкнул навигатор – вопрос, который не дает мне покоя. Может действительно случайности неслучайны?

Изображение
прибыли в Дряновский монастырь

Изображение
Дряновский монастырь Святого Архангела Михаила

Изображение
вид на Дряновский монастырь со двора

Изображение
сколько же лет этим ступеням?

Изображение
Фавн?

Изображение
череп-гигант

Изображение
протеерей Райко совершает обряд

Изображение
внутреннее убранство монастыря

Велико Тырново
Когда мы заехали в древнюю столицу Велико Тырново, стало ясно, что ни на какие экскурсии нам уже не попасть. Слишком поздно. Поужинав в местном ресторанчике, мы, не теряя надежды, отправились на поиск крепости Царевец.
Поблукав немного, нашли ее, совершенно ожидаемо, вход был закрыт. Масштабы крепости поражают воображение, она огромна, чтобы вдумчиво походить по территории нужно потратить часа 4. Царевец – сердце средневековой болгарской столицы, с многочисленными домами, башнями и Патриаршим дворцом. Для каждого болгарина Царевец - что Кремль для русского.
Собрались остаться в Тырново на ночь и утром вдумчиво все рассмотреть, но компания МТС скорректировала наши планы, пересчитав стоимость 2-х звонков, небрежно совершенных в Украине, в результате чего мой телефон оказался заблокированным и по функциональности мгновенно приблизился к кирпичу. По этой причине продлить аренду автомобиля мы не смогли. Пришлось ехать домой. Ладно, со знанием дела приедем на экскурсию через год. Сделав на прощание пару ночных снимков, мы выдвинулись домой, предстояло пройти около трехсот километров по серпантинам и магистралям ночной Болгарии.

Тяготовитый дизель нашей короллки, подобно ослику, охотно тянул в гору, но ждать от него прыти арабского скакуна на обгонах, увы, не приходилось, от чего совершать опережения попутного транспорта на узких извилистых дорожках было немного боязно. В поездке очень сильно помогли водители фур, все грузовики сигнализировали поворотами, рекомендуя мне пойти на обгон, либо отложить опасный маневр, после совершения обгона, я всех благодарил аварийкой, в ответ обязательно получал одобрительную вспышку дальнего света, либо оборот яркого оранжевого маячка, установленного на крыше спецтранспорта, мол: «не стоит благодарности», мужики, спасибо, Вы настоящие профессионалы. А вот о водителях легковых авто ничего хорошего сказать опять не могу, один случай меня даже несколько разозлил. Шел я за каким-то стареньким сеатом километров 10, перед ним ехала фура, которую он отчего-то никак не обгонял. Когда появилась хорошая возможность, я не преминул ею воспользоваться и обогнал оба автомобиля, после этого сеат тоже обогнал фуру, включил дальний и пристроился ко мне в хвост. Понятное дело, что быковать и учить местного водителя в чужой стране у меня не было особого желания, так мы проехали километров 5, потом сеат в психе сорвался и, рыча прямоточной банкой, унесся в неизвестном направлении. Идиот!
Дома мы были в 4 утра, на одометре 620 километров пробега, усталые и довольные, мы пошли в номер переваривать впечатления от увиденного. Да уж, с экскурсией столько мест за день посетить не удастся.
На следующее утро мы сдали уже успевшую полюбиться тойоту обратно, нам без проблем вернули залог. Теперь смело могу всем вам рекомендовать компанию «Aleksanrov rent a car», обращайтесь, не пожалеете.

Изображение
величественный Царевец

Созополь
За день до своего отъезда решили взять машину еще раз. Это очень удобно и выгодно, ведь день аренды стоил 50 евро, а таксисты за привоз в аэропорт г. Бургаса просят не менее 30. Отдав последние деньги в качестве залога (да простят меня друзья, которые так и не дождались сувениров), взяли свеженький opel meriva.
На этот раз надумали посетить древний город Созополь. Путь предстоял достаточно близкий, всего 75 километров относительно неплохой дороги с видом на черноморское побережье. Добрались до Созополя быстро и без приключений.
Сам город очень похож на Несебр – тоже очень старый, также расположен на полуострове. В Созополе меньше чем в Несебре туристов, думаю, это обусловлено тем, что в нем не так много сохранившихся до наших дней памятников древней архитектуры. Не смотря на это, могу сказать, что Созополь мне понравился чуть больше Несебра. Здесь нет толкучки, нет бесконечных витрин с барахлом для туристов, меньше ресторанов, другими словами, есть возможность свободно вздохнуть и спокойно прогуляться по узким мощеным улочкам, глядя на двухсотлетние дома, слушая шум прибоя подумать о чем-то своем. Вторые этажи домов почти все отделаны деревом, в отличие от каменных домов Несебра, повсеместно растут виноград, инжир и даже гранаты. В Созополе провели целый день. Посетили музей, картинную галерею, погуляли, поели, потом спустились на скалистый берег, вот оно, настоящее море, глубокое и чистое. Я с удовольствием здесь поплавал. Ручаюсь, в созопольских водах было бы интересно нырнуть с аквалангом.
День прошел легко и совершенно незаметно, пора было возвращаться. Нужно начинать собирать вещи, завтра домой.

Изображение
очаровательный Созополь

Изображение
заглядывая в окна

Изображение
церковь

Изображение
и так повсюду

Изображение
черно-белый дом

Следующим утром съездили к морю, по старой русской традиции бросили монетки на прощание. Уверен, вернемся сюда еще, теперь Болгария для нас как надкушенный бутерброд, столько всего хочется увидеть.
На мериве спокойно добрались в аэропорт, где и оставили автомобиль. Наш рейс опять отложили на полтора часа по причине опоздания 2-х пассажиров. Вскоре мы взмыли в небо. Последний взгляд на море из иллюминаторов самолета, стало немного грустно, отпуск закончился, боинг уносил нас все дальше и дальше от полюбившейся Болгарии.

Напоследок могу сказать одно – если вы не смогли заставить себя уйти с пляжа и постараться увидеть что-либо окромя моря, то можно сказать, что Болгарии Вы и не видели. До скорых встреч.

Слова благодарности

Спасибо форуму aboutbolgaria.biz и его «папе» Юрию, не думаю, что без него у нас получилась бы столь увлекательная поездка. На сайте можно найти практически любую информацию о Болгарии и отдыхе в ней.

Спасибо форуму adybov.ru и его «папе» Антону, здесь много полезной информации о поездке по дорогам Украины. Благодаря информации, полученной здесь, мне удалось проехать по дорогам Украины, лишившись наименьшего количества нервов и денег.

Спасибо создателям сервиса «Яндекс-карты». Очень удобно и функционально, по всему видно, что атласы автодорог нам вскоре не понадобятся.

Спасибо компании “happy travel” и лично Вангелю Шимову за помощь в планировании нашей поездки по Болгарии и за предоставленный автомобиль. Если кто-либо будет отдыхать в Несебре или Солнечном Береге, рекомендую обратиться сюда для аренды автомобиля или участия в экскурсиях.
Sunny Beach, Hotel Nessebar Nord tel/fax 00359 (0) 554 26009, gsm: 0888 50 63 86

Спасибо компании “alexandrov rent a car” за предоставленные автомобили. Сервис выше всяких похвал. Автомобили компании можно заказать через турагенство “happy travel” без комиссии. Сайт компании http://alexandrov-rentacar.com.

Спасибо нашим друзьям – Станиславу, Надежде и маленькому Ярику, с которыми мы нескучно провели время в Болгарии. Надеюсь на скорую встречу.

Спасибо всем тем, кто осилил мой рассказ до конца.
Последний раз редактировалось goblin 02/10/2009, 17:04, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
goblin
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 22/07/2009, 22:58

Re: Несебр, Сливен, Шипка, Дряново, Велико Тырново, Созополь

Сообщение 1108 » 16/09/2009, 11:28

Спасибо за отзыв.
К сожалению ваши многочисленные ссылки, за исключением первой, не работают.
Попробуйте их исправить.
Аватара пользователя
1108
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 29/01/2006, 14:39
Откуда: Воронеж

Re: Несебр, Сливен, Шипка, Дряново, Велико Тырново, Созополь

Сообщение goblin » 16/09/2009, 12:08

1108 писал(а):К сожалению ваши многочисленные ссылки, за исключением первой, не работают.
Попробуйте их исправить.

Обязательно поправлю. Сложно работать с таким объемом. Написал и ужаснулся :)
Аватара пользователя
goblin
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 22/07/2009, 22:58

Re: Несебр, Сливен, Шипка, Дряново, Велико Тырново, Созополь

Сообщение goblin » 16/09/2009, 14:23

В движке форума обнаружились ошибки, все ссылки побились. Желаю создателям исправить ошибки. Суть проблемы описал модератору 1108 в личном сообщении.
Аватара пользователя
goblin
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 22/07/2009, 22:58

Re: Несебр, Сливен, Шипка, Дряново, Велико Тырново, Созополь

Сообщение 1108 » 17/09/2009, 09:07

goblin писал(а):В движке форума обнаружились ошибки, все ссылки побились. Суть проблемы описал модератору 1108 в личном сообщении.

Admin может поможет? Информацию переслал ему...
Аватара пользователя
1108
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 29/01/2006, 14:39
Откуда: Воронеж

Re: Несебр, Сливен, Шипка, Дряново, Велико Тырново, Созополь

Сообщение goblin » 17/09/2009, 23:33

борюсь с движком форума...
скоро фото запихну в текст... надеюсь

фото переместил в текст
Последний раз редактировалось goblin 02/10/2009, 17:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
goblin
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 22/07/2009, 22:58

Re: Несебр, Сливен, Шипка, Дряново, Велико Тырново, Созополь

Сообщение andrewj » 19/09/2009, 19:07

БРАВО!!! Великолепный отчетец! В следующем году непременно последуеи по вашим стопам:-)
Inimene õpib kogu elu - sureb aga ikka lollina. Urmas Alender ja Ruja (c)
http://forum.aboutbulgaria.biz/viewtopic.php?f=24&t=24353
Аватара пользователя
andrewj
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 24/05/2009, 18:47
Откуда: Таллин

Re: Несебр, Сливен, Шипка, Дряново, Велико Тырново, Созополь

Сообщение major » 19/09/2009, 23:01

Стыдно читать... У меня в этом году 6000 км по Болгарии и Румынии... Живу в Харькове, сам не доволен дорогами, гаишниками и т.д. но... опять много понтов. Украина-дикая страна. Я- ВЕЛИКИЙ ПЕРЕЦ ЕДУ ПО ТРАССЕ 150 КМ В ЧАС( ТАМ ГДЕ РАЗРЕШЕНО 90), а меня за это пытаются наказать... БРЕД.
major
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 17/06/2009, 20:41
Откуда: kharkov

Re: Несебр, Сливен, Шипка, Дряново, Велико Тырново, Созополь

Сообщение 1108 » 20/09/2009, 08:51

goblin писал(а): Более подходящей для нас будет поездка на автомобиле из Белгорода до Киева, а оттуда на самолете до Бургаса. Открыли визы, застраховались, купили авиабилеты на 21-е августа.

Где и как вы оформляли визы? Где и как вы покупали авиабилеты? Поподробней, если можно.
goblin писал(а): Жили мы в небольшой квартирке комплекса Rainbow. При комплексе 3 бассейна, бар, небольшой уличный ресторанчик, маленький супермаркет. В общем, все, что нужно для комфортного отдыха.

Где этот комплекс расположен? Адрес и сайт, если знаете? Как вы его нашли и почему именно в нём решили остановиться?
goblin писал(а): Будьте внимательны при обмене валют. Лучше делать это в банках, если припрет, то небольшую сумму можно поменять и в обменнике, у уличных менял никогда не меняйте деньги!

Столько уже об этом написано. Странно, что готовясь к отпуску вы не учли подобные предупреждения на сайтах.
Аватара пользователя
1108
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 29/01/2006, 14:39
Откуда: Воронеж

Re: Несебр, Сливен, Шипка, Дряново, Велико Тырново, Созополь

Сообщение goblin » 02/10/2009, 16:34

major писал(а):Стыдно читать... У меня в этом году 6000 км по Болгарии и Румынии... Живу в Харькове, сам не доволен дорогами, гаишниками и т.д. но... опять много понтов. Украина-дикая страна. Я- ВЕЛИКИЙ ПЕРЕЦ ЕДУ ПО ТРАССЕ 150 КМ В ЧАС( ТАМ ГДЕ РАЗРЕШЕНО 90), а меня за это пытаются наказать... БРЕД.

На магистрали разрешенная 130 + 20 нештрафуемых. Ну не знаю, как к Вам, украинцам относятся Российские ГАИшники, но Ваше ДАI реально все нужно пересажать давно, иначе как дикостью происходящее назвать нельзя http://www.youtube.com/watch?v=J5-ogQNU ... r_embedded. Если чем-то обидел, прошу извинить, видимо, когда писал, эмоции еще не отпустили. На Украине у меня много друзей и в Харькове бываю как минимум раз в месяц, так что не ищите в моих словах призывов к межнациональной розни.
Аватара пользователя
goblin
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 22/07/2009, 22:58

Re: Несебр, Сливен, Шипка, Дряново, Велико Тырново, Созополь

Сообщение goblin » 02/10/2009, 16:41

Где и как вы оформляли визы? Где и как вы покупали авиабилеты? Поподробней, если можно.

Покупали в компании аэросвит, помогли друзья из Харькова, хотя, я уверен, что можно заказать через интернет. Визы делали через московскую компанию. Заполнили какую-то анкету, которую, честно говоря, и анкетой не назовешь. Сделали за неделю. Взрослая виза стоила 85 евро, детская 30. Контакты если нужны, кину в личку.
Где этот комплекс расположен? Адрес и сайт, если знаете? Как вы его нашли и почему именно в нём решили остановиться?

Купили в этом комплексе квартиру. Расположение можно посмотреть на сайте. http://probuildgroup.com/
Столько уже об этом написано. Странно, что готовясь к отпуску вы не учли подобные предупреждения на сайтах.

Честно говоря, морально был готов к подобному разводу, но никак не мог ожидать, что все так цинично и нагло, особенно после вполне конкретных вопросов по поводу курсов с моей стороны. Банки были уже закрыты...
Аватара пользователя
goblin
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 22/07/2009, 22:58

Re: Несебр, Сливен, Шипка, Дряново, Велико Тырново, Созополь

Сообщение major » 24/10/2009, 11:03

Прошу прошения за свои эмоции, но Харьков-Киев далеко не везде магистраль, а гаишников наших надо не сажать, а арендовать у Росии Соловки и всех туда, на пожизненное.
major
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 17/06/2009, 20:41
Откуда: kharkov

Re: Несебр, Сливен, Шипка, Дряново, Велико Тырново, Созополь

Сообщение goblin » 27/10/2009, 09:05

major, почитайте про отношение ваших представителей закона к гражданам РФ...
http://forum.bel.ru/index.php?showtopic ... =0&start=0.
Мне просто интересно, к вам, Украинцам, наши тоже так относятся?
Аватара пользователя
goblin
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 22/07/2009, 22:58

Re: Несебр, Сливен, Шипка, Дряново, Велико Тырново, Созополь

Сообщение major » 27/10/2009, 12:53

Уважаемый goblin, я ж не возражаю, наши гаишники не только к русским так относяться, но и к своим, т.к. деньги национальности не имеют. Поэтому всех на Соловки, выдать по самокату и пусть штрафуют друг друга за превышение скорости (и не кормить). Просто на основании ГАИ делать выводы о дикости страны, на мой взгляд, не совсем корректно. "Старгород", "Пузата хата", "Джунгли"-это тоже дикость? Театры харьковские, им. Пушкина, театр "19"(оччень рекомендую, билеты по 50 грн., а удовольствия получите...)-тоже дикость? Я в июле выехал из Харькова через Рени, проехал Румынию, Болгарию, опять Румынию, до Дракулы, Брашева, пол Украины, вернулся в сентябре, за 6000 км меня ни разу, ни в одной стране не остановили. Кстати, за Харьковом, в Змиевском районе (курортное место на Донце) есть ресторан "П,яна хата", приглашаю Вас туда, только летом, а то зимой нет того великолепия природы, покажу интересные места, где мы отдыхаем с палатками.
major
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 17/06/2009, 20:41
Откуда: kharkov

Re: Несебр, Сливен, Шипка, Дряново, Велико Тырново, Созополь

Сообщение goblin » 26/05/2010, 17:31

Да я, честно говоря, Украину обожаю. Если бы не националисты и ДАИшники, то вообще бы туда переехал.
Аватара пользователя
goblin
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 22/07/2009, 22:58


Вернуться в Отзывы об отдыхе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6