RRobins писал(а):подскажите,пож-та есть ли в болгарии фирмы по установке домашних веряных электростанций.
RRobins писал(а):а ссылочки please. Есть ли в Варне магазины. Мы были в районе Чайки, где продают солнечные батареи для воды и отопления. А сейчас я интересуюсь ветряками и солнечными панелями для электричества.
нар писал(а):я полный профан в этом вопросе, но в болгарии мне объяснили, что солнечные батареи имеет смысл использовать только, если у вас большой отель. для апартамента это нерентабельно.
evgen писал(а): На случай полного отсутствия солнца в бак ставят еще дополнительный электронагреватель.
RRobins писал(а):Другой вопрос о выгребной яме. Даже не представляю как надолго хватает 2000-литровой ямы?
Строят ли в Болгарии био-выгребные ямы?
CoC писал(а):Термопомпа это фигня. Мы рассматривали как вариант отопления одного из своих коттеджных поселков - эта штука эффективно работает, только если отбор тепла происходит от проточной воды (за которую можно не платить). А если вкапывать трубу в землю, на 30-40 м. и работать на разнице температур, то эффект мизерный. В итоге остановились на брикетах.
VS писал(а):Надо посчитать, сколько стоят в Евро эти 10-15% от цены дома и станет ясно, на сколько это приемлемо. Если дом по себестоимости стоит 100 000 ЕU, то это = 10-15 KEU. За сколько лет это окупится в BG вам судить, я цен не знаю... Ну а если использование гл. образом в курортный сезон, то думаю что вообще не окупится за разумный срок...
CoC писал(а):Термопомпа это фигня. Мы рассматривали как вариант отопления одного из своих коттеджных поселков - эта штука эффективно работает, только если отбор тепла происходит от проточной воды (за которую можно не платить). А если вкапывать трубу в землю, на 30-40 м. и работать на разнице температур, то эффект мизерный. В итоге остановились на брикетах.