ТУ-144

Телекоммуникации и связь, компьютеры, , бытовая техника, строительство и ремонты и т.п.

ТУ-144

Сообщение НеОняДето... » 18/08/2007, 13:17

В 1960 г., по непровереным даннам, существовало три образца сверхзвуковуковых пасажирских самолетов в стадии испытания - "Боинг-2707"(США), "Конкорд"(Англия, Франция) и "ТУ-144"(СССР). Эксперименты, однако, показали существенные недостатки этого типа самолетов:
1. Колосальный разход топлива – восемь и больше раз, чем у обычного реактивного самолета;
2. Большие размеры - что определяло их непригодность садится везде;
3. Относительно малый полезный груз;
4. Большая шумность, конкретно при переходе на сверхзвуковой скорости;
5. Быстрое „старение” из-за большой нагрузки, т.е. срок эксплуатации чувствительно снижался.

Поэтому еще в самом начале американцы признали свой проект „безперспективным” и прекратили работу, замораживая его до наступления лучших дней. Остальные, однако, продолжали и советские товарищи первыми закончили свой самолет. Он оказался медленее, очень неикономичный (в четыре раза?) и шумнее конкурентного „Конкорда”. К тому же дальност полета была очень невелика, что на практике обезмысливало высокую скорость. Но это был политический заказ и важнее всего было то, что этот самолет -первый.

Первым официальным полетом ТУ-144 считается Москва-Алма Ата, совершен 31.12.1968 г. (Обычно называют ТУ-144 „Конкордским”. Но из хронологии следует, что более правильно называть „Конкорд” – „Туполевским”). При этом полете скорость превысила 2000 км/ч.

В 1973 г. СССР решил продемонстрировать самолет на Парижском изложении в Бурже. После демонстрационного полета, которого ТУ-144 совершил 2-го июня, на следующий день решили повторить маневр, продемонстрированый „Конкордом” – коснутся полосы колесами и взмыть вверх - маневр, в принципе невозможный для пасажирского самолета другого типа. Третьего июня 1968 г. советский экипаж (шесть человек, командир Михаил Козлов) поднял самолет в воздухе. Когда ТУ-144 начал снижение, в зоне пилотажа неожиданно оказался французский истребитель "Мираж". Чтобы избежать столкновения, командир Козлов предпринял отчаяный, но единствено возможный и совершенно правильный маневр. Он попытался «поднят» самолета по совершенно невозможной траекторией и благодаря уникальных качеств самолета почти успел. Однако, находясь на самой границе перегрузки, правое крыло сломалось и ТУ-144 рухнул в районе Гусенвил. Советский экипаж погиб, а также и 8 французов. (Версия с „Миражем” не совсем доказана. Возможна также и ошибка пилота, в сочетании с техническом несовершенством самолета. Он в конце концов для фигур высшего пилотажа не предназначался – пасаржирский все таки)

Пресса того и ждала. Поднялся огромный шум о несовершенствах сверхзвуковых самолетов. В СССР, однако, (где пресса, конечно, молчала) посчитали трагедию как результат ошибки пилота и работу продолжала в направлении увеличивания дальность полета. Но 23 мая 1978 года случилась новая катастрофа. Во время испытаний по маршруту Москва - Хабаровск, Ту-144 - с новыми двигателями Колесова - внезапно загорелся и во время экстреной посадки испытатели погибли. (Вообще двигатели являлись основной причиной неуспеха ввести ТУ-144 в редовной эксплуатации). После этой катастрофы судьба самолета была решена. Никто не отваживался настаивать на дальнейшие работы по детище Туполева (сам Туполев умер в1972 г.) Все таки построено было 12 самолетов и они были эксплуатированы по маршруту Москва – Алма Ата в периоде ноябрь 1977 г. - август 1984 г. Цифру, которую я встретил – 55 полета. Позже самолеты изпользовали в научно-экспериментальных целях. Есть ли сегодня какое нибудь приложение ТУ-144, мне неизвестно.
Ако имате какво да кажете - добре. Пишете. Ако нямате какво да кажете - пак добре. Но не пишете.
НеОняДето...
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 20/03/2006, 20:21
Откуда: София

Сообщение НеОняДето... » 18/08/2007, 13:43

ТУ-144

http://www.youtube.com/watch?v=cVQ8f8Gq2yA&mode=related&search=

СУ-47 Беркут - совершенная, необыкновенная красота

http://www.youtube.com/watch?v=Px-qfKcAQKg
Ако имате какво да кажете - добре. Пишете. Ако нямате какво да кажете - пак добре. Но не пишете.
НеОняДето...
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 20/03/2006, 20:21
Откуда: София

Сообщение Nikon » 18/08/2007, 16:27

К чему это вы вспомнили? Туполев пока жив. Кстати на днях открывается МАКС-2007 http://www.aviasalon.com/
http://www.tupolev.ru/Russian/
Nikon
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 04/08/2007, 20:03

Сообщение НеОняДето... » 18/08/2007, 16:46

Nikon писал(а): Туполев пока жив.


"Андрей Николаевич скончался 23 декабря 1972г." - это цитат из ссылки, которой вы мне рекомендуете. :D

Ну, а тот, кто "жив" - его сын Алексей Андреевич Туполев. :wink:
Ако имате какво да кажете - добре. Пишете. Ако нямате какво да кажете - пак добре. Но не пишете.
НеОняДето...
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 20/03/2006, 20:21
Откуда: София

Сообщение Nikon » 18/08/2007, 16:53

Я о заводе вообще то :mrgreen:
Nikon
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 04/08/2007, 20:03

Сообщение НеОняДето... » 18/08/2007, 16:57

НеОняДето... писал(а):Ну, а тот, кто "жив" - его сын Алексей Андреевич Туполев. :wink:

Оказывается, я тоже не прав - "После продолжительной тяжелой болезни Алексей Андреевич скончался 12 мая 2001 г."
Ако имате какво да кажете - добре. Пишете. Ако нямате какво да кажете - пак добре. Но не пишете.
НеОняДето...
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 20/03/2006, 20:21
Откуда: София

Сообщение Nikon » 18/08/2007, 17:33

Nikon
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 04/08/2007, 20:03

Сообщение НеОняДето... » 18/08/2007, 18:22

Nikon писал(а):К чему это вы вспомнили?

Поводом послужил недавный спор о том кто был первым сверхзвуковым пасажерским лайнером. Представьте себе моего удивления, когда оказалось, что у часть присуствующих /кто помоложе, конечно/ сам вопрос вызывает недоумения. Они вообще не знали, что, кроме "Конкорда", существовал и другой такой самолет. Но, задумавшись, я понял, что сам я немного знаю. Да, я твердо помнил, что ТУ-144 был первым и полетел он где-то в конце 60-х. Но что потом случилось с этим самолетом? И вот - так и началось. Ну, и собрав некоторые сведения, решил поделится.
Ако имате какво да кажете - добре. Пишете. Ако нямате какво да кажете - пак добре. Но не пишете.
НеОняДето...
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 20/03/2006, 20:21
Откуда: София

Сообщение stifen » 18/08/2007, 18:36

туполевы отец и сын были председателями общество советско-болгарской дружбы
ту-144 приземлялься и на софийском аеродроме
ты полюби нас черненькими, беленькимы нас всякий полюбить
stifen
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 4562
Зарегистрирован: 23/08/2006, 22:12
Откуда: софия

Сообщение Nikon » 18/08/2007, 18:42

На эту тему в России снят ни один документальный фильм. Судьба сверхзвуковых пассажирских перевозок - вопрос времени и технологий, рано ставить крест на этой теме.
Nikon
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 04/08/2007, 20:03

Сообщение НеОняДето... » 18/08/2007, 19:06

Nikon писал(а):Судьба сверхзвуковых пассажирских перевозок - вопрос времени и технологий, рано ставить крест на этой теме.


Я думаю, что в обозримое будущее не произойдет существеных перемен. Вообще имеет ли смысл сверх- и хиперзвуковая перевозка? И я не говорю о затратах. Если, допустим, взлет будет из Нью Йорка в 8 часов утра, вы приедете в Париж /после 5 часого полета/ в 19 часов. День, все равно, потерян. А если обратный вариант, то в Нью Йорке приедете "обычным" самолетом в 8 часов утра, а сверхзвуковым - скажем, в 6 часов. Выгрыш слишком невелик, по-моему. И это в Атлантической зоне. А в Азии часовая разница - 14-15 часов.
К тому же сверхзвуковые лайнеры - очень некомфортные, узко и шумно. Но теоретические рассуждения отложим в сторону - посмотрим, что нам скажет рынок, самый верный показатель. А он говорит: О /ноль/ заказы на сверхзвуковых самолетов.
Ако имате какво да кажете - добре. Пишете. Ако нямате какво да кажете - пак добре. Но не пишете.
НеОняДето...
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 20/03/2006, 20:21
Откуда: София

Сообщение Nikon » 18/08/2007, 20:29

Рынок ни скажет ничего, так как нет адекватного предложения сегодня, Ту-144 и Конкорд, это были лишь первые, и не совсем удачные образцы. Наука далеко ушла с 60-х годов, и создание таких самолетов - вопрос времени ИМХО. На бумаге уже начали http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?SectionID=199
Nikon
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 04/08/2007, 20:03

Сообщение НеОняДето... » 18/08/2007, 20:48

Nikon писал(а):Рынок ни скажет ничего, так как нет адекватного предложения сегодня,


Ну, предложения вообще, кажется, появлялись... но бай Клиент не заинтересовался, так что они действительно оказались "неадекватные". Будут ли когда-либо адекватными, трудно сказать. Кстати, был совместный проект "Сухого" и Gulfstream-а в середине 90-х. Клиенты не нашлись. Речь шла не о самолете типа "Конкорда", а о сверхзвуковом "джете". И да, у Туполева есть подобный проект - очень изящный, как можно убедится от вашей ссылке. Так что-то в этом направлении делается, но рынок пока требует бильше комфорта и безопасности, а не скорость. Но посмотрим...завтра может все изменится.
Ако имате какво да кажете - добре. Пишете. Ако нямате какво да кажете - пак добре. Но не пишете.
НеОняДето...
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 20/03/2006, 20:21
Откуда: София

Сообщение Nikon » 18/08/2007, 21:00

Вообще это вопрос ни одного десятилетия, т.к. проблем при создании таких самолетов будет очень много, что у туполевцев и описано. Самолетостроение вообще ни простая отрасль, здесь важна и конструкторская школа, и традиции, и культура производства. Китайцы например пытаются создать свой самолет, но у них ничего не получается, и не получится еще долго, т.к. всего вышеперечисленного нет, а одного желания мало.
Nikon
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 04/08/2007, 20:03

Сообщение Nikon » 25/08/2007, 18:33

Фото, видео, новости с МАКС 2007 http://www.maks2007.com/
Nikon
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 04/08/2007, 20:03

Сообщение victorzzz » 13/10/2007, 18:48

Если плотно интересует российская авиация (да и вообще авиация), то посетите первоисточник - форум www.avia.ru
victorzzz
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 04/10/2007, 20:35
Откуда: Москва

Сообщение oleg4x4 » 02/03/2008, 17:53

Пардон,чуток не втему. Был летом на максе. Самое интересное это как французские пилоты торговали около своих самолётов французскими эмблемами и шевронами армейскими промеждупрочим. Такой арбат московский в миниатюре. и ведь тожа лягушатники угрызалова совести по факту торговли родиной неощущали!!!!!!!!!!!! :lol: :lol: :lol:
Аватара пользователя
oleg4x4
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 01/03/2008, 21:29
Откуда: РФ москва


Вернуться в Техника и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2