Страница 1 из 1

ТУ-144

СообщениеДобавлено: 18/08/2007, 13:17
НеОняДето...
В 1960 г., по непровереным даннам, существовало три образца сверхзвуковуковых пасажирских самолетов в стадии испытания - "Боинг-2707"(США), "Конкорд"(Англия, Франция) и "ТУ-144"(СССР). Эксперименты, однако, показали существенные недостатки этого типа самолетов:
1. Колосальный разход топлива – восемь и больше раз, чем у обычного реактивного самолета;
2. Большие размеры - что определяло их непригодность садится везде;
3. Относительно малый полезный груз;
4. Большая шумность, конкретно при переходе на сверхзвуковой скорости;
5. Быстрое „старение” из-за большой нагрузки, т.е. срок эксплуатации чувствительно снижался.

Поэтому еще в самом начале американцы признали свой проект „безперспективным” и прекратили работу, замораживая его до наступления лучших дней. Остальные, однако, продолжали и советские товарищи первыми закончили свой самолет. Он оказался медленее, очень неикономичный (в четыре раза?) и шумнее конкурентного „Конкорда”. К тому же дальност полета была очень невелика, что на практике обезмысливало высокую скорость. Но это был политический заказ и важнее всего было то, что этот самолет -первый.

Первым официальным полетом ТУ-144 считается Москва-Алма Ата, совершен 31.12.1968 г. (Обычно называют ТУ-144 „Конкордским”. Но из хронологии следует, что более правильно называть „Конкорд” – „Туполевским”). При этом полете скорость превысила 2000 км/ч.

В 1973 г. СССР решил продемонстрировать самолет на Парижском изложении в Бурже. После демонстрационного полета, которого ТУ-144 совершил 2-го июня, на следующий день решили повторить маневр, продемонстрированый „Конкордом” – коснутся полосы колесами и взмыть вверх - маневр, в принципе невозможный для пасажирского самолета другого типа. Третьего июня 1968 г. советский экипаж (шесть человек, командир Михаил Козлов) поднял самолет в воздухе. Когда ТУ-144 начал снижение, в зоне пилотажа неожиданно оказался французский истребитель "Мираж". Чтобы избежать столкновения, командир Козлов предпринял отчаяный, но единствено возможный и совершенно правильный маневр. Он попытался «поднят» самолета по совершенно невозможной траекторией и благодаря уникальных качеств самолета почти успел. Однако, находясь на самой границе перегрузки, правое крыло сломалось и ТУ-144 рухнул в районе Гусенвил. Советский экипаж погиб, а также и 8 французов. (Версия с „Миражем” не совсем доказана. Возможна также и ошибка пилота, в сочетании с техническом несовершенством самолета. Он в конце концов для фигур высшего пилотажа не предназначался – пасаржирский все таки)

Пресса того и ждала. Поднялся огромный шум о несовершенствах сверхзвуковых самолетов. В СССР, однако, (где пресса, конечно, молчала) посчитали трагедию как результат ошибки пилота и работу продолжала в направлении увеличивания дальность полета. Но 23 мая 1978 года случилась новая катастрофа. Во время испытаний по маршруту Москва - Хабаровск, Ту-144 - с новыми двигателями Колесова - внезапно загорелся и во время экстреной посадки испытатели погибли. (Вообще двигатели являлись основной причиной неуспеха ввести ТУ-144 в редовной эксплуатации). После этой катастрофы судьба самолета была решена. Никто не отваживался настаивать на дальнейшие работы по детище Туполева (сам Туполев умер в1972 г.) Все таки построено было 12 самолетов и они были эксплуатированы по маршруту Москва – Алма Ата в периоде ноябрь 1977 г. - август 1984 г. Цифру, которую я встретил – 55 полета. Позже самолеты изпользовали в научно-экспериментальных целях. Есть ли сегодня какое нибудь приложение ТУ-144, мне неизвестно.

СообщениеДобавлено: 18/08/2007, 13:43
НеОняДето...
ТУ-144

http://www.youtube.com/watch?v=cVQ8f8Gq2yA&mode=related&search=

СУ-47 Беркут - совершенная, необыкновенная красота

http://www.youtube.com/watch?v=Px-qfKcAQKg

СообщениеДобавлено: 18/08/2007, 16:27
Nikon
К чему это вы вспомнили? Туполев пока жив. Кстати на днях открывается МАКС-2007 http://www.aviasalon.com/
http://www.tupolev.ru/Russian/

СообщениеДобавлено: 18/08/2007, 16:46
НеОняДето...
Nikon писал(а): Туполев пока жив.


"Андрей Николаевич скончался 23 декабря 1972г." - это цитат из ссылки, которой вы мне рекомендуете. :D

Ну, а тот, кто "жив" - его сын Алексей Андреевич Туполев. :wink:

СообщениеДобавлено: 18/08/2007, 16:53
Nikon
Я о заводе вообще то :mrgreen:

СообщениеДобавлено: 18/08/2007, 16:57
НеОняДето...
НеОняДето... писал(а):Ну, а тот, кто "жив" - его сын Алексей Андреевич Туполев. :wink:

Оказывается, я тоже не прав - "После продолжительной тяжелой болезни Алексей Андреевич скончался 12 мая 2001 г."

СообщениеДобавлено: 18/08/2007, 17:33
Nikon

СообщениеДобавлено: 18/08/2007, 18:22
НеОняДето...
Nikon писал(а):К чему это вы вспомнили?

Поводом послужил недавный спор о том кто был первым сверхзвуковым пасажерским лайнером. Представьте себе моего удивления, когда оказалось, что у часть присуствующих /кто помоложе, конечно/ сам вопрос вызывает недоумения. Они вообще не знали, что, кроме "Конкорда", существовал и другой такой самолет. Но, задумавшись, я понял, что сам я немного знаю. Да, я твердо помнил, что ТУ-144 был первым и полетел он где-то в конце 60-х. Но что потом случилось с этим самолетом? И вот - так и началось. Ну, и собрав некоторые сведения, решил поделится.

СообщениеДобавлено: 18/08/2007, 18:36
stifen
туполевы отец и сын были председателями общество советско-болгарской дружбы
ту-144 приземлялься и на софийском аеродроме

СообщениеДобавлено: 18/08/2007, 18:42
Nikon
На эту тему в России снят ни один документальный фильм. Судьба сверхзвуковых пассажирских перевозок - вопрос времени и технологий, рано ставить крест на этой теме.

СообщениеДобавлено: 18/08/2007, 19:06
НеОняДето...
Nikon писал(а):Судьба сверхзвуковых пассажирских перевозок - вопрос времени и технологий, рано ставить крест на этой теме.


Я думаю, что в обозримое будущее не произойдет существеных перемен. Вообще имеет ли смысл сверх- и хиперзвуковая перевозка? И я не говорю о затратах. Если, допустим, взлет будет из Нью Йорка в 8 часов утра, вы приедете в Париж /после 5 часого полета/ в 19 часов. День, все равно, потерян. А если обратный вариант, то в Нью Йорке приедете "обычным" самолетом в 8 часов утра, а сверхзвуковым - скажем, в 6 часов. Выгрыш слишком невелик, по-моему. И это в Атлантической зоне. А в Азии часовая разница - 14-15 часов.
К тому же сверхзвуковые лайнеры - очень некомфортные, узко и шумно. Но теоретические рассуждения отложим в сторону - посмотрим, что нам скажет рынок, самый верный показатель. А он говорит: О /ноль/ заказы на сверхзвуковых самолетов.

СообщениеДобавлено: 18/08/2007, 20:29
Nikon
Рынок ни скажет ничего, так как нет адекватного предложения сегодня, Ту-144 и Конкорд, это были лишь первые, и не совсем удачные образцы. Наука далеко ушла с 60-х годов, и создание таких самолетов - вопрос времени ИМХО. На бумаге уже начали http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?SectionID=199

СообщениеДобавлено: 18/08/2007, 20:48
НеОняДето...
Nikon писал(а):Рынок ни скажет ничего, так как нет адекватного предложения сегодня,


Ну, предложения вообще, кажется, появлялись... но бай Клиент не заинтересовался, так что они действительно оказались "неадекватные". Будут ли когда-либо адекватными, трудно сказать. Кстати, был совместный проект "Сухого" и Gulfstream-а в середине 90-х. Клиенты не нашлись. Речь шла не о самолете типа "Конкорда", а о сверхзвуковом "джете". И да, у Туполева есть подобный проект - очень изящный, как можно убедится от вашей ссылке. Так что-то в этом направлении делается, но рынок пока требует бильше комфорта и безопасности, а не скорость. Но посмотрим...завтра может все изменится.

СообщениеДобавлено: 18/08/2007, 21:00
Nikon
Вообще это вопрос ни одного десятилетия, т.к. проблем при создании таких самолетов будет очень много, что у туполевцев и описано. Самолетостроение вообще ни простая отрасль, здесь важна и конструкторская школа, и традиции, и культура производства. Китайцы например пытаются создать свой самолет, но у них ничего не получается, и не получится еще долго, т.к. всего вышеперечисленного нет, а одного желания мало.

СообщениеДобавлено: 25/08/2007, 18:33
Nikon
Фото, видео, новости с МАКС 2007 http://www.maks2007.com/

СообщениеДобавлено: 13/10/2007, 18:48
victorzzz
Если плотно интересует российская авиация (да и вообще авиация), то посетите первоисточник - форум www.avia.ru

СообщениеДобавлено: 02/03/2008, 17:53
oleg4x4
Пардон,чуток не втему. Был летом на максе. Самое интересное это как французские пилоты торговали около своих самолётов французскими эмблемами и шевронами армейскими промеждупрочим. Такой арбат московский в миниатюре. и ведь тожа лягушатники угрызалова совести по факту торговли родиной неощущали!!!!!!!!!!!! :lol: :lol: :lol: