Мир стоит на грани энергетического кризиса и как с ним бороться - вопрос вопросов! В связи с чем у меня возник вопрос: Как Третий рейх добывал топливо для своих военных операций и бронетехники? Ведь в Германии не было нефтедобывающей промышленности и пр? Вроде германские специалисты владели способом и методом добычи нефти из каменного угля, благо его было много в Германии...Ну, ещё была Румыния со своей нефтью, которой явно было недостаточно. Правда,американцы забрали патент на способ добычи нефти из угля, и специалистов тоже, и с тех пор все так печально стало с топливом и его производными...
Находя знание - теряешь веру Находя богатство - теряешь совесть Находя любовь - теряешь голову И только потеряв все - находишь свободу...
lalala писал(а): Вроде германские специалисты владели способом и методом добычи нефти из каменного угля, благо его было много в Германии...
Уважаемая lalala, добыть нефть из каменного угля нельзя. В Германии добивали из угля синтетический бензин. Кстати, еще в Первой мировой. Метод продолжили развивать в междувоеном периоде. Во Второй мировой его изпользовали в основном как топливо в авиации и в меншей степени - в других областях. Патент добычи синтетического топливо однако не принадлежит Третьему Райху, хотя именно в том периоде этот метод германские специалисты очень усовершенствовали /в связи с нехватки нефта, как Вы правильно отметили/. Синтетическое топливо /бензол/ добито впервые в далеком 1825 г. Майклем Фарадеем. Около 1850 г. уже существовали индустриальные методы добычи синтетического горючего /в основном - бензол и керосин, в 19 в. бензин приложения не имел/.
Между прочим, очень хороший - в свое, конечно, время - метод добычи синтетического бензина из угля разработан в России где-то около 1911-13 г.г. Это не удивительно - в Росси водились химики мирового мащаба. Но в Росии много нефти, так что разработки в дальнейшем не пошли и промышленое производство не было налажено.
lalala писал(а): американцы забрали патент на способ добычи нефти из угля, и специалистов тоже, и с тех пор все так печально стало с топливом и его производными...
Наверное все таки забрали, как, впрочем, и СССР тоже забрал немало патенты и специалисты. Но, во первых, это произошло в 1945 г. и с "тех пор" утекло воды немало, прежде чем "печально стало с топливом и его производными"; во вторых метод добычи синтетического бензина из угля намного дороже, чем из нефти, поэтому массовое производство синтетического бензина из угля нигде существует. В дальнейшем - поживем, увидим. Сейчась, наверное, подобные методы стали ефективнее, чем были в 40-х ХХ-го века, а и нефть заметно подорожала.
Ако имате какво да кажете - добре. Пишете. Ако нямате какво да кажете - пак добре. Но не пишете.
По време на ВСВ,не само немската армия,но и в България масово се използва газ-генераторен газ.Получава се при непълно изгаряне на дърва.
Апаратите за получаване на този газ се монтирали върху кабини на камиони и леки коли.
С едно зареждане камион Opel Bliz е изминавал над 200км.
Последний раз редактировалось master7 14/07/2008, 19:22, всего редактировалось 1 раз.
"Времето е в нас и ние сме във времето,то нас обръща и ние него обръщаме" Васил Левски
Използвани са, но приложението им е ограничено - по съществено нараства едва към края на войната. Дължи се просто на отчаяние - тези установки работят на достъпна суровина, но са тежки и неудобни, освен това - изключително опасни. Но като няма риба и ракът е риба...
Не бих ги сложил между заслужаващите внимание източници на енергия през ВСВ.
Ако имате какво да кажете - добре. Пишете. Ако нямате какво да кажете - пак добре. Но не пишете.
НеОняДето... писал(а):Използвани са, но приложението им е ограничено - по съществено нараства едва към края на войната. Дължи се просто на отчаяние - тези установки работят на достъпна суровина, но са тежки и неудобни, освен това - изключително опасни. Но като няма риба и ракът е риба...
Не бих ги сложил между заслужаващите внимание източници на енергия през ВСВ.
Не мога да преценя какво значение е имал този метод.Вероятно само за транспортни машини.
Из Интернет се намират и архивни снимки.Вижда се,че апаратите не са много тежки и неудобни.
"Времето е в нас и ние сме във времето,то нас обръща и ние него обръщаме" Васил Левски
газгенераторите са били масово използвани. в софия такива камиони се срещаха докъм 1955 г. Не вярвам да са работели още на газ по това време, но колонките си стояха, прикрепени зад кабинките на камионите.
нехватка нефти в германии наверное одна из причин, почему немецкие танки до конца войны выпускались с бензиновыми двигателями.
ты полюби нас черненькими, беленькимы нас всякий полюбить
stifen писал(а):газгенераторите са били масово използвани. в софия такива камиони се срещаха докъм 1955 г. Не вярвам да са работели още на газ по това време, но колонките си стояха, прикрепени зад кабинките на камионите. нехватка нефти в германии наверное одна из причин, почему немецкие танки до конца войны выпускались с бензиновыми двигателями.
Ох,как хочеться на осел!Надоели софийские пробки.
Проблем вызывает только нрав у эти зверюги.Иногда нажимают тормоза и никакая сила не может заставить их пойти дальше /кроме конская муха/.
"Времето е в нас и ние сме във времето,то нас обръща и ние него обръщаме" Васил Левски
master7 писал(а): Ох,как хочеться на осел!Надоели софийские пробки. Проблем вызывает только нрав у эти зверюги.Иногда нажимают тормоза и никакая сила не может заставить их пойти дальше /кроме конская муха/.
Е и лютата чушка върши работа!
Ама поскъпнаха магаренцата във връзка с поскъпването на петрола! Но все още са достъпни!
Ох,как хочеться на осел!Надоели софийские пробки. Проблем вызывает только нрав у эти зверюги.Иногда нажимают тормоза и никакая сила не может заставить их пойти дальше /кроме конская муха/.
Морковь на верёвочке перед мордой можно попробовать
Пульхерия писал(а):А содержание осла во сколько обойдется?
Очень мало.Осел самая непретензиозная скотина.
Магаре /осел/ всегда называют Марко
Магарица часто Милка.
Неудачный человек называют Марко Тотев.
Эсли мущину скажут "магаре",это комплимент./иногда/
"Времето е в нас и ние сме във времето,то нас обръща и ние него обръщаме" Васил Левски
lalala писал(а): Вроде германские специалисты владели способом и методом добычи нефти из каменного угля, благо его было много в Германии...
Уважаемая lalala, добыть нефть из каменного угля нельзя. В Германии добивали из угля синтетический бензин. Кстати, еще в Первой мировой. .
Да, опечатка получилась, конечно-бензин. В основном, правда, для авто. Для танков и в авиацию шел, все же либо смесевой (основная масса), либо из нефти - Не летали самолётики на бензине из угля.
Вот ещё информация...
Импорт нефти Рейхом:
1939 - 5,165 млн.
1940 - 2,075 млн.
1941 - 2,807 млн.
1942 - 2,359 млн.
1943 - 2,766 млн.
1944 - 0,961 млн.
А теперь пр-во синтетического горючего в Рейхе:
1939 - 2,200 млн.
1940 - 3,348 млн.
1941 - 4,116 млн.
1942 - 4,920 млн.
1943 - 5,748 млн.
1944 - 3,822 млн
Вот так вот.
А вы осла куплю, да осла куплю... Тогда уже лучше лошадку!!
Последний раз редактировалось lalala 15/07/2008, 12:23, всего редактировалось 1 раз.
Находя знание - теряешь веру Находя богатство - теряешь совесть Находя любовь - теряешь голову И только потеряв все - находишь свободу...
Автор, найдите
.
Военно исторический журнал №5 за 1991 (Ратоборец). Там есть такакя статья - "Зеленая папка" Геринга.
так вот на 24 странице 2-й пункт - снабжение горючим