Выбор недвижимости по интернет.
Сегодня таким вариантом поиска и выбора пользуются все больше потенциальных покупателей,
скорее всего — уже большинство. И степень доверия такой методе настолько высока, что зачастую
покупатель не приезжает сам на сделку, дает доверенность и на практике покупает то, чего он
своими глазами и не видел.
Попробую расшифровать некоторые «коды», заложенные в интернет-рекламе недвижимости в Болгарии
— возможно кого-то это убережет от дорогостоящей ошибки.
Итак, что пишется в рекламе и как это перевести на язык реальности:
1. «Продажа недвижимости от застройщика» во всяких вариантах формулировки.
Читатель предполагает, что видит предложения застройщика — и разумеется ошибается.
Читайте внимательно — не «Застройщик продает», а «..от Застройщика». Вы попали на сайт
одного из многочисленных агентств недвижимости.
Первый признак такого агентства-посредника это многочисленность предложений. Еще на первой
странице — два-три десятка комплексов, а то и больше. Про каждый из них — куцое описание по
шаблону. Обязательная компьютерная картинка, слова про море, перечень «СПА, бассейны, рестораны».
Самые непорядочные сайты содержат эпитеты вроде «Элитный» и «ВИП». Например — «Элитный»
комплекс с апартаментами площадью 30 м2, на непонятной линии от моря и по «дешевой цене».
Прочитав про «элитность» и сопоставив вдумчиво с прочитанным — закройте сайт и не возвращайтесь
к нему, зачем иметь дело с лохотронщиками?
2. «На первой линии моря у пляжа», «рядом с лесом»…..
Хорошо конечно купить апартамент на первой линии, у пляжа. И чтобы рядом был лес.
Но таких комплексов на самом деле не так много. Точнее — очень мало. Но по рекламе в интернет
— пруд пруди!
Нужны доказательства! А они простые — ФОТОГРАФИИ с понятной привязкой к месту. И тут внимательный
читатель вдруг осознает, что фотографий-то он в рекламе и не видел! За редким исключением!
Вот мы рекламируем комплекс «Андалузия-2» и пишем про первую линий, про песчаный пляж,
про лес и горы. И приводим десятки фотографий, в том числе с конкретной привязкой к месту:
Все на месте — море, пляж, горы и лес. По прибытии на место своими глазами видите то же самое.
Почему же в 99% рекламных объявлений в интернет фотографий нету, или есть неясные по привязке
общие снимки «чего-то»? Зато есть компьютерные картинки и пышные словесные описания.
Что, разве трудно сфотографировать море, пляж и окрестности? Наверно это проще и дешевле,
чем делать компьютерную картинку. Но фотография покажет ПРАВДУ и это для многих проблема.
На картинке песка с зонтиками нарисовали сколько душе угодно, а на фото ведь будут камни и
водоросли…. Правда зачастую такова, что пляжа может и вовсе нету, до моря далековато, кругом
никакого леса, который на самом деле километрах в пяти позади, а есть только болото со стройкой.
Вывод простой — если на сайте, предлагающем недвижимость представлены только компьютерные
картинки — значит фотографировать нечего, значит в описании комплекса — неправда! Закрывайте
этот сайт и продолжайте поиски, потому что Вам врут!
На сайте каждое рекламное утверждение должно подтверждаться
документально. Если говорим про лес — пожалуйста фото. Про море и пляж — вот фотография
с понятной точки съемки. Если «гарантировано пользование инфраструктурой» —
вот скан гарантийного письма. Так должно быть — но к сожалению, такой подход встречается
крайне редко, потому что честно конкурировать — трудно!
3. «Богатая инфраструктура, СПА, рестораны, бары……»
Это в подавляющем большинстве объявлений — обман чистой воды. Этого еще нет, это только
может быть будет, улавливаете разницу? А как, например, будет функционировать СПА в
комплексе из 80 апартаментов? И что это будет за «СПА»? Попытайтесь задуматься —
сколько посетителей будет у этого «СПА», какой длительности сезон работы и какая вообще
экономика этого дела? Какая должна быть выручка, чтобы функционирование такого
бизнеса имело смысл?
Это же относится ко всему остальному описанию инфраструктуры. Тот же комплекс на 80 апартаментов
обещает 2 ресторана с разными кухнями и три бара. Вранье? Конечно! Там нет места,
экономически, даже для одного ресторана — кто будут его посетители, Вы задумались?
Кто будет делать работу всех этих заведений прибыльной? Правильно, некому.
А значит — их не будет.
Пока застройщик не продал все апартаменты, он будет своими силами, работая даже в убыток,
поддерживать объявленную инфраструктуру. Потом, после продажи всего или почти всего —
все, до свидания. Амбарные замки на СПА, на магазины и рестораны — потому что маленькие комплексы
прокормить инфраструктуру не могут. Даже самостоятельные комплексы со 150—170 апартаментами
не могут себе позволить поддержание более одного, дышащего на ладан ресторана и одного бассейна.
Что уж говорить о комплексах с меньшим числом апартаментов!
По настоящему богатая инфраструктура — редкость, а ведь именно она делает отдых комфортным
и спокойным, позволяет отправлять отдыхать бабушек и дедушек, жен с маленькими детьми —
и у них на отдыхе все будет хорошо. Как пример в комплексах «Виллы Романа»,
Атриум и Андалузия-2, которые находятся внутри курортного комплекса «Роял Парк» с реально
действующей мощной инфраструктурой.
--------------------------------------------------------------------------------
Эти пункты сомнительной информации в интернет-рекламе можно продолжать и продолжать.
То, что я хотел бы довести до читателя можно выразить одним словом — ДУМАЙТЕ! И сомневайтесь.
Не ограничивайтесь просмотром прайса — дешего как правило нехорошо, а очень дешево —
это трагично нехорошо, потому как ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ и хорошее дешево не продают. Попытайтесь
понять, что собственно предлагают. Попытайтесь найти объективное подтверждение красивым картинкам
и словам, а если их нет — осознайте, что Вам врут.
Сравнивая, попытайтесь это делать с равнозначными объектами. Доказано равнозначными! Нелепо
сравнивать например Атриум с какими-то комплексами, «описанными» компьютерными картинками и
при этом рассуждать про «дешевле» или «дороже». Да, Капотня дешевле Якиманки, но
сравнивать их смешно и нелепо. А ту же Капотню элементарно можно изобразить средствами
компьютерной графики без труб, но с зелеными аллеями и прудами с лебедями.
Почему же сравниваем таким образом несравнимые объекты курортной недвижимости на море?
Потому, что не хватает информации. И потому, что продолжаем с доверием воспринимать
примитивную ложь и «разводку», льющуюся из интернет через компьютерные картинки,
красивые термины и пышные, но фальшивые описания.
Элитно И дешево! А может стоит немного подумать? Может все-таки «ИЛИ»?