Что нужно иностранному студенту для работы?

обучение, стажировка в Болгарии

Модератор: Юрий

Что нужно иностранному студенту для работы?

Сообщение kalibri » 04/09/2011, 16:11

Здравствуйте.
Я русский, учусь на очном отделении в болгарском университете, хочу найти работу. Но встал вопрос о правовом вопросе. В Болгарии я нахожусь по студентческой визе (кажется это называется продолжительно пребывающий иностранец). Что надо сделать мне или работодателю, чтобы мне можно было легально работать?
Работать нелегально я не хочу, хотя знаю, что некоторые так делают. Может, у кого возникала подобная ситуация, подскажите, какова процедура. Или если уже есть где-то похожая тема или статья по этому вопросу, дайте ссылку.
Заранее спасибо.
kalibri
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04/09/2011, 15:54

Re: Что нужно иностранному студенту для работы?

Сообщение Вяра » 09/09/2011, 22:50

по закону вы не имеете право работать в олгарии, в смысле просто так пойти и на ровне со всеми трудоустроиться. Пока не пулучите статус ПМЖ или не женитесь на гражданке ЕС/Болгарии. Но, если работодатель в Вас заинтересован, то он может направить запрос в Мин. труда, и получить для Вас разрешения. Это не очень простой путь, там то же есть определенные квоты, точно не помню, но что то в районе на 10 болгарских работников можно взять одного иностранца.но вполне реально.
Второй вариант, вам нужно открыть фирму в Болгарии и работать на договоре не как частное лицо а юридическое, правда получать вы в результате будут меньше, так как придется оплачивать услуги бухгалтера, налоги и т.п. Я не помню в какой теме это обсуждали, цифры опять же приблизительные, но что то из серии если официально будете получать 700 лева, то после всяких выплат у вас будет реально оставаться в районе 400-500. Это лучше проконсультироваться со счетоводителями (бухгалтерами)