Рассказ с продолжением.

Вопросы, которые не подходят по теме к другим форумам раздела "О Болгарии".

Модератор: Юрий

Re: Рассказ с продолжением.

Сообщение Василий Ермолин Изгой » 04/07/2011, 16:57

Cофия

Дорогой друг, если б ты только знал, как мне приятно вновь узнать в тебе заинтересованного слушателя! То большое пространство, разделяющее сейчас нас, помогает понять, насколько близкими по духу мы с тобой были во время оно. Надеюсь, что мое бытописание тебе еще не наскучило, и сегодня хочу "обмакнуть перо в чернила" для подробнейшего описания места моего настоящего проживания – города София. Не хочу переписывать туристические путеводители и многочисленные путевые отчеты, которые можно отыскать в Интернете. Все, с чем я тебя знакомлю, является результатом моих собственных наблюдений (ты это знаешь), при этом я прилагаю огромные усилия, чтобы быть как можно более объективным: поменьше эмоций, побольше рассудка и здравого смысла! У меня есть намерение показать местную жизнь не такой, какой бы ее мог увидеть не очень любознательный турист, сбитый с толку лощеной парадностью гостиничных комплексов и ищущий порой сомнительных отпускных удовольствий, а такой, как она выглядит при взгляде изнутри, как ее может видеть только человек, проживающий здесь постоянно. Учти также следующий важный момент: я не пишу отчеты о своих путешествиях, совершенных на автомобиле. Едва ли они могут быть полны и реалистичны в силу специфики наблюдения за страной из окна быстро движущегося транспортного средства. Я предпочитаю передвигаться пешком или на велосипеде, и это позволяет мне утверждать, что все, представляемое твоему вниманию, пропущено буквально через меня: я дотрагивался до этого руками, наступал на это ногами или видел это своими собственными глазами с расстояния, которое не позволяет впоследствии обмануться в своих выводах или составить недостаточно четкое представление о предмете своего наблюдения. Итак, я продолжаю.



Болгарская столица расположена в огромной Софийской котловине на высоте 500 м над уровнем моря и окружена со всех сторон горными хребтами, наиболее высокие из которых расположены с юга и севера. Возможно, именно это накладывает своеобразие на климат здешних мест. Здесь почти никогда солнце не расточает свою энергию открыто, но, напротив, мягкий, рассеянный облаками свет аккуратно набрасывает свою вуаль на окрестный пейзаж, выхватывая тот или иной объект, обязательно усиленный впечатлением будто бы нависающих над ним окрестных гор. Эти великолепные пастельные тона, пропускаемые через пеленистую, чуть подернутою дымкой атмосферу, являются удачей для любого фотографа. Здесь получаются великолепные городские и природные фотопейзажи, передающие настроение радости бытия. По той же причине, я полагаю, София знаменита своими невероятными, фантасмагоричными, как будто взятыми из фильмов-фэнтези, туманами, чудовищными ливнями с градом величиной с ноготь большого пальца и феерическими, будоражащими впечатление даже самого флегматичного человека, грозами. Только здесь я впервые узнал, что молния может бить не прямо или косо, но и направлять свой разряд параллельно земле, простреливая добрую половину неба своей ослепительной многоветвистой нитью. Особое очарование софийским грозам придает тот факт, что бушевать они могут значительно более одного часа, а в пике своей интенсивности молния сверкает сразу в нескольких частях горизонта с интервалом в две, три секунды! Также не меньше двух раз в год здесь дуют чудовищной силы ветра, которые не успокаиваются порой в течение пяти дней. Все это время в воздухе летают сотни пакетов, чтобы по истечение урочного времени найти себе прибежище на ветвях городских деревьев и развеваться по ветру, словно гирлянды на новогодней елке, до следующего урагана.

Жителя большого города София сразу же поражает своим непривычным видом: здесь разделение на сельское и городское – чисто условно, и граница между одним и другим ярко не очерчена, размыта.. Фактически она – удивительный генезис урбанистического и архаично-деревенского. Здесь на улицах окраинных районов днем почти нет машин, гужевое транспортное средство – тощая, с впалыми боками и торчащими ребрами цыганская лошадка, запряженная в телегу с каким-нибудь хламом с помойки, – нормальное явление; под окнами многоэтажек пасутся цыганские же кони, иногда можно встретить даже отару овец, а в пределах кольцевой дороги и стадо коров! На каждом шагу здесь бросается в глаза удивительное соседство: различной высоты типично городские дома, стоят бок о бок с сельскими одно-, двухэтажными хижинами. Нелепость подобного соседства больше всего проявляется в зимнее время, когда из труб сельских домов валит густой дым, заполняя все окружающие дворы сизым, с запахом угольной пыли, дымом.

Если почитать старых болгарских авторов, то увидишь, что самое емкое и точное слово, которое характеризовало болгарскую столицу того времени было – большое село. Как я смог убедиться, и в наши дни город вполне отвечает такому определению. Центр Софии и сейчас представляет собой район низкоэтажной застройки (1 - 5 этажей) с домами, зачастую имеющими собственные отгороженные дворики с палисадниками, иногда гаражами (но редко, из-за нехватки места) и цветочными клумбами. Так как София на протяжении всей своей истории практически не знала централизованной застройки со сносом старого обветшалого фонда и строительством более современных и значительных по размерам зданий, а также и реконструкций (расширений, спрямлений) улиц, то центр ее выглядит крайне непривлекательным именно в силу ветхости зданий в этой части города. Эта ситуация была несколько изменена в социалистическое время после 1950 года, когда на старинных фундаментах античной Сердики, а точнее на развалинах строений, разбомбленных союзнической авиацией в 1944 году, выросли здания по архитектуре и стилю напоминающие сталинские в Москве. В таком стиле построено здание Партийного дома (нынешнее Народное собрание), Министерский совет, гостиница "Балкан" (нынешняя "Шератон"), Президентство и здание ЦУМа (ныне просто Торговый центр). В то же время были построены Народная библиотека, современное здание Национальной оперы, Национальный стадион "Васил Левски", закончено строительство двух крыльев Софийского университета.

До сих пор София не может похвастаться полной городской инфраструктурой, присущей не только столичным городам, но вообще всем городам с нормальным развитием. Здесь есть целые кварталы (например "Модерно предградие"), в которых отсутствует канализация! Если, дорогой читатель, бог занесет тебя в этот забытый (в насмешку названию), с архаичными каменными, главным образом одноэтажными, домиками район где-то в середине лета, то можешь стать свидетелем довольно неприглядной картины: сточная вода, бегущая иногда в открытых, иногда в прикрытых какими-то плитами желобах вдоль улиц и заборов, рампространяет зловоние, испаряясь под палящими лучами жгучего болгарского солнца.

В целом София представляет собой крайне неустроенные, не объединенные никаким генеральным планом жилые районы в перемешку с давно заброшенными и разрушающимися строениями промышленных зон. Здесь очень невысокая плотность застройки (между домами в таких районах, как Люлин, Обеля, Младость и др., можно разбивать полноразмерные футбольные поля), но при этом не хватает или вообще нет в некоторых кварталах детских и спортивных площадок, недостаточно площадок для парковки автомобилей (почти перед каждым домом машины паркуются на тратуарах, так что все пешеходы, в том числе и мамы с колясочками, принуждены передвигаться по проезжей части!) В то же время огромные пустыри, заросшие кустами, колючками, загаженные бытовым мусором, очень часто являются прибежищем диких собак и, оставаясь в стороне от зоны внимания и местной Общины, и коммунальщиков, фактически выведены из фонда городской инфраструктуры со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Такой я увидел Софию по приезде 2 года назад, практически такой же она остается и теперь. Ее беда в том, что земля здесь не принадлежит городу, а частным лицам. Так сложилось исторически. Еще в 1944 году, по пришествии к власти коммунистов, они застали такое положение вещей, когда 90 процентов всей земли в государстве находилось в частной собственности. За весь социалистический период ситуация изменилась ненамного. Власти особо не стремились отбирать землю, даже в ТКЗС (Трудово кооперативно земеделско стопанство, местные колхозы) загоняли не национализацией земли, а национализацией орудий производства! К тому же в 90-е годы была проведена реституция, когда всем бывшим собственникам или их наследникам была возвращена отобранная недвижимость. В этом мне видится главное зло – отсутствие земли у города для оперативного управления ею. Не знаю, сможет ли когда-нибудь болгарская столица превратиться в по-настоящему современный и процветающий, чистый и красивый город без комплексного развития городской территории – девелопинга. Городские и державные структуры могут, например, рыть метро (что сейчас успешно и делается – в следующем году будет открыта вторая ветка!) или реконструировать ту или иную улицу (например, сейчас – Ломско шоссе), но все это в рамках исторически сложившейся застройки, привязанной к нарезкам частной земли. Невозможно расширить имеющуюся проезжую часть, не затронув частной земли и частных строений, а это запрещено законом. Крупный застройщик не может начать капитальное строительство до тех пор, пока не выкупит маленькие нарезки земли у частных владельцев, а само строительство, как правило, не налагает на застройщика никаких обязательств по облагораживанию придомовой территории. Можно купить квартиру в прекрасном доме (такого типа дома где-нибудь на Остоженке в Москве назвали бы пентхаусами), но при этом без асфальтированного подъезда к нему, когда в жару едущие машины поднимают столбы пыли, а в слякоть пешеходы месят грязь и прыгают через лужи. Вообще все благоустройство вокруг городских домов не является прерогативой местной администрации, а возложено полностью на плечи местных жителей. Законно это или нет, я не знаю, но судя по тому, что пишут местные газеты, это является предметом острых разногласий между жителями столицы и городскими чиновниками. Так "Вестник за Люлин" после публикации очередного возмущенного письма одного из жителей по поводу того, что перед их подъездом существует огромная невысыхающая лужа, со своих страниц задает риторический вопрос: "Ну кто же это должен поправить?!" Полагаю, что проблема или в законодательной близорукости, не позволяющей четко разграничить зону ответственности граждан и администрации города, или в пресловутой частной собственности на землю, мешающей развитию городского хозяйства!

В предыдущих заметках я уже писал о том, что София буквально задыхается от мусора, а работа коммунальных служб заключается лишь в вывозе заполненных контейнеров и уборке бордюров дорог. Подобное состояние дел является источником постоянных конфликтов между местными жителями и Общинскими чиновниками, но воз, как говорится, и ныне там! На все "оплаквания" (жалобы) граждан Община или любая иная госструктура имеют один ответ: "Эта территория принадлежит частным собственникам, мы ею не занимаемся!" Вот типичная ситуация, описанная в упомянутой выше газете в 49-м выпуске от 1 – 30 июня 2011 г. Местные жители, прогуливаясь по пустырю за крайними городскими домами стали свидетелями того, как из подъехавшей машины кем-то прямо в поле на зеленую траву было выброшено "солидное количество мусора". Возмущенные граждане записали номера машины и поспешили просигнализировать о правонарушении в полицию. Реакции не последовало. Граждане позвонили в отдел "Экология", откуда был дан ответ приведенный выше. Наконец бдительные граждане, увидев ту же машину еще раз, сняли ее на камеру вместе с владельцем и отправили информацию в "Столичен инспекторат" (контролирующая организация, проверяющая состояние дорог, чистоту территорий, пункты приема вторсырья и т. п.), откуда пришел ответ, что злодеи будут найдены и наказаны. Но судя по тому, что все пустыри вокруг Софии представляют собой одну огромную несанкционированную свалку, никто с этим здесь не борется.

Читайте полностью на моем сайте: http://www.mekhriak.hut2.ru/predstavleniye_prozy.htm
Василий Ермолин Изгой
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 24/11/2008, 10:37

Re: Рассказ с продолжением.

Сообщение Lariska&Mitko » 04/07/2011, 17:31

не нашла продолжения про Софию
а написано интересно))
с уважением, Лариса
Аватара пользователя
Lariska&Mitko
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 22/08/2009, 12:35
Откуда: Екатеринбург-София

Re: Рассказ с продолжением.

Сообщение Василий Ермолин Изгой » 05/07/2011, 16:01

Вот продолжение.

Настоящей визитной карточкой Софии является гора Витоша, вздымающая свою заснеженную около полугода вершину Черни връх на высоту 2290 м над уровнем моря и видимую практически из любой точки города. Самые богатые местные жители предпочитают строить свои жилища именно здесь, забираясь все выше и выше, отвоевывая от облесенных склонов все новые и новые обрывистые участки. В социалистическое время здесь у самого подножия, за высоким глухим забором, давшим прибежище роскошному парку, находилась резиденция бессменного руководителя и генсека БКП товарища Тодора Живкова. Именно это обстоятельство задало вектор развития данной территории на годы вперед в направлении отличном от других горных массивов, которые в то время развивались как горные курорты. Возможно в силу того, что близость резиденции первого болгарского коммуниста накладывала особые меры предосторожности на весь горный массив, в то время горнолыжные центры здесь не снискали должной популярности, а сами софиянцы предпочитали ездить в более отдаленные курортные зоны, такие как Помпорово или Боровец (хотя я не отвечаю за удовлетворительность подобного объяснения, высказанное одним из моих знакомых, может быть все дело в крутизне склонов местной горы). И лишь в последние десятилетия гора Витоша формируется как горнолыжный курорт со всеми отсюда вытекающими последствиями для окружающей среды. Леса на горных вершинах часто вырубаются без учета нарушения экологического равновесия уникального горного района, что приводит к столкновениям с поборниками защиты природы. В силу плохих экономических условий из двух некогда работающих кабинковых подъемников сейчас работает только один, а на высотах близких к наивысшей точке работает несколько локальных подъемников различной протяженности, обслуживающих непосредственно горнолыжные спуски. На склонах Витоши в свое время было выстроено много уютных гостиниц всегда радушно распахивающих свои двери для жителей и гостей болгарской столицы. Добрая половина из них сейчас закрыта из-за отсутствия посетителей.

Вспоминая резиденцию бая Тошо, как в народе окрестили болгары своего в недалеком социалистическом прошлом лидера, державшем в своих руках все рычаги власти как партийной, так и государственной, должно отметить, что в настоящем она превращена в Исторический музей. Цена посещения софийского музея невероятно высока: 10 левов (для сравнения, посещение рядового футбольного матча – 3-5 левов, международного 12 левов максимально, билет на зачастившую сюда группу Любэ – от 15 левов). Это примерно в 12-13 раз дороже, например, Львовских музеев, где цена за вход 3-4 гривны (во время моего пребывания там 5 лет назад). Посетив как-то Археологический музей у меня отпало всякое желание ходить по другим софийским музеям. Дело в том, что данный музей не отвечает никаким современным стандартам, предъявляемым к подобным учреждениям. По сути, данный музей не носит никакой просветительной, культурной или научной функции – это просто хаотичное нагромождение камней и прочих плит, подобранных здесь же под ногами (напоминаю, что София построена на очень древних фундаментах, здесь есть целый подземный город в самом центре!) с простым разделением по эпохам, культурам и стилям. Здесь нет ни туристических брошюр, ни путеводителей (в том числе электронных), ни каталогов, ни мониторов с научно-познавательными фильмами, ни компьютеров с различной полезной информацией и т.д. Здесь даже нет буфета, что, как вы понимаете, совсем ненормально, ведь, набродившись по залам музея, да еще если и с детьми, обязательно нужно иметь возможность где-то присесть и отдохнуть.

Было бы интересно сравнить, что есть и чего нет в Софии из того, что является непременным атрибутом современного большого города, к коим она со своими, по официальным данным, миллионом двумястами тысячей жителей, конечно же, относится. Например, здесь есть шикарный НДК (Национальный дворец культуры) с несколькими залами, рассчитанными на многотысячную аудиторию, выстроенный благодаря подвижничеству Людмилы Живковой, есть только что возведенный универсальный спортивный зал, есть Ботанический сад, но нет и никогда не было планетария, нет современных благоустроенных стадионов, давно демонтировано колесо обзора в Западном парке, с 1983 года после уничтожительного пожара нет цирка, а также с полным правом можно утверждать, что и нет зоопарка. Я имел возможность в прошлом году посетить место, которое некогда было зоопарком: ничего, кроме жгучего осадка горечи, замешенного на сочувствии и сострадании к его немногочисленным питомцам у меня не осталось! Первое на что попадает взгляд сразу при входе после вольеры с медведями – это загон с кабанами. Окруженный невысокой оградой, он представляет собой круглое смердящее пространство, одну часть которого занимает озеро мочи, а в другой три кабана топчут копытами собственный кал! Сразу несоориентировавшиеся родители с ужасом на лицах отводят своих детей подальше от этого тягостного места. Скажу наперед, что все другие питомцы зоопарка – и крупные кошачьи и слон и гиппопотам и упомянутые уже мной медведи – содержатся там в гораздо более щадящих условиях. Самой неухожанной частью после загона для кабанов являются террариум, с тараканами, живущими вместе с хладнокровными гадами, и "маймунник" (помещение для человекообразных) с грязными, разбитыми стеклами вольер и серо-желтыми прокопченными стенами и потолками. Все это хозяйство, как я понял, держится благодаря спонсорской поддержке неких меценатов, имена которых написаны на табличках перед каждой вольерой, за кормление питомцев которой они отвечают, а также самоотверженному труду волонтеров или служителей (не берусь судить точно), которые с видимой любовью и нежностью к животным занимаются их содержанием: кормлением, почисткой вольер и т.п.

Рассказ о столице Болгарии был бы не полным, если бы я не коснулся темы об одной особой касте ее населения, а именно болгарских цыганах. Вот какую информацию мне удалось подсмотреть на одной фотовыставке, проводившейся в прошлом году в Софии в помещении бывших городских бань и посвященной тяжелой жизни местных цыган. "Цыганские кварталы в Болгарии сформировались как изолированные и нелегальные гетто главным образом на окраинах больших городов, таких как София, Пловдив, Бургас, Шумен, Стара Загора и Сливен. Причины этого комплексные: плохие инфраструктура и транспортное сообщение, этнические предрассудки, культурные различия и др. Сами цыгане чувствуют себя лучше в своих гетто… Шаги по улучшению жилищных условий в цыганских кварталах были главным образом локальные или временные решения, как реакция на незаконный статус подобного жилья… Цыганские гетта в Софии и кварталы, где проживают "ромы" следующие: Филиповци, Обеля, Христо Ботев, Факултета, Баталова воденица, Малашевци, Ботунец, Татарли, Орландовци, Обеля, Захарна фабрика и др." (перевод с выставочного стенда мой). На том же стенде размещалась информация и о количестве проживаемого там "ромского" населения. Вот как она выглядит по мере убывания проживающих в этих кварталах:

- Факултета – более 40 тыс.
- Христо Ботев – 10 тыс.
- Обеля – 7,5 тыс.
- Филиповци 7,5 тыс.
- Дружба и гара "Искър" – 3 тыс.
- Бакърена фабрика – 3 тыс.
- Ботунец – 2,5 тыс.
- Татарли (улица в кв. Разсадника коньовица? – авт.) – 2,5 тыс.
- Захарна фабрика – 1 тыс.
- Баталова воденица (ул. Батолова воденица в жк Сердика? – авт.) – 500
- Малашевци и Орландовци – 500
- Милево ханче – 500

Итак, видим, общая численность цыганского населения Софии определяется в почти 80 тыс. человек. Цифра явно заниженная. Так например, гетто Милево ханче, расположенное по соседству с кварталом Република, было образовано ровно 10 лет назад по распоряжению тогдашнего кмета (мэра) Софии как вынужденная временная мера, когда цыганские жилища оказались в зоне строительства торговых комплексов по ул. Царица Йоанна, и их горьких насельников в количестве 120 человек выселили за пределы кольцевой дороги и поселили в 25 временных вагончиках до особых указаний. Как известно, нет ничего более вечного, чем временное. Цыгане укоренились в своем новом доме, обжились, обстроились и сейчас это место является такой же визитной карточкой болгарской столицы, как, например, гора Витоша или статуя Святой Софии в самом центре города. Забавно то, что это грязное и страшное гетто первым встречает европейцев, пересекающих сербско-болгарскую границу и въезжающих в Софию именно по этому шоссе. Невозможно поверить, что прирост населения в данном гетто за десять лет составил всего лишь чуть более 200 процентов! Конечно же, цыган в Софии гораздо больше, чем было указано на выстовочном стенде. Как видим, по утверждению того же источника, меры по решению цыганского вопроса принимаются только как "реакция" на незаконное строительство, а еще в прошлом году премьер министр Болгарии Бойко Борисов на запрос еврокомиссара по правам человека ответил, что решить данный вопрос и предоставить "ромам" городское жилье не представляется возможным по причине того, что все софийские цыгане не имеют городской регистрации! При этом эти же самые несчастные нищие цыгане исправно получают "майчински" (за рождение ребенка) деньги и существуют на эти пособия, исправно рожая каждый год все новых и новых "маргинальных" граждан Болгарии. Надо ли говорить, что после рождения воспитанием таких детей занимается улица.

Не хочу давать совет местным законодателям, но подпитывать цыганскую плодовитость государственными деньгами – это путь к углублению конфликта между социальным и антисоциальным началами в болгарском гражданском обществе. На мой взгляд, было бы гораздо разумней поступать так: на каждого рожденного цыганенка открывать счет в государственном фонде социальной поддержки и исправно пополнять его деньгами до, скажем, совершеннолетия последнего и при условии, если он посещал школу и не вел антисоциальный или преступный образ жизни, торжественно вручать ему ваучер на получение накопленной суммы, давая тому возможность правильно распорядиться ею, например, инвестировать в свое дальнейшее образование. Я думаю, что такая схема отложенных социальных пособий поспособствует контролю роста населения, обреченного изначально находиться на краю социальной лестницы и уж, во всяком случае, сбережет государственные деньги для более эффективного освоения.

Закрывая объемную и сложную тему описания большого города, хотел бы закончить чем-то веселым и даже смешным. В старой доброй Софии встречаются такие сценки, которые иначе как курьезными назвать не возможно, ими я и хочу завершить сегодняшний мой экскурс по улицам и переулкам города. На пересечении улицы Европа с улицей Годеч светофор установлен не перед перекрестком, а после него! Случается так, что машина пытающаяся выехать на Европу оказывается заблокированной машиной, уже движущейся по этой улице и остановившейся по всем правилам перед линией светофора. На улочке Хаджи Мано Стоянов между Ломско шоссе и улицей Екзарх Стефан расположено по 4 – 5 домиков с каждой стороны, в одном из которых расположен автосервис. К несчастью для всех обитателей этой улицы автосервис занимается ремонтом двигателей, а ближе всех расположенный к нему китайский магазин вынужден закрываться, когда к сервису подъезжает или притягивается на тросе очередная жертва времени и разрушения, и механик иногда с успехом, иногда без в течение половины дня пытается завести или гоняет на холостом ходу ревущий, изрыгающий из прогоревшего глушителя клубы удушливого, ядовитого черного дыма, двигатель. Чтобы была ясна мука и постоянная головная боль китайцев, необходимо пояснить, чем является среднестатистический софийский автомобиль. На 80 процентов парк софийских автомобилей представляет собой безнадежный хлам гнилых авто, которые переходят с рук на руки по цене порой не превышающей 250 Евро за штуку. Если в России к ветхим автомобилям относят такие, чей срок службы перевалил за десяток лет, а пробег 100 тыс. и более километров, то в Болгарии все гораздо плачевнее. К старым здесь относятся двадцати- и более годовалые лимузины, километраж которых не возьмется определить ни один эксперт. Софийский воздух до сих пор коптят первые модели "Жигулей" и 412-ые "Москвичи"; со страшным ревом, не обремененные такими опциями как глушитель, ураганят "Гольфы" вторых моделей; выбрасывая едкие клубы сивого и черного дыма от горящего масла, пытаются обогнать сами семя "Фольксвагены" и "Мерседесы" 80-х годов выпуска. Есть совершенно уникальные "Дачи", "Вартбурги" и "Трабанты". Каждая вторая из этого парка автомобилей находится в аварийном состоянии и если бы в Болгарии существовало правовое пространство, то дальше площадки техосмотра такие ретроэкспонаты не проехали бы.
Василий Ермолин Изгой
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 24/11/2008, 10:37

Re: Рассказ с продолжением.

Сообщение bum_ba » 06/07/2011, 21:34

Нормальный рассказ-впечатление для человека, который живет в Люлине, причем на его окраине. :D
Аватара пользователя
bum_ba
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 11/10/2006, 14:37
Откуда: Sofia

Re: Рассказ с продолжением.

Сообщение Наталия59 » 07/07/2011, 12:56

Рассказ Василия бесспорно правдив. У Василия бесспорный журналистический талант. Но мне стало "мъчно" не за Софию, это их столица, пусть что хотят, то и делают с ней и в ней..., а за Василия. Не для его интелекта жизнь болгарская, чувствую, он в Болгарии задыхается. Мне лично было бы страшно интересно прочитать его рассказ о том, что же держит его здесь, ведь есть же что-то.
Аватара пользователя
Наталия59
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 19/01/2011, 14:29

Re: Рассказ с продолжением.

Сообщение sluchaen » 07/07/2011, 13:38

Я как болгар могу сказать - все точно. Но с этой части не согласен. Частная собственость не причем, корупция побольше чем надо... :D

Так сложилось исторически. Еще в 1944 году, по пришествии к власти коммунистов, они застали такое положение вещей, когда 90 процентов всей земли в государстве находилось в частной собственности. За весь социалистический период ситуация изменилась ненамного. Власти особо не стремились отбирать землю, даже в ТКЗС (Трудово кооперативно земеделско стопанство, местные колхозы) загоняли не национализацией земли, а национализацией орудий производства! К тому же в 90-е годы была проведена реституция, когда всем бывшим собственникам или их наследникам была возвращена отобранная недвижимость. В этом мне видится главное зло – отсутствие земли у города для оперативного управления ею. Не знаю, сможет ли когда-нибудь болгарская столица превратиться в по-настоящему современный и процветающий, чистый и красивый город без комплексного развития городской территории – девелопинга. Городские и державные структуры могут, например, рыть метро (что сейчас успешно и делается – в следующем году будет открыта вторая ветка!) или реконструировать ту или иную улицу (например, сейчас – Ломско шоссе), но все это в рамках исторически сложившейся застройки, привязанной к нарезкам частной земли. Невозможно расширить имеющуюся проезжую часть, не затронув частной земли и частных строений, а это запрещено законом. Крупный застройщик не может начать капитальное строительство до тех пор, пока не выкупит маленькие нарезки земли у частных владельцев, а само строительство, как правило, не налагает на застройщика никаких обязательств по облагораживанию придомовой территории.
Животът е смъртоносна болест предавана по полов път!
sluchaen
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 22/02/2006, 14:39
Откуда: BG, Sofia

Re: Рассказ с продолжением.

Сообщение fancy » 07/07/2011, 17:39

Наталия59 писал(а):Рассказ Василия бесспорно правдив. У Василия бесспорный журналистический талант. Но мне стало "мъчно" не за Софию, это их столица, пусть что хотят, то и делают с ней и в ней..., а за Василия. Не для его интелекта жизнь болгарская, чувствую, он в Болгарии задыхается. Мне лично было бы страшно интересно прочитать его рассказ о том, что же держит его здесь, ведь есть же что-то.

Вот и я об этом подумала. Все рассказы пронизаны личной трагедией. Даже его "веселое и смешное" в конце последнего рассказа не тянет на юмор. :(
Аватара пользователя
fancy
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 27/02/2008, 15:41
Откуда: Нефтекамск-Москва-София-Банско

Re: Рассказ с продолжением.

Сообщение Nik_1 » 07/07/2011, 20:09

fancy писал(а):
Наталия59 писал(а):Рассказ Василия бесспорно правдив. У Василия бесспорный журналистический талант. Но мне стало "мъчно" не за Софию, это их столица, пусть что хотят, то и делают с ней и в ней..., а за Василия. Не для его интелекта жизнь болгарская, чувствую, он в Болгарии задыхается. Мне лично было бы страшно интересно прочитать его рассказ о том, что же держит его здесь, ведь есть же что-то.

Вот и я об этом подумала. Все рассказы пронизаны личной трагедией. Даже его "веселое и смешное" в конце последнего рассказа не тянет на юмор. :(

Всё очень просто. Жена у него болгарка, он очень сильно любит свою жену и из-за неё живет в Болгарии.
Изображение
Аватара пользователя
Nik_1
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 4171
Зарегистрирован: 09/03/2007, 08:22

Re: Рассказ с продолжением.

Сообщение Наталия59 » 07/07/2011, 21:59

Простите, а что это вдруг Сибирь в обиду? Непозволяю и точка по вопроса. Значит жена - болгарка? Это весомый аргумент. Считаю у Василия журналистический талант есть. Если что опять напишет читать ведь будем? Будем. Значит талант есть. Не спился бы.
Аватара пользователя
Наталия59
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 19/01/2011, 14:29

Re: Рассказ с продолжением.

Сообщение Nik_1 » 07/07/2011, 22:06

Наталия59 писал(а): Если что опять напишет читать ведь будем? Будем.

Конечно будем.
Изображение
Аватара пользователя
Nik_1
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 4171
Зарегистрирован: 09/03/2007, 08:22

Re: Рассказ с продолжением.

Сообщение Глокая Куздра » 07/07/2011, 22:33

Василий Ермолин Изгой писал(а): В старой доброй Софии встречаются такие сценки, которые иначе как курьезными назвать не возможно, ими я и хочу завершить сегодняшний мой экскурс по улицам и переулкам города. На пересечении улицы Европа с улицей Годеч светофор установлен не перед перекрестком, а после него! Случается так, что машина пытающаяся выехать на Европу оказывается заблокированной машиной, уже движущейся по этой улице и остановившейся по всем правилам перед линией светофора.

Точно, журналистский, художественный вымысел.
В Болгарии дорожное движение регулируется законом, в не как в россии правилами. Надо было написать - в соответствии с законом.
Такого правила как описано, нет ни в россии России ни в Болгарии.
Каким бы ни был цвет светофора на выезде с перекрестка, водитель должен покинуть перекресток. Так написано в русских правилах. Точно также этот вопрос описывается и в болгарском законе.
Термин линия светофора тоже отсутствует в природе.
Видимо вся остальная информация того же уровня правдивости.
Аватара пользователя
Глокая Куздра
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 4574
Зарегистрирован: 22/11/2007, 09:48
Откуда: Бургас

Re: Рассказ с продолжением.

Сообщение Василий Ермолин Изгой » 12/07/2011, 00:21

Ба-а-а-а, господа, сколько много шумихи поднято вокруг моей особы. Поверьте, я никогда не хотел заниматься саморекламой и превлекать столько много внимания. Единственной моей целью всегда было и есть помочь форуму выполнять его прямые функции, а именно: быть источником быстрой, точной и легкодоступной информации. Пусть информация, которую я здесь размещаю носит скорее информативный, чем практический характер, но, уверен, что многим она интересна. Удивительно, что многие форумчане пытаются бездоказательно обвинить меня в неточности и даже лжи, поэтому привожу следующую фотоинформацию, подтверждающую наличие подобных "сумасшедших" светофоров в Софии.

Вот вышеупомянутый светофор.

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/mekhriak/view/393490/

А вот он с другой стороны.

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/mekhriak/view/393499/

Как видите, водитель автобуса, совершающий каждодневные рейсы по данному маршруту, предусмотрительно остановился за 4 м до линия светофора. (Так что "линия светофора" - это не только понятие, но и совершенно четко очерченная на дороге линия!)

А вот так машины блокируют выезд на Европу.

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/mekhriak/view/393489/

А вот так машины вынуждены маневрировать, чтобы на эту самую Европу выехать.
Водитель "Опеля" как можно дальше вылезает на проезжую часть, чтобы привлечь внимание водителей, подъезжающих к перекрестку автомобилей.

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/mekhriak/view/393491/

Слава богу, водители это заметили и остановились за 2 - 3 м до линии светофора.

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/mekhriak/view/393492/

Выезжая на пешеходную дорожку, водитель попадает на Европу!

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/mekhriak/view/393493/

Естественно, я бы мог и поймать момент, когда водитель от боковой дороги заблокирован и не может выехать на перекресток, просто в такую жару не хочется там сидеть и караулить момент.
Соседний светофор на той же улице устроен абсолютно так же. Вот он.
Пересечение улиц Европа и Антон Кецкаров. Светофор в трех метрах! позади перекрестка.

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/mekhriak/view/393494/

Тот же самый перекресток, заблокированный остановившимися на светофоре машинами.

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/mekhriak/view/393495/

Так что господа, будьте внимательны на софийских перекрестках!
Василий Ермолин Изгой
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 24/11/2008, 10:37

Re: Рассказ с продолжением.

Сообщение radmyr » 08/06/2015, 05:38

василий где продолжение? Что с вами случилось???
radmyr
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 24/05/2015, 20:37

Пред.

Вернуться в Общий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9