master7 писал(а): Настоящие турки (не анадолские племена) это народ великодушный, с достойнством, не мелочный, честные и верные приятели.
Турция никогда на нас не нападала.
Как бессовестно врет этот master7 ! Готов лечь под любого.
РЕЗНЯ БОЛГАР ТУРКАМИ В БАТАКЕ
РЕЗНЯ БОЛГАР ТУРКАМИ В В БАТАКЕЯНЫЧАРЫ
Наиболее тяжелой и самой жестокой формой ассимиляции части покоренного населения в Османской империи было янычарство, по праву названное болгарами «детский налог» или «кровавый налог».
Начало этому явлению было положено в 70-х годах XIV века, и оно просуществовало вплоть до 1826 года. На первых порах янычар набирали из числа военнопленных, обращенных в мусульманство и длительное время пребывавших в мусульманской среде. Однако с течением времени османы стали периодически набирать янычар из числа молодых людей, исповедовавших христианство.
Отбор десятой части молодого христианского населения происходил точно так же, как собиралась десятина на сельскохозяйственные продукты и скот. Обычно это делалось раз в три или пять лет, однако имели место и ежегодные сборы. У родителей отбирали мальчиков от 8 до 15 лет, но очень часто это правило нарушалось: забирали даже пятилетних малышей, а в случае войны, как это было в 1666 г., по указу султана призывали молодых людей от 16 до 21-летнего возраста.
Группы детей по 150 человек под сильной охраной отправляли в воинские подразделения в Адрианополь, Константинополь и Брусу, где их обращали в мусульманство. Затем шло распределение. Часть мальчиков оставалась работать в садах и конюшнях султана, а других отдавали слугами в отдельные богатые семьи, вдали от родных мест. Здесь они должны были работать 10—15 лет, чтобы забыть свою родину, свое происхождение и в совершенстве овладеть турецким языком, чему в немалой степени способствовало их обучение в религиозном мусульманском духе фанатизированными дервишами и ходжами.
Достигнув совершеннолетия, большая часть молодых людей зачислялись в янычарский корпус, где их обучали военному делу. Часть янычаров выполняли функции полицейских, а других отправляли на фронт, воевать во славу султана и аллаха. Многие мальчики, отнятые у родителей при сборе «кровавого налога», вообще не попадали в армию, оставаясь жить среди турецкого населения.
Янычарский корпус непрестанно увеличивался. В начале XV века он насчитывал 10 тысяч человек, в конце XVII века его состав достиг 70 тысяч, а впоследствии 150 тысяч человек. Эта цифра была постоянной, не считая потери, которые корпус неизбежно нес в почти ежегодных войнах. Для поддержания постоянного контингента требовалось при сборе детей в процессе «кровного налога» брать намного больше, чем полагалось. Тем более, что часть детей умирали, другие убегали. Поэтому не случайно в некоторых источниках говорится о таких сборах, когда число отнятых у родителей-христиан детей только за один год превышало 300 тысяч человек.
В середине XVI века янычары получили право обзаводиться семьями и поселяться в провинциальных районах. С тех пор их роль в жизни местного населения коренным образом изменилась. Большинство их стало ярыми противниками всякого свободолюбия и сопротивления, всячески подавляя любые попытки проявления этих качеств. Иные, поселившись в родных местах, заставили принять мусульманство своих матерей, отцов, братьев и сестер.
Оказавшись на территории болгарских земель, янычары стали жениться на девушках-христианках, заставляя их принимать мусульманскую веру. И так как у янычар была принята полигамия, они, фактически, стали наиболее ярыми распространителями ислама. Если, к примеру, на болгарских землях поселились 50 тысяч янычар, то -сто тысяч и даже более болгарских девушек были вынуждены принять мусульманство. А потомство этих бывших христиан говорило по-турецки и исповедовало мусульманскую веру. Так за период более чем четыре столетия значительная часть болгарского народа была обращена в мусульманство.
Помещенные в сборнике документы представляют собой указы и распоряжения султана о сборе детей для янычарского корпуса. Они проливают свет на организацию и структуру корпуса. В свою очередь иностранные путешественники сообщают интересные подробности о поведении янычар, об их роли в жизни Османской империи. Во многих документах отражено и сопротивление болгарского населения против чудовищного «кровавого налога». Многие из отнятых детей до конца жизни не смогли забыть свое действительное происхождение, а многие из них тайно исповедовали христианскую веру. Третьей формой массового насаждения мусульманства стало рабство. Рабство было официально признано в пределах Османской империи. В практике османского законодательства встречаются документы, которые определяют права собственников рабов. Множество законов, касающихся отдельных сел, открыто сообщают о наличии невольничьих рынков. Множество данных подтверждают существование рынков рабов в Константинополе и в других крупных городах. Рабами могли стать военнопленные и угнанное население соседних стран. Рабами становились и похищенные жители многих болгарских сел. В источниках сообщается о болгарах, обращенных в рабство, а в народных песнях грустно поется о «трех связках рабов». Судебные списки, сведения путешественников и многие иные документы сообщают о тысячах и тысячах рабов в пределах империи. Судьба рабов почти всегда была одной и той же. Как правило они жили среди мусульман, обучались турецкому языку, постоянно испытывая на себе влияние мусульманской религии. Проработав у хозяина 10—15 лет, они имели право на собранные ими деньги откупиться и стать свободными. Однако они обязательно должны были оставаться мусульманами, жили на попечительстве своих прежних хозяев и не имели права менять место жительства. Уже будучи мусульманами, они создавали семьи, и их дети говорили на турецком языке. Таким образом значительная часть мусульман на болгарских землях оказались потомками именно такого порабощенного и исламизированного населения, органически слившегося с другими болгарами, обращенными в ислам.
ЗА КРЪВНИЯТ ДАНЪК В ОСМАНСКАТА ИМПЕРИЯ
Кръвният десятък е най-тежката тегоба за християните под османски гнет
Стотици хиляди български деца са откъснати от семействата и народността им между ХІV и ХVІІІ в., за да бъдат превърнати в ударна сила на исляма и османската държава
Иван Петрински
Етническите българи в края на Руско-турската освободителна война се изчисляват на около 2.5 млн. Тежката стопанска криза от втората половина на ХIV в., чудовищното изтребление до средата на ХV в., ислямизирането, отвличането и робството през следващите няколко века довеждат до тежко обезбългаряване на цели области по нашите земи в началото на ХIХ в. Само българската "победа в леглото" от втората и третата четвърт на ХIХ в. и развитието на новобългарската просвета спасяват от изчезване нацията ни.
Наследници на някога могъща империя, българите през ХV-ХVII в. са напълно обезправени. Предвидливо лишена от водачи - средновековната ни аристокрация и интелигенция бързо емигрират, претопяват се или даже приемат исляма, останала без пример за подражание и без пастири, на българската народност ще й трябват три века, за да се съвземе.
Огромните загуби за българската народност през ХV-ХIХ в. са не толкова от ислямизирането на християнско население без преселването му - голямата част от това население остава с българско народностно самосъзнание и днес. Непоправимите загуби за България са ислямизираните българи, преселени в чужда, небългарска среда. Основната част от тези българи са ислямизирани и преселени в резултат на варварския кръвен данък, наричан още, твърде условно, кръвен десятък. Събирането и ислямизирането на момчета е най-тежката тегоба за християнското население под османски гнет.
Първото сведение в османските извори за събиране на кръвен данък са от 1395 г., а последното такова известие - от 1705 г. Повече от три века на 3, 5 или 7 години стотици хиляди български деца са откъснати от семействата си, насилствено ислямизирани, отдадени на робски труд или пратени по бойните полета в еничарския корпус. По-подробни сведения в изворите са запазени за събирането на кръвния данък през 1567, 1601, 1610, 1622, 1646 и 1705 г. За мащабите на тези ужасяващи процеси е достатъчно да се отбележи, че по данните за първото масово ислямизиране на християнско население на Балканите през 1515 г. от целия полуостров са отведени в Цариград и в Мала Азия общо 325 000 момчета.