Сегодня День ВВС Болгарии

Все вопросы истории Болгарии и сопутствующих ей стран ...

Сегодня День ВВС Болгарии

Сообщение разведчик » 17/10/2013, 02:20

В связи с этим праздником мы получили письмо от нашего друга из Русе Любомира Иванова:
авиацияДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ,
Сегодня – 16 октября. В этот день, ровно 101 год тому назад, аэроплан «Альбатрос» из состава Первого аэропланного отделения болгарской армии выполнял разведывательный полет в районе турецкого города Одрин. В ту далекую, уже, пору шла Балканская война – (1912 – 1913 г.), в которой молодое болгарское государство в союзе с Сербией, Черногорией и Грецией воевало против своей вековой поробительницы – Оттоманская империя. На помощь братьям славянам поспешили снова и русские добровольцы, а композитор Агапкин талантливо передал энтузиазм исторического момента создавая свой знаменитый марш «Прощание славянки». Экипаж аэроплана в составе: пилот поручик Радул Милков (1883 – 1962), окончивший в 1912 г. летные курсы в Германии и летчик - наблюдатель поручик Продан Таракчиев (1885 – 1957), воспитаник воздухоплавательной школы Петербурга, проявил инициативу и в гондоле летательного аппарата была загружена корзина с ручными гранатами.

Груз аэроплана экипаж сбросил на вокзал Караагач, что привело в ужас суеверных турецких солдат и людскую толпу. Долгое время после этого одно лишь появление болгарского аэроплана наводило ужас. С той поры эта дата считается рожденной датой болгарских ВВС. Прошли года, военная авиация Болгарии укрепла и во время Второй мировой войны приняла участие в отражении налетов англо – американских формаций на столицу Софию. Сделаю отклонение и скажу, что союзники жестоко бомбили Софию. Наша столица была спасена от полного разрушения по образцу Дрездена настоятельным заступничеством Иосифа Виссарионовича СТАЛИНА перед Черчилем, ненавидевшим наш народ еще с времен Первой мировой войны. К Верховнему Главнокомандующему с этой просьбой обратился Георгий ДМИТРОВ, который получил информацию из своей родины и призыв помочь от подпольного штаба партизанских соединений НОПА (Народно - освоб. повстанческая армия).

Несмотря на свою техническую отсталость - большая часть авиационного парка составляли в те времена, до получения Ме – 109, довоенные французские «Девоатин» и чехословацкие бипланы (!) «Аэро» - наши летчики проявляли отвагу, а двое из них – капитан Списаревский и поручик Бонев таранили противника. После вступления на нашу землю Красной Армии и объявление новым правительством страны войну Германии, болг. авиация успешно бомбила отступающие войска вермахта в Югославии. Не надо забывать, что были и другие наши летчики и летные специалисты, которые по поручению коммунистической партии эмигрировали в СССР и воевали на стороне республиканцев в Испании на советских самолетах. Это, например, генерал Захари Захариев (1904 – 1987 г.), один из самых первых (если не первый) иностранец Героой Советского Союза, соратник Георгия Дмитрова. Он пользовался огромным уважением болгарских летчиков, которые считали его отцом болгарской авиации. Это неофициальное прозвище он получил по поводу неслыханного перевооружения Болгарской Народной армии (БНА) первокласной советской техникой и подготовку летных кадров с решающей помощью великого Советского Союза. Как министр обороны он положил начало освоения реактивной техники во время, когда наши соседи были далеко от чего-то подобного.

Летчики ВВС БНА первыми на Балканах поднялись в небо на реактивной тяге, первыми перешли через звуковой барьер, первыми устремились в космическое пространство, при этом два раза. Свой расцвет наша авиация – военная и гражданская, а также АСП (авиация специального предназначения – сельскохозяйственная, санитарная и т.д.) получила особенно в 70 - 80 - тых годов 20 в., когда у нас были отлично подготовленные ВВС и отличный гражданский флот. Тогда маленькая Болгария позволяла себе готовить свои летные кадры для гражданской авиции! В мире готовились летные кадры для гражданской авиации только в СССР и в США. Я смею утверждать, что БГА «Балкан» первая начала выполнять полеты на международных авиатрассах самолетом Ту – 154. Это была и остается до сих пор отличная машина, которая после молниеносного распада БГА была снята с эксплуатации. Мой дядя, брат моего отца, был командиром Ту – 154, он очень любил «большой Ту» верил ему как живому человеку и гордился им, но это тема для другого разговора. В настоящее время от славных болгарских ВВС не осталось практически ничего. Была закуплена западная техника в весьма ограниченом объеме, но например, наши морские летчики вертолетного полка, который базируется около Варны, весьма холодно, мягко говоря, отзываются о французских вертолетах из-за их ненадежности. Другое дело Ми – 14, которые еще честно служат в строю. У нас уже практически нет ВВС, есть люди в униформе ВВС, но нет первоклассных летчиков, которые могли бы выполнять полеты в сложных метеорологических условиях, летное училище пустеет и давно уже не готовит летные кадры, а из 13 боевых аэродромов остался только один.

В субботу по поводу празника 16 октября было сообщено заранее, что в городе Долна Митрополия, недалеко от города русской боевой славы – Плевен, где раньше находилось Высшее Военно – Воздушное училище имени Георгия Бенковского, состоится воздушное «шоу». Это чужое слово наши СМИ старательно внедряют в нашу речь, я всегда употребляю его с иронией и поэтому ставлю в кавички. Я, вместе с моим другом Веселином Ниновым – (В. Нинов – майор запаса, специалист по приборному оборудованию самолета), поехали посмотреть зрелище. К сожалению, ничего не получилось, погода была нелетная и мы смогли только осмотреть самолеты, ракетные установки ПВО, наблюдать полет беспилотных самолетов - мишеней и… послушать оркестр ВВС, который играл у трибуны легкую американскую музыку. До этого я обратил внимане на то, что у самолетов были щиты с ТТД самолетов на английском, летчики и техники щеголяли в комбинезонах а ля USAF, а на стартовом командном пункте (СКП) висел унило флаг НАТО – ведь Болгария (пока) союзница этой фашистской группировки. Слушая исполнения оркестра, я обратился к стоящему рядом со мной офицеру и иронично сказал ему: Так где мы находимся, в американской базе на Гаваях или в Болгарии? Он воздержался от ответа и продолжил смотреть в сторону оркестра. И вдруг случилось что – то неожиданное: после короткой паузы, диригент поднял свою указку и оркестр начал играть «Марш Сталинской авиации»! Это было так неожиданно! После исполнения я подошел к диригенту – молодой парень с богатирской фигурой и веселыми синими глазами, представился и коротко благодарил за виртуозное исполнение. Маестро улыбнулся, видимо поласканны моим вниманием и коротко ответил: «А как же? Ведь праздник, мы всегда исполняем его…»

Все это меня очень развеселило, и, несмотря на то, что летный день отменили, я поехал обратно в Русе весьма удовлетоворенным. По пути я думал о том, как история повторяется и вспомнил о нашем национальном писателе и поэте Иван Вазов и его рассказе «Негостеприемное село». Действия в рассказе происходят в конце 19 века, во время правления Стефана Стамболова, русофоба и тирана, который навязывал жесткую политику нашему народу в сторону Западной Европы, против России. В нем автор описывает случай с русским человеком, жившим и работавшим в столице Болгарии. В жаркий день он катался на своем велосипеде в окрестностях Софии. Встретив своего знакомого, служившего в каком-то западном представительстве, он поздоровался с ним и повел короткий разговор на немецком языке. Местные жители, услышав немецкую речь и не зная, кто такой этот человек, отнеслись к нему весьма неприязненно и отказали ему даже в стакане воды. Глубоко обиженный и разозлившийся, герой рассказа выругался на русском языке и попытался уехать. К его удивлению это не обидело, а наоборот, очень развеселило собравшихся вокруг крестьян. Они задержали его, желая лично поздороваться с ним, радостно узнавая, что «он не немчуга», а русский…
В заключении автор пишет: «А тем временем Стамболов, в ту пору всемогущий властитель, говорил корреспондету «Кельнише Цейтунг»:
- Я отслабил русское влияние в Болгарии на пятьдесят лет!
Если Стамболов говорил искренне, то это показывает, что этот государственный муж был плохой психолог».


Вот так и этот молодой человек – маестро – сохранил в своем сердце и своей музикальной памяти знаменитый советский марш, не пропуская возможность проявить инициативу и непринужденно напомнить о нем и о той поре, когда мы были вместье в одном строю - плечом к плечу, крылом к крылу, как впрочем и должно быть…

С уважением: Любомир ИВАНОВ

А вот и мой музикальны привет: http://www.youtube.com/watch?v=j4p4fqyXZGg

Скромная попытка передать содержание первых строк:
Кто летит так отважно и так красиво (с такой грацией),
Кто одолевает уверенно скорость звука -
Конечно это ясно, это ясно, зто - наша бойная авиация…
http://sz.clubru.org/content/view/657/1/
Для меня сегодня - отношение к Сталину - это критерий ума и честности: анти-сталинист - это либо малограмотный дурак, либо подлец.Третьего не дано. - Проф. С. Лопатников
Аватара пользователя
разведчик
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 11/04/2008, 12:07
Откуда: Мой адрес не дом и не улица, мой адрес СОВЕТСКИЙ СОЮЗ

Re: Сегодня День ВВС Болгарии

Сообщение Yelena » 18/10/2013, 23:34

Потрясающе!
Большое спасибо за интереснейший материал.
Yelena
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 05/10/2013, 03:16
Откуда: CCCP


Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3