ser » 15/07/2011, 13:27
Могу рассказать про покупку авто в Германии на болгарскую фирму. До регистрации в Болгарии дело еще не дошло. Пока езжу на немецких временных номерах.
По немецки не говорю, говорю только по русски и английски. Найти в Германии англоговорящего оказалось сложнее чем русскоговорящего.
Выяснил очень важную вещь.
Нельзя покупать машину ночью, у еврея.
Машину надо покупать у немца. Одна беда, что машину у немца купить невозможно. В Германии столько поляков, турков, русских и еврееев перекупщиков, что как только хорошая машина появляется на рынке ее сразу перекупают. Я в конце концов купил машину на номерах, но у немецкого турка, не перекупщика.
И обязательно надо брать продавца с собой в "ГАИ" для переоформления.
Про технические подробности автомобиля (марка пробег состояние) рассказывать не буду. На вкус и цвет товарищей нет.
Расскажу про административные процедуры.
В Германии владельцем машины считается тот у кого на руках 2 техпаспорта на машину ( бриф большой и маленький). Причем какая фамилия вписана в техпаспорт никого не интересует. Все определяется страховкой.
Если немец продает машину немцу, то просто отдает ключи, техпаспорта и все. никакого договора купли продажи. Потом звонит в свою страховую, сообщает что он продал машину и все. больше ничего не делает. Либо сам снимает с учета в "ГАИ" (снимает номера), но тогда машина не имеет права стоять на общественной земле.
новый владелец ( немец) приходит в "ГАИ" отдает 2 техпаспорта и переоформляет машину на себя.
Мне так предлагал купить машину еврей. у него были документы на машину на совсем другого человека. Может так и можно было, но я не стал рисковать.
А когда рассмотрел машину при дневном свете, то вообще отказался. Он ее скорее всего зял на автосвалке, немного подремонтировал и продает как настоящую.
Итак что требуется для оформления машины в немецком "ГАИ" на имя фирмы:
1. Большой техпаспорт ( от старого владельца)
2. Маленький техпаспорт ( от старого владельца)
3. справка о техосмотре. Именно справка, на отдельном листе бумаги, выданная сервисным центром. Она должна быть у старого владельца. С этим могут быть проблемы. Так как помимо справки ставится штамп о техосмотре в маленький техпаспорт. И на вопрос, есть ли у машины техосмотр, старый владелец говорит что есть и показывает штамп в маленьком брифе, а отдельную справку он выкинул. Так вот в Келне этого штампа оказалось НЕДОСТАТОЧНО !!! Потребовалась отдельная справка из сервисного центра. Это справка дается на VIN номер. то есть без привязки к регистрации машины. С другой стороны, я купил еще прицеп гдето в провинции в Бавари, так на него не было отдельной справки о техосмотре, только штамп в маленьком брифе. Этого оказалось достаточно.
4. Страховка. она же грин карта. ее предлагают и дают всякие мутные личности прямо в очереди на регистрацию. моя стоила 100 евро на месяц. Так вот, с ними (страховками) надо быть поосторожней. Не то, что обманут. А то, что те данные которые запишет этот мальчик бегом на коленке в углу зала, то и пойдет в новые документы. И какие ошибки он там сделает так и будет записано. Я потребовал его переписать страховой полис. Он не совсем правильно указал название фирмы. То есть в страховке пишут что угодно на твой вкус. и документы не проверяют никакие
5. Налог на транспортное средство на 1 месяц (по сроку страховки). С этим есть небольшое западло. Они принимают налог ТОЛЬКО по банковской карточке из немецкого банка. Никаких чеков, налички или еще чего. За меня заплатил мой продавец.
6. Документ на фирму из торгового регистра. На немецком языке. Я его заранее взял в Болгарии и перевел у официального переводчика. без апостиля. перевод очень красиво оформлен, офицерша в ГАИ просто пищала от восторга.
Дальше, договор купли продажи.
Я настоял чтобы продавец написал договор купли продажи. Скачал с интернета ADAC (это у них есть такое сообщество автомобилистов) договор и очень аккуратно его заполнил. Так вот, в немецком "ГАИ" его даже не смотрели. все данные брали из страховки.
Еще дальше, по умолчанию, все действуют так будто ты покупаешь авто на частное лицо. И в страховой и и в ГАИ. Поэтому на вопрос показать паспорт я говорил - фирма.
Выглядело это так:
Офицерша в ГАИ - Паспорт?
Я - Фирма,
Она - паспорт?
Я - фирма,
Она - что фирма?
Я - а что паспорт?
Она - паспорт нового владельца машины
Я - новый владелец машины фирма, вот документ на фирму из торгового регистра,
Она - а, на фирму, так бы сразу и сказал.
и записала то что было записано в страховке.
Диалог со страховщиком был примерно такой же.
В конце концов мне дали красные номера на 1 месяц и я поехал в Болгарию.
Вся процедура заняла 2 часа. 1 час оформление и 1 час ждали когда тетка придет осмотрит нашу машину (только нашу) она проверила VIN и осмотрела внешний вид зачем то. Потом отдала документы .
Стоимость на автомобиль:
1 страховка ( месяц) - 100 евро
2. номера - 30 евро
3 налог на месяц -13 евро
итого примерно 143 евро
стоимость на прицеп:
1. страховка на прицеп ( вот же сволочи) : 70 евро
2. номера - 18 евро
3. налог на месяц - 1 евро (и даже его только через банковскую карту)
4. какая то хитрая пошлина - 40 евро
итого - 130 евро
сам прицеп стоил 155 евро и еще 130 за регистрацию. Прицепы сарые покупать в Германии не надо. немцы за прицепами не ухаживают совсем.
у моего был убитый один подшипник, так на нем и ехал 3000 км. и были перекачены колеса. Я только в Румынии увидел что шины стерлись по центру почти полностью.
про регистрацию в Болгарии расскажу в следующий раз.
хочу все знать!!!