Через Болгарию в Турцию ч. II. Туда.

Ваши впечатления об отдыхе в Болгарии...

Модератор: Юрий

Через Болгарию в Турцию ч. II. Туда.

Сообщение aifannn » 25/11/2010, 11:22

Несcебр — Малко-Тырново

В принципе путь простой — на первый взгляд.
На деле нужно быть очень внимательным при проезде всех населенных пунктов, указатели размещены далеко не везде, объезда населенных пунктов нет.

Мы проехали один поворот после Бургаса и ушли по навигации на населенные пункты, чтобы вернуться назад на федералку. В населенных пунктах тоже есть дороги, только по ним лучше не ездить. Уровень дорожной в сети в этом районе Болгарии не выдерживает вообще никакой критики. По федеральной можно ехать и нет ям, но не предусмотрены развороты в нужном кол-ве. Разворот же представляет собой поросшее всем чем только можно место, мост например - и асфальт там будет не ахти.

Особенно критично это воспринимается после румынии — там на них указан нас. пункт на который вы двигаетесь и номер трассы - указатели новые, асфальт новый. Дорожная сеть Румынии заслуживает оценки +5 из моей личной автобиографии.

Хоть язык и непонятный и мало кто грит на инглише — дорогами тут занимаются и воруют видимо меньше чем у нас и в Болгарии.

Перед Малко-Тырново опять объезд уровня Украины — не высокого уровня горная дорога перекрыта и мы уходим вправо за скалу - не представляю как по такому объезду проехать в дождь или снег, мдааа... На серпантине щебень и ямки. Скорее всего в Болгарии не бывает дождя и снега? Слава богу недолго - около 5-7 км.

Малко-Тырново

Очень романтично. Есть центральная улица и исторический центр + отельчики — да и вообще музеи и все пироги. Но как-то не хочется остановится, а побыстрее уехать.
Тут последняя заправка на въезде по мыслимым ценам))) Так что заправтесь. Дальше будет Турция))) Дорога через малко-Тырново получше чем трасса а вот дальше очень слабая - но это уже не удивило. Горы, село, на русском не поговорить даже с гражданами старше 35)))).

Переход Кыркларели — в горах

В турцию очень любопытно въезжать в таком месте.
Болгария пропускает быстро - минут 10. Не нужно даже выходить из машины - как и на всех границах до этого - документы уносят и приносят за исключением моментов когда надо что-то оплатить. Турецкая сторона встречает нас надписью что надо припарковаться и пройти в офис)))

Этот офис представляет собой отдельностоящее здание в котором всё нужно и пройти. Сначала прямо по центру напротив входа - паспортный контроль. рядом чуть левее оплатить штампы в паспорт - хотя их вроде как отменили. Штамп на два месяца.

Далее самое интересное - регистрация автомобиля в базе и багаж контрол - тут уже надо говорить на инглише пусть даже на первоначальном уровне.
На плакатах висят сцены пойманных контрабандистов и основные методы провоза нелегальщины. Фото нам намекают о том, что делать этого не нужно.
Ни на одной таможне не видел такой агитации и соглашусь - она нужна.

Регистрация авто в базе данных занимает немного времени - нужен здесь только водитель. А вот и самое интерсное после всех процедур - нужен штампик "Багаж контрол" в паспорт. Этого человека разыскать - нужен отдельный талант - если при въезде он объявился минут через 20 после всех процедур, то на обратном пути его искали всеми автомобилистами на КПП полчаса-минут сорок. Подняли на уши весь таможенный пост и просили позвать его по рации. Все нам сочувстовали, но найти его не могли! Когда он наконец пришел, то поставил всем штампы с обаянием, свойственным только туркам.

Итак, наконец Турция

Сразу - новая трасса в горах и дальше. До автобана на Стамбул везде новая автодорога уровня трассы на Вологду от Ярославля или фед. трассы Карелия с широченной обочиной. Ямы? вы что? здесь их нет. Особенно впечатляют свежесрубленные скалы, холмы и проложенные на их месте новые полосы для движения. "Багаж контрол" очень быстро забылся, т.к. здесь не останавливаются на достигнутом - сделав кусок дороги - его сразу улучшают. Скругляют радиусы поворотов, рядом строят еще две полосы рубя скалы и холмы, укладывая их в основу для дороги. Причем демонтаж ограждений не происходит - старую дорогу просто сносят вместе с ограждениями. Или засыпают поверх.

Первый же город — Кыркларели впечатляет большим флагом на мачте, порядком и организацией - а главное спокойствием.
Это не туристические места, так что делать тут особо нечего, разве что по радио слушать бесконечные турецкие музыкальные страдания))).

Было уже 16 ч когда мы подъезжали к автобану на Стамбул, потому рекомендую здесь оказаться на пару часов раньше - если вы едете на юг Турции. Ночевать лучше после Стамбула, а его проезд и громадных его пригородов займет примерно часа 3-4.


На Стамбул

Выезд на автобан встретил нас указателями о платной дороге. Вскоре после развязки мы встретили терминал оплаты пути - он был открыт для проезда и никого на нем не было. На встречной полосе немного позади стояло здание и там чуть-чуть кипела жизнь. Перейти через автобан было немыслимо, а выяснять где платить не было никакого желания. Мы пошли на Стамбул — логично предположив, что можно будет заплатить и на выходе с трассы.

Постепенно я осмелел и начал придерживаться скорости местных лихачей — по такой трассе можно смело идти 200 кмч. Ограничивался пока 130-150. И не зря — перед стамбулом встретился первый "радар контрол". В Турции принято со встречной полосы мигать ближним светом, если есть засада. Что нас и спасло. Еще принято мигать когда не уступают дорогу, а хотят проехать. Как понять что уступают — очень просто — либо руками покажут, либо просто будут стоять. Еще знак международный знак STOP здесь называется DUR - по форме и цвету такой же. На одном перекрестке я не разобрался, хорошо, что не было машин.

Начались пригороды Стамбула — это производит впечатление, новые микрорайоны растут как грибы вместе с современной инфраструктурой и зелеными насаждениями — никто не ждет 20 лет чтобы высадить растительность.
Автобан близок к идеалу, причем разделительное ограждение во многих местах засажено кустарником с таким расчетом, чтобы не слепить в ночи дальним встречную полосу.

Дорога проходит через этот огромный уникальный город и нужно придерживаться направления на Анкару, паром брать мы не решились, и видимо зря. Водитель мог бы отдохнуть лишний час. Зато проехали по одному из мостов через Босфор, это того стоило - мост высотой 65 м в лучах заката и Босфор под нами - фантастика.

Отдельно про оплату проезда

На первом терминале оплаты после всей трассы на Стамбул мы пошли на проход с надписью CASH, шустрые турки взяли с нас 15 евро и раскрыли проход своей карточкой, не дав чека.
Второй терминал нарисовался перед мостом)). Надписи CASH вполне логично ни на одних воротах не было, и тут я решил разобраться с оплатой, припарковался после небольшого ДТП и пошел по пробке пешком к кассам терминала (50 м). На мой вопрос - Могу ли оплатить наличными проезд - пожилой турок долго мялся нес какую-то чушь и видимо просто английского не знал.

Из соседних машин мне тоже что-то лопотали недалекого интеллекта товарищи, видимо шутили между собой. Реально это всё выбесило и я решил ехать в другое окно и была не была - пусть переводчика зовут или что хотят делают - создам затор.

Подъехав, мы увидели, наконец, расценки на бесконтактные карты для проезда этих терминалов - на распечатке под окном кассира. Я опять начал говорить что у нас только 50 евро, мы можем заплатить только наличными. Курса лиры мы опрометчиво не знали, но нам повезло. Карту нам продали за 30 лир и сдачи дали больше чем нужно. Все произошло во время пересменка кассиров и они вдвоем!!! не смогли рассчитать по курсу сдачу. Сначала нам дали 110 лир, потом отобрали и сдали 90. Я сделал вид что тоже считаю на калькуляторе и поехал вперед. Позже мы выяснили, что это была покупка в нашу пользу))). Это, пожалуй, была единственная нервная ситуация в этой прекрасной стране.

Далее был сказочный Босфор с зажигающимися огнями по обоим сторонам и закат. Естественно полностью стемнело очень быстро — как это и бывает на юге.

На юг

Нам нужно было двигаться на Измит — это пригород Стамбула на восточной стороне Босфора, и мы стали объезжать пролив справа. Тут навигатор начал возвращать нас на платную трассу на Анкару, видимо считая, что это быстрее. Мы съехали по карте, заправились на фирменном Лукойле за какие-то уже совсем безумные деньги. Да, даже после Болгарии литр 95-го - около 100 р - это чересчур))). Нам подарили белые полотенца для протирки авто)).

Навигатор упорно возвращал нас с D200 на Измит на автобан на Анкару. Я вернулся на развязку, решил встать около терминала и начал разбираться с навигатором и картой, включив аварийку. Не прошло и трех минут - как остановился бензовоз Shell и мне оттуда начал кричать водитель - на турецком - но я понял — что случилось?

Я подошел с картой и он показал, что нам надо уйти на юг — на Измит, а затем на Измир, навигатор же возвращает нас на автобан. Он сказал на ломанном английском — что это дорога, которой мы хотим идти — бесплатная — а назад на автобан платная, лучше ехать по D200 и указал населенные пункты куда надо идти и направления поворотов.

Тут мы допёрли особенности местности и выставили на навигаторе — Избегать платных дорог. Чтоб не сводил больше мозг на этом участке пути - он послушно повел нас по D200.

Мы проехали около 20 км по пригородам со светофорами и нашли освещенный участок улицы - и несколько придорожных кафе. Выбрали самое привлекательное и зашли — в 22 ч тут был полный сервис и только местные мужчины, причем никого внутри кроме хозяина и работников. Все местные сидели снаружи в летнем кафе под навесом — а мы в зале в подвальчике. По-английски никто не говорит. Мы посмотрели меню и казаны с подогревом, и поняв, что уровень цен приемлемый — объяснились жестами — показывая около кухни на казаны, с тем что положить. В турции всегда подают свежий нарезанный хлеб типа нашего лаваша-лепешки и несколько пластиковых баночек воды из холодильника, еще нам включили сплит-систему. По ТВ шли обычные для мусульманской страны передачи уровня Малахова и очень интересная реклама ЧМ-2010 по баскетболу, который был в разгаре.

Ужин с овощным супом-пюре, салатами и вторым в виде фаршированных перцев обошелся порядка 400 р на двоих. Причем порции были на все 800))) Карточки тут не принимали, так что пришлось расплачиваться сдачей с терминала))). Далее я везде перед заказом в ресторанах и кафе спрашивал про возможность оплаты с карты Visa — в 30 местах везде принимают карты и только в одном — нет. Такие вот приятные пропорции.

Далее я шёл сколько это было возможно на Измир. Дороги отличные, раметка так же, но местами ремонт и поэтому сужение до двух полос - можно попасть на 5-10 км пути за фурой, идущей 60-70 кмч, обогнать на двухполоске практически негде, т.к. разделительная полоса разграничена металлическими метровыми столбиками, в промежутки между которыми можно конечно вписаться при обгоне, но скорее другой исход). Отличные круглосуточные рестораны с фасадным остеклением, показывают что трасса на юг турции оживленная, но с нашей М4 Дон не сравнить, нет такого кол-ва фур и бешеных водил-беспредельщиков. Гоняют, в основном, рейсовые автобусы в два этажа ростом. Отелей, приемлемых на одну ночевку я не увидел - стоят очень крутые отели в 4 звезды и выше. Цен там не узнавали, т.к. понадобилось бы съезжать с трассы, думаю, в районе 60-100 евро.

Около 03.00 ч увидел заправку, на которой спят водители фур и припарковался.
Мы закрыли занавесками на присосках стекла со стороны возможного рассвета и решили отдохнуть.
После недолгого забытия запел мулла — во все динамики заправки, завыли собаки, во все возможности горла — позже мы узнали, что песня утренняя молитва, о том что лучше помолиться, чем спать. Иначе говоря - время утреннего намаза. Мусульманская страна, что же мы хотели? 5 утра.

Водители фур и грузовичков, спящие на заправке, никак не отреагировали на призыв помолиться, а вот мы дальше спать уже не могли.

Пока мимо пролетали безумные турецкие междугородние автобусы — надо было выезжать как можно скорее на Измир. Потому что фур еще не было, как известно по нашим фед. трассам.

Небольшая сложность в Измире с развязками (город огромный), пробудились маршрутки, но навигатор тут вывел точно и мы ушли на юг.

После Измира ехать одно удовольствие - кусок автобана, на котором мы разогнали 205 кмч. Хотя штраф, если бы поймали, грозил сумасшедший) и прекрасные горные тоннели с мигающими катафотами по краям, большой комплекс для проезжающих - заправка Шелл, кафе, завтрак на рассвете, романтика, да и везде принимают кредитки))).

Автобан идет до г. Мугла, в котором нам нужно уходить на Мармарис.
После него солнце окончательно взяло свои права и впервые с Московской жары-2010 пришлось включить кондиционер на мощный обдув.

Практически прямые участки дорог до круговых движений между нас. пунктами и снова горы. К мармарису ведет перевал. Он постоянно улучшается и расширятся, радиусы поворотов увеличиваются, видно срубленные скалы и проложенную встречку, но еще не асфальтированную местами. Проблемы с дорогой решены на перевале и при подъездах к нему, а вот по равнине (подъездам) продолжаются работы, скоро дорога будет 4-х полосной и там.

Тут в будние дни как и на нашем юге - активно стоит радар Контрол, поэтому лучше не превышать скорость на знаках. Машина без опозновательных знаков ведет съемку, а через 1-2 км вас ждет сюрприз. Я пару раз несильно превышал, на 20 кмч примерно, и нас тормозили, но видя российские номера, отпускали каждый раз (видимо из водительской солидарности к дальности пробега или нежелания объясняться на английском). Про арендованные машины нашими гражданами, я читал, что приходилось платить штраф порядка 50 евро за превышение на 20 кмч.

Проходя перевал на Мармарис вы увидите живописнейшие виды, тут впору местами отдохнуть — есть стоянки и пофоткать. Впервые открывается юг Турции с морем и островами и начинаешь понимать, не зря проделали путь!

Мармарис, город отелей и развлечений, в котором мы без труда по навигации нашли наш небольшой отель, лежал перед нами.
Для Навител скачали подробную карту города со всеми злачными местами, входами и выходами)))).
aifannn
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01/10/2010, 00:57

Re: Через Болгарию в Турцию ч. II. Туда.

Сообщение LiaM » 08/06/2012, 23:28

Спасибо большое! Действительно полезная информация!
LiaM
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 23/05/2007, 21:43
Откуда: Кишинев


Вернуться в Отзывы об отдыхе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5