Модератор: Юрий
Фунтик писал(а):Преимущества нет. В Болгарии очень бедная материальная база, а часто и учителя не очень квалифицированы. Конечно, все зависит от конкретной школы. Я окончив школу в БГ без труда поступил здесь в ВУЗ с высоким балом. Но в общем, болгарское образование на низким уровне и нигде не котируется, в Болгарии в том числе.
В общем-не тратьте время и деньги.
Malizia писал(а):Что за фигня? Болгарское образование не котировалось, когда было на уровне русского (а такие времена были). Сейчас программы выработаны по европейским стандартам и на практике все дипломы нового стандарта, после реформ, котируются и признаются. В отличие от российских. Это относительно дипломов высшего образования (если университет не липовый).
Если говорить о преимуществах, следует сравнивать конкретные учебные заведения и конкретные программы, а не образование в целом.
Если говорить о качественном начальном и среднем образовании, только очень небольшое колличество школ в Москве и Ст.Петербурге сертифицировано международной организацией интернационального бакалавриата, а это показательно.
Ну, в Болгарии еще меньше, но и масштабы страны меньше. Население страны как у одной Москвы. К тому же, филиалы американского колледжа есть по всей стране, а он сертифицирован. Значит можно расчитывать на хорошее образование и в провинции.
В целом, в болгарской школе делается больше уклон в иностранные языки, хотя не во всех школах преподается на должном уровне (катастрофически не хватает учителей, какой дурак будет работать за такие деньги). И в болгарской и в российской школе на мой взгляд дается слишком много лишнего и в то же время этого недостаточно для поступления в ВУЗ (все поступающие вынуждены нанимать репетиторов хоть где).
iskrennet, у меня 3 образования- российское, болгарское и канадское.Такая вот коллекционерша дипломов. Российское и болгарское образования- и среднее и высшее. Не знаю где это вы там были друзьями, у нас не только с преподами, но и в группе никогда дружеских отношений не было. Везде была атмосфера конкуренции и везде преподы строгие и деловые (такие уж вузы сложные для поступления и еще сложнее для заканчивания). Правда в болгарском вузе обращаются со студентами на равных называя коллегой и допускали утром заходить в чашкой кофе в аудиторию.
Обучение в болгарском вузе намного сложнее. Многие промежуточные экзамены сделаны на американский маньер в виде теста. Намного больше практических занятий и намного больше домашней работы во время семестра. Так же больше промежуточных мини-экзаменов. Все это делает подготовку к экзаменам легче (все студенты имеют дурацкую привычку читать только перед сессиями). Ну конкретно у меня матер. база в софийском вузе была лучше, но это все зависит от учебного заведения.
Если сравнивать все 3 образование конечно без сомнения канадская программа лучше всех, универ лучше всех, программа тяжелее всех, закончить намного труднее чем где бы то ни было.
В Канаде признали болгарское, но не российское образование.
Malizia, прочитал очень внимательно два раза этот ваш пост и не понял, зачем вам надо так банально врать о преимуществах болгарского образования перед российским. Давайте покажите нам хоть одного болгарина Нобелевского лауреата и я назову вам сколько их из России.
Malizia писал(а):Насчет того что "вру", нет...провожу паралель исходя из своего опыта. Полагаю опыт может быть разным смотря какая область образования (кое что очень хорошо развито в России и совсем не развито в Болгарии), а так же города и конкретного учебного заведения.
Malizia писал(а):Вот и вкладываются деньги в научные исследования и открытия. Но это не связано напрямую с уровнем образования.
Понятно, Вы просто не туда и не на тех попали, отсюда и ваш отрицательный опыт.
Malizia писал(а):Если конкурс поступления в 30 чел./место это "не туда"
Nik_1 писал(а):Malizia писал(а):Если конкурс поступления в 30 чел./место это "не туда"
Значит "конкурс 30 чел./место" и при этом ВУЗ всё равно "отврат"![]()
![]()
Malizia писал(а):Да...относительно среднего образования...Т.к. заканчивала русскую школу, у меня ОЧЕНЬ большие "дырки" в моем образовании "для общего развития" по сравнению с теми которые учились в болгарской школе. Я всегда это ощущала. В русской школе уклон на все русское и мировые достижения как бы вообще не в счет.Нет тебе мировой истории, нет мировой литературы или культуры. Древняя мифология в болгарской школе изучается чуть ли не все последние годы. Ну-ну...я в такого никогда не изучала в русской и ни бе-ни ме в мифологии не знаю. За то писала олимпиады о Троцком.
![]()
Кому он на фиг нужен...
Та же история с мировой литературой. Да и вообще с любыми мировыми достижениями. Слиииишком много фанатизма и политкоректности в российском образовании.
klamer писал(а):Пожалуйста не сводите тему к сравниванию субъективных впечатлений.
Мое личное мнение что если собираeтесь искать работу в Европе или там США или Канада то наверное лучше болгарский диплом, если же по странам ШОС то скорее российский диплом предпочтительнее.
нар писал(а):некорректная статья. потому что:
люди, отдающие своих детей в частные училища, это люди с материальным достатком ну никак не ниже среднего и озабоченные образованием своих детей. скорее всего они и до этого с ними как-то занимались, и садик был приличный или няня. понятно, что у таких детей лучшие стартовые условия. в советском союзе процент неуспевающих детей был не 30 процентов, а полагаю, гораздо больше. куда пошли потом все эти дети- правильно, в пту. а болгарские дети после 8-го класса в пту не уходят. поэтому эти 30 процентов неуспешных им портят статистику.
lalala писал(а):
странно... а вот в америке нет проблем с российскими дипломами, особенно - если диплом из хорошей школы, как МГУ, ЛГУ,Бауманское, даже дипломы очень многих военных училищ принимаются на "ура", но по соответсвующим специальностям...т.е. они знают, где учат, а где балду гоняют.....
Harita писал(а):Изящество, вы выбираете страну проживания по этому критерию?
Согласно конвенции, все страны между собой равны. Оценку каждого заведения дает сама страна. И ей полностью доверяют другие страны - участницы конвенции. Без первоначального доверия была бы невозможна сама система зарубежного образования - физически неосуществимо представителям определенного вуза объездить все страны и посетить все вузы. Именно поэтому ратифицированная Россией конвенция в качестве основного параметра вводит оценку высшего учебного заведения. Кроме общей оценки института, каждая страна предоставляет другим информацию о критериях и методах оценки вуза и его программ. Например, вуз может быть аккредитован в России, а одна из его программ - нет. (И такое случается.) Тогда при оценке диплома за рубежом окажется, что студент по этой программе как бы и не учился.
Однако, как это обычно происходит во всем цивилизованном мире, полное доверие не означает истую слепую веру и пускание на самотек множества сопричастных с образованием проблем. Экспертиза зарубежных дипломов - это целая профессия, специалистов в которой становится год от года в разных странах все больше и больше. Эти люди, кроме контроля над соблюдением основных пунктов конвенции, помогают студентам и ученым комфортно передвигаться из страны в страну, из университета в университет. В России признанием зарубежных дипломов занимается министерство образования, тогда как в европейских странах существует некий централизованный орган, который решает данные вопросы. Например, в США есть специальные консультирующие фирмы и отделы при университетах. Даже в Турции проблемой эквивалентности дипломов занимаются 22 человека, а в России - в пять раз меньше.
Между тем работа по признанию эквивалентности зарубежных документов об образовании требует сложной, долгой работы и, что самое важное, дорогой информации. Международные соглашения, которые заключаются в области признания дипломов, настаивают на том, что национальные системы образования и их разнообразие является мировым достижением. Однако, страны - участницы конвенции уже хорошо поняли, что изобилующие в России негосударственные учебные заведения к вышеуказанным достижениям не относятся. Российские негосударственные дипломы за рубежом не признают. Но если у негосударственного вуза есть аккредитованная образовательная программа, если он выдает признанный диплом здесь, то он будет признан и в другой стране.
Есть в вопросе признания дипломов и еще одна тонкость - руководители негосударственных вузов могут утверждать, что их дипломы признаются в других странах, и это не всегда будет ложью. Вопрос в том, на каком уровне диплом признаётся за рубежом. Например, диплом может быть признан зарубежным отделом по признанию документов отвечающим одному или двум курсам вуза. Безусловно, такое признание было бы правильно назвать непризнанием. Или же обладателю диплома государственного образца могут порекомендовать прослушать ряд лекций. Не менее сложна и система эквивалентности ученых степеней. Приведем несколько примеров. Наша степень кандидата наук эквивалентна докторской степени в Европе. В России, как и в Германии и Англии, существует двухуровневая система ученых степеней, - кандидат и доктор наук. В США система одноуровневая, в ней около пятидесяти ученых докторских степеней, но все они соответствуют одному уровню. В США также существуют такие ученые звания, которые по сути являются должностями: "полный профессор", например.
В Англии нашей кандидатской степени (замечу, по любому предмету) соответствует степень доктора философии. Хотя, безусловно, самое главное для нашего доцента попасть ТУДА. А там уж как хотят, так и называют. Справки журнала №1 По принятой европейской конвенции собеседование с предъявителем диплома не предусматривается. Определяется подлинность бланка диплома и статус вуза, который его выдал. В ряде стран, в том числе в Германии, существует список российских вузов, дипломы которых считаются эквивалентными европейским.
Трудности заключаются в том, что в одной стране степень бакалавра дает право поступать в вуз, в другой продолжить высшее образование, в третьей - работать. Звание мастера (магистра) - является второй ступенью высшего образования в англосаксонских странах, а в Польше и Германии - первой ступенью высшего образования. В России и на Украине диплом магистра выдают тому, кто отучился в вузе шесть лет, то есть на второй ступени высшего образования. В каждом случае отдел по признанию выдает соискателю документ, в котором устанавливает эквивалентность его диплома об образовании в данной стране. №2 Сегодня для обучения за рубежом существуют некоторые бесплатные программы: программы Европейского Союза, программа правительства США "Акт в поддержку свободы", программа ТАСИС Европейского союза, программа Сороса. Наиболее простой вид контактов - межвузовские или межшкольные программы. №3 Самое последнее многостороннее соглашение о вопросах образования, и в частности, о признании документов об образовании - так называемая "Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе" - совместно ЮНЕСКО и Советом Европы, было заключено в 1997 году. 4 мая РФ ратифицировала эту конвенцию
Краси писал(а):Я закончил ПМГ в Болгарии, и могу сказать, что получил отличные знания. Первое высшее в Болгарии, тоже на уровне, а вот второе, в России, както хромает - очень много лишнего заставляют учить. Большенство из преподавателей, живут не в нашем мире, а както в прошлом. Ещё от достоверных источников, имею информацию, что на данный момент, образование в российских школах зашло в тупик. Сама система, тормозит, каждый год придумывают новые ЕГЭ, и всё не те!
ANN-1 писал(а):Принимают болгарский диплом в Европейских странах при приеме на работу в качестве санитаров в домах престарелых или в качестве трубочистов или ночных обходчиках в метрополитене!!!!!!! ХА!
Andorf писал(а):ANN-1 писал(а):Принимают болгарский диплом в Европейских странах при приеме на работу в качестве санитаров в домах престарелых или в качестве трубочистов или ночных обходчиках в метрополитене!!!!!!! ХА!
Наверное Вы правы. Кто, на что учился. Это Ваш опыт устройства на работу? Специальность наверное нужно было выбирать получше. Хотя каждому свое.
ANN-1 писал(а):А у меня нет болгарского диплома...Поэтому и в европейские трубочисты меня не возьмут....
ANN-1 писал(а):Краси писал(а):Я закончил ПМГ в Болгарии, и могу сказать, что получил отличные знания. Первое высшее в Болгарии, тоже на уровне, а вот второе, в России, както хромает - очень много лишнего заставляют учить. Большенство из преподавателей, живут не в нашем мире, а както в прошлом. Ещё от достоверных источников, имею информацию, что на данный момент, образование в российских школах зашло в тупик. Сама система, тормозит, каждый год придумывают новые ЕГЭ, и всё не те!
Что это такое ПМГ? Свои "Отличные знания" сам приценил? Или кто-то тебе сказал? Умря циганката, която те хвалеше ли? Интересно что такого лишниго ты в России узнал? В каком учебном заведении?Смешник!
л-о-р-а писал(а):Вступительные экзамены в России в Вуз расчитаны на знания среднестатистического ученика из обыкновенной общеобразовательной школы , а не из профилированной спец. школы .В 80-е годы в России мы поступали в Вузы без всяких частных уроков , со знаниями , полученными в обыкновенной школе . Если бы экзамены вам показались трудными, учась в ПМГ, то грош цена бы была такой ПМГ .
А на счет ВУЗА , где Вы учились, Скорпион ... а Вы там учились или все больше в Мясново тусовались ?
Skorpion_BG писал(а): Вступительные екзамены в сравнении с болгарскими были как сказать, ну очень легкие!Правда это было в 80-ые годы!!
Сейчась уже уровень образования в Болгарии резко упал! К сожалению!
л-о-р-а писал(а):Skorpion_BG писал(а): Вступительные екзамены в сравнении с болгарскими были как сказать, ну очень легкие!Правда это было в 80-ые годы!!
Сейчась уже уровень образования в Болгарии резко упал! К сожалению!
Скорпион , а Вы какие экзамен, сдавали для поступления в Вуз?
Математику и политические науки , где оценки не ставились за знание этих " политических " наук, а одобряли с " да " и " нет ".Российские, в то время , советские студенты держали 4 экзамена . Причем не зависимо от специальности по одному и тому же вопроснику для всех специальностей, естественно по различным предметам.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27