Ну не до такой же степени. Я же говорю про простые вещи. Как только у появится деятельность так сразу появится и бухгалтер.
Вы например еду сами готовите, или исключительно ресторанным профессионалам доверяете? это ведь так сложно, можно так накосячить. А уж автомобилем управлять, так это вообще немыслимое дело. Такси наше все.
ser писал(а):Ну не до такой же степени. Я же говорю про простые вещи. Как только у появится деятельность так сразу появится и бухгалтер.
Вы например еду сами готовите, или исключительно ресторанным профессионалам доверяете? это ведь так сложно, можно так накосячить. А уж автомобилем управлять, так это вообще немыслимое дело. Такси наше все.
Видите ли..... нужно знать подробности этих простых вещей... законодательство в Болгарии очень динамично.... можно что-то пропустить.... вот об этом речь!
Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь. (Сальвадор Дали )
ser писал(а):И как же это мне удается сдавать простую отчетность в России без университета?
Вот именно: ПРОСТУЮ! У нас на форуме многие считали, что раз есть фирма, но нет деятельности, то достаточно взять бланк и поставить везьде "нулики", подписать, поставить печать и все..... НО, как правило, забывают, что на фирме висит дом/ апартамент или автомобиль, которые нуждаются в оплате налогов, начислении амортизации и т.п. Можно несколько или много лет подавать, так называемую "нулевую отчетность" ... Но, однажды, решат вас проверить с "пристрастием", и окажется, что вы много лет обманывали налоговую службу, подавая отчетность не соотвествующую действительности ... Соотвественно, все выльется в значительные штрафы, многократно превысящих економию от самостоятельной бухгалтерии ... Никто не будет интересоваться: что у вас не было прибыли. Вас будут штрафовать за неправильно поданные декларации, бухгалтерскую отчетность, статистические формы ... На нашем форуме никто никому не навязывает своих услуг: мы лишь обмениваемся информацией, которая может оказаться полезной...., а часто и очень важной... ТЕм неменее спасибо, за ваши впечатления о состоянии дел в Болгарии с отчетностью. Интересно было прочитать! Юрий
Юрий,сегодня мне один "добрый человек" сказал, что если открыть фирму в Болгарии и 1. два раза сдать нулевой отчет, то ее закроют. 2. надо обязательно оформлять на работу 10 чел. болгар, иначе тоже закроют. 3. первый раз подтверждать ВНЖ надо через пол года. Так ли это
Лина писал(а):Юрий,сегодня мне один "добрый человек" сказал, что если открыть фирму в Болгарии и 1. два раза сдать нулевой отчет, то ее закроют. 2. надо обязательно оформлять на работу 10 чел. болгар, иначе тоже закроют. 3. первый раз подтверждать ВНЖ надо через пол года. Так ли это
Первый раз такое слышу!! Я одной фирме уже 15 лет подаю нулевые отчеты - не закрыли! А сколько фирм с 1-2 рабочих не счесь!
Лина писал(а):Юрий,сегодня мне один "добрый человек" сказал, что если открыть фирму в Болгарии и 1. два раза сдать нулевой отчет, то ее закроют. 2. надо обязательно оформлять на работу 10 чел. болгар, иначе тоже закроют. 3. первый раз подтверждать ВНЖ надо через пол года. Так ли это
Дайте ссылку на Закон! Если правда, то большую часть англичан и ирландцев придется выдворить из Болгарии за нарушения ...ВСе они "вынужденные бизнесмены", зарегистрировавшив фирмы для покупки домов, земли и др. недвижимости в Болгарии. В Болгарии, думаю, более 80-90% (точные данные найдете в Статичтике) всех фирм имеют менее 10 сотрудников! Что значит подтверждать? В Законе (ЗЧРБ) сказано, что у иностранца могут отнять ВНЖ/ПМЖ , если он в течении последовательных 12 месяцев не появился в Болгарии или в стране, члене ЕС. Юрий
ser писал(а):1. Налоговая -налоговую декларацию раз в год до 31 марта 2. Торговый регистр -налоговую декларацию раз в год до 30 июня 3. статистику - отчет раз в год до 31 марта
ser писал(а):1. Налоговая -налоговую декларацию раз в год до 31 марта 2. Торговый регистр -налоговую декларацию раз в год до 30 июня 3. статистику - отчет раз в год до 31 марта
Дянков наверное не разобрался еще, что в НАП и в статистику разные отчеты предоставляют... В таком случае нужно изменить СС-1.... и статистику объединить с НАП.... Странно мне видится это все.... нереально!
Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь. (Сальвадор Дали )
ser писал(а):1. Налоговая -налоговую декларацию раз в год до 31 марта 2. Торговый регистр -налоговую декларацию раз в год до 30 июня 3. статистику - отчет раз в год до 31 марта
Дянков наверное не разобрался еще, что в НАП и в статистику разные отчеты предоставляют... В таком случае нужно изменить СС-1.... и статистику объединить с НАП.... Странно мне видится это все.... нереально!
Смысл, что будет подаваться отчетность в НСИ и Търговски регистър. Без НАПа. Т.е. не надо будет носить один и тот же отчет в НАП и в ТР. В Дневнике просто немного непонятно написали
Harita писал(а): Смысл, что будет подаваться отчетность в НСИ и Търговски регистър. Без НАПа. Т.е. не надо будет носить один и тот же отчет в НАП и в ТР. В Дневнике просто немного непонятно написали
А что налоги собирать у нас теперь будет Търговский регистър или Национален статистически институт? Не понятно в чем состоит идея то?
Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь. (Сальвадор Дали )
Ну а какой смысл подавать одно и тоже в 2 места, причем что в одном из них каждый может посмотреть твой ГФО, будь то НАП или случайный прохожий..
Во-первых не одно и тоже.... Отчеты разные и используются для разных целей в разных ведомствах.... Отчеты нуждны в первую очередь для налоговых целей, которые находятся в ведении НАП! Как же держава будет существовать интересно? Если НАП не будет контролировать доходы бюджета? Они что через ТР будут черпать информацию? Идиотизм! В ТР работают не специалисты в области экономики... а тупые тетки, которые исполняют все чисто технически... и то у них не всегда получается! Если действительно такое случится (хотя я не верю)... то действительно наступает эра ИДИОТИЗМА!
Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь. (Сальвадор Дали )
ser писал(а):И как же это мне удается сдавать простую отчетность в России без университета?
Вот именно: ПРОСТУЮ! У нас на форуме многие считали, что раз есть фирма, но нет деятельности, то достаточно взять бланк и поставить везьде "нулики", подписать, поставить печать и все..... НО, как правило, забывают, что на фирме висит дом/ апартамент или автомобиль, которые нуждаются в оплате налогов, начислении амортизации и т.п. Можно несколько или много лет подавать, так называемую "нулевую отчетность" ... Но, однажды, решат вас проверить с "пристрастием", и окажется, что вы много лет обманывали налоговую службу, подавая отчетность не соотвествующую действительности ...
Если на фирме вобще ничего нет, то получаются одни нули - не так сложно. Если есть дом, то нужно рассчитать амортизацию, на это есть формула; опять таки, рассчитал раз, можно дальше самому. Не знаю как в БГ, а в РФ подобные "нулевые" фирмы не проверяют.
Простые вещи -(налоги и отчетность на вмж)? Поддержу,что понятно,что ничего не понятно! Регистрация,обслуживание фирмы-это один вопрос и он понятен изначально- специалистам за работу надо платить. Но и наниматель этих спецов т.е (налогоплатальщик) обязан и хочет понимать,что и сколько и в какие сроки он должен государству за свою недвижимость и за фирму-и платить, и сдавать отчеты, потому как вся ответственность лежит на нем,а не на наемных спецах. Уважаемые форумчане,специалисты по отчетам-налогам! Пожалуйста,подскажите мне,как вашему будущему потенциальному клиенту, Приобретя недв.с зем.уч. на фирму, я обязана :1-платить налог на недвиж. по заявленной декларации- (рассчитывается по формуле)? 2-платить еще что-то? хотя бы за 1 работника(директора) например? какие здесь налоги? 3-что еще я должна за фирму и имеющуся недвижимость в обязатательном порядке? Хочу четко представлять, какие расчеты-платежи я обязана государству Болгарии,как владелец дома с участком+естественно фирма. То есть я,как физ. лицо- не обладатель этого имущества получаюсь? Владелец ООД? И что из этого следует?
на форуме ест хороший раздел "Законодательство" - там есть всё, найдите . 100 - 150 евро бухгалтеру в год, это всё, что вам нужно размер налого на недвижимость определяется в общине - везде он разный, до 0,4% и насчитывается на указанную в Нотариальном акте стоимость и на балансовую стоимость. Частник берет бланк декларации в общине, там же платить. Фирма Отчет сдает в Статистику до 31.03. и в Торговый регистр (он передает сведения в НАП) до 30.06. Можно и самому сдать Отчет в НАП. налоги платятся ежеквартально, если платите весь до 31.03, получаете скидку 5%.. Если у вас два дома, налог снижается. сайт НАП www. nap.bg сайт НСИ www.nsi.bg
Христо писал(а):на форуме ест хороший раздел "Законодательство" - там есть всё, найдите . 100 - 150 евро бухгалтеру в год, это всё, что вам нужно размер налого на недвижимость определяется в общине - везде он разный, до 0,4% и насчитывается на указанную в Нотариальном акте стоимость и на балансовую стоимость. Частник берет бланк декларации в общине, там же платить. Фирма Отчет сдает в Статистику до 31.03. и в Торговый регистр (он передает сведения в НАП) до 30.06. Можно и самому сдать Отчет в НАП. налоги платятся ежеквартально, если платите весь до 31.03, получаете скидку 5%.. Если у вас два дома, налог снижается. сайт НАП www. nap.bg сайт НСИ www.nsi.bg
Спасибо,Вам, за ответ,но как раз это я все знала.Видимо я не понятно излагаю, Фирма,которая открываеся для покупки дома и пока не ведет никакой деятельности имеет директора, а за него ведь наверное то же нужно отчитываться и платить какие-то социальные налоги и в пенсинный фонд? Значит 0 декларация не имеет быть место в любом случае?
Наталика писал(а): Фирма,которая открываеся для покупки дома и пока не ведет никакой деятельности имеет директора, а за него ведь наверное то же нужно отчитываться и платить какие-то социальные налоги и в пенсинный фонд? Значит 0 декларация не имеет быть место в любом случае?
При открытии фирмы назначается управитель с договор за възлагане. Можете назначить себя. Пока нет деятельности, то платить ничего не надо, но отчеты и декларации подавать придется. Кроме того, придется и следить за изменениями в законодательстве, что бы не остаться без домика в деревне, ведь все "вземания" будут направлены на активы фирмы.
Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь. (Сальвадор Дали )
ser писал(а):Выяснились, вот такие подробности : 2. Болгарская фирма обязана иметь печать. Стоит 30 лв (печать за час). Без печать не открывают ни счет в банке, ни доверенности, ни контракты.
Интересно! Интересно! Я вот тут в отдельной темеhttp://forum.aboutbulgaria.biz/viewtopic.php?f=4&t=14183 по этому вопросу бился, а мне все как один отвечали, что всё это пережитки совковые, а в Европе такими глупостями не занимаются, а только подпись является главной. Поясните мне тогда, пожалуйста, где же истина?
ser писал(а):Выяснились, вот такие подробности : 2. Болгарская фирма обязана иметь печать. Стоит 30 лв (печать за час). Без печать не открывают ни счет в банке, ни доверенности, ни контракты.
Интересно! Интересно! Я вот тут в отдельной темеhttp://forum.aboutbulgaria.biz/viewtopic.php?f=4&t=14183 по этому вопросу бился, а мне все как один отвечали, что всё это пережитки совковые, а в Европе такими глупостями не занимаются, а только подпись является главной. Поясните мне тогда, пожалуйста, где же истина?
Bolt писал(а): Я вот тут в отдельной темеhttp://forum.aboutbulgaria.biz/viewtopic.php?f=4&t=14183 по этому вопросу бился, а мне все как один отвечали, что всё это пережитки совковые, а в Европе такими глупостями не занимаются, а только подпись является главной. Поясните мне тогда, пожалуйста, где же истина?
Печать нужна конечно. И по-моему в той теме все как один это и сказали
Электронная подпись - это электронный сертификат, удостоверяет что это Вы на самом деле в виртуальное пространство и дающиий возможность отправлят официальные документы администрации(НАП, мэрия, министерства и госагенции, НСИ и т.п.), так же управлят свои банковские счета(интернет банкирование). Их выдают уполномоченные организации-например БанкСэрвиз. Одним словом, это Ваша печать и подпись , которые ставите обычно на бумажные документы. Электронные сертификаты бывают разного уровня - высший уровень "Универсальный эл.сертификат" стоит порядка 100-120 евро в год. Очень удобная вещь, не надо стоят в очереди например когда все подают годовые декларации в НАП Часто не все делают себе, а только обслуживающий вас бухгалтер и он отправляет все доки вместо вас
Христо писал(а):отчет по электронке можно отослать
В этом случае "электронная подпись" играет роль печати.
С печатью дела несколько сложнее. Печать потребовал банк. Там где я делал печать потребовали учредительные документы на фирму, Занесли образец оттиска печати в специальную книгу с моими реквизитами и подписью. Подозреваю, что эта информация пойдет в какие-то гос. органы.
Только вот уезжая из Болгарии, за полчаса нашел бухгалтера с юристом в Бургасе, дал им денег на 2 года, печать, и уехал. Теперь вот переживаю. Утешьте меня кто-нибудь!
Я когда уезжал из Болгарии (Бургаса) нанял бухгалтера для сдачи отчета. А бухгалтер сказал что только составит отчет, а сдавать его и представлять меня она не может. Для этого нужен юрист (в соседнем кабинете). Пришлось платить и ей и писать доверенность. Да еще и печать отдал. все это стоило на 2 года то ли 400 евро, то ли 400 лева. Теперь думаю, не развод ли это? Как мне объяснили, юрист должна ходить в агенство по вписанию, в статистику и сдавать там отчеты от моего имени. Так ли это на самом деле? Или это все обычно делает один человек.
Сколько обычно стоят услуги по поддержке фирмы? 1. ведение простой отчетности (пока нулевой баланс, потом разовые сделки покупки автомобиля, дома, яхты и их сопровождение) 2. сдача ВСЕЙ необходимой отчетности 3. разовые походы в гос. структуры для получения и высылки мне справок. 4. необходимо ли им отдавать свою печать и доверенность?
ser , бухгалтер конечно может все сделать сам при наличие доверенности. Почему в вашем случае приплели еще и юриста, сказать трудно. Может бухгалтер вообще не занимается подачей отчетов в ТР, может у юриста есть ел. подпись, чтоб подать отчеты по интернет, а у бухгалтера нет, а может бухгалтер просто решил поделиться с юристом клиентом То, что вы оставили печать и доверенность, обычная практика. Но обязательно требуйте документального подтверждения каждого совершенного действия. Цена поддержки варьируется в зависимости от города, конкретного бухгалтера, вашей договоренности и действий, которые нужно совершить (потому как есть нюансы).
Harita писал(а):может у юриста есть ел. подпись, чтоб подать отчеты по интернет
А что юристу достаточно одной електронной подписи, чтобы вносить данные по разным фирмам? Насколько я знаю, то на каждую фирму надо регистрировать ключ и подпись в случае подачи через интернет.
Цена поддержки варьируется в зависимости от города, конкретного бухгалтера, вашей договоренности и действий, которые нужно совершить (потому как есть нюансы).
А можно как то в цифрах озвучить граничные пределы хоть максимума и минимума? Как то в цифрах усваивается легче.
Одна эл. подпись достаточна.Например мой бухгалтер ведет дела еще на 20-25 фирм. Все ему дали доверенности, а он соответно декларировал в НАП, НСИ и т.д. чии дела ведет и от чее имени подает документы.
Bolt писал(а): А что юристу достаточно одной електронной подписи, чтобы вносить данные по разным фирмам? Насколько я знаю, то на каждую фирму надо регистрировать ключ и подпись в случае подачи через интернет.
Достаточно. Надо только заявление в НАП подать, больше ничего регистрировать не надо. Некоторые бухгалтеры просят клиентов сделать свою электронную подпись, забирают ее и работают с ней, но это на мой взгляд не совсем корректно.
Bolt писал(а): А можно как то в цифрах озвучить граничные пределы хоть максимума и минимума? Как то в цифрах усваивается легче.
Harita писал(а):Достаточно. Надо только заявление в НАП подать, больше ничего регистрировать не надо. Некоторые бухгалтеры просят клиентов сделать свою электронную подпись, забирают ее и работают с ней, но это на мой взгляд не совсем корректно.
Надо же... Честно не знал... Значит не я один считаю, что это не правильно, раз Вы пишете, что не корректно... По идее к доступу каждой фирме должен быть отдельный електронный ключ...
от 100лв в год до 200лв в месяц
Да уж разброс... Как я понял таксы нет. В основном кто как договорится или кому сколько денег надо или не жалко. Собственно как и все виды услуг в любой стране и любой сфере.