Не хотел я со своим поросячим рылом влезать в ваши потолкуи, но не утерпел.
Я хочу рассмотреть эту проблему , как бы с логистической точки зрения.
То есть необходим анализ ниши, в которой будет находится ваше предприятие , в том числе и ценовой.
Что я имею в виду ?
1. На какую категорию отдыхающих прежде всего стоит рассчитывать. Молодые семьи с детьми, как правило, едут на море. Чем ближе до полосы прибоя , тем лучше. То же самое можно сказать о пенсионерах. Даже зимой (тем более) им нравится прогуливаться по набережной. Остается «средний» класс, но о нем позже.
2. Вопрос о питании. По всей видимости людей на отдыхе интересует не столько разнообразное питание, сколько разнообразие предложений. То есть многообразие заведений с самыми разнообразными и , порой, немыслимыми меню. Значит необходима должная инфраструктура подобных развлекательных и увеселительных заведений.
3. Конкуренция. Ниша отдыха «экстра-класса» относительна свободна, но при таких уровнях вложений я ее рассматривать не буду.
Остаются ниши «мидл» и «лоу» по цене отдыха. Ниша «мидл» очень хорошо «разработана» турецкими товарищами. За сумму порядка 500 долларов на человека с вылетом чартером из Москвы они обеспечивают 10-12 дневный отдых по формуле «олл –инклюзив» с местными спиртными напитками. Все отели располагаются прямо на прибрежной линии.
Также «мидл» отдых предлагается отелями в Египте, Хорватии, ОАЭ. В этом классе отдыха самая высокая конкуренция.
Остается «лоу». То есть ваши бизнес-планы нужно слегка подкорректировать в плане цены.
Возможно на первом этапе нужна какая-нибудь «завлекаловка», типа предоставления автомобиля с водителем на 2-3 семьи. Или еще что-то в таком духе.
Если ваши планы распространяются на срок более 3-4 лет ( что логично), то необходимо учитывать расходы, связанные с функционированием отеля ( профессиональная кухня, закупка продуктов, оборудования, ТВ, кондиционеров, кроватей, шкафов, электрооборудования, белья, автотранспорта и .т.д и т.п.).
Скорее всего оплата труда профессиональных менеджеров, поваров, прачечных, обслуживающего персонала. Господь Бог вам белье стирать не будет.
Вообще мое мнение, что всем на свете нужно заниматься ПРОФЕССИОНАЛЬНО, тем более любой бизнес не терпит дилентантизма.
4. Плюс проникновение на туристический рынок. Реклама , промоушн-расходы,
бесплатные рекламные туры. Чем-то нужно привлекать новых визиторов.
Рассчитывать только на старых, ностальгирующих , мне кажется, не стоит.
Из личного опыта: с юных лет мы отдыхали в Крыму, в Алуште. Последний раз были там в 2001 году. Стоимость отдыха превысила отметку «мидл», а качество резко ухудшилось. В итоге мы стали ездить в другое место.
P.S. Про «средний» класс – чуть не забыл. Мои друзья из Питера лет пять назад построили такой же хутор(6 или 7 домиков) в Финляндии специально для того, чтобы отмечать юбилеи, свои и чужие. Первое время действительно выезжали туда, оттягивались, в рассылку по турфирмам сдавали. И места прекрасные, озера, рыбалка, сауна в каждом домике, охоту организовывали, экскурсии.
Сейчас времена настали немного иные. Подобные проекты становятся невыгодными.
Нужен постоянный трафик, поток туристов. Тогда идет прибыль, небольшая, но идет.
При 10 туристах в месяц бизнес становится убыточным.
Желаю Вам успехов.