Организационныe предложения процедур болгарского гржданства

Вопросы об иммиграции, получении гражданства, вида на жительство, заключения браков в Болгарии и т.д.

Модератор: Юрий

Организационныe предложения процедур болгарского гржданства

Сообщение Юрий » 05/04/2012, 22:56

В связи с усложнением прохождения процедур по получению болгарского гражданства из-за большого и постоянно возрастающего числа желающих, соотвесвтующие государственные институиции с трудом уже укладываются в законосообразные сроки , а часто приходится их нарушать!
Поетому предлагаю совместными усилиями помочь госструктурам организовать процедуры, чтобы облегчить работу соответствующим службам, и самим кандидатам на гражданство.
Ранее: viewtopic.php?f=20&t=26308&p=517487#p517487 я уже начал подобную тему, но посетители попросили выделить предложения в отдельную тему.
Заинтересованные могут делиться идеями здесь!
Так как служители соотвествующих служб просматривают и наш форум, то, надеюсь, что оставленныe посетителями предложения будут всем полeзны.
Всем спасибо!
Юрий
Фирма "Контакт-БгРу" ЕООД, г.София, 1574, ул.Теменуга, 2А, ап.20, Болгария
тел: +359-878919265; +359-897919269, e-mail: yurij.abashev[A]gmail.com , Skype: abashev;
www.facebook.com/yurijabashev , http://vk.com/aboutbulgaria
Аватара пользователя
Юрий
Author
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 17469
Зарегистрирован: 16/03/2004, 14:19
Откуда: Sofia, Bulgaria

Re: Организационныe предложения процедур болгарского гржданс

Сообщение Andorf » 06/04/2012, 17:20

На мой взгляд, всю эту проблему можно разделить на три части. Первая это ДАБЧ, вторая подача в Министерство правосудия документов плюс собеседование, третья получение удостоверения о гражданстве или отказе.
За основу можно взять статистку, которая регулярно публикуется на сайте Президента РБ.
http://www.president.bg/v_pravo_txt.php ... 8&type=110
Основные податели документов на гражданство в МП это лица с болгарским происхождением. По Закону о гражданстве в РБ все претенденты должны вначале получить удостоверение о болгарском происхождении в ДАБЧ. По той же статистике можно увидеть количество граждан и каких стран подают на гражданство, соответственно проходят процедуру в ДАБЧ. Подавляющее большинство это Македония. ДАБЧ вроде справляется с приемом и выдачей удостоверений, но есть огромные очереди. Уменьшить или убрать очередь можно сделав два шага. Первый: принимать документы и выдавать удостоверения или отказ о его выдачи каждый день и полный рабочий день. По моему так и было до 2010 года. Для этого нужно в помещении, где сидит охранник посадить еще одного сотрудника ДАБЧ, который будет только выдавать удостоверения. Второй: т.к. ДАБЧ делает административную услугу, то отменить свое незаконное требование подачи документов только лично. Административный Кодекс позволяет все делать по доверенности. Это частично избавит ДАБЧ от больших очередей в основном состоящих из македонцев. Наверное, лучше если там будет стоять один доверенный человек на пару сотен, тем более их туда свозят организованно автобусами. Ну и кардинальный способ. Т.к. все македонцы считаются болгарами, то зачем вообще эта процедура получения удостоверения о происхождении. Без ДАЧБ, прямо в Министерство правосудия.
Прием документов в МП на гражданство сделан правильно. Каждый день с утра до вечера, поэтому и очереди нет, а если есть, то незначительная. Дальше возникают проблемы. Сейчас это собеседование. Если прием документов занимает несколько минут, то собеседование дольше. Статистика говорит, что в 2011 году подано заявлений 11458, в 2012 будет больше. В году 250 рабочих дней. Т.е. в один рабочий день может пройти собеседование 45 человек или 6 человек в час. Напряженный график. Выхода два из этого графика. Собеседование проводить не одним служащим, а двумя, тремя и более при необходимости. Второй. А собственно, зачем это собеседование? Формальные ответы на вопросы, под которыми подписался в декларации на гражданство. Говорят, что хотят понять, зачем претендент хочет гражданство. Здесь жить или нужен просто паспорт. При этом принимающему интервью хорошо известно, что ни один македонец здесь жить не собирается. Так отмените хотя бы для них это собеседование и тогда не будет очереди.
Получение удостоверения об Указе. Почему только в ПН, ВТ, СР с 9-30 до 12-00? Если взять ту же статистику о 18473 человек, получившим гражданство в 2011 г., то просто не реально им выдать эти удостоверения, т.к. отводят в году на это около 490 часов работы или около одной минуты на человека. Реально если будут работать каждый день и весь рабочий день.
Это мои наблюдения и личное мнение. На мой взгляд нужно:
1. Сделать возможным подачу документов в ДАБЧ по доверенности, как и в любом другом административном органе, который выполняет административную услугу. Отменить коллективный отпуск в августе, а по графику.
2. Там же увеличить число сотрудников отдела «Административно-правно обслужване». Об этом говорят еще с 2006 года, но у государства по всей вероятности нет денег на это.
3. Отменить бессмысленное собеседование законодательно.
4. Сменить график работы и увеличить количество сотрудников в МП, которые занимаются выдачей удостоверений о гражданстве. Так же вернуть возможность получения их по доверенности.
5. Извините, научить арифметике тех, кто принимает решения о графиках работы. В году 252 рабочих дня, рабочий день 8 часов. И при известном количестве подающих документы, не сложно вычислить сколько нужно сотрудников и времени на обслуживание одного человека.
Andorf
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 2214
Зарегистрирован: 21/02/2007, 13:44
Откуда: Варна

Re: Организационныe предложения процедур болгарского гржданс

Сообщение vvh63 » 07/04/2012, 10:15

меры по существу разумные. но неужели к пониманию этого не могут придти в органах ??? ведь только один момент как смена получения указа лично на доверенность резко снижает нагрузку на работников. вообще какой алгоритм выдачи указов - в одном месяце густо в другом пусто. постоянные перерывы, связанные с праздниками, отпусками да и вообще просто так. не думаю что для государства очень накладно принять на работу с десяток бойцов чтобы быстро разрулить эту ситуацию. такое впечатление что никого это не интересует, катится да и катится.
столько трудностей на пустом месте!!!!!!
vvh63
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12/06/2006, 12:45

Re: Организационныe предложения процедур болгарского гржданс

Сообщение pasha » 07/04/2012, 11:58

vvh63 писал(а): такое впечатление что никого это не интересует, катится да и катится

это точно никому не надо в гос.органах
pasha
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 695
Зарегистрирован: 07/03/2007, 19:50
Откуда: софия-болгария, кишинев-молдова

Re: Организационныe предложения процедур болгарского гржданс

Сообщение Reactor » 07/04/2012, 17:32

Не понимаю, почему в Министерстве нужно ещё повторно, через n-ое количество времени после собеседования ещё раз сотруднику министерства перелистывать все бумаги в файле, писать заключение и т.д.
Все же соискатели гражданства приходят на собеседование и представляют все бумаги. Сотрудник все эти бумаги листает, задаёт вопросы, заполняет опросный лист, говорит, что хватает, что не хватает. То есть сотрудник министерства уже изучает документы и лично общается с человеком.
Почему надо, чтобы документы год-два-три пылились в ящиках, а потом ещё раз тот же сотрудник их так же листал и составлял ещё одну бумажку-заключение? Почему нельзя, чтобы сразу тот же сотрудник министерства, который проводит собеседование, составлял предварительный акт-заключение по документам, по собеседованию? Дальше все это с готовым заключением передаётся на проверку (или куда это там передаётся), потом, при положительной проверке, передаётся в комиссию, принимается решение, выходит указ - и всё.
Зачем всё усложнять и делать 2 раза одну работу? Это значительно упростило бы и общение, и работу самих сотрудников, и людям было бы проще и они не ждали столько времени. Или надо, чтобы документы "отлежались" несколько лет, а люди мучились?
Не могу понять... Это же так просто, ускорить и упростить для всех процедуру!
Reactor
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 18/01/2012, 17:33


Вернуться в Гражданство, вид на жительство, брак...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1