Модератор: Юрий
VS писал(а):Юрий,
у меня лично нет каши и я благодарен вам и Анне-2 за предоставленную инфу. И меня вполне устроят ответы (даже ДА или НЕТ) на один вопрос:
Является ли открытие РАСЧЕТНОГО СЧЕТА (уже после регистрации фирмы) началом деятельности?
vovan123 писал(а):Чуждестранните лица, извършващи търговска дейност, могат да откриват търговски представителства в Република България. Търговското представителство извършва нестопанска дейност като подготовка на промоции и изложения, реклама на стоки и услуги, демонстрации и др. Търговското представителство на чуждестранно лице няма право да извършва самостоятелна стопанска дейност.
на сколько я понимаю, представительство может заниматься любой деятельностью, но не может за это получать денежное вознаграждение.
Търговското представителство трябва да разполага само със средства, преведени от чужбина за издръжката му, и евентуални постъпления от ДОО за обезщетения на работещите български граждани.Тъй като не извършват стопанска дейност, търговските представителства не са задължени да подават годишна данъчна декларация. По същата причина те не дължат данъци при източника съгласно Закона за корпоративното подоходно облагане. Независимо че не извършват стопанска дейност, търговските представителства са данъчнозадължени за социалните разходи за персонала, нает по трудово правоотношение и за управление. Съгласно § 1, т. 14 от ЗКПО "Социални разходи" са: отчетените като разходи социални придобивки (в пари или в натура), определени съгласно чл. 293 и 294 от Кодекса на труда или по ред и начин, определени от ръководството на предприятието и предоставени на персонала, включително на лицата, на които е възложено управлението, и на лицата, наети по правоотношения, приравнени към трудовите по смисъла на § 1, т. 2 от Допълнителната разпоредба на Закона за облагане доходите на физическите лица, с изключение на разходите, регламентирани като задължителни с нормативен акт.
Сделките и разплащанията с местни лица в страната, които се осъществяват от търговското представителство, от негово име или по пълномощие от чуждестранното лице, се считат като осъществена самостоятелна стопанска дейност, подлежаща на данъчно облагане.
Юрий, так же не совсем понятен ваш ответ, что я могу оформить болгарина по трудовому соглашению на головную фирму в России а работать он будет в представительстве. Не придет ли ко мне налоговая с вопросом почему работник оформлен не в представительстве ????
VS писал(а):Анна,
а если и бухгалтера так же оформить и платить ему (в смысле ей) из-за бугра?
ANN-2 писал(а):VS писал(а):Анна,
а если и бухгалтера так же оформить и платить ему (в смысле ей) из-за бугра?
Да. Представительству запрещено получать доходы на территории РБ. Поэтому... откуда денежки если не из-за бугра?
vovan123 писал(а):ANN-2 я немного понимаю что написано, но вопрос немного о другом.
На счет необходимости бухгалтера Вы то-же погорячились. Зачем нанимать бухгалтера есть счетоводна компания, которая будет вести бухгалтерию по договору с головной фирмой. Или я что-то не понимаю ???
vovan123 писал(а):ANN-2 писал(а):VS писал(а):Анна,
а если и бухгалтера так же оформить и платить ему (в смысле ей) из-за бугра?
Да. Представительству запрещено получать доходы на территории РБ. Поэтому... откуда денежки если не из-за бугра?
денежки из за бугра в любом случае, только большая разница кто платит представительство или головная компания.
1. Без разницы откуда представительство.Zulus писал(а):Чтоб добить предмет темы усугублением еще тройка вопросов:
1) Если открыть представительство не российской фирмы, а своей оффшорки из непаленой деревни, к примеру, из Сингапура (которого нет даже ни в 108 ни в 10 приказах Минфина):
- нет ли каких-то оговорок применительно к оффшоркам (полагаю, что нет);
- как относятся в Болгарии к оффшоркам, если по ним реально идет нестрашный оборот, они, повторюсь, с берегов не залапанных братками и основная деятельность вполне умиротворяющая - к примеру - производство медиаконтента;
- если новоявленный представитель в числе учредителей оффшорки.
2) Можно ли, наряду с представительством, открыть на себя уже болгарскую фирму, на которую уже бы вешались земля, машина плюс какие-то слабые финансовые телодвижения в Болгарии?
3) Необходимо ли клиническое раздвоение представителя и директора, чтоб оффшорка и болгарская фирма никак не пересекались, либо возможны договоры о сотрудничестве и какие-то транзакции между головой в Сингапуре и болгарской конторой?
Zulus писал(а):Чтоб добить предмет темы усугублением еще тройка вопросов:
1) Если открыть представительство не российской фирмы, ....
Единственная поправка:Andorf писал(а):1. Без разницы откуда представительство.....
Представительство не является юридическим лицом и не имеет права на ведение хозяйственной деятельности! Поетому, представитель по доверенности не имеет права подписывать договора или контракты.3. Договора заключаются между двумя юридическими лицами и нет ничего страшного, если подписывает одно и то же физическое лицо в виде представителя и директора.
А почему нет?Nadezda.U писал(а): но вот теперь не понятно сможем ли мы являясь учредителяи болгарской фирмы и являясь представителями ин.фирмы вести хоз. деятельность по болгарской фирме?
Теперь мне уже не понятно, что вам не понятно?Nadezda.U писал(а):Что-то я совсем запуталась, У нас есть фирма в болгарии а теперь хотим открыть представительство и на основании этого получить ВНЖ, а в дальнейшем ПМЖ (что оказывается очень даже будет сделать проблематично по прошествию пяти лет ), но вот теперь не понятно сможем ли мы являясь учредителяи болгарской фирмы и являясь представителями ин.фирмы вести хоз. деятельность по болгарской фирме?
Юрий писал(а):Одно с другим не связано, да и каждый пункт по отдельности приследует разные задачи и цели....
Юрий писал(а):Что же, вполне соглашусь с очередным гостем. Возможно, как видно по изменениям во многих болгарских законах, постоянно контроль за деятельностью и Представительств будет ужесточаться, проверяться наличие и "дееспособности" фирмы "матери", предоставление финансового содержания представительства и т.п.Anonymous писал(а): Не переезда. Получения ВНЖ. Самый большой и толстый подводный камень, это последующие продления и переход ВНЖ в ПМЖ. Тут нет никаких гарантий, что законодательство не будет изменено. С инвестицией конечно дороже (вернее денег надо иметь больше), с фирмой - муторнее, с наймом 10 человек. Но эти варианты надежные. Представительство - оно сегодня так, завтра по другому, вопрос отмены перехода ВНЖ в ПМЖ по этому основанию обсуждается регулярно.
Но сразу напомню, что хотя и кажется, что этот способ самым "дешевым" и простым, но он не дает возможности представителю заниматься никакой хозяйственной деятельностью. Представительство не освобождается и от ведения бухгалтерии и подачи налоговых и других деклараций, а также требования нахождение "Представителю" в Болгарии более 183 дней никто не отменял. Представитель, как иностранный гражданин, не имеет права и наняться на работу к другому болгарскому работодателю.
Можно найти и др. ограничения, и, как я всем подчеркиваю, до принятия окончательного решения надо рассмотреть вопрос тщательно со всех сторон, взвесить все "ЗА" и "ПРОТИВ", а не основываться на информации "мне сказали, что ... очень легко делается".
Юрий
Когда приводите чужие высказывания обращайте внимание и цитируйте дату! ЗАконодательство постоянно изменяется, и то, что было актуально сегодня может быть не актуально завтра. На данный момент иностранцу может быть прекрашено ВНЖ/ПМЖ или не продлено, если он не находился на территории Болгарии или др. страны ЕС "более 12 последовательных месяцев". Требование 183 дней не действует уже боле года. НО! В Новых, ожидаемый изменениях Закона, возможен возврат к данному требования 183 дней.... По болгарскому законодательству Торговое представительство не является Налогово-обязанным лицом ("не данъчно задължено лице"), ЕСЛИ не имеет прибыли, не нанимало сотрудников и т.д. Если же есть доход, нанимались местные сотрудники, то Представительство обязано вести бухгалтерию (счетоводство), а, следовательно, и подавать соотвествующую отчеткость.Nadezda.U писал(а):Так что это получется что Представительство это по сути "мыльный пузырь", который в любую минуту может лопнуть. И более надежным вариантом все-таки являются инвестиции (хотя на остальных темах форума обсуждается скорая отмена данного пункта)?Юрий писал(а):Представительство не освобождается и от ведения бухгалтерии и подачи налоговых и других деклараций, а также требования нахождение "Представителю" в Болгарии более 183 дней никто не отменял. Представитель, как иностранный гражданин, не имеет права и наняться на работу к другому болгарскому работодателю.
Можно найти и др. ограничения, и, как я всем подчеркиваю, до принятия окончательного решения надо рассмотреть вопрос тщательно со всех сторон, взвесить все "ЗА" и "ПРОТИВ", а не основываться на информации "мне сказали, что ... очень легко делается".
Юрий
Также Представительство должно вести бухгалтерию? Сдавать отчеты?
И можно поподробнее насчет 183 дней, это в году или как?
Спасибо Юрий большое за ответ! Вы правы, мы сами должны принять решение! Вот я и пытаюсь узнать как можно больше и сделать правильные шаги, так как и так много было сделано наспех (например с теми же инвестициями, по которым получив удостоверения не подали в посольство испугавшись и.о. консула в Астане) Просто были мысли открыть представительство в BG для получения ВНЖ и в дальнейшем ПМЖ (так как куплен дом, нравиться страна, природа, люди, есть планы обосноваться и растить детей именно в этой стране, культуре) а пока вернуться обратно в Алматы, так как здесь еще есть бизнес который приносит доход, теперь понимаем что так наверное не получится.... И стоит сделать выбор.Юрий писал(а):Насчет надежности того или др. способа, я постоянно всем подчеркиваю, что они сами должны оценить свои возможности ... Любой серьезно относящийся к своим рекомендациям человек, не возьмет на себя ответственность принимать решния за других. У нас на форуме доставочно информации, как о действующем законодательстве, так и об ожидаемых изменениях... Представительства фирм существуют во всех странах мира и их обязанность налаживание бизнес, торговых и культурных связей между странами ... Не думаю, что в Болгарии пойдут на ликвидацию самого института Представительства. Ожидать увеличение контроля над Представительствами следует , учитывая присоединение Болгарии к Шенгену, например. Учитывая ето, мне не ясно примение к данному варианту понятие "мыльный лузырь"? В таком случае "мыльный пузырь" можно применить ко всему, что изменяется: законодательство, цены на те или др. товары, стоимости тех или др. услуг.... Если человек закладывает слишком много на что-то изменяющееся, и не получает запланированного, то естетсвенно, ето будет для него "мыльным пузырем"! Поетому и не рекомендуется "все яйца класть в одну корзину"!
Следует ВСЕГДА оценивать все ЗА и ПРОТИВ, перед принятием любого решения, каким бы мелким или крупным, незначительным или важным оно не было!
Юрий
Ни один человек, обратившийся ко мне, или к любому др. человеку, не даст о себе полной информации.... Поетому считаю, что мое дело дать информацию по разным направлениям, а принять решение может и должен только сам человек!Nadezda.U писал(а):Вы правы, мы сами должны принять решение! Вот я и пытаюсь узнать как можно больше и сделать правильные шаги, так как и так много было сделано наспех (например с теми же инвестициями, по которым получив удостоверения не подали в посольство испугавшись и.о. консула в Астане) Просто были мысли открыть представительство в BG для получения ВНЖ и в дальнейшем ПМЖ (так как куплен дом, нравиться страна, природа, люди, есть планы обосноваться и растить детей именно в этой стране, культуре) а пока вернуться обратно в Алматы, так как здесь еще есть бизнес который приносит доход, теперь понимаем что так наверное не получится.... И стоит сделать выбор.
Юрий писал(а):Ни один человек, обратившийся ко мне, или к любому др. человеку, не даст о себе полной информации.... Поетому считаю, что мое дело дать информацию по разным направлениям, а принять решение может и должен только сам человек!Nadezda.U писал(а):Вы правы, мы сами должны принять решение! Вот я и пытаюсь узнать как можно больше и сделать правильные шаги, так как и так много было сделано наспех (например с теми же инвестициями, по которым получив удостоверения не подали в посольство испугавшись и.о. консула в Астане) Просто были мысли открыть представительство в BG для получения ВНЖ и в дальнейшем ПМЖ (так как куплен дом, нравиться страна, природа, люди, есть планы обосноваться и растить детей именно в этой стране, культуре) а пока вернуться обратно в Алматы, так как здесь еще есть бизнес который приносит доход, теперь понимаем что так наверное не получится.... И стоит сделать выбор.
Да, и навязывать свое мнение кому-либо, не в моих правилах!
Юрий
Юрий писал(а):По болгарскому законодательству Торговое представительство не является Налогово-обязанным лицом ("не данъчно задължено лице"), ЕСЛИ не имеет прибыли, не нанимало сотрудников и т.д. Если же есть доход, нанимались местные сотрудники, то Представительство обязано вести бухгалтерию (счетоводство), а, следовательно, и подавать соотвествующую отчеткость.
Юрий писал(а):На даную тему я уже много писал, и ходил в Главную Дерекцию налогвой службы Болгарии, где сказали, что если нет найма бг-сотрусников, а, следовательно, и оплаты налогов на зарплату, нет поднайма собственого офиса представительства или др. доходов, то подавать налоговую декларацию не обязательно.
В данном письме и говорится об етом: если нанимаете сотрудников в Болгарии, то необходимо оплачивать не только зарплату, но и все социальные налоги и отчисления в фонды, если есть доход, то платить налоги и т.д.... Следовательно, избежать ведения бухгалтерии не возможно , и подавать в ТАКИХ СЛУЧАЯХ финансовые отчеты и декларации необходимо.
Юрий
rusbg.info писал(а):Представительства , независимо ни от чего, должны подавать статистический отчёт в НСИ. Логика проста, у них есть Булстат.
А из НАП ответ ещё год назад был получен:
ANN-2 писал(а):rusbg.info писал(а):Представительства , независимо ни от чего, должны подавать статистический отчёт в НСИ. Логика проста, у них есть Булстат.
А из НАП ответ ещё год назад был получен:
Ну, и где в ответе НАП написано, что "Представительства , независимо ни от чего, должны подавать статистический отчёт в НСИ" ?
Вероятно Вы не достаточно хорошо знаете болгарский язык.
Я тоже не увидел, где в приведенных вами текстах (я их тоже имею) умазано, что Торговое представитеслтво должбно посдавать финансовые или статичтические отчеты? Что вы в них собираетесь отмечать? Речь идет о тех представительствах, которые соответствуют требованию закона о БТПП: что не юридические лица и не занимаются хозяйственной деятельностью на территории Болгарии?rusbg.info писал(а):Статистический отчёт представительство должно сдавать в любом случае согласно ЗАКОН ЗА СТАТИСТИКАТА. И в Варне, например, это уже в этом году требовали (чего не было раньше), мотивируя как раз теме же словами, которые я привёл : "есть Булстат-надо сдавать".
Чл. 20. (1) (Изм. - ДВ, бр. 81 от 2005 г., изм. - ДВ, бр. 98 от 2008 г.) Лицата, които управляват или представляват юридическите лица, са длъжни да предоставят на Националния статистически институт и на органите на статистиката достоверни данни при попълване на формуляри и анкетни карти по изследвания, включени в Националната статистическа програма, за които е предвидено, че се провеждат на основата на задължително участие. Данни се предоставят и за клонове, поделения или други структурни звена на юридическото лице.
А в приведённом мной ответе из НАП разъяснялось, в каком случае подаётся дополнительный отчёт и в НАП.
rusbg.info писал(а):Ну, а кто из нас прав, узнаём со временем. Нас много раз когда-то обвиняли в некомпетентности, когда мы отказывались получать гарантийные письма для "малых инвесторов", объясняя, что налицо нестыковка двух законов, и правомерность этого основания шаткая. На нашем блоге соответствующая статьи были написаны ещё пару лет назад, и 1-го февраля, правильность такого отношения к вопросу подтвердилась.
Глокая Куздра писал(а):Ну что за правильность, откуда бы она, просто отменили по дурости статью, точно такую же какую у себя ввела Латвия и сейчас вводит США.
Латвия в прошлом году получила инвестиций на 300 миллионов евро. Болгарии это не нужно, как оказалось.
Никакой нестыковки в законах не было.
Что вы будете говорить, когда начнут выдворять липовых представителей.
А то что это будет не сомневайтесь. Вот уж где дырки в законе так дырки.
rusbg.info писал(а):Обо этом уже сто раз говорено. Никогда гарантийное письмо Минфина не являлось по ЗЧРБ (в старой редакции) законным основанием для получения ВНЖ . Для этого был нужен (как и сейчас) Сертификат Агенции по инвестициям.
11. (изм. - ДВ, бр. 37 от 2004 г., в сила от 06.08.2004 г.) извършват дейност по Закона за насърчаване на инвестициите;
Не следует искажать чужие слова. Я попросил вас сказать, что вы пишете при вашей трактовке в Статистических справках, или подаете чистые статистические таблицы или указываете везде "нули"?rusbg.info писал(а):Что же касается Закона о статистике, то трактовка Вами приведённой статьи в таком виде: "Подчеркиваю, что Представителство - ето не клон, ни подразделение или другая структура, имеющее право вести хозяйственную деательность в Болгарии!", мягко говоря, спорна. Где в законе Вы увидели, что статья относится только к структурам, ведущим хозяйственную деятельность?
Любые подразделения или другие структуры ( к которым относится и представительства) отчёт в НСИ должны сдавать.
Инвесторы жили по закону о чужденцах. Точка не в споре была поставлена, а сделана огромная глупость, если не сказать вредительство для государства.rusbg.info писал(а):А ни у одного "малого инвестора" Сертификата не было и быть не могло, а именно он и только он подтверждает деятельноть в соответствии в Законом об инвестициях.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2