Иванов » 09/11/2010, 09:55
Flower, если ещё актуальна для вас инфа по поводу плесени, то могу рассказать.
Я наблюдаю процессы строительства уже много лет и разговаривал с жильцами, заселившими эти аппарты после ввода в эксплуатацию зданий, поэтому у меня есть некая статистика по этому вопросу.
На самом деле, это очень важная тема. Если не обратить на неё внимание во-время, то потом может оказаться поздно что-либо сделать.
Во-первых, сразу оговорюсь, что я не строитель. Но как и все население мужеского пола, неравнодушно к этому отношусь. И вот мои наблюдения:
1. Многие фирмы -застройщики в качестве своих достоинств указывает "Быстрое строительство объектов".
Но здания (до штукатурки, до теплоизоляции, то есть до отделки), корпус здания, после постройки должен выстаиваться. Сколько по времени, я не знаю. Думаю 8 мес-год. Нормативы мне никто не говорил и не показывал.
В погоне за прибылью мало кто обращает внимание на это. Сразу после того, как подвели здание под крышу, начинается отделка здания, термоизоляция. А каркас должен высохнуть без внешней теплоизоляции !(если она есть).
В этом-то весь и секрет, что термоизоляция в Болгарии делается дешевая- из пенополистирола, а она не дышит и не пропускает влагу из кладки. Влага выходит только внутрь квартиры!
А по осени бывают затяжные дожди, под действием которых стены, если здание ещё без крыши, намокают очень и очень сильно. И эта влага остается в стенах, если сразу кладется пенопластовая- стирольная термоизоляция снаружи здания, то ей некуда деваться, она собирается в стенах, и выходит в виде полос плесени под потолком. И не только под потолком.
Я наблюдал, как мои знакомые приехали летом, через 6 мес в квартиру (где были полностью закрыты окна), и обнаружили всю мебель, все стены в плесени! Оттирали очень долго. Что-то выбросили.
Понадобился ремонт, долбили- сверлили стены и выпускали влагу оттуда. Грели, сушили вентиляторами!
Кто быстро строит- тот нарушает строительные нормы, это я понял.