mb144 пишет: Я понял, что для сдачи в НАП надо назначить себя уполномоченным лицом для сдачи, подписав заявление.
Как НАП контролирует исполнение чл.34.35 ЗС ? Как узнать соответствует ли бухгалтер чл.34.35 ЗС ? Существует в Болгарии регистр бухгалтеров, аналогичный регистру адвокатов http://www.bar-register.bg/public/ChooseCollegeForm.aspx ?
mb144 пишет: Я понял, что для сдачи в НАП надо назначить себя уполномоченным лицом для сдачи, подписав заявление.
Как НАП контролирует исполнение чл.34.35 ЗС ? Как узнать соответствует ли бухгалтер чл.34.35 ЗС ? Существует в Болгарии регистр бухгалтеров, аналогичный регистру адвокатов http://www.bar-register.bg/public/ChooseCollegeForm.aspx ?
В Болгарии нет регистра бухгалтеров, и в отличии от России, в Болгарии во многих фирмах вообще все фин. документы подписываются толкьо Управителем(Директором), а бухгалтер играет роль составителя документов, и консультанта по их правильному оформлению. Примером может служить и то, что в Агенции по вписыванию, НАПе, НОИ, а также НСИ принимаются документы подписанные Управителем, а подпись бухгалтера признают только, если есть изричная доверенность на осуществление бухгалтерских услуг/ведения бухгалтерии данной фирмы. В Болгарии всю ответственность по фин. документам несет Управитель, а бухгалтер несет второстепенную функцию. Подчеркну, что ето мое личное мнение, основанное на моих наблюдениях. Юрий
Юрий пишет: а подпись бухгалтера признают только, если есть изричная доверенность на осуществление бухгалтерских услуг/ведения бухгалтерии данной фирмы.
По доверенности, бухгалтер сможет поставить свою подпись на ГФО ? На сколько такая практика распространена в Болгарии ?
Забродин писал(а): По доверенности, бухгалтер сможет поставить свою подпись на ГФО ? На сколько такая практика распространена в Болгарии ?
Что значит, "на сколько такая практика распространена?" Вам в каких показателях дать ответ: в %%, каких-то цифрах, каких-то показателях? не понял вопроса! Я, конечно, стараюсь отвечать на все вопросы, но как можно отвечать на подобные вопросы? Вы сами можете ответить на такой вопрос? Если я ответил, что бухгалтер сможет поставить свою подпись на ГФО, и сказал при каких условиях, вы считаете, что я выдумал, или взял данную информацию с потолка? Никто подсчетом не занимался, но у вас есть возможность открыть сайт Торгового регистра и самому просмотреть все финансовые отчеты подписанные елекронной подписью бухгалтера/счетоводителя. Если счетоводитель не приложет доверенность, то ГФО отпраавленная с подписью бухгалтера не будет признана юристами Торгового регистра и придется подавать ГФО и платить таксы повторно. Хотя, как мне уже кажется, что мы говорим о разных вещах.... Много раз писал, задавайте конкретные вопросы, чтобы не тратить время и конкретно отвечать! На бумажных носителях должна быть подпись Управителя или лица его заменяющего! так рабоают все бухгалтера в Болгарии, которыe ведут фирменную бухгалтерию дистанционно! На форуме много раз люди писали, что платят бухгалтерам, а как и что не знают, все делает бухгалтера... Ужас , сколько написал! Юрий
Забродин писал(а):Сколько стоит доверенность для бухгалтера, для составления и предоставления финансовой отчетности ?
Только что просил писать ясно! Вы доверенности когда-нибудь составляли и/или заверяли? Нотариусы, как правило, составляют такой документ за 10-30 левов, а заверка подписи у нотариуса стоит - 6 левов. Такой ответ вас устроит, или вы что-то спрашивали другое? В любом случае, вы сами должны знать, что просить сделать нотариуса. А лучше всего все поручить бухгалтеру, который вас будет обслуживать! Юрий
Христо писал(а):А смысл корячиться, у нас бухгалтер 20 лева берет за отчёт.
В Варне?
В профиле написано "Силистра" А в чем проблема, приезжаете сюда с документами фирмы, регистрируем в МВР по местному адресу и всё, свободны, адрес фирмы остается тут.
Христо писал(а):А смысл корячиться, у нас бухгалтер 20 лева берет за отчёт.
В Варне?
В профиле написано "Силистра" А в чем проблема, приезжаете сюда с документами фирмы, регистрируем в МВР по местному адресу и всё, свободны, адрес фирмы остается тут.
Не собираюсь комментировать расценки, которые приводятся кем-либо на форуме! Но, как может быть полное обслуживание с годовым отчетом за 20 лв, когда только подача годового отчета в Торговом регистре стоит 50 лв.? на етих днях ко мне обратилось за советом, несколько человек: в 2006-2007 году зарегистрировали они фирмы, с уставным капиталом в 5000 лв. Так как не уверены были, что будут каждый год приезжать в Болгарию и подавать фирменные отчеты, то оставили кому-то несколько сотен левов за услуги и уехали. Сейчас приехали, а как оказалось: фирма ликвидирована служебно: не была перерегистрирована до 31,12. 2011 года! На счете фирм, остались деньги уставного капитала по 5000 лв, и как их сейчас вернуть? В налоговой сказали, что так как отчеты не подавались, то им грозит и штраф.... Юрий
Юрий писал(а):Не собираюсь комментировать расценки, которые приводятся кем-либо на форуме! Но, как может быть полное обслуживание с годовым отчетом за 20 лв, когда только подача годового отчета в Торговом регистре стоит 50 лв.? Юрий
Это изготовление отчета стоит 20 лева. А что вы потом будете с ним делать никого не волнует. Можете в Торговский Регистр сдать за 50 лева, а можете в туалете стены обклеить. Мне в позапрошлом году в Бургасе нулевой отчет за 30 лева состряпали. А в этом году они же 100 запросили.
Христо писал(а):В профиле написано "Силистра" А в чем проблема, приезжаете сюда с документами фирмы, регистрируем в МВР по местному адресу и всё, свободны, адрес фирмы остается тут.
Кого или что регистрируем в МВР? И зачем нужен местный адрес, без него бухгалтер не составит отчет??
Ответственность за составление отчета лежит на составителе, следовательно с законодательной точки зрения если он не отвечает требованиям, то это его проблема (и штраф если что тоже его). Ну если вы подписываетесь, как составитель, то тогда конечно ваша. О необходимости введения некого регистра бухгалтеров сейчас много говорят, обсуждают необходимость экзамена и др.вопросы. Я думаю его появление это вопрос времени. На данный момент существует Ассоциация бухгалтерских предприятий http://www.apac-bg.org/ это добровольная организация, но с довольно жестокими критериями вступления в нее.. уверена что среди членов ассоциации непрофессионалов нет. К тому же они оформляют профессиональную страховку.
Христо писал(а):В профиле написано "Силистра" А в чем проблема, приезжаете сюда с документами фирмы, регистрируем в МВР по местному адресу и всё, свободны, адрес фирмы остается тут.
Кого или что регистрируем в МВР? И зачем нужен местный адрес, без него бухгалтер не составит отчет??
Не МВР - замкнуло , налоговая. Фирма сдает отчет по месту регистрации или по фактичесому адресу; ну вы то знаете, чего спрашивать. Я переехал жить в другое село, отметился в общине и сдаю отчеты здесь. Другая оласть, другая налоговая.
Христо писал(а):Фирма сдает отчет по месту регистрации или по фактичесому адресу; ну вы то знаете, чего спрашивать. Я переехал жить в другое село, отметился в общине и сдаю отчеты здесь. Другая оласть, другая налоговая.
Я к тому, что при правильной организации все можно решить дистанционно, не надо никуда ехать. К счастью сейчас всю отчетность можно сдать через интернет, и в НАП, и в НСИ, и в ТР.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли зарегистрировать в Софии компанию, если адрес у нее в Бургасской области? или это можно сделать только в Бургасе?
JJ2102 писал(а):Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли зарегистрировать в Софии компанию, если адрес у нее в Бургасской области? или это можно сделать только в Бургасе?
У кого адресс в Бургаской области?!!! Я не понял вопрос!
JJ2102 писал(а):Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли зарегистрировать в Софии компанию, если адрес у нее в Бургасской области? или это можно сделать только в Бургасе?
JJ2102 писал(а):Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли зарегистрировать в Софии компанию, если адрес у нее в Бургасской области? или это можно сделать только в Бургасе?
Компанию можно зарегистрировать по адресу в любом городе, подав документв любом отделении Агенции по вписыванию. Ранее регистрация проводилать в месном районном или городском суде. Естественно , было и много сомнительных регистраций: фирм "однодневок", фирм "пустышек", фирм для выкачивания НДС и т.п. Сейчас подавая документы, например, в Софии, вы не знаете и не можете знать, кто будет рассматривать ваши документы: судья из Пловдива или из Благоевграда или из Бургаса, Т.о. документы расссматриваются независимо и более объективно..... Юрий
Подскажите пожалуйста, можно ли в свою болгарскую фирму нанимать не болгар? Собираюсь зарегистрировать фирму в Софии (внж по представительству, с этой фирмой не связано). Могу ли в качестве рабочего нанять туда свою жену (внж также по представительству, с этой фирмой не связано) или как-то другим способом обеспечить ей официальное рабочее место. Вопрос зарплаты не стоит. Стоит вопрос присмотреть за рабочими, когда я в отъезде. И второй вопрос. Часть деятельности фирма будет осуществлять на территории других стран (Украина, Чехия). Могу ли я нанять рабочих (менеджеров) из этих стран (т. е. украинца для работы на Украине, чеха- для работы в Чехии). Заранее спасибо!
Geleol писал(а):Подскажите пожалуйста, можно ли в свою болгарскую фирму нанимать не болгар? Собираюсь зарегистрировать фирму в Софии (внж по представительству, с этой фирмой не связано). Могу ли в качестве рабочего нанять туда свою жену (внж также по представительству, с этой фирмой не связано) или как-то другим способом обеспечить ей официальное рабочее место. Вопрос зарплаты не стоит. Стоит вопрос присмотреть за рабочими, когда я в отъезде. И второй вопрос. Часть деятельности фирма будет осуществлять на территории других стран (Украина, Чехия). Могу ли я нанять рабочих (менеджеров) из этих стран (т. е. украинца для работы на Украине, чеха- для работы в Чехии). Заранее спасибо!
По закону в Болгарской фирме число занятых рабочих/сотрудников иностранцев не должно преышать 10% списочного состава. Что касается вашей супруги, то зарегистрируйте совместную фирму, где Вы и Ваша супруга будете управителями. Что касается второго вопроса, то вы можете нанимать для работы вне территории Болгарии и др. иностранцев. Юрий
А вне территории Болгарии количество иностранных рабочих ничем не ограничено? То есть, я могу нанимать менеджеров, которые живут на Украине, являются резидентами Украины и официально оформлены на болгарскую фирму? Как начисляются в таком случае пенсионные и прочие сборы, подоходный налог?
Geleol писал(а):А вне территории Болгарии количество иностранных рабочих ничем не ограничено? То есть, я могу нанимать менеджеров, которые живут на Украине, являются резидентами Украины и официально оформлены на болгарскую фирму? Как начисляются в таком случае пенсионные и прочие сборы, подоходный налог?
В етом случае, у вас должно быть отделение вашей фирмы в другой стране, так как просто так вряд ли ваша фирма сможет дистанционно работать на территории др. страны. Да и данные вопросы выходят из рамок данной темы. Юрий
Geleol писал(а):А вне территории Болгарии количество иностранных рабочих ничем не ограничено? То есть, я могу нанимать менеджеров, которые живут на Украине, являются резидентами Украины и официально оформлены на болгарскую фирму? Как начисляются в таком случае пенсионные и прочие сборы, подоходный налог?
На трудовой договор в свою болгарскую фирму вы не сможете их назначить.
Юрий, вы не правы. Меня это очень интересует. Настолько интересует, что летом мы приезжали с женой в Софию, жили у вас в Гео-миллерв двухкомнатной. Вы нам ещё устраивали пешую экскурсию по Софии на целый день. Я действительно не очень хорошо понимаю международный бизнес. Возможно, задаю смешные вопросы, но мне это действительно важно. Получается, нужно именно открывать филиал? Другого варианта удалённой работы (менеджера, фотографа) с официальными трудовыми договорами, оформленными на болгарскую фирму не существует?
Geleol писал(а):Я действительно не очень хорошо понимаю международный бизнес. Возможно, задаю смешные вопросы, но мне это действительно важно. Получается, нужно именно открывать филиал? Другого варианта удалённой работы (менеджера, фотографа) с официальными трудовыми договорами, оформленными на болгарскую фирму не существует?
У вас достаточно специфический случай и бизнес, и форум не подходит для решения таких вопросов. Харита вам уже ответила:
На трудовой договор в свою болгарскую фирму вы не сможете их назначить.
Что полностью соотвествует моим словам вышe. Но сможете по контракту между фирмами командировать сотрудников из вашей иностранной фирмы, пригласить их на короткий срок по приглашению, добиться им трудовой визы (что проблематично) и т.п., но не нанять просто так по трудовому договору. Фотограф, например, может воспользоваться статьей ЗЧРБ об иностранцах на свободной практике для оформления вида на жительство (сложно, но реально).... У вас есть достаточно небольшой круг возможностей, но каждый случай следует рассматривать индивидуально со специалистами, не на фруме. Юрий
Спасибо! Я сейчас рассматриваю все варианты, которые возможны хотя бы теоретически. Создать сам бизнес оказалось не проблема, проблемой оказалось то, что всё достаточно сложно оформить документально. Ещё раз спасибо!
Geleol писал(а):Спасибо! Я сейчас рассматриваю все варианты, которые возможны хотя бы теоретически. Создать сам бизнес оказалось не проблема, проблемой оказалось то, что всё достаточно сложно оформить документально. Ещё раз спасибо!
а какой срок сдачи годовой отчетности ? До какого числа и месяца? спасибо
Чтобы добиться взаимопонимания с подавляющим большинством, чтобы быть ему приятным, удобным и понятным, чтобы соответствовать его уровню, нужно опуститься на четвереньки, а то и ползком поползти. Только стоит ли? Вот и я думаю, что не стоит...
Чтобы добиться взаимопонимания с подавляющим большинством, чтобы быть ему приятным, удобным и понятным, чтобы соответствовать его уровню, нужно опуститься на четвереньки, а то и ползком поползти. Только стоит ли? Вот и я думаю, что не стоит...
Простите, только меня одного смущают пропущенные буквы, для примера, в названии темы: "Регистация и обслуживание фирмы, какие этапы"? По этой причине и поиском пользоваться очень проблематично. Пишу искомое слово (не общеупотребительное, чтобы уменьшить объём найденного), а "поиск" отвечает, что ничего не найдено. И по теме: мне кажется, что Управитель (даже если он доверил составление и представление отчётности более компетентным людям) должен и сам консультироваться с местными бухгалтерами и юристами о том, как лучше оформить операцию, чтобы впоследствии она не стала источником неприятностей, не говоря уж о том, что должен понимать приблизительное движение активов и пассивов по балансу. Мне в одной стране бухгалтер (причём, преподающий бухгалтерию в каком-то учебном заведении) понасдавала в налоговую "нулевые" балансы (они там составляются ежемесячно, независимо от деятельности фирмы), что потом пришлось их переделывать (на фирму была куплена квартира, помимо того, что ежемесячно платятся налоги и сборы, а это без движения средств по балансу не обходится) но уже другому бухгалтеру. Так что, бухгалтер бухгалтеру - рознь.
Христо писал(а):Такой проблемы здесь нет, не заморачивайтесь.
Человек рассказал именно о той проблеме, что и я подчеркиваю и выступаю против "нулевых отчетов" за 50-100 лв! Если есть недвижимость или машина, то нулевой отчет уже не может быть! Если такие отчеты пока и проходят, судя по форуму, то ето "до поры до времени"... Юрий
Нужен счетоводител на 2 ,пока нулевые, фирмы р-он Созопол- Бургас. Пишите в личку
Чтобы добиться взаимопонимания с подавляющим большинством, чтобы быть ему приятным, удобным и понятным, чтобы соответствовать его уровню, нужно опуститься на четвереньки, а то и ползком поползти. Только стоит ли? Вот и я думаю, что не стоит...