Я расскажу о приёмах, которыми пользуются продавцы недвижимости, чтобы быстрее и выгоднее продать оную. Плохо или хорошо само по себе стремление недвижимость продать? Конечно – хорошо. На то он и продавец, чтобы продавать.
А вот хороши ли методы, которыми продавцы пользуются – судите сами.
Немного исторического отступления.
Торговля на Земле началась много веков назад. И с появлением первых рынков люди заметили, что торговать ЧЕСТНО – ВЫГОДНО. Деньги получаешь на время, а имя запятнать можно навсегда.
На Руси особенно ценилось честное купеческое слово. Бумаг не писали – « ударим по рукам» и сделка завершена. А честное купеческое имя перейдёт потом детям и внукам. Лучше по миру пойти, чем имя потерять. Один словчивший купец наносит вред остальным. Обо всех русских купцах слава пойдёт плохая. Потому и гнали из своих рядов провинившихся, лишали гильдии.
К чему всё это? А к тому, что и сейчас торговать честно – выгодно. Но у многих продавцов ( риэлторов и собственников) цель одна – ПОБЫСТРЕЕ И ПОДОРОЖЕ ПРОДАТЬ. А методы… Любые годятся.
Метод ИСКУССТВЕННОЙ НЕХВАТКИ ПРОДУКЦИИ.
Куда бедолага – покупатель не сунется – везде остались последние квартиры. И плевать, что торги ещё и не начинались толком, и плевать, что комплекс только строится – "последние квартиры" и точка. Прайсы сплошь – "куплено", "зарезервировано". Только собственников не видно.
Метод АЖИОТАЖНОГО СПРОСА.
Хоть война, хоть потом, хоть кризис мировой - продавцы будут делать вид, что их продукция разлетается, как горячие пирожки. Поскольку человек существо стадное, он втягивается в подражальчески- общественный настрой, как рыбка в косяк сородичей и… сам допускает косяк в покупке. Наверное, замечали на рынке : где один остановится, там за ним и другие толпятся.
Как твердили и твердят продавцы на форуме о том, что их недвижимость раскупается? Помните? Задайте вопрос любому продавцу хоть зимой, хоть летом, хоть днём, хоть ночью – продажи идут, всё хорошо и все в шоколаде. Кто – то из продавцов может утверждать обратное? Никогда не слышала. А Вы?
Метод РАСТУЩЕЙ ЦЕНЫ.
О… это излюбленный метод желающих сбыть свою продукцию. « Покупайте, дороже будет» . Весь форум помнит, как соловьём заливался широко известный в узких кругах Борка, (он же гога, он же гоша, он же соса и так далее) что уж его –то недвижимость не упадёт в цене... А сейчас, когда падение очевидно, когда его прошлые утверждения оказались голословными, думайте он признал, что несколько переоценил обстановку? Ха, ха. Не таков продавец. Утверждает, что упала – не упала, а я то не разорился. Навар имею.
Борка хозяин своему слову: сам слово дал, сам его взял обратно.
Метод АКЦИЙ И СКИДОК.
Вот что меня удивляет в русском народе, так это жажда халявных денег, которые рано или поздно свалятся на голову. Поэтому слова «скидка», « акция» действуют почти на каждого, как на кота валерианка. И совершенно некогда подумать, а зачем доброму дяде- продавцу ( например такому доброму, как вышеозначенный Борка – символ добра и сострадания на данном форуме) что – то бесплатно давать от своего навара? Ну или таким, как Борка? Он даже плеснул винца покупателям на халяву и вовсю раструбил об этом в нескольких темах.
Скидки делаются чаще всего так: сначала поднимается цена необоснованно высоко, потом она же опускается на первоначальный уровень. Всё – скидка готова. В магазинах крупным шрифтом перечёркивается то, что было специально завышено – скидки. Покупайте и радуйтесь.
В Болгарии с недвижимостью в данный момент немного по - другому. Тут цена УПАЛА. И это далеко не скидки. ( Хотя могут утверждать и обратное)
Метод – ИЗБРАННОСТИ ПОКУПАТЕЛЯ.
Это хорошо работающий ход( на карман продавца). Только не развешивайте уши. Продавцу всё равно кому продавать, кому плеснуть в бокал бражки. Ему хоть Александр Македонский, хоть многострадальный Вася Пупкин. «Это только Вам. Вы нам понравились. Другим мы таких скидок не делаем» Не ловитесь на это, не теште своё ЭГО, воспаряя от оценки своего человеческого обаяния. Продавец не продаст себе в убыток. Покупайте именно то, что вам надо.
Метод ПРОДАЖА с подарками.
Тоже хороший крючок. Вы покупаете мыло, а верёвка вам в придачу.
В переложении на недвижимость – кондиционер в придачу или мебель. Кондиционер, конечно, не самый дорогой. А мебель – это вообще отдельная песня.
Это ещё ничего страшного, если она самая дешевая или не особо качественная – где наша не пропадала. Дарёному коню...
Не редкость, когда на ней посидели, полежали отдыхающие.
( А на отдыхе мебель не берегут, особенно кровати) И вот эта – то заёрзанная, захватанная мебель и полагается вам в подарок.
Продавцу удобно – и вид у апартаментов жилой, и мебель по дешевке скупили и есть чем завлечь покупателей.
Бойтесь данайцев дары приносящих.
Метод ДЕКЛАРИРУЕМОЙ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ ТОВАРА.
То есть, все шьют просто халатики, а я с перламутровыми пуговицами. У всех машин один руль, а мы выпускаем с двумя. Все на Солнечном берегу, а мы в 3 км. Зато тихо.
А у нас бассейн на крыше. Видали как? Не ловитесь на это, соображайте, что нужно именно Вам.
Метод ДЕФИЦИТА ВРЕМЕНИ.
Тут всё просто и гениально: надо просто не давать клиенту подумать, надо торопить как только можно, угрожая, что всё продастся вот – вот. Или снимут с продаж. Или цена поднимется. И вот уже заболтанный клиент тянется за резервной суммой. Его прокатали, показали всякого разного, преимущественно страшилок. И вот это " более - менее" уходит из -под носа, можно опоздать.Всё. Продано.
Не давайте ввести себя в заблуждение. Разворачивайтесь и уходите. Недвижимость – это не тот товар, который можно покупать, как картошку на рынке.
Метод СОПЕРНИЧЕСТВА КЛИЕНТОВ.
Эту фишку хорошо используют ловцы лохов в переходе. Срабатывает безотказно. Но и в торговле недвижимостью нет - нет, да можно услышать: « На эту недвижимость есть покупатель. Решайте, а то продадим другому» Слышали такое? ( или сами говорили?)
Метод НЕПОЛНОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Тоже просто и гениально: утаивается важная для клиента информация. Например, что рядом с комплексом – цементный завод или молодёжный лагерь с дискотеками и так далее.
Пишут: комплекс, например г. Созополь. А до самого этого Созополя пешком в жару не находишься. Клиент же в полной уверенности, что покупает жильё в самом городе с удивлением обнаруживает, что его надули.
Метод СОПУТСТВУЮЩИХ УСЛУГ.
Приезжайте - напоим, накормим, поселим, покажем, вымоем, выгладим и в печку положим. Может услуги подобного рода и целесообразны. Но они сразу ставят в зависимость от конкретной фирмы. Покупатель теряет свободу выбора.
Метод ПРИНИЖЕНИЯ СЛАБОГО КОНКУРЕНТА..
Никакая мало - мальски уважающая себя фирма этим методом не пользуется. Сравнивать себя с другими – это заведомо ставить себя же на одну планку с низшими, с теми, с кем ижёт сравнение. Хорошая фирма должна быть вне конкуренции априори. Никакие сравнения неуместны. Если услышите или увидите где - то в рекламе уважаемой фирмы с именем момент её прямого сравнения с другой фирмой. Напишите мне. Я подивлюсь.
Но для наивных продавцов болгарской недвижимости закон не писан. Наивные продавцы Болгарской недвижимости очень обрадовались, когда получили объект для битья в виде Санни Дей. Уж кто – кто не изгалялся по их поводу. ( Тем самым опуская себя) Тут же подключились покупатели, купившие несколько ближе к морю ( Они сразу выросли в собственных глазах, напыжились). Но, господа, всегда есть тот, у кого недвижимость круче, дороже. Люди находятся на разных жизненных этапах, с разными стартовыми условиями, с разными целями покупки. И вы ведь не в Париже купили. Ещё раз повторю – если решить проблему с транспортом ( а некоторые на своих машинах приезжают) то у Санни Дей есть преимущество. Например, вряд ли они поголовно будут сдавать апартаменты, а это значит, что у них перед глазами не будут мелькать туда – сюда толпы всё новых отдыхающих. Возможно, сложится своё общество, куда приятно будет приезжать. Они уже сейчас сдружились на своей ветке. Любо - дорого читать, особенно когда посторонние туда не суются.
Пока все поклёвывали Санни Дей, Борка ( Он же Сос, он же гога, он же гоша) вовсю глумился над покупателями недвижимости. Какой именно? А той, что куплена не у него.
Он ничего плохого не хотел. Он может вполне мирный человек и до всех ему и дела нет. Он просто хотел продвинуть своё, унижая других. Якобы у него лучше, круче. У него – ЭЛИТНОЕ.
Методов продать подороже и побыстрее, к которым прибегают продавцы – великое множество. Я не претендую на полноту картины. Но могу утверждать с огромной долей уверенности, что ПО НАСТОЯЩЕМУ ЭЛИТНЫЙ ТОВАР, будь то шедевры живописи, ювелирные украшения, брендовая одежда, предметы старины, авторские украшения из драг металлов или недвижимость –ПО НАСТОЯЩЕМУ ЭЛИТНЫЙ ТОВАР ПРОДВИГАТЬ НЕ НАДО. Особенно такими методами ( охаивания всех и вся), которыми пользуется Борка в страхе заторчать с апартаментами. (И куда его хозяева смотрят)
Для того, чтобы пройти на аукцион с элитным товаром, надо ещё самому заплатить.
Хороший товар любит тишину. Покупатель его сам найдёт, без лишней суеты.
Хороший ( даже не элитный, а просто хороший комплекс) - это культура продажи, как положено достойной фирме, дорожащей своим именем, и обслуживание на высоком уровне, когда всё для отдыхающих, готовы выслушать любой совет , любое пожелание.
( Например,обратите внимание, как быстро и конструктивно реагирует Игорь из Форт - Нокса на все вопросы своих клиентов).
А казалось бы -так удобно общаться по Интернету с собственниками жилья, как это делает он. Но много ли тут кроме него других представителей комплексов - элитных, неэлитных - любых? Было бы разумно потребовать такого общения. Ведь вопросов возникает много. Это и будет своеобразной рекламой комплексу.
Итак, друзья мои, подведём итог!
Господа покупатели! Будте бдительны при покупке. Слушайте в первую очередь себя.
А Вы, господа продавцы, берегите своё честное имя. Если вы собираетесь вести дела дальше - оно вам ещё пригодится. :