Весь порядок оформления дома в собственность.

Полезная информация о приобретении недвижимости в Болгарии

Модератор: Юрий

Весь порядок оформления дома в собственность.

Сообщение Svyatoslav » 21/03/2010, 19:09

Здравствуйте!
Я проштудировал весь форум, в целях найти исчерпывающую информацию о порядке оформления покупки дома.
Попытался собрать разрозненную информацию в кучу. Но не уверен, правильно ли я понял некоторые моменты.
Хочу выложить сюда всю эту инфу для того, чтобы форумчане поправили или дополнили меня, если я что-то упустил или понял не так.

1.Сперва необходимо найти адвоката. Для того, чтобы удостовериться, что адвокат реальный, необходимо чтобы он предъявил удостоверение личности и лицензию. Проверить эти данные можно на сайте http://lex.bg/bg/guide#.

2.Сначала открывается болгарская фирма (общество с ограниченной ответственностью). Для этого адвокатом подготавливается комплект документов (+вносится уставной капитал 2лв.), который подается в Торговый регистр (Агенция по вписвания). На следующий день (если с документами все в порядке) фирма должна быть готова. Результат можно проверить на их сайте www.brra.bg (в разделе СПРАВКИ вводите название вашей фирмы или ваше Ф.И.О и смотрите, что там зарегистрировали. Необходимо так же изготовить печать и открыть счёт в банке (после открытия банковского счёта, владелец фирмы получает соответствующую карточку). После регистрации фирмы, владелец получает УДОСТОВЕРЕНИЕ от АГЕНЦИЯ ПО ВПИСВАНИЯТА . Ещё УЧРЕДИТЕЛЬНЫЙ АКТ. Адвокатом также осуществляется проверка названия открываемой фирмы. Для получения долгосрочной визы (впоследствии) необходимо получить такжеУДОСТОВЕРЕНИЕ ОБ АКТУАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ ФИРМЫ с мокрой печатью.

3.Затем адвокатом инициируется оценка стоимости покупаемой недвижимости налоговой службой (бг. Даночная инспекция). Тарифы и налоги на недвижимость исчисляются из этой стоимости. При покупке дома, обратить внимание на АКТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ где должно быть указано “МАССИВНЫЙ ДОМ”, а не “ПОЛУМАССИВНЫЙ”. Если дом “массивный”, то можно надстроить второй этаж. Если же дом “полумассивный”, то надстройка невозможна. При этом необходимо обратить внимание на скицу (план участка), где должна быть указана разрешённая высота застройки в этом районе.

4.Непосредственно перед оформлением НОТАРИАЛЬНОГО АКТА у нотариуса, адвокат получает в регистрационной службе (бг. Агенция по вписванията) сведения (справку, УДОСТОВЕРЕНИЕ ЗА ТЕЖЕСТИ) об отсутствии обременений объекта (ипотеки, права на пользование объектом третьими лицами, запрета на продажу, открытых судебных дел и т.п.) и его принадлежности конкретному лицу - продавцу. Данный вид справок платный, но брать их желательно, т.к. иначе есть небольшая вероятность оформить в собственность ипотечную квартиру и дальнейшее отчуждение её в пользу банка и продаже её с торгов. Адвокатом осуществляется также оплата местного налога (в общину) и платы за регистрацию в банке.

5.Оформление НОТАРИАЛЬНОГО АКТА о передаче собственности. Совершается у нотариуса, в районе действия которого расположен объект. Нотариус должен имть документ и лицензию. Проверить эти данные можно на сайте http://lex.bg/bg/notaries.
Нотариальный акт в Болгарии является правоустанавливающим документом на недвижимость. Для оформления сделки необходимо иметь международный паспорт. Также необходимо наличие российского паспорта (на всякий случай) может понадобиться для подтверждения адреса проживания. При подписании договора обязан присутствовать переводчик с лицензией. В нотариальный акт после подписания его сторонами, нотариус ставит свою печать, вносит необходимые записи. Для удобства необходимо ОТДЕЛЬНО оформить дом в собственность на физ. лицо, а землю отдельно оформить на фирму. При покупке необходимо точно установить, в собственности ли эта земля у владельца или в аренде. После оформления дома и земли в собственность, у нового владельца должно быть на руках два НОТАРИАЛЬНЫХ АКТА (один на дом, другой на землю). После оформления Нотариального Акта, нотариус регистрирует его в Агенстве по вписываниям. Нотариальный Акт новый владелец получает у нотариуса уже с отметкой о регистрации в Агенстве по вписваниям. В двухмесячный срок после покупки, владелец обязан подать налоговую декларацию и уведомить общину о приобретении. Идентификационную карту БУЛСТАТ возможно получить через месяц после регистрации в Агенстве по вписываниям.

6.Для оформления нулевой отчётности по фирме (на которую будет оформлена земля) необходим бухгалтер. Необходимо также оплачивать аренду юридического адреса.Но юрадрес (после покупки дома), нужно перевести на купленный дом. Для бухгалтерского сопровождения необходимо найти “СЧЕТОВОДНА КЪЩА” в близлежащем крупном городе.
Svyatoslav
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 23/02/2010, 22:19

Re: Весь порядок оформления дома в собственность.

Сообщение Kokarekatura » 21/03/2010, 19:40

Да Вам памятник надо поставить за труд каторжный! Правда есть излишества, например инициация оценочной стоимости налоговой службой. На мой взгляд это формальность и стоимость является заявочной. И потом, после, кажется 20000 лева, резко возрастают какие-то налоги и платежи
Дважды два уже четыре, а будет ещё лучше: http://kokarekatura.ru/ тел. +359 899 713 897
Аватара пользователя
Kokarekatura
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 09/01/2010, 13:56
Откуда: Минск - Подвис

Re: Весь порядок оформления дома в собственность.

Сообщение Svyatoslav » 21/03/2010, 19:45

Я просто читал тут где-то, что лучше отражать в договоре реальную стоимость покупки, только не понял - зачем :D .
Svyatoslav
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 23/02/2010, 22:19

Re: Весь порядок оформления дома в собственность.

Сообщение Nik_1 » 22/03/2010, 00:33

Svyatoslav писал(а):Я просто читал тут где-то, что лучше отражать в договоре реальную стоимость покупки, только не понял - зачем :D .

А за тем, что если купленный вами дом впоследствии окажется ипотекирован в банке продавцом, вы могли судиться о возвращении денег реально заплаченных вами.
Изображение
Аватара пользователя
Nik_1
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 4196
Зарегистрирован: 09/03/2007, 08:22

Re: Весь порядок оформления дома в собственность.

Сообщение taa » 23/03/2010, 11:54

Nik_1 писал(а):
Svyatoslav писал(а):Я просто читал тут где-то, что лучше отражать в договоре реальную стоимость покупки, только не понял - зачем :D .

А за тем, что если купленный вами дом впоследствии окажется ипотекирован в банке продавцом, вы могли судиться о возвращении денег реально заплаченных вами.

Так, если я правильно понимаю,покупатель на этот счёт будет подстрахован свежей справкой "удостоверение за тяжести".Или не так?
taa
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 04/02/2010, 14:32

Re: Весь порядок оформления дома в собственность.

Сообщение oks13 » 23/03/2010, 16:07

п. 6

уже столько писалось, что не может быть отчетность нулевой, да и это в любом случае даже не профи понятно, так как замля - какой-никакой, но актив

а дом на физ.лицо... значит вы как физ.лицо должны арендовать землю, которая принадлежит компании (если с логической точки зрения), а аренда чаще всего не бесплатная, а хоть с минимальной, но копеечкой

и вот вопрос, а зачем разделять дом и землю? :roll: почему не оформить все на юр.лицо?
"Мы не услышим истины, если сами не будем ее говорить" (Публилий Сир)
Аватара пользователя
oks13
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 25/06/2009, 19:55
Откуда: Гражданин Мира

Re: Весь порядок оформления дома в собственность.

Сообщение Svyatoslav » 23/03/2010, 17:17

oks13 писал(а):п. 6

уже столько писалось, что не может быть отчетность нулевой, да и это в любом случае даже не профи понятно, так как замля - какой-никакой, но актив

а дом на физ.лицо... значит вы как физ.лицо должны арендовать землю, которая принадлежит компании (если с логической точки зрения), а аренда чаще всего не бесплатная, а хоть с минимальной, но копеечкой

и вот вопрос, а зачем разделять дом и землю? :roll: почему не оформить все на юр.лицо?


Понятно - что отчётность не будет нулевой. Но она, наверно, будет менее "нулевой" если дом оформлен на фирму - тогда и коммунальные платежи должна платить фирма?
Не геморойно ли это? Значит ли это, что надо внести деньги на счёт фирмы и оттуда по безналу каждый раз оплачивать коммуналку?
И налог на дом в этом случае тоже должна оплачивать фирма по безналу? И тогда уже, наверно, появляется такая штука как амортизация имущества? Не будет ли в этом случае дороже бухгалтерское сопровождение?
А если в собственнности фирмы только земля - то, наверное, гораздо проще оплачивать только налог на землю один раз в год? А все платежи, связанные непосредственно с домом, оплачивать просто из кармана?
Я не утверждаю (потому что не знаю точно) - я задаю вопросы. Может кто-то в курсе?
Svyatoslav
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 23/02/2010, 22:19

Re: Весь порядок оформления дома в собственность.

Сообщение olbelan » 23/03/2010, 23:35

zu_vi писал(а):В договоре прописывать реальную цену не нужно. Можно в преварительном договоре писать все, что угодно, он в нотариальном лучше госоценку. Обязательно нужны расписки продавца на всю сумму, но еще лучше копии платежек при переводе на его счет.

Вот здесь вы говорите все очень граммотно . Честь вам и хвала !!!!!
Аватара пользователя
olbelan
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26/12/2009, 00:53

Re: Весь порядок оформления дома в собственность.

Сообщение ANN-2 » 24/03/2010, 11:09

Svyatoslav писал(а):
Понятно - что отчётность не будет нулевой. Но она, наверно, будет менее "нулевой" если дом оформлен на фирму - тогда и коммунальные платежи должна платить фирма?
Не геморойно ли это? Значит ли это, что надо внести деньги на счёт фирмы и оттуда по безналу каждый раз оплачивать коммуналку?
И налог на дом в этом случае тоже должна оплачивать фирма по безналу? И тогда уже, наверно, появляется такая штука как амортизация имущества? Не будет ли в этом случае дороже бухгалтерское сопровождение?
А если в собственнности фирмы только земля - то, наверное, гораздо проще оплачивать только налог на землю один раз в год? А все платежи, связанные непосредственно с домом, оплачивать просто из кармана?
Я не утверждаю (потому что не знаю точно) - я задаю вопросы. Может кто-то в курсе?

Мне, как бухгалтеру, легче что бы постройки были записаны на физ.лицо, а земля на фирму... потому, что земля неамортизируемый актив.. амортизация начисляется только на так называемые " подобрения върху земите". К тому же покупая дом с землей, многие оформляют эту сделку одним нотариальным актом с одной суммой, поэтому и не возможно отделить стоимость дома от стоимости участка....
:?
Не нужно вносить деньги на расчетный счет для оплаты коммунальных платежей, можно и наличными.. Можете вообще их не отражать в отчетности...
Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь. (Сальвадор Дали )
Аватара пользователя
ANN-2
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 5581
Зарегистрирован: 07/07/2008, 11:06

Re: Весь порядок оформления дома в собственность.

Сообщение oks13 » 24/03/2010, 12:48

мы когда покупку осуществляли, то я пыталась настоять на том, чтобы разделить строение и землю, но так как времени у меня бskj слишком ограниченно, то пришлось пойти на уступки, так как брокер сказал, что разделение более хлопотно... видимо было лениво, но теперь уж не вернешь ))

а можно их, например, сейчас разделить? :roll:
"Мы не услышим истины, если сами не будем ее говорить" (Публилий Сир)
Аватара пользователя
oks13
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 25/06/2009, 19:55
Откуда: Гражданин Мира

Re: Весь порядок оформления дома в собственность.

Сообщение ANN-2 » 24/03/2010, 13:03

oks13 писал(а):мы когда покупку осуществляли, то я пыталась настоять на том, чтобы разделить строение и землю, но так как времени у меня бskj слишком ограниченно, то пришлось пойти на уступки, так как брокер сказал, что разделение более хлопотно... видимо было лениво, но теперь уж не вернешь ))

а можно их, например, сейчас разделить? :roll:

Можно..Если в НА указана данъчна оценка, то можно в НАП узнать... они налог отдельно начисляют на строение и на землю... А если указана рыночная стоимость, то надо лицензированному оценщику платить....
Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь. (Сальвадор Дали )
Аватара пользователя
ANN-2
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 5581
Зарегистрирован: 07/07/2008, 11:06

Re: Весь порядок оформления дома в собственность.

Сообщение oks13 » 24/03/2010, 13:22

Кто объяснит, какая цель у разделения земли и строения? :roll:

C логической точки зрения, разделение строения и земли по владельцам – физ.лицо и юр.лицо не имеет никакой разумной подоплеки, потому, что это никаким образом не защищает домик. А приобретаем 2 сделки при продаже, увеличивая таксы (полагаю, что это именно так).
И если по каким-то причинам, вы теряете право на юр.лицо, то новый владелец земли посоветует взять домик под мышку и свалить в другое место :lol:
Не далекий пример с апартаментами в соседней теме.
Почему в свое время, мы и отказались от покупки апарта, так как владелец комплекса и земли легко заложит свое имущество, изменит стоимость содержания и далее – одна головная боль.
С логической точки зрения (не с бухгалтерской), если недвижимость и земля оформлены на юр.лицо и все налоги платятся из одного места, плюс бухгалтер всегда напомнит, когда и сколько надо заплатить :lol:

p.s. если компания не ведет деятельности и платит налоги, то активы рискам не подвергаются, если только это не рейдерский захват ))) как правило, нормальная бизнес-схема подразумевает нахождение активов на одном юр.лице (компания А), которое не ведет никакой активной деятельности, и ведение бизнес деятельности происходит через другое юр.лицо (компания Б).
"Мы не услышим истины, если сами не будем ее говорить" (Публилий Сир)
Аватара пользователя
oks13
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 25/06/2009, 19:55
Откуда: Гражданин Мира

Re: Весь порядок оформления дома в собственность.

Сообщение Svyatoslav » 24/03/2010, 18:40

Спасибо большое АNN-2.
Респект Вам и уважуха. :D
Svyatoslav
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 23/02/2010, 22:19

Re: Весь порядок оформления дома в собственность.

Сообщение Svyatoslav » 02/04/2010, 12:07

А куда, интересно знать, делся коммент ANN-2 по поводу того, как лучше оформлять дом и землю (отдельно или вместе)???????? :shock:
Svyatoslav
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 23/02/2010, 22:19

Re: Весь порядок оформления дома в собственность.

Сообщение romeos555 » 11/06/2010, 11:46

Большое спасибо за инфо
Аватара пользователя
romeos555
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03/06/2010, 13:14

Re: Весь порядок оформления дома в собственность.

Сообщение Leo_NY » 17/06/2010, 00:57

Значит если я покупаю дом с землей, мне надо землю оформить на мою фирму, а дом на ней на себя лично?
И тогда мне надо будет только оплачивать налог на землю и за годовой отчет. Получится абсолютно нулевой баланс.. ведь дом же не принадлежит фирме, а земля никакого дохода не принесла.. Или нет?

Спасибо!
... и всё таки жизнь прекрасна!
Аватара пользователя
Leo_NY
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 18/04/2008, 06:01
Откуда: NY

Re: Весь порядок оформления дома в собственность.

Сообщение Golden Sends » 20/06/2010, 23:02

Svyatoslav писал(а):
2.Сначала открывается болгарская фирма (общество с ограниченной ответственностью). Для этого адвокатом подготавливается комплект документов (+вносится уставной капитал 2лв.), который подается в Торговый регистр (Агенция по вписвания). На следующий день (если с документами все в порядке) фирма должна быть готова. Результат можно проверить на их сайте www.brra.bg (в разделе СПРАВКИ вводите название вашей фирмы или ваше Ф.И.О и смотрите, что там зарегистрировали.


Действительно ли так быстро сейчас регистрируется ООД?

Пару лет назад срок регистрации фирмы был ДВА МЕСЯЦА, после подачи документов. Учредительский капитал, мне был объявлен = около 3000 Евро, в эквиваленте. Кроме того, требовалась справка о несудимости, до регистрации компании.

Какие требования сейчас?
Golden Sends
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20/06/2010, 22:41

Re: Весь порядок оформления дома в собственность.

Сообщение Leo_NY » 21/06/2010, 15:25

zu_vi писал(а):Фирма нулевая, но баланс сдается и в торг.регисте оформляется. С дома и земли, как платится в общину налог кэшом и не важно кто - фирма или частный владелец. Разницы нет. Морока с фирмой есть-бухгалтер и т.д., но пока не отменят запрет на оформление земли на иностранцев, вариант единственный.


Спасибо zu_vi, а если куплю дом с землей и потом уеду месяцев на 6. Что мне нужно будет уплатить и сделать до отьезда, что бы в мое отсутствие фирма не была анулирована и дом потерян?

Спасибо!
... и всё таки жизнь прекрасна!
Аватара пользователя
Leo_NY
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 18/04/2008, 06:01
Откуда: NY

Re: Весь порядок оформления дома в собственность.

Сообщение Глокая Куздра » 21/06/2010, 21:50

Leo_NY писал(а):Спасибо zu_vi, а если куплю дом с землей и потом уеду месяцев на 6. Что мне нужно будет уплатить и сделать до отьезда, что бы в мое отсутствие фирма не была анулирована и дом потерян?

Ничего не нужно. За 6 месяцев не произойдет ничего. Никто не анулирует вашу фирму и не отберет дом.
Аватара пользователя
Глокая Куздра
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 4584
Зарегистрирован: 22/11/2007, 09:48
Откуда: Бургас

Re: Весь порядок оформления дома в собственность.

Сообщение qwerty771 » 30/09/2010, 19:18

oks13 писал(а):...так как замля - какой-никакой, но актив...

Когда земля стала активом? И по логике и по балансу-ПАССИВ.
Аватара пользователя
qwerty771
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 08/09/2010, 09:04
Откуда: Бургас

След.

Вернуться в О покупке недвижимости в Болгарии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2