
Исследования НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ показывают, что тип мышления соотечественников, готовящихся стать отцами, близок к традиционному. 9/10 любят детей, хотят их иметь и отрицательно относятся к прерыванию беременности; 2/3 превыше всего ставят семейные ценности, а карьера, возможность самореализации, даже деньги остаются в тени. Они желают заботиться о ребенке наравне с матерью и убеждены, что появление ребенка не тормозит, а стимулирует профессиональный рост.
Парадокс заключается в том, что акцент на семейность мало связан с эмоционально-психологическим наполнением брака: с любовью между супругами, между родителями и детьми. Мужчины ценят семейность только как общественную функцию, а себя осознают некими винтиками в семейном механизме. Меньше половины (40,8%) считает, что любовь между родителями является необходимым условием рождения ребенка. Последняя цифра не покажется низкой, если учесть, что «любовь как ценность оказалась значимой для 4,7% из группы готовых стать отцами и ни для кого из группы, не считающих себя готовыми к отцовству».
Показательным является также и отношение молодых мужчин к юридическому закреплению брака: значение его для большинства ничтожно. За этим стоит не осознание того, что в сравнении с чувствами штамп не важен, а нежелание эти чувства проверять и подтверждать, нести за них ответственность. Заботу о ребенке потенциальные отцы трактуют односторонне. Большинство подразумевает под этим материальное обеспечение семьи. Очень интересно отношение молодых мужчин к воспитанию ребенка. Почти 4/5 опрошенных считает, что идеальный отец в первую очередь отвечает за духовное и физическое развитие своего чада. Но когда речь идет об их собственной личной готовности к этому, многие сходятся на том, что не смогут уделять ребенку достаточно свободного времени.
В российском обществе до сих пор работает традиционная модель отцовства: четкое разделение обязанностей между матерью и отцом, в котором на отца возлагается функция поддерживать достаток в доме и моральное благополучие детей. И эта традиционная форма оказывается не наполненной любовью, предполагающей не только привязанность к человеку, но и реальные жертвы: время, душевное напряжение, творческую смекалку, которую требует искусство воспитания. (с)
Таким образом, идеальный отец в первую очередь отвечает за духовное и физическое развитие своего чада...


