Об османском "присутствии" и письме Левского

Все вопросы истории Болгарии и сопутствующих ей стран ...

Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение Федорец Валерий » 06/01/2013, 01:05

Невольно так получилось, что в теме об иске Атомстроя затесалась важная тема о временах османского ига, которое сейчас в Болгарии политкорректно стали называть османским "присутствием".

Прошу извинить меня автора "атомной" темы - открываю новую, в которой предлагаю продолжить обсуждение начатого.

Никогда раньше не видел вот этого фильма - только отрывок из него, из-за размещения которого я вдруг узнал, что это, оказывается, провокация.

Фильм снимался в Болгарии по роману болгарского писателя. Режиссёр фильма, авторы сценария, актёры, съёмочная группа, консультанты - все болгары.

В контексте информации, о которой нам поведал мастер7 (что, мол, жизнь болгар в османской империи была вполне себе благополучной) данный фильм является полной его противоположностью:

http://www.youtube.com/watch?v=ysUZmumC4oI
Федорец Валерий
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 4981
Зарегистрирован: 22/08/2006, 12:50
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение Федорец Валерий » 06/01/2013, 01:06

О письме Левского поговорим завтра.
Федорец Валерий
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 4981
Зарегистрирован: 22/08/2006, 12:50
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение Вася из Пловдива » 06/01/2013, 07:33

С удовольствием побеседуем! Правда, уверен, что стая в обсуждении участия не примет - им просто сказать будет нечего.
Вася из Пловдива
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 29/09/2012, 07:27

Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение andrewj » 06/01/2013, 12:46

Поскольку фильм снят в 1988 году, т.е. еще в живковское время - то сегодня многие "проинтегрировававшиеся" в европу болгары называют его коммунистической пропагандой. А фильм, правда, интересный.
Inimene õpib kogu elu - sureb aga ikka lollina. Urmas Alender ja Ruja (c)
http://forum.aboutbulgaria.biz/viewtopic.php?f=24&t=24353
Аватара пользователя
andrewj
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 24/05/2009, 18:47
Откуда: Таллин

Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение Вася из Пловдива » 06/01/2013, 13:59

Не понимаю, каким образом коммунисты могли трактовать исторические события того времени себе на пользу? Тогда компартии еще не было и фальсифицировать историю того периода необходимости тоже не было.! )))))) :mrgreen:
Вася из Пловдива
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 29/09/2012, 07:27

Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение Asof » 06/01/2013, 18:01

zu_vi писал(а): А уж для 1-ой отечественной 12-ого года даже другого названия в русском языке не существует, складывается довольно странное впечатлении о политике императора Наполеона....

Читай :
БСЭ - Наполеоновские войны
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона - - Наполеоновские войны
ну а для русских война 1812 г. была Отечественной...что удивляет?
Аватара пользователя
Asof
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 2640
Зарегистрирован: 26/09/2010, 07:19
Откуда: Санкт-Петербург - с.Българи

Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение Федорец Валерий » 07/01/2013, 00:35

Наблюдатель писал(а):И никакого вранья не было. Я же не златоустый провокатор Федорец, я правду пишу. Завещание Левски было написано в его предсмертном письме.

За тези, които под булото на родолюбието, градят закони, а самите те не ги спазват или пък ги използват с цел своето облагодетелстване, наказанието е Смърт, смърт и пак смърт.Това е което исках да ви кажа, надявайки се, че ще доведете борбата до край.Бъдете силни братя и не щадете силите ,нито кръвта си, защото Отечеството ни няма да припише заслугите ви другиму, нито пък ще позволи да потънат в забвение. И не забравяйте -Аз неведнъж съм ви казвал: ” Тоз който ни освободи той ще да ни и пороби”. Времето е в нас и ние сме във времето, то нас обръща и ние него обръщаме.

Васил Левски 1873 г.


Наблюдатель! Так Вы, оказывается, пИшете правду :roll: ?

Тогда прошу Вас ответить, откуда Вы запостили отрывок из якобы предсмертного письмА Левского. Со дня смерти Апостола прошло без малого полтора столетия.

Откуда же вдруг появилось это "предсмертное" письмо Левского?

Где и у кого оно хранилось более ста лет?

Кто и каким образом обнаружил его и опубликовал?

Где, когда и кем впервые было сообщено о национальной реликвии?

Не сомневаюсь ни секунды, что Вас, как правдивого человека, эти простые вопросы совершенно не затруднят.

В Национальной библиотеке им. свв. Кирилла и Мефодия в Софии уже несколько лет осуществляется проект «Цифровые архивы и документы: популяризация, изучение, сохранение».

http://www.vasil-levski.org/

Здесь такого текста нет. А то, что гуляет по интернету, не выдерживает никакой критики в смысле авторства самогО Левского.

Это, кстати, признаЮт, сами болгары. Вот лишь одно из многих мнений по поводу художественного вымысла "письмА-завещания":

Драги сънародници, наистина ли някой може да вярва, че това е предсмъртното писмо на Васил Левски?
Ако ли пък все още има българи, които могат да повярват в тази пошла и съвременна скълъпена публикация, то наистина сме за съжаление.
Докога ще се опитваме да сме велики и да се правим на още по-велики от това, което сме? Кога ще възроптеем и кажем стига на подобни шарлатански „цитати”? Дават ли си сметка тези, които пишат, а и тези които публикуват подобни цитати, какво остава от нашата история за нашите деца и бъдещото поколение?
Засрамете се господа на модернизираната и усъвременена пошла итерпретация на предсмъртното писмо на апостола! Горкия, колко ли пъти се обръща в гроба си?
С подобни исторически факти Господ да ни е на помощ.
Подобни исторически публикации доказват, че ние по-възрастните не трябва да забравяме от къде сме дошли, какви сме били, какви сме сега и къде сме тръгнали. Нашата не лека задача е да научим децата ни в това не леко време за оцеляване да обичат отечеството ни и вярват в едно по-светло бъдеще така, както го е обичал и вярвал Васил Левски.


Наблюдатель!

А сам текст письмА, признаЮ, весьма и весьма интересен. Особенно в той её части, где говорится - "кто нас освободит, тот нас и поработит". Только вот о русских там нет ни слова, господин враль :? ...

Повторяете ошибку своего упрямого приятеля - мАстера7 - выхватываете "сладкую" для себя цитату, а потОм ещё и пытаетесь её интерпретировать в угоду своей версии.

Привожу цитату из "предсмертного" письма:

Аз не веднъж съм ви казвал: ” Тоз който ни освободи той ще да ни и пороби”. Внимавайте, в народната работа няма шега, освобождението ни трябва да бъде плод на нашите задружни усилия. Вие, които ви грабят, безчестят и лъжат днешните ни управници, не мислете, че работата ни свършва с едното освобождение.Не тя с това започва. Нашето драгоценно отечество, ще се нуждае от достойни хора, които да го водят по пътя на благоденствието, така щото да бъдем равни на другите европейски народи. Ако допуснете утре, когато сте вече свободни да ви управляват днешните турски мекерета и разните му лихвари и чорбаджии, които и днес ви грабят най-безжалостно, то по-добре да си останем под сянката на султана.

И тут же перевожу её:

Я неоднократно говорил вам: ” Тот, кто нас освободит, тот нас и поработит”. Будьте осторожны, в народном деле не до шуток, наше свобождение должно стать плодом наших совместных усилий. Вы, которых грабят, наносят вам бесчестие и обманывают наши сегодняшние правители, не думайте, что наше дело заканчивается этим освобождением.Нет, оно им только начинается. Наше драгоценное отечество будет нуждаться в достойных людях, которые поведут его по пути благоденствия так, чтобы мы были равны другим европейским народам. Если завтра, будучи свободными, вы допустите, чтобы вами управляли сегодняшние турецкие подхалимы и разные ростовщики и чорбаджии, которые и сегодня грабят вас самым безжалостным образом, то лучше нам остаться в тени султана.

Так что, господин Наблюдатель, теперь Вы совершенно спокойно можете выбрать и на своём лбу написать одну из выбранных и облюбованных Вами "ипостасей" "освободителей".

Помня часть Вашей биографии, я думаю, что и 2-я, и 3-я ипостаси будут Вам очень к лицу.
Федорец Валерий
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 4981
Зарегистрирован: 22/08/2006, 12:50
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение Вася из Пловдива » 07/01/2013, 05:24

Валерий, вы не правы!!! Лично я считаю, что у него на первом месте как раз 1-ая категория!!! Очень уж он османов любит!!!! :( :( А остальные две - это так, приложения!
Вася из Пловдива
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 29/09/2012, 07:27


Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение master7 » 08/01/2013, 19:39

Вася из Пловдива писал(а):С удовольствием побеседуем! Правда, уверен, что стая в обсуждении участия не примет - им просто сказать будет нечего.


Беседуйте, беседуйте, почему молчите. Понимаю, патроны больше нет. :D Так и думал. :D
"Времето е в нас и ние сме във времето,то нас обръща и ние него обръщаме"
Васил Левски
master7
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 3779
Зарегистрирован: 05/03/2006, 01:37

Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение Nikoliza » 08/01/2013, 19:53

master7 писал(а): :D Так и думал. :D

Процесс оказался увлекательным.
Nikoliza
 

Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение master7 » 08/01/2013, 20:08

Nikoliza писал(а):
master7 писал(а): :D Так и думал. :D

Процесс оказался увлекательным.


Не пора ли доказать и Вы?
"Времето е в нас и ние сме във времето,то нас обръща и ние него обръщаме"
Васил Левски
master7
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 3779
Зарегистрирован: 05/03/2006, 01:37

Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение Федорец Валерий » 08/01/2013, 20:12

Ой, мастер, Вы появились?

ХоЧИте патронов :cry: ? Их есть у меня. Просто у нас ещё последний день всероссийской ваканции - не до Вас было :D .

Но так и быть, я ща я найду Ваше последнее плакательное письмо и отвечу обстоятельно. По пунктам.

Пока меня не будет пару часов, посмотрИте эти фильмы:

http://www.youtube.com/watch?v=ysUZmumC4oI

http://www.youtube.com/watch?v=o_rzjLxNxBM

А ведь Вы, Ангел, так и не смогли ответить на вопрос, почему фильмы, созданные болгарскими кинематографистами, Вы считаете провокацией?
Федорец Валерий
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 4981
Зарегистрирован: 22/08/2006, 12:50
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение Nikoliza » 08/01/2013, 20:12

master7 писал(а):
Nikoliza писал(а):
master7 писал(а): :D Так и думал. :D

Процесс оказался увлекательным.


Не пора ли доказать и Вы?

Если я правильно поняла, предлагаете мне принародно почесать репу?
Я лучче то же действие, но - языком... :lol:
Nikoliza
 

Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение master7 » 08/01/2013, 20:17

Nikoliza писал(а):Если я правильно поняла, предлагаете мне принародно почесать репу?
Я лучче то же действие, но - языком... :lol:

Аха, у Вас язык длинный и чешет репу. :D
"Времето е в нас и ние сме във времето,то нас обръща и ние него обръщаме"
Васил Левски
master7
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 3779
Зарегистрирован: 05/03/2006, 01:37

Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение master7 » 08/01/2013, 20:20

Федорец Валерий писал(а):
Но так и быть, я ща я найду Ваше последнее плакательное письмо и отвечу обстоятельно. По пунктам.



Абсолютно лишный и безсмисленный труд! :D
"Времето е в нас и ние сме във времето,то нас обръща и ние него обръщаме"
Васил Левски
master7
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 3779
Зарегистрирован: 05/03/2006, 01:37

Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение Nikoliza » 08/01/2013, 20:37

master7 писал(а): Аха, у Вас язык длинный и чешет репу. :D

Нет у Вас, мастер, языкового чЮтья... Начните с лизания наждачной бумаги.
Nikoliza
 

Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение Федорец Валерий » 08/01/2013, 23:19

master7 писал(а): Я не думал, что тему превратим в историческую к тому по весьма абстрактный вопрос.

Что же тут абстрактного, мастер? Конкретное государство перестало существовать как государство, стало вассалом другого конкретного государства.

Даты «абстракции», если Вы не в курсе, весьма и весьма конкретные – с 1396 по 1878 годы. Без малого пятьсот лет.

master7 писал(а):С другой стране с целью взаимного понимания можно бы и это допустимо.

Ангел, мне вовсе не надо Ваших одолжений в этом вопросе.
Объясню - почему.
Я вполне себе допускаю, что Вы можете быть отпрыском какого-нибудь чорбаджии или янычара, точка зрения которого на османское иго радикально отличается от точки зрения очень многих людей в Болгарии.

Мне одно только непонятно, мастер – Вы то целые форумные страницы расписываете «крутость» 1-го и 2-го Болгарского царства, карты там всякие показываете, где Болгария чуть ли не пол-Европы занимает, а то та-а-ак прогибаетесь перед османами, что просто стыдно на Вас смотреть.

Советую Вам, Ангел, по-приятельски, так сказать, как в том старом анекдоте – уж «либо крестик с себя снять, либо трусы надеть!»

Право, неловко смотреть на Ваши, взрослого дяди, метания и ёрзанья.

master7 писал(а): Валерий мне симпатичный, но не хочу с него разговаривать и еще меньше спорить, из за его неуравновешенный характер, фикс идеи, неосознанна провокативность и отсуствие уважение к чужому мнению.


Из Ваших уст всё вышенаписанное звучит почти что комплиментом.

А ещё, прошу Вас заметить, я довольно прилично знаю болгарский язык, и посему не нуждаюсь в толмачах и интерпретаторах (тем паче, таких вечных «троечников», как Вы) оригинальных текстов Паисия Хилендарского, Васила Левского или Ивана Хаджийского.

master7 писал(а): Вам отвечу. Сам обсуждаемый вопрос некоректный. Балканские народы прожили в Османской империи почти 5 веков. В этой длинный период менялась империя, менялись условия, отношения. Мы можем разсматривать только конкретный период, конкректое место, к тому если заранее определили с какой точки зрения будем разсмотривать. Вопрос нееднозначный и нельзя его подчинять на узкий штамп.


Да, вот с этим соглашусь. Пять веков – срок очень большой. Принимается Ваше дельное предложение по поводу КОНКРЕТИКИ.

Надеюсь, что Вы сами, сделав подобное предложение, будете ему следовать.

Это было бы в интересах всех, кто читает темы о разных исторических периодах Болгарии.

master7 писал(а):Для илюстрации вот несколько штрихи. В Болгарии существовали много болгарские села и города, которые имели такие права и свободы какие мусулманы не имели.


Пожалуйста, Ангел, если Вы утверждаете подобное, не затруднит ли Вас назвать хотя бы десяток болгарских городов и сёл (из тех многих, о которых Вы говорите), православные жители которых имели такие правА и свободы, которых не имели мусульманские жители.

Заранее спасибо.


master7 писал(а): Они либо никакой налог не заплачивали, либо минимальны.


Ангел, османская империя – это мощнейшая в то время военная машина, если Вы не знали. Даже хвалёным крестоносцам «пистоны вставляла» неслабые.
Так вот, мастер, чтобы эта машина функционировала бесперебойно и эффективно, нужен был такой же бесперебойно и эффективно работающий тыл.

Налогов была куча. Откройте интернет, не экономьте трафик.

Обрабатывая отведенные им наделы, крестьяне-райяты несли в пользу землевладельца многочисленные феодальные повинности. Это был поземельный налог, взимавшийся в соответствии с величиной обрабатываемого надела и десятины (ушра, ашар), собиравшиеся с различных продуктов сельского хозяйства. Крестьяне платили также владельцам земли мельничный сбор, налог со скота, брачный налог, сбор за составление документа о наследственном пользовании землей (тапу) и всевозможные штрафы. Кроме этого, они должны были выполнять различные повинности: участвовать в феодальном ополчении, сооружать и ремонтировать дороги, крепости, мосты и т.п.

Феодальная рента в XVI веке выступала в денежной, продуктовой и отработочной формах. Преобладание издольной системы определило господство продуктовой ренты. Натуральная рента поступала главным образом в распоряжение феодалов на местах.

Немусульмане были обязаны платить еще особые денежные налоги, подчеркивающие их неравноправное положение. Главный из них - дополнительная подушная подать (джизья), которая формально представляла собой плату за освобождение от военной службы. Ее платили все, кроме детей, женщин и рабов. Налог шел в казну. Другим личным налогом был испендже (25 акче), который взимался в пользу феодала со всех немусульман (включая и женщин), которые достигли совершеннолетия.

http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=449416

master7 писал(а): Мусулманы имели право пройти в эти села только пешком, а могли ночевать только с разрешением.


О, кто же этого не знает! Это общее место.

Были известны десятки случаев, когда какой там обкурившийся муслим вдруг решал проскакать по этой деревеньке на кривой козе, ну, или там - на мопеде прокатиться, то за последней хаткой, в тени огромной развесистой клюквы, его уже ждала расстрельная команда.

Ну а про тех, кому в этих сёлах не разрешали переночевать, вообще известны самые трагические случаи. Как-то припёрлись в село янычары, злые, усталые, ятаганами обвешанные, что твоя ёлка игрушками – переночевать, мол, хотим. А деревенские им – а не сходили бы вы к поросёнку нах-нах, братишки, нам самим, мол, места мало.
Ну и чё - ушли янычары, несолоно хлебавши. Обрыдались, само собой, поматерились, желваками поиграли. А потом нашли где-то на окраине села несколько свежескошенных стогов (тоже из развесистой клюквы) и заночевали там, прижимаясь друг к дружке.
Не все до утра дожили – тыщ пятьсот замёрзло. Осман-паша так из-за этого расстроился, что три раза подряд себе бОшку отрубывал…

И вот с тех пор все османы стали обходить такие сёла десятой дорОгой. От греха чтобы подальше…

master7 писал(а): В армии болгары не служили и никакие повинности не имели. Эти села были настоящие свободные республики много веков и они права получили от могучие султаны, которые до разговор с иностранными посолы приказывали их бить.


Порой очень и очень непросто понять, Ангел, и Ваш русский, и Вашу логику.
В османской армии не служили не только болгары, если Вы не знали. Не служили и все другие представители вассалов Османской империи. Их задачей было, так сказать, добротное тыловое обеспечение.

Повторение - мать учения. Специально для Вас, мастер-ломастер :) , ещё раз.

А вот за то, что они не служили, все немусульмане были обязаны платить еще особые денежные налоги, подчеркивающие их неравноправное положение. Главный из них - дополнительная подушная подать (джизья), которая формально представляла собой плату за освобождение от военной службы. Ее платили все, кроме детей, женщин и рабов. Налог шел в казну. Другим личным налогом был испендже (25 акче), который взимался в пользу феодала со всех немусульман (включая и женщин), которые достигли совершеннолетия.

Кроме того, каждый пятый мальчик в семье забирался в янычары.
Янычарский корпус составлял несколько десятков тысяч человек.
Но это отдельная тема.


master7 писал(а):Турки настоящие, а не разные мусулманские племяна, очень уважают храбрость и достойнство.


Пожалуйста, расскажите, кто такие «турки настоящие» и кто такие «разные мусулманские племЯна».
Правильно ли надо понимать Вашу версию, Ангел, что «разные мусулманские племЯна» храбрость и достоинство – не уважают?

master7 писал(а): Существовали тоже большие "царьские" области. Они принадлежали царьской фамилии и никто никогда статут не изменял. Там болгары тоже имели специальные права.


Мастер, после того, как задушили Ивана Шишмана (и вплоть до Фердинанда) не было у болгар царей – проснитесь уже, пожалуйста. КакАя Вам всё мерещится «царЬская» фамилия? Если Вы о Срацимире и Константине, то их уже можно считать вассалами, не так ли?

И что Вы всё талдычите о каких-то специальных правах?

Неужели Вам не понятно, что турки, изведя огнём и мечом массу народа, вдруг спохватились, осознав, что не стОит уничтожать курочку, которая несёт золотые яйца, которая кормит, поит, одевает, частично формирует мощную армию. И так далее, и так далее, и так далее.

Как Вы думаете, Ангел, жертве насильника в сам момент насилия важно ли, во что она обута, какая у неё причёска и что она ела на ужин?

master7 писал(а):Справка "Бит и душевност на българския народ", автор Иван Хаджийски-комунист, доброволец, погиб в войну против немцев 1944г.


В прошлом году я даже хотел было приехать в Троян на открытие памятника писателю, но уж больно кощунственно выглядела его установка на костях погибших людей. Хотя, понятно, сам писатель в этом не виноват. Сам же памятник - симпатичный, очень живой, если так можно вообще сказать о памятнике.

Ну, а сам писатель – снимаю шляпу, как говорится.

Он и о душевности болгар пишет, и очень чётко определяет и представителей публики, которой и на этом форуме полно.

Хаджийскому принадлежат:

- заключението, че „общественият ни и културен живот е в значителна мяра под знака на посредствеността и полуинтелигенцията, чиито токсикации са едно от най-гадните явления у нас".

Перевожу (пардон, в спешке):

- заключение, что «наша общественная и культурная жизнь в значительной мере под знаком посредственности и полуинтеллигенции, чьи токсикации являются одним из самых гадких наших явлений».

А также:

- понятието „организувани единни фронтове на посредствеността (едничката възможна бойна форма)"; готови да убиват „с най-непростени средства всяка глава, която ги е поставяла в сянка и ги е изобличавала не с друго, а с простия факт на съществуванието си, с това, че е установила един по-висок мащаб".

Перевожу:

- понятие «организованные единые фронты посредственности (единственно возможная боевая форма)»; готовые убивать « самыми непрощающими средствами любую голову, которая поставила их в тень и их изобличила не чем-то другим, а простым фактом своего существования, что установила более высокий масштаб».

А также:

- диагноза на „прочутата масова болест у нас - завистта; ...болест на посредствеността, на несполучилия дребен собственик на морални и материални блага, която е превърнала почти всяка уста в стискало, което дъвче злъчка и пръска".

Перевожу:

- диагноз «нашей знаменитой массовой болезни – зависти;…болезнь посредственности, неудачного мелкого собственника моральных и материальных благ, которая превратила почти каждый рот в выжималку, которая жуёт жёлчь и разбрызгивает».

Да, и ещё одна маленькая ремарка, Ангел.
Вам ведь известно, в каком году родился Хаджийски?
Так вот, свидетелем жизни болгар в Османской империи он не мог быть по определению. Исследователем, интерпретатором, аналитиком, социологом – да, вне всяких сомнений. Но – не современником. Он родился через сорок лет после окончания русско-турецкой войны.
Это я к тому, что Вы говорили о сотнях книг именно СОВРЕМЕННИКОВ тех событий.
Естественно, к ним относятся Иван Вазов, Захари Стоянов, Христо Ботев, с произведениями которых я знакОм.

Прошу Вас в очередной раз – пожалуйста, ознакомьте нас с этими авторами и произведениями. Не надо сотни – достаточно будет десяти.

Опять же заранее благодарю Вас и надеюсь на соблюдение Вами принципа продекларированной Вами конкретики.

master7 писал(а): Чехский историк Константин Иречек пишет "Избивать турков для софийские шопи был национальный спорт".


О боже мили, как говорил степаныч.

Ангел, можно я не буду это комментировать.

Врать не буду – «Историю болгар» Иречека не читал.
Просто полагаю, что как и в случае с «Дневниками писателя» Достоевского Вы вырвали какую-то цитату, не дочитав страницу до конца, и теперь вот носитесь с этой цитатой, как кто-то там с писаной торбой. Потому что, если шопы были так круты, то почему они не распространили этот национальный спорт и за пределы Софии?

Вопрос риторический, понятное дело.

master7 писал(а): Администрация в Софии была объязана знать и говорить по болгарски.


И что же тут такого необычного, а, мастер?

master7 писал(а):Захарий Стоянов пишет " Когда население независимо мусулманы, или болгары, или вместе жаловались, никогда власть не расследовала кто виноваты, каймакам, паша, или валия сразу улетал в Малой Азии до конца жизьни."


Несколько раз прочитал, до конца так и не понял, что Вы имели в виду, переведя/интерпретировав слова писателя.

Если речь идёт о свидетельстве в суде, то я читал, что свидетельство одного мусульманина перевешивало свидетельства трёх немусульман.


master7 писал(а): Пишет он еще , а он был современник и знает " Турки всегда были на стране слабого. "


Это на чьй же, Ангел? Допустим, человек не хотел отрекаться от своей веры – это по Вашему, слабость или сила?
Как на стороне «слабого», мы видели в кино – или на кол насадить, или голову отрубить. Или конями на две части разорвать живого человека…

master7 писал(а): Хватит, это одна страна, а другая наоборот. Тяжело было в равнинах. Множество востания (более 400), кровопролития. В 15 век турки в Софии, Скопие, Пловдив и другие города истребили болгары, а до того болгары истребили турки.


То есть – «он меня сначала изнасиловал, но зато потом подарил мне краси-и-и-ивую кофточку»…


master7 писал(а): Самый тяжолый для болгары был 18 век когда империя не имела возможность больше содержать армии и она превратилась в разбойничие банды, а християны и мусулманы оборонялесь от грабежи как могли.


А как христиане и мусульмане оборонялись от грабежей? Объединялись?
В Батаке много мусульман погибло от рук разбойников?

master7 писал(а): Конечно можем много писать, но не такая у меня цель. Я хотел показать, что нельзя просто, рассматривать такие вопросы.


Пока мне видна лишь одна Ваша цель, мастер7. Она очень неблаговидная, на мой вкус. Поэтому готовьтесь к очередным шалобанам :D ...

А вот иные форумчане (точнее - форумчанки) - к двоеточиям со снежинками :D .

Спасибо добрым людям!
Федорец Валерий
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 4981
Зарегистрирован: 22/08/2006, 12:50
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение master7 » 09/01/2013, 07:21

Федорец Валерий писал(а):
master7 писал(а): Я не думал, что тему превратим в историческую к тому по весьма абстрактный вопрос.



И каква е ползата от файдата, като няма кяр... от Ваши фантасмагории?
"Времето е в нас и ние сме във времето,то нас обръща и ние него обръщаме"
Васил Левски
master7
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 3779
Зарегистрирован: 05/03/2006, 01:37

Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение Федорец Валерий » 09/01/2013, 08:57

К'ви фантасмагории, мойто момче? За думите на Хаджийски ли става дума :D ? Яжте ги да Ви е сладко...

А и друго, майсторе... - без кярове дали има живот във тоя свят :roll: ? Може би там Ви е проблем?

Кат' ви свърши запека и на двамцата с Наблюдателя, обадете ми се с някоя нова "сензацийка" от типа на "предсмъртното писмо" :D ...

Лек ден!

P.S. Забелязвам, че прекалявате с турцизми - те нали Ви харесват?

"Файда" - полза, "кяр" - печалба. Ето Ви давам съответните български думи, ако не ги знаете.
Федорец Валерий
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 4981
Зарегистрирован: 22/08/2006, 12:50
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение master7 » 09/01/2013, 09:49

Федорец Валерий писал(а):К'ви фантасмагории, мойто момче? За думите на Хаджийски ли става дума :D ? Яжте ги да Ви е сладко...

А и друго, майсторе... - без кярове дали има живот във тоя свят :roll: ? Може би там Ви е проблем?

Кат' ви свърши запека и на двамцата с Наблюдателя, обадете ми се с някоя нова "сензацийка" от типа на "предсмъртното писмо" :D ...

Лек ден!

P.S. Забелязвам, че прекалявате с турцизми - те нали Ви харесват?

"Файда" - полза, "кяр" - печалба. Ето Ви давам съответните български думи, ако не ги знаете.


Ваша борьба за незаслуженное уважение давно битая карта и вызывает только сожаление. Время расставит все на месте, не сомневайтесь!
"Времето е в нас и ние сме във времето,то нас обръща и ние него обръщаме"
Васил Левски
master7
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 3779
Зарегистрирован: 05/03/2006, 01:37

Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение Федорец Валерий » 09/01/2013, 10:22

master7 писал(а): Ваша борьба за незаслуженное уважение давно битая карта и вызывает только сожаление.


Ангел!

Ей Богу, Ваша реакция напоминает детскую обиду. Вы не плачьте уж так - зализывайте раны, читайте книги, размышляйте - и приходите снова.
Буду Вам рад :D !

Очень жаль, что, будучи в Софии, я так и не получу из Ваших рук те самые удивительные книги, о которых Вы столько рассказывали.

master7 писал(а): Время расставит все на месте, не сомневайтесь!


А я и не сомневаюсь - конечно же, расставит!

Да сте жив и здрав!
Федорец Валерий
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 4981
Зарегистрирован: 22/08/2006, 12:50
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение Nikoliza » 09/01/2013, 10:27

ВФ писал(а):...зализывайте раны...

Сначала наждачную бумагу!
Nikoliza
 

Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение Федорец Валерий » 09/01/2013, 10:32

Этта жЫстоко, почти по-янычарски :( ...
Федорец Валерий
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 4981
Зарегистрирован: 22/08/2006, 12:50
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение Nikoliza » 09/01/2013, 10:44

Янычары мастеру за такой провал язык бы отрезали...
Такшта пусть лижет наждачку и помнит мою добрость - пока Вася Пловдивский не вернулся... :mrgreen:
Nikoliza
 

Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение Asof » 09/01/2013, 11:31

Nikoliza писал(а):Янычары мастеру за такой провал язык бы отрезали...
Такшта пусть лижет наждачку и помнит мою добрость - пока Вася Пловдивский не вернулся... :mrgreen:

Боюсь спросить, что отрежет Вася?.... :roll:
Аватара пользователя
Asof
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 2640
Зарегистрирован: 26/09/2010, 07:19
Откуда: Санкт-Петербург - с.Българи

Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение Nikoliza » 09/01/2013, 11:41

Как говорил Винни Пух в гостях у Кролика, а разве еще штота осталось? :-)
Nikoliza
 

Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение master7 » 09/01/2013, 12:28

Федорец Валерий писал(а):Этта жЫстоко, почти по-янычарски :( ...


Освен с простотия с какво друго можете да се представите?
"Времето е в нас и ние сме във времето,то нас обръща и ние него обръщаме"
Васил Левски
master7
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 3779
Зарегистрирован: 05/03/2006, 01:37

Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение Asof » 09/01/2013, 12:37

master7 писал(а):
Федорец Валерий писал(а):Этта жЫстоко, почти по-янычарски :( ...


Освен с простотия с какво друго можете да се представите?


"с простотия", действительно, представить нечего... :roll:
Аватара пользователя
Asof
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 2640
Зарегистрирован: 26/09/2010, 07:19
Откуда: Санкт-Петербург - с.Българи

Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение Федорец Валерий » 09/01/2013, 13:10

Ангел, я вчера несколько часов своего времени выходного дня посвятил Вам, чтобы подробно ответить Вам на Ваше письмо.

Постарался ответить Вам по пунктам, подробно.

А вы опять скулИте :? ...

Конкретно, чётко и ясно, по-янычарски, можете сформулировать свою просьбу/требование?

Жду-с.
Федорец Валерий
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 4981
Зарегистрирован: 22/08/2006, 12:50
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение master7 » 09/01/2013, 13:24

Русия ( Россия ) – враг №1 на българщината. Как руският цар върна „освободената” България обратно в рамките на Османската империя

Как руският цар върна „освободената” България обратно в рамките на Османската империя

Божиею милостью мы, Николай Первый, император и самодержец всероссийский, Объявляем чрез сие, кому о том ведать надлежит, что 2-го числа сентября месяца 1829 г., между нашим императорским величеством и е.в. императором оттоманским султаном Магмуд-ханом постановлен и заключен договор вечного мира между обеими империями.

Е.в. император и падишах всероссийский, желая удостоверить е.в. императора и падишаха оттоманского в искренности своего дружественного расположения, возвращает Блистательной Порте Булгарию и землю Добрудже от Дуная до моря и купно с тем Силистрию, Гирсово, Мачин, Исакчу, Тульчу, Бабадаг, Базарджик, Варну, Праводы и другие города, местечки и селения, в той земле состоящие, все пространство хребта Балканского от Емине-Бурну до Казана, и все земли от Балкана до моря, а также Селимно, Ямболи, Айдос, Карнабат, Мисимврию, Анхиали, Бургас, Сизополь, Кирклисси, город Адрианополь, Люле-Бургас, наконец все города, местечки и селения и вообще все места, занятые в Румелии российскими войсками.
"Времето е в нас и ние сме във времето,то нас обръща и ние него обръщаме"
Васил Левски
master7
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 3779
Зарегистрирован: 05/03/2006, 01:37

Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение master7 » 09/01/2013, 13:34

Вот и современники к тому такие, какие Вы уже читали.


Где е най-голямото робство
Захарий Стоянов

Мюхлюзинът бивши премиер в България, а таен дипломат на руската дипломация и на нейните коварни в отечеството ни планове, П. Каравелов, твърде ревностно се е завзел да защитава своите господари. Не им завиждаме с новия апостол, с тоя бивши Бентамоман и Беджехотофил и господар на пловдивската “Независимост”. Който се води и братими с него, той ни представлява оня нещастник, който влиза с бясно куче в толум. Но защо ли да си трием зъбите? “Tel maotre, tel valet”, или по български речено, тенджерата се търколила, та си намерила капака.

В последният брой на “Т.К.” тоя човек излязъл да защитава осъдената от цяла Европа автократия, не само днешното й положение, но от времето на Ивана Грозний. Боже мой, а Бентам, когото един от руските царьове вика в Петербург за съвети, като го награди и със скъпоценен пръстен, махна с ръка, че гърбатият не може да се изправи, освен да му смажеш гръбнака с чука. Поляци, малоруси, татари, черкези и пр. Племена, които са имали злочестината да подпаднат под московския хомот, според П. Каравелова излиза, че са или разбойници, или неразделно с московците. Иска да каже той, че Русия с освободителската и цивилизаторската мисия е убила свободата и съществуванието на тия народи.

Вижда се работата, че за издайника на българската корона и историята е станала гнусно блато. И нещастните татари, които и в турско време виждахме да косят сено и носят дърва на българите, и те били някаква си опасност, от които и българите теглили. Примери, че в народните песни имало да се казва “младо татарче”. От свята, християнска и прогресивна Русия те били крали робини, които продавали в Цариград, значи, че в Русия робството е било божие наказание. Ние пък, които не служим на азиатския департамент, утвърдяваме, че това гнусно робство и днес царува в Русия, което искат да въведат и в България нашите издайници. Ние утвърдяваме още, че каквото тегло има там, в тая братска нам страна (с народа), то в България под турско иго никога не е имало подобно нещо. Никога, повтаряме ние с подписа си. Далеч сме ние от библиотеките, но и доволно и онова, което имаме под ръка, за да се снабдим и с факти. Без предисловие и въведение, не желаят ли нашите читатели да чуят долньото, което е станало в Русия?
Едно обикновено куче се продавало в Русия за двама души селяни; а едно авджийско – за три момичета. Ето ви няколко обявления от тогавашните вестници: “- У Никола Морскаго се продават банкетни пишкири, покривки за маси, две момичета учени и един селянин (мужик)”. “- Продава се двайсетгодишен човек белберин, и една крава от добра породица”. “- Хубави кученца се продават и седем човека с най-умерена цена”. “- На литейната част, против Сергия, в черковния дом се продават двама души, готвач и файтонджия, годни за солдати, и един папагал”. “- Някой си има за продан 11-годишно момиче и 15-годишен белберин (парикмахер), четири кревата, пера за възглавници и други домашни вещи”. “- Имам за продан хубава пресносола риба осетрини, седем сиви мерини (коне) и мъж с жена”. (Беляев, стр. 320; Мордовцев, III, I, 431).

Не само са се продавали селяните в Русия, но са ги давали още и във взятка, изигравали са ги на комар, плащали са с тях на доктора за визити и пр. и пр. Робството в Русия, говори Шап, разрушило всичките естествени права; тук човекът се е продавал като стока, деца са се отръгвали от обятията на майките, за да се продават в публичните домове за по няколко си рубли (Рус. Старина, XI, стр. 785). Цената на тия нещастници, истински наши освободители, които са умирали по Дунава и по Балкана, е била разна. В началото на царствуванието на Екатерина, която освободи Полша, един селянин е чинел 70 – 120 рубли. Но без земя цената на тоя двукрак добитък е била много ниска. Една помещица (чифликчийка) продала 195 души свое стадо, мъже, жени и деца с пеленачета, по 6 рубли едното парче. Майсторите, хубавите момичета, актрисите стрували много по-скъпо. Потемкин, например (който освободи татарите) купил от някого си Разумовски музиканти робове по 800 рубли всеки. Много пъти, когато пияният и развратният чокоин е угоявал всичко от тия нещастници, продавал и цялото село, с бабичките и кучетата. Сърбинът Сава Текели, който пътувал из Русия, видял в Тула на пазар 40 момичета, които с камшик пазел техния господар. Той попитал какви са тия хора? “- Продават се”, бил отговорът. Савата се почудил. “- Купи ни, купи ни, господине”, викали момичетата, а той се чуди, че те били всички весели. Урзопинският панаир (Русия) бил център, гдето се продавали момичета за Турция и за другаде. Търговците били арменци. Други пък давали с кирия момичета по бардаците, за които вземали по 100 рубли в месец.

Ние, дето се турим в положението не на граждани на днешното авантюристическо правителство, а на турски раи, с гордост на челото констатираме тоя факт, че овцете, козите, говедата и кокошките на нашите бащи са били в Турция швейцарски граждани, когато нашите нещастни братя руски селяни са били до сто пъти по-долни. Някой си Хорват, чифликчия в Малорусия, постоянно говорел “- Всичко е мое, земята е моя, небето е мое, водата е моя – всичко е мое!” И действително, той на дело достигнал това. Един път с многобройна свита той отишъл да обикаля своите земи, и преминал през село Т. Кучето му влязло в двора на един селянин, който като поискал да го изпъди, то го ухапало и селянинът, без да иска, ударил го и му счупил единия крак. Хорват побеснял от това; той се не задоволил да накаже своя роб само, но заповядал на хората си да турят слама около селото, което до крак изгорил. Веднаж на същия Хорват се подплашил конят, гдето присъствали и 12 души още. Той заповядал да избият всичките, щото да не остане човек, който да говори, че на стария Хорват конете могат да се подплашат от каквото и да било (Пасек, II, 200-201).

Тайният съветник Жадовский, който живял в 1855 г. в Оренбургската губерния, имал за правило, щото всичките негови роби от няколко села, щом се оженят, първата нощ да довеждат при него своята булка да преспи с нея; който не се съгласявал на това, на другия ден той удрял по 50 камшика и на младоженеца, и на булката, и на родителите й. Когато той остарял вече, карал своите файтонджии и слуги да изнасилват сиромашките селянки, а той с цигара в уста давал команда (Преступление и наказание, 1869).

Друг един помещик, Виктор Страшински, от 1840 – 1850 обезчестил 86 момичета от своите робини, които били на възраст най-старите на 14 години, а другите – на 13 и на 12. 47 от тях показали на съда, че и като се оженили (насила), пак били заставени от Страшински, да имат с него сношение. На много помещици момичетата от цялото село са служели за жени. Това зверство не се е даже гледало за нещо необикновено, от никого не се е скривало. Авторът на “Записки селскаго свещеника”, който в 1861 година ходел официално да присъттвува като се чете височайшият манифест, разказва, че някой си Лачинов така давал заповеди на своите роби: човекът му вечер тръгне от прозорец на прозорец, и вика: “Ти, Иван Митрич, ще да отидеш утре да чукаш житото, Теодосия (дъщерята) ей сега да дойде при барина”. На другия ден същото: “Ти, Иван Кузмич, чуваш ли? Утре да отидеш да подсеваш, Арина (жена му) скоро да дойде в чифлика”. В енорията на същия свещеник се случило, щото две момичета се отказали да отидат. Едната се удавила през нощта, а другата я завели, вързали я с въже от кревата и подир две недели умряла. Друг един звяр помещик издал приказ към своите робове, щото щом им се роди дете, да не го кръщават, дорде не питат него. Причината била тая, да не би случайно някой селянин да кръсти детето си на името на някого от бариновото семейство. “- Аз не желая, щото мужиците да хабят имената на моите деца”, говорил той. Приказът се захващал така: “- Вие, подлеци …”

Вечер като си легнат барините и техните деца, при всекиго, особено после пладне се натъкмявали по две-три същества, които изпълнявали следующите длъжности: една ще пъди мухите, друга ще чеше барина по петите, трета ще пее песен, а ако баринчето е малко, то ще да му приказва приказки, дордето заспи. Свещеникът видял едно баринче, което се преструвало на заспало, и разказчицата млъкне да му приказва вече. То скочи и я цапне, и тя пак захване “И-ва-н Ца-ре-вич …” и пр.

Граф Аракчеев, един от най-любимите на царя слуги, един от прочутите администратори, който е управлявал Грузия, заробена от Русия. Тоя просветен мъж е наказвал всяка селянка, която не е раждала момче, а момиче. Ето неговите прикази: “- У мене всяка жена трябва да ражда на година по едно момче. А ако някоя жена роди мъртво дете или пометне, то ще се облага с щраф; а ако някоя не роди някоя година, то ще й се вземе по 10 аршина сурово платно”. Слугата на Аракчеева, комуто жената родила момиче, ето що донася с “рапорт”: “- Ваше Сиятелство! Против желанието ми жена ми роди момиче, а не момче, за което се боях досега да ви донеса. Моля коленопреклонно да ми простите” и пр. Същият Аракчеев устроил и болница, хем да лечат нещастните роби, хем да ги бият. Ето рапортът на Шевелевската болница: “- Чест имам да уведомя В. Сиятелство, че слугинята (дворовая женщина) Прасковя Григориева оздравя днес и след като я наказахме с пръчки (розгами) изпратихме я да лечи щаб-лекаря Белоцветов″.

Една аристократка, Салтикова, която имала няколко хиляди рубли, природата я лишила от коси, затова си имала нарочен белберин, който да й туря изкуствени. Но за да не би да се разчуе това, тя държала тоя белберин три години заключен в един долап. Когато той побягнал, Салтикова се оплакала за това право на императора Александра. Всичко това се е вършило по закон, никой нямал право да се оплаче против тия зверове. Някой си Мамонов, който венчавал своите робини, като държал в едната си ръка камшика, а в другата – невястата за косата, направили му бележка. Той пише на московския генерал-губернатор: “- Крепостните (робите) хора, които се намират в моя дом, аз никога няма да престана да ги наказвам телесно. Това право, да бием с тояги нашите крепостни, е свързано с политическото съществувание на нашето отечество”. По само себе си се разбира, че тия хора, които са били по-долни и от кучетата, които са били венчавани с камшик, на които жените и дъщерите са били вземани на таин, понякога се бунтували, не против държавата, а против чокоите. И какво е излязвало? Клане, бесилка, набивание на кол и унищожение на цели окръзи. “Тия наказания са невероятни”, говори сам поетът Пушкин в своята история на бунта. “- Едни набивали на кол, други обесвали за ребрата на куки, някои разсичали на четири, на останалите прощавали, като им отрязвали само носовете и ушите”. Княз Реприн, който бил натоварен да погаси бунта, говори в един приказ: “- Селяните за своето съпротивление против войската на Н. И. Величество са наказвани със силата на оръжието, и са предавани яко изверги, злодеи и престъпници на огън и меч; техните тела, които справедливо са издъхвали от тяхното богопротивно престъпление, не са достойни за погребение заедно с общите верноподаници. Те трябва да се заравят в особена яма, и да се тури надпис: “- Тук лежат престъпници против Бога и царя и помещика …” и пр.

Салтичева, пак помещица, която от злоба е рязала циците на своите робини момичета, а после ги е пекла да ги яде, 21 пъти е била предавана на съд и все делото се закривало. Друг един барин, купил две кученца, които дал на подая на една селянка. Но понеже те я хапели, тя ги хвърлила в реката. Баринът я смазал между две дъски сутринта, после я бил всеки ден. Наказали го с духовно покаяние … Когато русите завладяха Малорусия, която “Т.К.” казва, че така трябвало, т.е. да я освободят, имало 44 960 свободни домове. Екатерина ги намалила в няколко години на 4 000 (Соловиев, XXVI том, 39 стр.). Само тя, Екатерина, е обърнала в роби 6 678 000 души. За заслуга само, че й помогнали някои от придворните да стане царица, тя подарила следующето число селяни-робове: на Потемкин – 25 000; на Завадовски – също 25 000; на Зорача – 13 000; на Корсакова – 4 875; на Лонски – 25 000; на Зубова – 13 000; Само в един ден, на 18 август 1795 година, тя е раздала 10 000 души подарък. Английският посланик от Петербург писал по това време на своето правителство: “- Хазната на Екатерина е пуста, но селяните са още много”. Хора като княгиня Дашкова, приятелка на Волтера, и като Карамзина, авторът на “Бедната Лиза”, и те са владеели по няколко хиляди робове, и те са ги продавали като кучета.

Но стига, доволно е и това, което сме извлекли от съчиненията, печатани в самия Петербург. Онова, което описваме, се е вършило повечето в настоящия век. Сега положението не е такова, няма рязание на цици и други, но робите, гладни и голи, съществуват още. Ако руският крак стъпи някога в нашите райски земи, то нашите полета и плодородни места няма да ги владеят български стопани, но руски стопани. Тогава българският народ ще опита какво значи робство, което той не е и сънувал даже във времето на турците. Руското робство е нещо нечуто и невидяно. Зверовете турци никога в ума им даже не са минували тия зверства, които са били узаконени в Русия.

Прочее, ние ще да пребием пръстите на подобни мазници като П. Каравелова и компанията му, които излизат да хулят гнуснаво във своя шпионски вестник, че Русия била нам що си и нам какво си, и трябвало да й отстъпим. Нека издайникът на българската корона отстъпи със своите си дечица, ако му е толкова мило. Но Русия ни освободи, ще да ни се каже. Да, но тя освободи и татарите, и черкезите, и бухарците, и поляците, и грузинците и много още други. Ако тя ни е освободила, то е било само за това, за да ни тури на гърба нов самар.

Колкото за това, че България нямало алъш-вериш, то нека българските търговци поискат сметка от Петка Каравелова – защо той ги хвърли в тая криза, защо той размърда мирното княжество, като му издаде държавната глава?

Из “Непознати страници”, Захарий Стоянов, стр. 117 – 123
Oформено и публикувано в интернет от gantree.
"Времето е в нас и ние сме във времето,то нас обръща и ние него обръщаме"
Васил Левски
master7
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 3779
Зарегистрирован: 05/03/2006, 01:37

Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение stifen » 09/01/2013, 14:42

Asof писал(а):
Nikoliza писал(а):Янычары мастеру за такой провал язык бы отрезали...
Такшта пусть лижет наждачку и помнит мою добрость - пока Вася Пловдивский не вернулся... :mrgreen:

Боюсь спросить, что отрежет Вася?.... :roll:
Да ты не боись - спрашивай смело! А Васютко ничего отрезать не можеть - все свое давно отрезал, а резать чужое - руки коротки! :lol:
ты полюби нас черненькими, беленькимы нас всякий полюбить
stifen
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 4544
Зарегистрирован: 23/08/2006, 22:12
Откуда: софия

Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение Федорец Валерий » 09/01/2013, 16:44

master7 писал(а): Русия ( Россия ) – враг №1 на българщината.


Ого! Мощное заявление! Надеюсь, это Ваша личная декларация, Ангел? Кстати, как звучит Ваша настоящая фамилия?

master7 писал(а):Как руският цар върна „освободената” България обратно в рамките на Османската империя


Эк Вас "расколбАсило"-то, любезный :? ...

КакАя такая "освобождённая" Болгария? Смотрим на даты войнЫ, мастер, - 1828-1829 годы. Воевали две империи - Российская и Османская.

А болгары были признаны отдельной национально-конфессиональной группой в империи (до того, они административно рассматривались как члены миллет-и-рум, объединявшего всех православных подданных султана под началом Вселенского патриарха) вследствие султанского фирмана при визире Аали-паше, провозглашённого 28 февраля 1870 года, который учреждал автономный Болгарский экзархат.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Русско-турецкая_война_1828—1829

Вот, я прочитал в Википедии об этой русско-турецкой войне в надежде выяснить - а предпринимались ли какие-нибудь военные действия со стороны местного населения :roll: ?

Увы, кроме вот этой фразы - "но ввиду дружественного расположения местного населения" ничего другого мне найти не удалось.

Поправьте меня, мастер, если мной был упущен какой-то важный факт, касающийся этих событий.

То есть, как мне представляется, на то время (1828-1829) исторический момент именно для освобождения не созрел - объективно. Всё ещё очень сильна была Порта, и, видимо, чуть-чуть не хватало пассионарно "взорваться" и самим болгарам. И как провидение - уже через несколько лет на свет появился тот самый человек, которого Болгария считает самым великим болгарином :!:

Кроме того, Вам как механику, должна быть понятна некая физика процесса - если, допустим, какую-то конструкцию, находящуюся глубоко в земле, нельзя вытащить рывком или однократным усилием, то можно попытаться расшатать её с целью её дальнейшего более лёгкого извлечения. Вот так вот и "раскачивали" Османскую империю. Ведь по результатам этой войны автономию получили и Молдавия, и Валахия.
Да и сербам с греками легче задышалось.

Ну а через полста лет свершилось то, что и должно было свершиться - Шипка и сотни других памятников - тому свидетели...

Теперь переходим к письму Захария Стоянова.

Ангел!

На моей памяти Вы из темы в тему постите этот материал то ли в третий, то ли в четвёртый раз :D .

Типа это Ваша бр-р-р-ронебойная ар-р-р-ртиллерия :D !

Ой, лЫшенько, ховайтесь, люди добрые :D !

А если серьёзно - что у Вас за тяга к этому неиссякаемому источнику вдохновения? Чем Вы хотите нас "срезать"?

Компиляциями уровня школьного реферата для 8-9 класса на тему "Российские помещики: самодуры и садисты"? Так мы ещё в школе читали про Салтычиху и её зверства по отношению к своим крепостным. И о крепостном праве тоже читали. И считали (ну, по крайней мере - я), что этот период в истории России - период очень драматический и трагический.

Но стига, доволно е и това, което сме извлекли от съчиненията, печатани в самия Петербург. Онова, което описваме, се е вършило повечето в настоящия век. Сега положението не е такова, няма рязание на цици и други, но робите, гладни и голи, съществуват още. Ако руският крак стъпи някога в нашите райски земи, то нашите полета и плодородни места няма да ги владеят български стопани, но руски стопани. Тогава българският народ ще опита какво значи робство, което той не е и сънувал даже във времето на турците. Руското робство е нещо нечуто и невидяно. Зверовете турци никога в ума им даже не са минували тия зверства, които са били узаконени в Русия.

Перевожу... "реферат":

Но хватит, довольно и того, что мы извлекли из сочинений, напечатанных в самом Петербурге. То, что мы описываем, в настоящем веке в основном закончилось. Сейчас положението не таково, нет отрезания грудей и другого, но рабы, голодные и голые, ещё существуют. Если нога русского когда-нибудь ступит на наши райские земли, то нашими полями и плодородными местами не будут владеть болгарские хозяева, но русские хозяева. Тогда болгарский народ испытает, что значит рабство, которое ему и не снилось даже во времена турок. Русское рабство это что-то неслыханное и невиданное. В умы зверей турок никогда не приходили те зверства, которые были узаконены в России.

Всё силюсь понять, мастер, что же такого Вам сделали русские?

Неужто они Вам это...груди отрезали :roll: ? О, боже мили...

Кстати, Ангел, я тут в форумных архивах обнаружил интересную вещь:

viewtopic.php?f=1&t=9120&start=1100

Вам ещё несколько лет назад уважаемый господин Stolyar объяснял по поводу письмА Достоевского.

Вроде бы - тоже, очень чётко и понятно:

Stolyar писал(а):Кажется, Вы не поняли о чём писал Достоевский в "Дневниках писателя". Строчки, которые Вы процитировали - о наших публицистах, в т.ч. и славянофилах, которые формировали русское общественное мнение накануне войны живописуя ужасы, унижения, которым каждодневно подвергаются южные единоверцы. Эта главка по сути о том, что СМИ формируют общественное мнение несколько сгущая краски, утрируя. И потом, когда те же русские журналисты увидели, что люди одеты-обуты, калёным железом поголовно не мечены - у самых поверхностных наблюдателей началась другая крайность: "да у них всё и так хорошо, что мы их освобождаем, проливая кровь". Почитайте дальше, Фёдор Михайлович там хорошо объясняет этим поверхностным публицистам, зачем русские освобождают Болгарию.
Ну и что? Где тут вековечное коварство? Мыслитель отвечает нашим журналистам- дурачкам, что не нужно разочаровываться в нашей миссии не увидев повсеместно казней египетских и безудержной "как в романах" любви братушек. Просто возвращает наших фантазёров на землю.
Что касается Аксакова - каюсь - его статью в газете "Русь" не читал, а на слово правдорубу З. Стоянову поверить не готов. Дайте первоисточник, любопытно будет почитать. Между прочим, славянофилы создали славянские комитеты по всей России, которые много хорошего сделали для болгар. З. Стоянов про это не хочет вспоминать - он нашёл, наконец, свидетельство, что хороший русский писатель и видный славянофил Аксаков - спал и видел, как бы побыстрей отменить болгарскую историю. Ну-ну.


Ан нет, с первого раза не удалось :D . Со второго - тоже :D ! Давайте ещё разок, мастер :D !
Последний раз редактировалось Федорец Валерий 09/01/2013, 17:14, всего редактировалось 1 раз.
Федорец Валерий
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 4981
Зарегистрирован: 22/08/2006, 12:50
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение nikodim » 09/01/2013, 16:46

master7 писал(а):Русия ( Россия ) – враг №1 на българщината.

Программно. Внушает.
Жирным шрифтом красным цветом - и под названием сайта...штобы помнили.

П.С. Нас опередили. ( Даж цвет сафпал.
stifen писал(а):А Васютко ничего отрезать не можеть - все свое давно отрезал... :lol:

Тота Вы так осмелели, Стифен... :mrgreen:
Аватара пользователя
nikodim
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 14/09/2012, 22:01

Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение Asof » 09/01/2013, 17:52

nikodim писал(а):
stifen писал(а):А Васютко ничего отрезать не можеть - все свое давно отрезал... :lol:

Тота Вы так осмелели, Стифен... :mrgreen:

http://www.youtube.com/watch?v=-EC22GlbRok
Аватара пользователя
Asof
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 2640
Зарегистрирован: 26/09/2010, 07:19
Откуда: Санкт-Петербург - с.Българи

Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение master7 » 09/01/2013, 19:47

Георги Сава Раковски:

Убийствената политика на Русия за българите

http://www.dobrudja.info/?p=2732

Валерий хотел показать современников. Мнения Достоевский и Захария Стоянов, которы лишь цитировал петербургские газеты ему не понрависись.
Хорошо, продолжаем, есть много. Надеюсь он покажет опровержения современников, а не что в школе и комсомол учил.
"Времето е в нас и ние сме във времето,то нас обръща и ние него обръщаме"
Васил Левски
master7
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 3779
Зарегистрирован: 05/03/2006, 01:37

Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение andrewj » 09/01/2013, 20:18

Мастер, мысль ваша понятна. Видимо, нет у болгар и Болгарии врага более ненавистного, чем русские и Россия. Ну что ж, похоже среди славян, и правда,кроме сербов и Сербии, которые НИКОГДА в своей истории не воевали с русскими и Россией, нет у нас друзей. Вообще, надо сказать, все эти ваши стояновы с раковскими премного меня поразили. Если это аутентичные тексты.... то такого гумна в мире полно. Ничего нового они не добавили. Где-то как-то, прямо-таки обухом по голове. Никогда бы не подумал, что такие проблемы могут омрачить русско-болгарские отношения.
Хаха! Все, в Русе боле ни ногой! :mrgreen:
Inimene õpib kogu elu - sureb aga ikka lollina. Urmas Alender ja Ruja (c)
http://forum.aboutbulgaria.biz/viewtopic.php?f=24&t=24353
Аватара пользователя
andrewj
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 24/05/2009, 18:47
Откуда: Таллин

Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение master7 » 09/01/2013, 20:34

andrewj писал(а):Мастер, мысль ваша понятна. Видимо, нет у болгар и Болгарии врага более ненавистного, чем русские и Россия. Ну что ж, похоже среди славян, и правда,кроме сербов и Сербии, которые НИКОГДА в своей истории не воевали с русскими и Россией, нет у нас друзей. Вообще, надо сказать, все эти ваши стояновы с раковскими премного меня поразили. Если это аутентичные тексты.... то такого гумна в мире полно. Ничего нового они не добавили. Где-то как-то, прямо-таки обухом по голове. Никогда бы не подумал, что такие проблемы могут омрачить русско-болгарские отношения.
Хаха! Все, в Русе боле ни ногой! :mrgreen:


О какой проблем идет речь? История? Не спешите, от тему Валерия до сих пор есть много времени.
Что касаеться " в Русе боле ни ногой", это личный вопрос.
"Времето е в нас и ние сме във времето,то нас обръща и ние него обръщаме"
Васил Левски
master7
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 3779
Зарегистрирован: 05/03/2006, 01:37

Re: Об османском "присутствии" и письме Левского

Сообщение Asof » 09/01/2013, 20:47

andrewj писал(а):Мастер, мысль ваша понятна.

Чего ж тут непонятного ...
"мастер" решил выступить в роли идеолога, нечистых на руку, риелтеров, мстящих русским, за гнусное использование многовекового простодушия болгарского народа ... :roll:
Аватара пользователя
Asof
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 2640
Зарегистрирован: 26/09/2010, 07:19
Откуда: Санкт-Петербург - с.Българи

След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1