vlads55 писал(а): Отсюда следует, что можно быть директором. Но никак не следует, что можно быть водителем, грузчиком, ремонтником и прочее-прочее. А мне почему-то всегда казалось, что директор фирмы и ремонтник пишущих машинок несколько разные функции..
Есть в болгарском законодательстве такое понятие как "полагане на личен труд". Соответственно собственик, он же управитель декларирует, что участвует в дружестве личным трудом и может быть в своей фирме и жнец, и швец, и на дуде игрец.
vlads55 писал(а):Возможно я и не прав, но мне упорно кажется, что у налоговой и инспекции по труду (если таковая существует в Болгарии) должны возникнуть вопросы к фирме, которая работает, получает прибыль и при этом не имеет ни одного работника, кроме директора..
Да таких фирм с единственным собственником-работником вагон и маленькая тележка. Со стороны вышеуказанных органов вопросов нет.
vlads55 писал(а):И вот что интересно. Получается, что в фирме может быть несколько управителей? Типа если два учредителя, то и сразу два управителя? Тоже как-то неожиданно.
Может. В учредительных документах указывается, как они будут управлять, заедно или поотделно.
Harita писал(а):Есть в болгарском законодательстве такое понятие как "полагане на личен труд". Соответственно собственик, он же управитель декларирует, что участвует в дружестве личным трудом и может быть в своей фирме и жнец, и швец, и на дуде игрец
Я не буду с Вами спорить. Поскольку тему для себя закрыл. Скажу одно, что то, что Вы говорите верно, но верно и то, что написано в наредбе. Почитайте внимательно и непредвзято на досуге. Поскольку разрешение на работу управителем не требуется иностранцу независимо от того, является ли он собственником или нет. А вот как связано это с другой деятельностью в фирме? Нужен ли контракт? Поскольку контракт подписывался с управителем или с кем? И так далее... А потом просто позвольте себе как-то увязать понятие собственник - управитель не собственник - и прочие виды занятости. Картинка сложится - хорошо. Не сложится - тоже хорошо. Удачи
"Мерзок человек, и путь его - от пеленки вонючей, до смердящего савана". Роберт Пенн Уоррен, "Вся королевская рать".
vlads55 писал(а):Я не буду с Вами спорить. Поскольку тему для себя закрыл. ... А потом просто позвольте себе как-то увязать понятие собственник - управитель не собственник - и прочие виды занятости.
Я решил не писать больше, так как уже написал все по вопросу, лишь уточню: Собственник может быть Управителем, если пожелает, но может нанять на данную должность любого человека, может использовать свой личный труд, а может и не использовать! Поетому, описанный здесь случай, не единственный ... и возможны различые сочетания... Как много раз писал, я основываюсь, как правило, не только на текстах законов, но и на сложившейся практике... Если кто-то не согласен с моими трактовками, то приведите соотвествующее законодательство! Возможно, что я с вами и соглашусь, если найдете то, что я каким-то образом пропустил... Юрий
vlads55 писал(а):[ А вот как связано это с другой деятельностью в фирме? Нужен ли контракт? Поскольку контракт подписывался с управителем или с кем? И так далее... А потом просто позвольте себе как-то увязать понятие собственник - управитель не собственник - и прочие виды занятости. Картинка сложится - хорошо. Не сложится - тоже хорошо. Удачи
Собственник может сам работать в своей фирме; собрание собственников назначает управителя - если ты один собственник, то сам себя и назначаешь. Управителем можно быть и не проживая в Болгарии, отчеты может сдавать любой собственник, даже не управитель. Так же и в России - хочешь работай в своей фирме, хочешь нет; по трудовой или по контракту.
Христо писал(а):Так же и в России - хочешь работай в своей фирме, хочешь нет; по трудовой или по контракту.
Неверно. Иностранец даже на своей фирме не может работать плотником или печником без разрешения на работу. Предлагаю не мешать в одну посуду граждан и не граждан. Про практику не спорю. Спорю про теорию вопроса. Думаю, что это просто очередная дыра или недоработка в законе.
"Мерзок человек, и путь его - от пеленки вонючей, до смердящего савана". Роберт Пенн Уоррен, "Вся королевская рать".
не могу найти, но где-то на форуме писалось - что если управитель находится менее 6 мес. в году в стране - то может осигуровки не платить, верно ли это утверждение.... общался с бухгалтером - но так и не понял что считать моментом начала деятельности, хотя видимо все сволится к первым транзакциям по счетам
juliak79 писал(а):н если управитель находится менее 6 мес. в году в стране - то может осигуровки не платить, верно ли это утверждение....
Утверждение верное, так как даже болгарские граждане, не находящиеся в Болгарии более 183 дней в году освобобдаются от оплаты осигуровок. Для етого надо взять документ из миграционной службы, что вы действительно не находились и не работали в Болгарии.
общался с бухгалтером - но так и не понял что считать моментом начала деятельности, хотя видимо все сволится к первым транзакциям по счетам
Время начала работы определяете вы сами, подавая Декларацию в НАП о начале работы.... Декларация подается не позднее 7 дней, после наступления данного события, но можно подать и предварительно ... Трансакции на фирменном счете могут быть и при неработающей фирме! Юрий
Трансакции на фирменном счете могут быть и при неработающей фирме! - ну тогда основание для переводов (договор например) Т.е. прибыль получена - а фирма не работает?! странно тогда что считать началом работы фирмы?
Господа, форум, не место для копания в тонкостях законодательства или конкретных деталей деятельности фирмы. Вы интересуетесь гипотетическими вариантами, которые мало кому нужны... Или вы создаете фирму с конкретной целью, например для покупки дома или авто, или занимаетесь реальным бизнесом, который мало чем отличатся от бизнеса в России или др. странах. А обсуждать, что будет, если я не буду ничего делать, но хотел бы ... Никто тратить время на ето не станет, по крайней мере, у меня на ето время нет. Нанимайте толкового и знающего бухгалтера или юриста в зависимости от варианта, платите ему за консультации, и далее, самим решать, что конкретно вам следует делать в вашей конкретной ситуации.... Иногда даже толковому и знающему специалисту трудно убедить оппонента в своей правоте... Для этого, как минимум нужна заинтересиованность и у одного, и у другого! Когда нет заинтересованности, получаем ни к чему не ведущие расправии, которых много в разделе "Политика"! Общую начальную информацию и мое мнение, как мне кажется, я вам дал, а дальше без меня.... Если кто-то со мной не согласен, то просьба меня поправить! Я не обижусь.... Юрий
вот такой вопрос в продолжение темы Управитель не получает зарплату, т.к. является собственником. Прошла сделка на 120 лева, как он может уплатить осигуровки с 420 Лева?! Т.е. не начисляется зарплата - нет осигуровок - верно?! поправьте если я ошибаюсь
juliak79 писал(а):вот такой вопрос в продолжение темы Управитель не получает зарплату, т.к. является собственником. Прошла сделка на 120 лева, как он может уплатить осигуровки с 420 Лева?! Т.е. не начисляется зарплата - нет осигуровок - верно?! поправьте если я ошибаюсь
Если управител по ДУК, то зарплату получает Если нет, то платит осигуровки как самоосигуряваще се лице В общем осигуровки есть в любом случае, просто их размер разный..
Юрий писал(а):Нанимайте толкового и знающего бухгалтера или юриста в зависимости от варианта, платите ему за консультации, и далее, самим решать, что конкретно вам следует делать в вашей конкретной ситуации...Юрий
в тот то и проблема - мало их толковых, днем с огнем не найдешь если юрист нормальный - то не знает налоговый кодекс и наоборот, нормальный бухгалтер - про "права" ВНЖшников впервые слышет
juliak79 писал(а):не могу найти, но где-то на форуме писалось - что если управитель находится менее 6 мес. в году в стране - то может осигуровки не платить, верно ли это утверждение....
это относится с здравным осигуровкам. Если у вас ВНЖ, вы и так их платить не будете.
Harita писал(а):Если управител по ДУК, то зарплату получает Если нет, то платит осигуровки как самоосигуряваще се лице В общем осигуровки есть в любом случае, просто их размер разный..
так вот и не могу найти закона, который бы обязывал управителю (лн же содружник) платить зарплату как я могу платить зарплату, если прибыль НЕ возникла например - прошли несколько сделок на небольшую сумму в месяц, были расходы - итог чистая нераспределенная прибыль 50 Лева - т.е. меньше чем размер осигуровок СОЛ
что в этом случае?
например в РФТрудовой Кодекс обязывает платить директору-собственнику ЗП в размере МЗП - она и является налогооблагаемой базой для исчисления подоходного и пенсионного а если я не получаю зарплату - то как же мне платить осигуровки? а если зп ниже 420 Лева ?! есть дырка в законе. сто % есть...ищу уже почти месяц с перерывами на перекур
juliak79 писал(а):Трансакции на фирменном счете могут быть и при неработающей фирме! - ну тогда основание для переводов (договор например) Т.е. прибыль получена - а фирма не работает?! странно тогда что считать началом работы фирмы?
Ну кто ж вам скажет, не зная чем фирма будет заниматься. Из того, что вы написали - да, подписание договора это уже деятельность
juliak79 писал(а):например в РФТрудовой Кодекс обязывает платить директору-собственнику ЗП в размере МЗП - она и является налогооблагаемой базой для исчисления подоходного и пенсионного а если я не получаю зарплату - то как же мне платить осигуровки? а если зп ниже 420 Лева ?! есть дырка в законе. сто % есть...ищу уже почти месяц с перерывами на перекур
В Болгарии также ведены осигурительные минимумы по каждой отрасли, ниже которогo вы не мжете платить арплату в данной конкреной области... Если же говорим об Управителе собственной фирмы, то здесь дается "послабление" - Управитель себе может и не платить зарплату, но должен платить осигуровки верху минимального осигурительного минимума, который сейчас устновлен в данном случае в 420 лв ( в отличии от минимальной зарплаты порядка 800-900 лв). Но, Собственник-Управитель может получать дивидент от результата деятельнсти фирмы, который облагается налоговм в размере 5%..... Что касается осигуровок, то и здесь есть несколько разновидностей от низкого (17,8% - для пенсии) до высокого - для всех случаев.... (пенсия, безработица, несчатный случай на производстве, болезнь и др.) Но, еще раз говорю, что детали, какой случай именно в вашем случае предпочтителен и почему, надо обсуждать со специалистом! Да, и последнее: с нового года изменены счета и способ оплаты осигуровок - все это также вам должен объяснить специалист! Юрий
интересно конечно (даже с моим уровнем Болгарского языка) нашел противоречие
(2) (Изм. и доп. - ДВ, бр. 109 от 2008 г., в сила от 01.01.2009 г.) Самоосигуряващ се е физическо лице, което е длъжно да внася осигурителни вноски за своя сметка. Държавата участва в осигуряването на самоосигуряващите се лица чрез трансфер във фонд "Пенсии" в размерите и по реда, определени в чл. 21, т. 5. Ако управителя няма възнаграждение, но подписва документи, то той автоматично става самоосигуряващ се
а вот противоречит в этой же статье
Когато управителят на търговското дружество не получава възнаграждение за работата, която извършва, и възнаграждение не се начислява, осигурителни вноски за държавното обществено осигуряване и здравното осигуряване не се дължат.”
случай простой, я - иностранец с ВНЖ - следовательно ни пенсионными ни мед.осигуровками воспользоваться не смогу деятельности компания не ведет пока, но планируется заключение договоров на посреднеческие услуги и выплата комиссионных по ним получается маразм - стал управителем, подписал договор аренды офиса, ничего не происходит - осигуровки плати?! - вопрос - с чего их платить и главное для чего - если я ими воспользоваться не могу
да понятно, что добровольными отчислениями могу воспользоваться
суть вопроса в том, что как не получая ЗП, я должен платить грубо говоря подоходный и пенсионный налог в законе так и пишут - даже с неначисленных доходов
juliak79 писал(а):случай простой, я - иностранец с ВНЖ - следовательно ни пенсионными ни мед.осигуровками воспользоваться не смогу
НУ, как сказать!? например пенсионными можете воспользоваться, когда будте выходить на пенсию и будете соотвествовать необходимым требованиям того времени. Ни для кого не секрет, что проработавшие в Германии, США или многих других странах могут получать определенную пенсию за работу там... Причем Американская и Европейская пенсии за несколько лет могт оказаться значительно больше Российской... Насчет Медицинских осигуровок, в отножении статуса ВНЖ - согласен, но вас никто их платить и не заставляет! Для тех же, кто имеет уже ДВЖ и ПМЖ: ко мне сами люди обратились, с просьбой начать платить за них осигуровки, чтобы иметь возможность получения европейской медицинской осигурительной книжки, которая дает возможность пользования в европейских странах екстренной медицинской помощью: одни для будущего, а другие для работы в Европе. Насколько ето разумно, пока сказать не могу, хотя медицинская страховка для путешествующих вполне для таких целей подойдет. ... Выслушаю любые мнени по вопросу.... Юрий
juliak79 писал(а):случай простой, я - иностранец с ВНЖ - следовательно ни пенсионными ни мед.осигуровками воспользоваться не смогу деятельности компания не ведет пока, но планируется заключение договоров на посреднеческие услуги и выплата комиссионных по ним получается маразм - стал управителем, подписал договор аренды офиса, ничего не происходит - осигуровки плати?! - вопрос - с чего их платить и главное для чего - если я ими воспользоваться не могу
Мед.осигуровки вы и не будете платить, я же написала раньше.
Если ничего не происходит, зачем вас офис? Вообще если только аренда офиса, то придираться не будут, хотя в идеале договориться с арендодателем, что расходную фактуру он вам выдаст, когда реально начнете деятельность. Хотя если вы не только заключаете договор аренды, но и начинаете делать ремонт/покупать технику и т.д., то тут уже деятельность налицо.
Осигуровки платятся не потому что есть прибыль, а потому что есть трудовая деятельность. Вот скажем есть у вас работники, но прибыли фирма не получает, так что ж, вы им не будете зарплату платить или осигуровки? Так же и с вами.. назначайте управителем другого человека, берите работника и тогда осигуровки платить не будете. Но если посреднические услуги оказываете лично вы, т.е. непосредственно лично работаете, то осигуровки надо платить однозначно. Кого волнует, что прибыли у вас нет. Будет прибыль, будете платить корпоративный налог, но осигуровки, еще раз повторю, с прибылью никак не связаны, а с деятельностью.
Хартия скажите, а в праве ли я не начислять себе зарплату - как управителю? многие как мне кажется так работают? в протоколе собрания учредителей не сказано - что управитель должен получать зарплату
ситуация из жизни - 2 человека с ВНЖ; жена - собственник, муж - управитель скорее всего не могу я быть управителем? - нужно ли мне в этом случае разрешение на работу?
Если вы назначены управитель по ДУК (договор за управление и контрол), то там указано, получаете ли вы зарплату и в каком размере, либо работаете безвозмездно (насколько понравится второй договор и примут ли его ето другой вопрос, то теоретически такая возможность есть). Если вы не назначены управителем по ДУК, то вы самоосигуряващ, в таком случае зарплату вы и не получаете. Естественно такой вариант большинство и использует, т.к. осигуровки в таком случае меньше... хотя законодатель всячески пытается заставить управителей платить по полной даже без ДУК, но пока что не получается (ну а иначе половина просто разорится). С ВНЖ вы можете быть управителем, разрешение на работу в собственной фирме не нужно.
несколько страниц общения на форуме, перечитал различные документы....и нет однозначного ответа заработная плата не установлена (не определена) вообще - т.е. НЕ начисляется и соответственно НЕ выплачивается - что меня заставляет платить осигуровки - какой закон?
так же как и не пришли к единому мнению - какие отчеты сдает ТП (если не снимает офис) - форму 1010а + Приложение №12 в НИС или только Приложение №12
С другой стороны ТП - вообще мне кажется ничего сдавать не должно - т.к. не стопанская деятельность
juliak79 писал(а):несколько страниц общения на форуме, перечитал различные документы....и нет однозначного ответа заработная плата не установлена (не определена) вообще - т.е. НЕ начисляется и соответственно НЕ выплачивается - что меня заставляет платить осигуровки - какой закон?
Ну причем здесь зарплата?? Закон такой - КОДЕКС ЗА СОЦИАЛНО ОСИГУРЯВАНЕ, Чл. 10. (1) Осигуряването възниква от деня, в който лицата започват да упражняват трудова дейност по чл. 4 или чл. 4а, ал. 1 и за който са внесени или дължими осигурителни вноски и продължава до прекратяването й. (в отношении управителей) и чл. 1, ал. 1 от НООСЛБГРЧМЛ в отношении самоосигуряващих се лиц - Задължението за осигуряване на самоосигуряващите се лица възниква от деня на започване или възобновяване на трудовата дейност и продължава до нейното прекъсване или прекратяване Т.е. наличие трудовой дейности главное. Про зарплату, прибыль, доходы и т.д. нигде ничего не сказано.
juliak79 писал(а):так же как и не пришли к единому мнению - какие отчеты сдает ТП (если не снимает офис) - форму 1010а + Приложение №12 в НИС или только Приложение №12
В НАП ничего сдавать не надо, только в НСИ и опубликование ГФО в интернет-изданиях или в газете согласно закона о счетоводстве.
juliak79 писал(а):несколько страниц общения на форуме, перечитал различные документы....и нет однозначного ответа
Господа, мне кажется, все желают ходить по кругу.... а мне не ясно! и опять по новой...
заработная плата не установлена (не определена) вообще
Почему считаете, что заработная плата не определена: есть "МИНИМАЛНИ ОСИГУРИТЕЛНИ ПРАГОВЕ ЗА 2013" или примерно "минимальныe зарплаты" в зависсимости от отрасли/вида деятельности и занимаемой должности. Сразу официальную ссылку не нашел, но можете посмотреть здесь: http://consultbg.weebly.com/10521080108 ... -2012.html Выможете платить и меньшую зарплату, но соц. налоги платить исходя из данных минимальных. Другая возможность, если не платите себе зарплату, как Управителю собственной фирмы, тогда следует быть самоосигуряващим человеком, тогда платите соц. налоги , исходя из суммы не менее 420 лв.
- т.е. НЕ начисляется и соответственно НЕ выплачивается - что меня заставляет платить осигуровки - какой закон?
Закон за здравното осигуряване (если у вас ДВЖ или ПМЖ) и Кодекс за социално осигуряване
так же как и не пришли к единому мнению - какие отчеты сдает ТП (если не снимает офис) - форму 1010а + Приложение №12 в НИС или только Приложение №12 С другой стороны ТП - вообще мне кажется ничего сдавать не должно - т.к. не стопанская деятельность
"так же как и не пришли к единому мнению" - данный вопрос рассмотрен очень подробно на форуме, приведены официальные ответы експертов по налоговому и бугалтерскому праву.. Торговое представительство не является Юридическим лицом, не имеет права на коммерческую деятельность, часто Торговое представителство представлено лишь адресом регистрации, а своих представителей фирма может отправлять в Болгарию при необходимости на несколько дней, или при нужде на год или более, в последнем случе предствители оформляют ВНЖ и дале ДВЖ.... О каких отчетах или налоговых декларациях может идти речь? Если вас ето не устраивает, то подавайте финансовые отчеты, налоговые декларации, Статистические справки и все, что вам понравится (лично я не представляю, что там будете писать и указывть какие цифры?): у вас все примут! Еще раз подчеркиваю: торговый представитель, и Внешнеторговое преставительство иностранной фирмы - разные вещи! Торговый представитель: посредник, который осуществляет те или др. услуги в польу той или др. фирмы или енскольких фирм и получает за ети услуги деньги (он ведет коммерческую деятельность!), а, следовательно, должен платить налоги на заработанные суммы... Юрий
juliak79 писал(а):Еще раз подчеркиваю: торговый представитель, и Внешнеторговое преставительство иностранной фирмы - разные вещи! Торговый представитель: посредник, который осуществляет те или др. услуги в польу той или др. фирмы или енскольких фирм и получает за ети услуги деньги (он ведет коммерческую деятельность!), а, следовательно, должен платить налоги на заработанные суммы... Юрий
Немножко подыму тему Представитель торгового Представительства, может получать оплату (зарплату) в стране в которой находится фирма, которую он и представляет и по соглашению об избежание двойного налогообложения между странами, может не платить ни каких налогов, со своей оплаты за деятельность представителя.
И еще сравните открытие фирм в Болгарии и в Словении и жёсткого требования о работе фирмы и оплате всех социалок и др. налогов там. Расходы составляют от 450 евро в месяц на одну фирму, но зато там во первых Шенген, во вторых такса за ВНЖ стоит всего 12-15 евро за биометрическую карту иностранца ( в отличии от 500 лева), которая позволяет ездить по всему ЕС. Думаю с вступлением Болгарии в Шенген, тоже самое по поводу контроля за деятельностью фирм, будет и тут.
RST писал(а):И еще сравните открытие фирм в Болгарии и в Словении и жёсткого требования о работе фирмы и оплате всех социалок и др. налогов там. Расходы составляют от 450 евро в месяц на одну фирму, но зато там во первых Шенген, во вторых такса за ВНЖ стоит всего 12-15 евро за биометрическую карту иностранца ( в отличии от 500 лева), которая позволяет ездить по всему ЕС. Думаю с вступлением Болгарии в Шенген, тоже самое по поводу контроля за деятельностью фирм, будет и тут.
Контроль будет, Шенгена нет. А зарплату Представитель и так получает на родине; здесь до конца даже не решен вопрос по отчету Представительства - вроде нужно, а вроде и нет, да и бланков нужных нет и в природе.