Я проштудировал весь форум, в целях найти исчерпывающую информацию о порядке оформления покупки дома.
Попытался собрать разрозненную информацию в кучу. Но не уверен, правильно ли я понял некоторые моменты.
Хочу выложить сюда всю эту инфу для того, чтобы форумчане поправили или дополнили меня, если я что-то упустил или понял не так.
1.Сперва необходимо найти адвоката. Для того, чтобы удостовериться, что адвокат реальный, необходимо чтобы он предъявил удостоверение личности и лицензию. Проверить эти данные можно на сайте
2.Сначала открывается болгарская фирма (общество с ограниченной ответственностью). Для этого адвокатом подготавливается комплект документов (+вносится уставной капитал 2лв.), который подается в Торговый регистр (Агенция по вписвания). На следующий день (если с документами все в порядке) фирма должна быть готова. Результат можно проверить на их сайте
3.Затем адвокатом инициируется оценка стоимости покупаемой недвижимости налоговой службой (бг. Даночная инспекция). Тарифы и налоги на недвижимость исчисляются из этой стоимости. При покупке дома, обратить внимание на АКТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ где должно быть указано “МАССИВНЫЙ ДОМ”, а не “ПОЛУМАССИВНЫЙ”. Если дом “массивный”, то можно надстроить второй этаж. Если же дом “полумассивный”, то надстройка невозможна. При этом необходимо обратить внимание на скицу (план участка), где должна быть указана разрешённая высота застройки в этом районе.
4.Непосредственно перед оформлением НОТАРИАЛЬНОГО АКТА у нотариуса, адвокат получает в регистрационной службе (бг. Агенция по вписванията) сведения (справку, УДОСТОВЕРЕНИЕ ЗА ТЕЖЕСТИ) об отсутствии обременений объекта (ипотеки, права на пользование объектом третьими лицами, запрета на продажу, открытых судебных дел и т.п.) и его принадлежности конкретному лицу - продавцу. Данный вид справок платный, но брать их желательно, т.к. иначе есть небольшая вероятность оформить в собственность ипотечную квартиру и дальнейшее отчуждение её в пользу банка и продаже её с торгов. Адвокатом осуществляется также оплата местного налога (в общину) и платы за регистрацию в банке.
5.Оформление НОТАРИАЛЬНОГО АКТА о передаче собственности. Совершается у нотариуса, в районе действия которого расположен объект. Нотариус должен имть документ и лицензию. Проверить эти данные можно на сайте
Нотариальный акт в Болгарии является правоустанавливающим документом на недвижимость. Для оформления сделки необходимо иметь международный паспорт. Также необходимо наличие российского паспорта (на всякий случай) может понадобиться для подтверждения адреса проживания. При подписании договора обязан присутствовать переводчик с лицензией. В нотариальный акт после подписания его сторонами, нотариус ставит свою печать, вносит необходимые записи. Для удобства необходимо ОТДЕЛЬНО оформить дом в собственность на физ. лицо, а землю отдельно оформить на фирму. При покупке необходимо точно установить, в собственности ли эта земля у владельца или в аренде. После оформления дома и земли в собственность, у нового владельца должно быть на руках два НОТАРИАЛЬНЫХ АКТА (один на дом, другой на землю). После оформления Нотариального Акта, нотариус регистрирует его в Агенстве по вписываниям. Нотариальный Акт новый владелец получает у нотариуса уже с отметкой о регистрации в Агенстве по вписваниям. В двухмесячный срок после покупки, владелец обязан подать налоговую декларацию и уведомить общину о приобретении. Идентификационную карту БУЛСТАТ возможно получить через месяц после регистрации в Агенстве по вписываниям.
6.Для оформления нулевой отчётности по фирме (на которую будет оформлена земля) необходим бухгалтер. Необходимо также оплачивать аренду юридического адреса.Но юрадрес (после покупки дома), нужно перевести на купленный дом. Для бухгалтерского сопровождения необходимо найти “СЧЕТОВОДНА КЪЩА” в близлежащем крупном городе.