Новый спектакль Явора Гърдева в Москве

музыка, театры, концерты, премьеры и т.д.

Модератор: Юрий

Новый спектакль Явора Гърдева в Москве

Сообщение Пульхерия » 31/03/2010, 08:37

В апреле в Москве новый спектакль болгарского режисера Явора Гърдева (на русском его фамилию пишут Гырдев), который привозил нам Калигулу на фестиваль NET.
Этот спектакль - тоже о тирании, только о другой - офисной. Очевидно, тема тирании беспокоит Явора.
Надо сказать, что гърдевский "Калигула" произвел на меня очень сильное впечатление, поэтому я уже заказала себе билеты на новый спекталь на 29 апреля.
Вот - ссылка на сайт московский театральных касс, где можно заказать билеты (выкуп в любой театральной кассе).

http://www.ticketland.ru/show/?id=16077940

На 6 и 7 апреля уже все раскупили, остались 28 и 29.

Потом расскажу о впечатлениях.

Этот спектакль, думаю, будет на русском языке - актеры же все русские.
Аватара пользователя
Пульхерия
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 2127
Зарегистрирован: 16/03/2008, 20:33
Откуда: Москва

Re: Новый спектакль Явора Гърдева в Москве

Сообщение 1108 » 31/03/2010, 09:52

Пульхерия писал(а): ...я уже заказала себе билеты на новый спектакль на 29 апреля.

А как же весеннее путешествие по Болгарии?
Аватара пользователя
1108
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 29/01/2006, 14:39
Откуда: Воронеж

Re: Новый спектакль Явора Гърдева в Москве

Сообщение Пульхерия » 31/03/2010, 10:17

А мы 26-го возвращаемся :)))
Аватара пользователя
Пульхерия
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 2127
Зарегистрирован: 16/03/2008, 20:33
Откуда: Москва

Re: Новый спектакль Явора Гърдева в Москве

Сообщение 1108 » 31/03/2010, 19:36

Рецензия в газете Известия... http://www.izvestia.ru/culture/article3140313/

В Театре Наций болгарин Явор Гырдев, чей фильм "Дзифт" стал сенсацией ММКФ-2008, поставил пьесу неизвестного у нас Жорди Гальсерана "Метод Гренхольма". Спектакль, главную роль в котором сыграл Сергей Чонишвили, можно считать образцово-показательным симбиозом новой драмы и умной режиссуры.

Начнем с сюжета, ибо, так же как в кино, в спектакле, поставленном по новой пьесе, сюжет - главное. Правда, "Метод Гренхольма" был написан Гальсераном не вчера, а в 2003 году, поставлен десятки раз в разных странах мира и переведен на многие языки. Но русский зритель популярного испанского автора и его пьесу открыл для себя впервые (скажем Явору Гырдеву спасибо уже за это).

Итак, сюжет. В некую транснациональную корпорацию приходит претендент на высокооплачиваемую должность. Он прошел уже все этапы отбора, остался последний. Пока он ждет-пождет представителя компании, в офис один за другим входят еще три претендента. Оказывается, между ними должно состояться соревнование, причем проводить его будет некая безличная сила, опускающая в выдвижной ящичек конверты с заданиями. Дальше начинаются жестокие игры, в ходе которых соискатели должны не просто переиграть друг друга, но психологически уничтожить соперника.

Раз от раза турниры становятся все более абсурдными и безжалостными. Они требуют от каждого из участников окончательно лишиться чувства собственного достоинства, забыть о сострадании, подвергнуть себя и других душевному эксгибиционизму. Наконец трое из четырех претендентов отпадают. Остается последний, проявивший максимум воли к чиновничьей власти и минимум жалости к своим соперникам. В финале выясняется, что соперники были психологами корпорации, экзаменовавшими претендента столь иезуитским способом. А сам он тест все же не прошел, ибо, с точки зрения экзаменаторов, обнаружил за маской цинизма ранимую душу слабака.

Подобных произведений-перевертышей, в которых наше представление о характерах героев и истинных ролях, которые они играют, меняется по ходу сюжета "с точностью до наоборот", можно вспомнить немало. На ум сразу же приходят Мартин Макдонах с его "Человеком-подушкой", к слову сказать, тоже поставленным Явором Гырдевым. Или роман Амели Нотомб "Косметика врага" (см. спектакль Театра Пушкина с Константином Райкиным и Романом Козаком). Гальсеран не уступает этим признанным мэтрам интеллектуальных шарад: его пьесу смотришь как увлекательный детектив, в котором надо сообразить, не кто тут преступник, а скорее, кто тут следователь. К тому же он умело сопрягает детективный накал с актуальным ныне обличением корпоративной этики, подмявшей под себя все привычные гуманистические ценности.

В постановках пьес такого рода режиссеру важно не самовыражаться, а правильно распределить роли и не портить игру автору и артистам. С этими задачами Явор Гырдев справляется на "отлично". Актерский квартет (Виктория Толстоганова, Сергей Чонишвили, Игорь Гордин и совсем молодой Максим Линников) в его спектакле чрезвычайно хорош. Причем Чонишвили и Гордин существуют в совершенно разных театральных регистрах. Первый достигает подлинных актерских высот в финале, когда снимает маску циника и обнаруживает истинное свое лицо - мягкотелого, закомплексованного неудачника (в этот момент игру Чонишвили можно назвать подлинным образцом театра переживания). Гордин, напротив, солирует всю первую часть спектакля, и его манеру игры скорее можно отнести к театру представления. Эстрадный пережим, с которым он ведет свою роль, задним числом обретает оправдание и смысл. Гордин ведь не просто представляет на сцене смешного недотепу, он - причем весьма тонко и умно - играет манипулятора, играющего недотепу.

Вроде бы "умерев" в артистах, болгарский режиссер умудряется при этом нагрузить пьесу теми смыслами, какие, вероятно, не рассмотрел в ней и сам автор. Недаром в просторном офисном боксе, где разворачивается действие "Метода Гренхольма", висит знаменитый арт-объект Дэмиена Херста - огромная тигровая акула в аквариуме с формалином. Эта деталь - ключ к концепции. В сущности Явор Гырдев, к слову говоря, выпускник философского факультета Софийского университета, поставил спектакль не о жестокой корпоративной этике транснациональных корпораций, но о всем современном мире. Эдаком тотальном гипермаркете, где любая вещь - в том числе наши чувства и привязанности - превращена в товар. Где, как в сказке Андерсена "Соловей", все наносное всегда предпочтут всему подлинному. И где цена (законсервированный Херстом труп акулы - одно их самых дорогих произведений современного искусства) все реже соответствует истинной ценности чего бы то ни было.

Театр наций... http://www.theatreofnations.ru/
Аватара пользователя
1108
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 29/01/2006, 14:39
Откуда: Воронеж


Вернуться в Культурная жизнь Болгарии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron