да понятно, что добровольными отчислениями могу воспользоваться
суть вопроса в том, что как не получая ЗП, я должен платить грубо говоря подоходный и пенсионный налог в законе так и пишут - даже с неначисленных доходов
juliak79 писал(а):случай простой, я - иностранец с ВНЖ - следовательно ни пенсионными ни мед.осигуровками воспользоваться не смогу
НУ, как сказать!? например пенсионными можете воспользоваться, когда будте выходить на пенсию и будете соотвествовать необходимым требованиям того времени. Ни для кого не секрет, что проработавшие в Германии, США или многих других странах могут получать определенную пенсию за работу там... Причем Американская и Европейская пенсии за несколько лет могт оказаться значительно больше Российской... Насчет Медицинских осигуровок, в отножении статуса ВНЖ - согласен, но вас никто их платить и не заставляет! Для тех же, кто имеет уже ДВЖ и ПМЖ: ко мне сами люди обратились, с просьбой начать платить за них осигуровки, чтобы иметь возможность получения европейской медицинской осигурительной книжки, которая дает возможность пользования в европейских странах екстренной медицинской помощью: одни для будущего, а другие для работы в Европе. Насколько ето разумно, пока сказать не могу, хотя медицинская страховка для путешествующих вполне для таких целей подойдет. ... Выслушаю любые мнени по вопросу.... Юрий
juliak79 писал(а):случай простой, я - иностранец с ВНЖ - следовательно ни пенсионными ни мед.осигуровками воспользоваться не смогу деятельности компания не ведет пока, но планируется заключение договоров на посреднеческие услуги и выплата комиссионных по ним получается маразм - стал управителем, подписал договор аренды офиса, ничего не происходит - осигуровки плати?! - вопрос - с чего их платить и главное для чего - если я ими воспользоваться не могу
Мед.осигуровки вы и не будете платить, я же написала раньше.
Если ничего не происходит, зачем вас офис? Вообще если только аренда офиса, то придираться не будут, хотя в идеале договориться с арендодателем, что расходную фактуру он вам выдаст, когда реально начнете деятельность. Хотя если вы не только заключаете договор аренды, но и начинаете делать ремонт/покупать технику и т.д., то тут уже деятельность налицо.
Осигуровки платятся не потому что есть прибыль, а потому что есть трудовая деятельность. Вот скажем есть у вас работники, но прибыли фирма не получает, так что ж, вы им не будете зарплату платить или осигуровки? Так же и с вами.. назначайте управителем другого человека, берите работника и тогда осигуровки платить не будете. Но если посреднические услуги оказываете лично вы, т.е. непосредственно лично работаете, то осигуровки надо платить однозначно. Кого волнует, что прибыли у вас нет. Будет прибыль, будете платить корпоративный налог, но осигуровки, еще раз повторю, с прибылью никак не связаны, а с деятельностью.
Хартия скажите, а в праве ли я не начислять себе зарплату - как управителю? многие как мне кажется так работают? в протоколе собрания учредителей не сказано - что управитель должен получать зарплату
ситуация из жизни - 2 человека с ВНЖ; жена - собственник, муж - управитель скорее всего не могу я быть управителем? - нужно ли мне в этом случае разрешение на работу?
Если вы назначены управитель по ДУК (договор за управление и контрол), то там указано, получаете ли вы зарплату и в каком размере, либо работаете безвозмездно (насколько понравится второй договор и примут ли его ето другой вопрос, то теоретически такая возможность есть). Если вы не назначены управителем по ДУК, то вы самоосигуряващ, в таком случае зарплату вы и не получаете. Естественно такой вариант большинство и использует, т.к. осигуровки в таком случае меньше... хотя законодатель всячески пытается заставить управителей платить по полной даже без ДУК, но пока что не получается (ну а иначе половина просто разорится). С ВНЖ вы можете быть управителем, разрешение на работу в собственной фирме не нужно.
несколько страниц общения на форуме, перечитал различные документы....и нет однозначного ответа заработная плата не установлена (не определена) вообще - т.е. НЕ начисляется и соответственно НЕ выплачивается - что меня заставляет платить осигуровки - какой закон?
так же как и не пришли к единому мнению - какие отчеты сдает ТП (если не снимает офис) - форму 1010а + Приложение №12 в НИС или только Приложение №12
С другой стороны ТП - вообще мне кажется ничего сдавать не должно - т.к. не стопанская деятельность
juliak79 писал(а):несколько страниц общения на форуме, перечитал различные документы....и нет однозначного ответа заработная плата не установлена (не определена) вообще - т.е. НЕ начисляется и соответственно НЕ выплачивается - что меня заставляет платить осигуровки - какой закон?
Ну причем здесь зарплата?? Закон такой - КОДЕКС ЗА СОЦИАЛНО ОСИГУРЯВАНЕ, Чл. 10. (1) Осигуряването възниква от деня, в който лицата започват да упражняват трудова дейност по чл. 4 или чл. 4а, ал. 1 и за който са внесени или дължими осигурителни вноски и продължава до прекратяването й. (в отношении управителей) и чл. 1, ал. 1 от НООСЛБГРЧМЛ в отношении самоосигуряващих се лиц - Задължението за осигуряване на самоосигуряващите се лица възниква от деня на започване или възобновяване на трудовата дейност и продължава до нейното прекъсване или прекратяване Т.е. наличие трудовой дейности главное. Про зарплату, прибыль, доходы и т.д. нигде ничего не сказано.
juliak79 писал(а):так же как и не пришли к единому мнению - какие отчеты сдает ТП (если не снимает офис) - форму 1010а + Приложение №12 в НИС или только Приложение №12
В НАП ничего сдавать не надо, только в НСИ и опубликование ГФО в интернет-изданиях или в газете согласно закона о счетоводстве.
juliak79 писал(а):несколько страниц общения на форуме, перечитал различные документы....и нет однозначного ответа
Господа, мне кажется, все желают ходить по кругу.... а мне не ясно! и опять по новой...
заработная плата не установлена (не определена) вообще
Почему считаете, что заработная плата не определена: есть "МИНИМАЛНИ ОСИГУРИТЕЛНИ ПРАГОВЕ ЗА 2013" или примерно "минимальныe зарплаты" в зависсимости от отрасли/вида деятельности и занимаемой должности. Сразу официальную ссылку не нашел, но можете посмотреть здесь: http://consultbg.weebly.com/10521080108 ... -2012.html Выможете платить и меньшую зарплату, но соц. налоги платить исходя из данных минимальных. Другая возможность, если не платите себе зарплату, как Управителю собственной фирмы, тогда следует быть самоосигуряващим человеком, тогда платите соц. налоги , исходя из суммы не менее 420 лв.
- т.е. НЕ начисляется и соответственно НЕ выплачивается - что меня заставляет платить осигуровки - какой закон?
Закон за здравното осигуряване (если у вас ДВЖ или ПМЖ) и Кодекс за социално осигуряване
так же как и не пришли к единому мнению - какие отчеты сдает ТП (если не снимает офис) - форму 1010а + Приложение №12 в НИС или только Приложение №12 С другой стороны ТП - вообще мне кажется ничего сдавать не должно - т.к. не стопанская деятельность
"так же как и не пришли к единому мнению" - данный вопрос рассмотрен очень подробно на форуме, приведены официальные ответы експертов по налоговому и бугалтерскому праву.. Торговое представительство не является Юридическим лицом, не имеет права на коммерческую деятельность, часто Торговое представителство представлено лишь адресом регистрации, а своих представителей фирма может отправлять в Болгарию при необходимости на несколько дней, или при нужде на год или более, в последнем случе предствители оформляют ВНЖ и дале ДВЖ.... О каких отчетах или налоговых декларациях может идти речь? Если вас ето не устраивает, то подавайте финансовые отчеты, налоговые декларации, Статистические справки и все, что вам понравится (лично я не представляю, что там будете писать и указывть какие цифры?): у вас все примут! Еще раз подчеркиваю: торговый представитель, и Внешнеторговое преставительство иностранной фирмы - разные вещи! Торговый представитель: посредник, который осуществляет те или др. услуги в польу той или др. фирмы или енскольких фирм и получает за ети услуги деньги (он ведет коммерческую деятельность!), а, следовательно, должен платить налоги на заработанные суммы... Юрий
juliak79 писал(а):Еще раз подчеркиваю: торговый представитель, и Внешнеторговое преставительство иностранной фирмы - разные вещи! Торговый представитель: посредник, который осуществляет те или др. услуги в польу той или др. фирмы или енскольких фирм и получает за ети услуги деньги (он ведет коммерческую деятельность!), а, следовательно, должен платить налоги на заработанные суммы... Юрий
Немножко подыму тему Представитель торгового Представительства, может получать оплату (зарплату) в стране в которой находится фирма, которую он и представляет и по соглашению об избежание двойного налогообложения между странами, может не платить ни каких налогов, со своей оплаты за деятельность представителя.
И еще сравните открытие фирм в Болгарии и в Словении и жёсткого требования о работе фирмы и оплате всех социалок и др. налогов там. Расходы составляют от 450 евро в месяц на одну фирму, но зато там во первых Шенген, во вторых такса за ВНЖ стоит всего 12-15 евро за биометрическую карту иностранца ( в отличии от 500 лева), которая позволяет ездить по всему ЕС. Думаю с вступлением Болгарии в Шенген, тоже самое по поводу контроля за деятельностью фирм, будет и тут.
RST писал(а):И еще сравните открытие фирм в Болгарии и в Словении и жёсткого требования о работе фирмы и оплате всех социалок и др. налогов там. Расходы составляют от 450 евро в месяц на одну фирму, но зато там во первых Шенген, во вторых такса за ВНЖ стоит всего 12-15 евро за биометрическую карту иностранца ( в отличии от 500 лева), которая позволяет ездить по всему ЕС. Думаю с вступлением Болгарии в Шенген, тоже самое по поводу контроля за деятельностью фирм, будет и тут.
Контроль будет, Шенгена нет. А зарплату Представитель и так получает на родине; здесь до конца даже не решен вопрос по отчету Представительства - вроде нужно, а вроде и нет, да и бланков нужных нет и в природе.