Так как мне попала переписка по аналогичной сделке,и меня попросили прокомментировать, то комментарии и обсуждения которые будут полезны посетителям форума, чтобы знать, как проходят сделки на практике, и как надо себя вести. Имя фирмы изменено, так как все относится ко всем сделкам в независимости от фирмы, к которой вы обратились:
Добрый вечер!
Теперь я думаю всем можно торжественно объявить, как прошла Ваша сделка! Я не хочу, чтобы наша компания "Болгарская недвижимость“ и моя репутация как сотрудника в ней работающего, подвергалась каким-то подозрениям и сомнениям в нашей компетентности и честности, в сети!
Ну начну с того, что сделка прошла удачно! Наталья и ее супруг получили сумму, которую они хотели, мои украинские клиенты также остались довольны.
Отлично, что все прошло и закочилось хорошо!
Но не следует забывать, что обязанноть риелтера, не только сведение продавца и покупателя, как часто получается ( у меня было достаточно сделок, когда риелтер отводил покупателя к продавцу,а потом через 1-2 месяца звонили мне и узнавали, прошла ли сделка и можно ли к продавцу идти за комиссией!), а и организация всей сделки....
Я абсолютно понимаю сомнения Наталии, ведь мошенников на самом деле хватает да. Для этого я лично общалась с Вами по телефону ,предоставила все данные фирмы со всеми именами, личными данными шефа и т.д.
Данные фирмы каждый может найти в торговом регистре в открытом доступе, а вот какие личные данные шефа предоставлялись и зачем - не ясно!? Неуже ли дали информацию без ведома шефа?
И Вы у нас далеко не первая и последняя сделка, которая прошла почти дистанционно. (у нас некоторые клиенты вообще не приезжают, все делают через НАШЕГО адвоката).
То, что данная дистанционная сделка прошла успешно, очень хорошо, но, к сожалению, много таких сделок без приезда покупателя, и покупок "кошки в мешке" заканчиваются с проблемами...
Если бы я знала, что я потом две недели буду уговаривать прислать Наталью нам хоть какие-то данные по квартире (я уже не говорю о копии НА), чтобы мы могли ее проверить. Бесконечная переписка о том, какой у нас может быть фиктивный клиент и почему мы не отправляем задаток ей в Москву, странно, правда? когда я даже не уверенна, она ли собственник. Я буду отправлять кому-то деньги куда-то поверив на слово, при положении ЧТО НАМ НЕ ВЕРЯТ.
Нормальная работа риелтера, так как не каждое предложение для покупки или продажи заканчивается сделкой. Особенно, последние годы, когда в лучшем случае десятый покупатель останавливается на одном или др. показанном ему варианте, а многие только смотрят, что и где сейчас предлагается, за какую сумму, и подойдет ли такой вариант для него? Узнают.смогут ли они сейчас купить то, что им подойдет для решения их "квартирного вопроса". Не единичные оплакивания от риелтеров, что потратили неделю для показов на одного клиента, а потом оказалос, что у него нет денег....
2. Для того, чтобы покупатели и продавцы приехали уже непосредственно на саму сделку, я предложила помочь подготовить документы. хотя нам за эту услугу никто не заплатил (комиссионные нам оплачивал покупатель.) Хочу также обратить внимание, что продавцы не имели никакого понятия, какие документы нужны. Интересно, если бы мы их не сделали сами, состоялась бы так быстро сделка?
Документами занимается всегда заинтересованная сторона, но так как чаще сами продавци заинтерсованы в продаже, то как правило, они етим и занимяются ... Мне много раз приходилось готовить документы для сделки, как по просьбе продавцов, так и по желаю покупателей: в последнем случае, нужна доверенность от продавца и копия нотариального акта. Но, адвокаты, часто все смогут сделать и без доверенности. А в ряде общин ( особенно отдаленных), можно получить документы без особых проблем... Сейчас в Болгарии во многих госструктурах за определенную експрес таксу, оплачиваемую на кассе, все можно получить и за 1-2 дня (иногда и за несколько часов, но ето скорее зависит от заинтерсованности человека, который взялса за подготовку документов). Понятно, что сам иностранец вряд ли будет сам готовить документы для сделки... (он и не знает, какие доки нужны, да и объяснить, что ему нужно, не всегда сможет!)
Естественно, когда риелтер или посредник заинтересован в сделке, то он берет на себя оформление и подготовку всех документов, так как ни он, и никто другой из сторон не заинтересован в растягивании процедуры офорления сделки на долгое время... Было бы странно, если бы риелтер отказался оформить документы, если продавец или покупатель не знает, какие документы нужны для сделки...
Для того, чтобы подготовить документы, я попросила прислать хотя бы ID квартиры. Ну в общем не буду расписывать сколько упреков и подозрений я снова выслушала после моей просьбы. В общем наш адвокат подготовила для продавцов документы практически не имея никаких данных.
Нормальные издержки любого бизнеса: все каждую сделку проверяют многократно, а если пустят все на самотек, то есть высокий риск не достугнуть цели, или остаться вообще без желаемого результата и без денег.... Но, не верный подход, все сомнения или подозрения, недоверие, если хотите, возпринимать все в свой адрес! Это норма ведение любойго бизнеса.
3. Из задатка мы купили продавцу билет, чтобы при срыве сделки (если по их мнению такой будет) они были не в минусе. В чем я полностью согласна!
При всем при этом Наталья еще и не хотела защищать нашу комиссионную..Все время у меня было чувство, что я на самом деле какая-то мошенница и меня пытаются в чем-то заловить. Неприятно, мягко сказано.
Надо научиться при любой ситуации исходить из принципа:"Клиент всегда прав!И исключений из данного правила не должно быть! При таком подходе не будет и ощущения и чувства, что исполняешь чью- чужую роль...
4. В итоге мы подготовили все документы сами (хотя это обязанность продавца), я съездила открыла счет собственнику, мужу Натальи, хотя это тоже не моя обязанность. Вела долгие переговоры успокаивая покупателей в том, что с документами все нормально, просто продавец долго думает. а с Натальей вела долгую переписку приводя доводы, зачем мне нужны ее данные..
Прекрасно, если все было именно так, и вы исполнили все свои обязанности, и довели сделку до нужного результата. Еще раз подчеркиваю, все документы готовит заинтерсованная сторона, и если бы вы не были заинтерсиованы, то всегда могли отказаться от работы.....
5. А и еще, мы сэкономили продавцам определенную сумму, пусть супруг Наталье расскажет, о чем я.
Так это же обязанность риелтера, если вы еще не поняли! Найти продавца и покупателя, и сделать так, чтобы каждый съекономил определные деньги и остался доволен от работы риелтера и сопветовал бы обращаться к данному риелтеру всем своим знакомым! В противном случае, реилетры вообше никому не были бы нужны... Если человек желаете продать, то рано или поздно продаст, а покупатель - купит! А вот риетер, должен все организовать, съекономить деньги обоим сторонам, да и за свои услуги получить комиссию ...
Большинство моих клиентов економят значительные суммы, и споров о размере комиссии никогда не возникает, так как она покрывается съекономленными средствами.
И, „да не повярва човека“, случилось чудо! Продавец приехал, все доки у нас готовы, покупатель приехал, квартиру посмотрел. На следующий день прошла сделка без запинок у нотариуса! Мне сказал спасибо супруг Натальи, Наталья, от Вас я даже спасибо не получила!
Риелтер должен быть рад и доволен, что не смотря на возникшие трудности, сложности, и даже недоверие, он смог исполнить свое предназначение и сделка прошла без "сучка и задорены"... A ждать еще и благодарности за сделанную работу, по-моему, не разумно....
Все довольны, продавцы, покупатели. а у меня остался осадок, особенно когда мой шеф еще и увидел случайно, что Вы здесь понаписали.
Тот, кто Вам ответил, что можно сделать документы за один день, пусть мне даст адресок, где их так быстро делают и без переплаты за экспресс-услуги.
Что значит переплата? В Болгарии за експресные услуги нескоьлко лет назад ввели тариф, и если не желаете платить, то делаете за несколько дней, а не за час.... Вы же сами написали, что существуют експрес услуги!
Если бы мы каждого продавца по вторичке так уговаривали, у нас бы не было ни одной сделки и если бы мои покупатели так не захотели квартиру именно в этом комплексе и именно Вашу, поверьте, я бы предложила им другой вариант!
Часто сложно объяснить современным риелтерам, что нахождение и объяснение всех ньюансов сделок по недвижимости, как продавцам, так и покупателям, поиск и предложение
оптимального для данного покупателя варинатов, подготока документов и т.п - обязанность профессионального риелтера! Не покупатель или продавец должен что-то сделать для риелтера, а риелтера должен организовать сделку, чтобы обе сторонж остались довольны! К сожалению, часто риелтеры ограничиваются показом тех вариантов, где у них максимальная комиссия, и совсем не интерсуются тем, что покупателю нужно и что он желает купить!
А, если покупатель уходит, обвиняют его в непонимании и плохой оценке их работы....
Если к риелтеру обратился человек, то риелтер должен все выяснить, и постараться сделать все, чтобы удовлетворить запросы клиент, а клиент не ушел в другую фирму, где работают профессионалы!
Ни для кого не секрет, что много людей, решив покупать недвижимость сами не знают, что им оптимально подойдет, так как не знают ни предложений на рынке, ни цен. А роль профессионального риелтера, выяснить, что покупатель желаете купить и почему, объяснить ему, состояние рынка, и почему именно определеные варианты подойдут именно ему! Профессионал не станет зацикливаться на тех предложениях, которые есть в его базе данных, но и будет искать другие оферты, предлагаемые партнерами - другими риелтерами (не следует думать и рассматривать их, "конкурентами"!).
Может я не прав? Готов выслушать критику, замечания и предложения.
Юрий