так или иначе возникает вопрос критериев выбора. И вот эта часть обсуждения самая интересная
Чтобы воспринять дальнейшее, попытайтесь представить нормальный отдых. Это:
- море и купание,
- бассейн, теннис, боулинг, ресторан, СПА, аквапарк..
- экскурсии и посещение окрестных заведений и достопримечательностей.
Вот три составляющие отдыха, и покупаемый апартамент должен позволить вам реализовать это
представление о нормальном отдыхе.
1. Если у человека есть за все про все 50`000 евро или даже меньше - о критериях выбора говорить
не приходится. Вернее критерий он есть, один, единственный - цена. Все остальное значения не имеет
ввиду недоступности.
2. При наличии же некоторых средств и соответственно возможности выбора становится уже интересно.
Здесь наблюдаются следующие ошибки:
- к выбору курортной недвижимости подходят с критериями, по которым оценивается основное жилье.
- выбор производится без выезда на место и соответственно без знания действительного положения
вещей, а на основе врущей по своему обыкновению рекламы.
Ошибки следствие того, что большая часть потенциальных покупателей не имеет опыта владения
подобной недвижимостью и не отдыхали таким образом, соответственно не всегда понимая,
что действительно важно и неверно расставляя приоритеты.
А приоритеты, плюсы и минусы, делятся на те, что поправимы и на те, которые являются фактом,
не подлежащим коррекции. У меня с семейством уже 4-летний опыт проживания на море летом в
собственном апартаменте, соответственно сформировалось некоторое понимание этих приоритетов:
1. Пляж. Он или есть, или его нет. К нему или есть доступ, или его нет. Доступ это легкая веселая прогулка
от 2-3 до 6-7 минут пешком по тротуару, или ползание в пыли 15-20 минут по буеракам, или вообще
поездка транспортом.
Пляж это или широкая полоса песка с плавным заходом и чистой водой, или маленькая бухточка
с камнями на дне, или два метра песка с горой водорослей.
Пляж это то, что нам не под силу изменить. Без пляжа, вернее без реального быстрого доступа
к хорошему пляжу, покупка недвижимости на море бессмысленна. Нет пляжа - нет отдыха. Все, как приговор.
2. Окружающая природа
Важнейшая составляющая отдыха! Кругом может быть лес по склону горы, а может быть болото
с комарами (очень распространенный вариант!). Вечером соответственно можно пить
чай на террасе, вдыхая аромат хвойного леса, а можно гонять комаров и дышать болотом.
Те, кто не испытал на собственном опыте даже не представляют, насколько это важно!
А по картинке понять этого нельзя.
3. Инфраструктура комплекса
90% того, что продается в Болгарии и что обсуждается на этом форуме не имеет вообще
никакой инфраструктуры. Разве что бассейн посередине, в который падаешь выходя из подъезда.
А ведь инфраструктура - это то,
что обеспечивает вторую важную часть отдыха, после пляжно-морской. Примеры комплексов
с богатой инфраструктурой - посмотрите, как это должно быть:
Инфраструктура требует территории, а именно на территории и экономят в тех самых 90% "никаких"
комплексах. Земля дорогая, зачем на ней теннискорты да боулинги с аквапарками размещать?
Лучше еще квадратов понастроить, а то, что людям будет нечего делать - так это их проблема
Кроме того, инфраструктура "по рекламе" и инфраструктура реальная - две разные вещи.
Написанные "СПА" и прочие маломерные и не требующие капитального строительства
элементы инфраструктуры как правило, почти всегда, остаются только на бумаге.
4. Транспорт и коммуникации
Третья составляющая хорошего отдыха - это "снабжение продовольствием" и экскурсии.
А для этого должна быть возможность до этих благ добраться. А с этим зачастую проблема.
То, что в рекламе пишется про нахождение комплекса "близко к центру курорта" или "рядом Несебър"
- еще не значит, что туда есть тротуар. Как правило - нету, а прямо за забором - другой забор, а между
заборами болото. А на такси - не наездишься. А автобусов никаких в помине нету. Вот тебе и отдых
-------------------------------------------------------------------
Здесь, выше, указаны 4 главнейших критерия выбора. Эти критерии определяют саму возможность
отдыха в принципе. Если их не учесть, то покупка становится бессмысленной. Апартамент
в комплексе без инфраструктуры, без реального доступа к пляжу, на болоте и без коммуникации
с очагами жизни - это тупая покупка. Будь он хоть дубом обшит и люстра с бриллиантами - этот
апартамент не стоит ничего ввиду отсутствия у него ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ
Далее - то, что подвластно покупателю, то, что он при желании изменить и подстроить под себя.
5. Отделка апартамента.
Это вопрос вкуса, кто-то хочет полный люкс (и занимается ерундой!), а кто-то воспринимает некоторую
разумную достаточность и не парится по пустякам, целиком отдаваясь отдыху.
В апартаменте вы будете проводить немного времени утром и пару часов вечером. Это дача, это
не основное жилье, так что не стоит делать из этого культа и вместо отдыха заниматься "дизайном"
6. Мебель
Вообще ерунда вопрос. Хотите - покупаете комплект подешевле за 5000 евро, хотите - подороже за 15000.
-------------------------------------------------------------------
Приоритеты в Интернете, как и у многих фирм, как правило расставлены с точностью до наоборот. Постоянно
употребляются тупые слова вроде "ВИП" и "Элитность", с упоением рассуждают о дизайне
зданий и интерьеров - и при этом ни слова про то, что пляжа нет в помине, само место на пустыре
у болота, а инфраструктура отсутствует в принципе.
Все важно, и архитектура важна, и дизайн имеет значение. Но только в порядке приоритетов
И вот тогда, когда первые четыре пункта налицо - можно поговорить и про интерьеры. А без первых
четырех пунктов эти разговоры бессмысленны